Шпаргалка по "Аграрному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 17:26, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Аграрное право".

Файлы: 1 файл

АГРАРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 1.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

1.Понятие предмета  Аграрного права РК его методы, принципы, система.

Аграрное право –  это совоку пность правовых норм, регу лирующих общественные отношения, складывающиеся в сельском хозяйстве, в про цесссе осуществления сельскохозяй деятельности.

Аграрное право относится к комплексным отраслям права. Предметом аграрного права являются различные общественные отношения, возникающие в процессе осуществления сельскохоз деятельности, а также непосредственно связанные с деятельностью субъектов аграр права, которые имену ются аграрными отношениям

В аграрном праве метод  правового регулирования характеризуется  сочетанием мер дозволения, запрета  и предписания. Структуру аграрного  права составляют правовые институты  и нормы. Научно обоснованное расположение аграрно-право вых институтов в соответ ствии с их ролью в регулир овании аграрных отношений составляет систему аграрного права. Система аграрного права состоит из Общей и Особенной части. К Общей относятся институты, характе ризующие: гос регулировани сельского хозяйства, право-вое положение сельхозяйстворганизаций,правовые основы аграной реформы. В Особенную часть включены институты, определяющие:

правовой режим имущества  сельскохозяйственных организаций; финансовых отношенийтрудовых отнош ений;договорных отношений;

ответственность за наруше ния аграрного законодате льства. Принципы аграрного права –выраженные  в нормах права, регулирующих аграрные отношения, норма тивно-руководящие  идеи, положения, определяющие содержание этой отрасли права. Основные принципы:

равенство участников в аграрных отношениях;

право добровольного  выбора организационно-правовых форм хозяйственной деятельности; множественность  форм и видов собственности;

стабильность и устойчивость земельных отношений;

государственное регулиро вание сельскохозяйственной деятельности;хозяйственная самостоятельность и ответст венность сельскохозяйст венных товаропроизводителей.

^ 6.Виды аграрных правоотношений.

Аграрными правоотношениями урегули рованными нормами аграрного  права и смежными с ним отраслей права, являю тся отношения, складываю щиеся в процессе производ ства сельскохозяйственной продукции, а также по ее переработке и реализации. Все аграрные правоотноше ния, являющиеся предметом регулирования аграрного права подразделяются на 2 группы:

 

-внутрихозяйственные;

 

-внешнехозяйственные;

 

Внутрихозяйственные отнош  ения проявляются внутри какого-либо сельскохозяйст венного формирования (АО, ООО, КП). Внутрихозяйственные агра рные отношения по отрасле вому признаку подразделяю тся на 4 группы:

 

-          земельные;

 

-          имущественные;

 

-          трудовые;

 

-          организационно-управленческие.

 

^ Внутренние аграрные  правоотношения представляют собой  правоотношения, основ анные на  членстве в сельско хозяйственном  кооперативе, в семье, ведущей  (фермерское) или личное подсобное хозяй ство, а также на трудовом договоре в гос и иных формах организации сельскохозяйс твенного производства, складывающиеся по поводу организации использования земли, другого имущества и труда в процессе производс твенно-хозяйственной деятельности на этой земле. Внешние аграрные правоотношения представляют собой определенную совокуп ность отношений сельскохозяй ственных предприятий, их объединений и других участников сельскохозяйств енного производства между собой, а также с другими предприятиями, организа циями, гражданами и соответс твующими государственными органами управления.

 

^ 13.Компетенция уполномоч  енных органов в области государственного  регулирова ния развития агропромышле  нного комплекса и сельских  территорий.

 

1)В компетенцию уполномо ченного органа в области развития агропромышленного компле кса входят:1) реализация политики государства по вопросам агропромышленного комплекса;2) разработка и реализация гос, отраслевых (секторальных) программ развития агропромышленного комплекса;3) разработка и утверждение рекомендуемой схемы специализации регио нов по оптимальному исполь зованию сельскохозяйствен ных угодий для производства конкретных видов сельскохоз яйственной продукции; 4) вы работка приоритетных направл ений межгосударственных экономических связей в области агропромышленного комплекса, реализация между народных проектов в области развития агропромышленного комплекса в пределах своей компетенции;5) организация гос мероприятий по ветерина рии, защите и карантину растений;6) осуществление ветеринарного и фитосанитар ного контроля;7) разработка мероприятий по переходу отраслей агропромышленного комплекса на международные стандарты;8) проведение мониторинга: развития агроп ромышленного комплекса и реализации гос и отраслевых программ в данной сфере; проведения полевых работ ;цен и рынков сельскохозяйствен ной продукции и продуктов ее переработки;

 

2)В компетенцию уполномоче  нного органа в области разви  тия сельских территорий входят:

 

1) реализация гос политики  в области развития сельских территорий;2) разработка гос, отраслевых (секторальных) программ развития сельских территорий и ведение монитор инга их реализации;3) координ ация деятельности централь ных и местных исполнител ьных органов по вопросам развития сельских территорий;

 

4) разработка схемы  оптималь ного сельского расселения  в соответствии с генеральной  схемой организации территории  РК;5) осуществл ение мониторинга  развития системы микрокредитования  в сельской местности;6) разрабо  тка совместно с уполномочен  ными государственными органами нормативов социа льного и инженерного обуст ройства сельского населенного пункта;7) осуществление методического руководства деятельностью местных исполнительных органов в сфере развития сельских территорий.

 

 

^ 19.Право собственности на земли сельскохозяйственного назначения.

 

Земельные участки сельско  хозяйственного назначения, находящиеся  в государств енной собственности, могут предоставляться физ и  юр лицам на праве землепользо  вания и (или) на праве частной  собственности. Земельные участки сельскохозяйствен ного назначения на праве частной собственности предоставляются гражданам РК для ведения крестьянского или фермерского хозяйства и негосударственным юр лицам Р К для ведения товарного сельскохозяйственного произ водства и лесоразведения. Предоставление права частной собственности на земельный участок сельскохозяйстве нного назначения осуществляя ется на платной основе. Граждане и негосударственные юр лица, заинтересованные в предоставлении права частной собственности на земельный участок (земельные участки) для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, товарного сельскохозяйствен ного производства и лесоразведения, могут:

 

1) приобрести право  частной собственности на земельный  участок по цене, равной кадастровой  (оценочной) стоимости земельного участка.

 

2) приобрести право  частной собственности на земельный  участок по льготной цене, определяемой  от его кадастровой (оценочной)  стоимости.

 

^ 24. Организационно-право  вые формы сельскохозяйств енных,  коммерческих и

 

некоммерческих организа ций и их правовой статус.

 

Ведение сельскохозяйственно  го производства в условиях рыночной экономики связано в основном с предпринимательст вом. Предпринимательской  деятельностью является самостоятельная, осуществляя емая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнении работ или оказан ия услуг лицами, зарегистрир ованными в этом качестве в установленном законом порядке. Это означает, что инициатива принятия решения по всем вопросам хозяйствен ной деятельности принадлежит самому предпринимателю; он же несет риск возникновения возможных убытков. Недоп устимо вмешательство в предпринимательскую деятел ьность органов государствен ной власти и управления, кроме случаев, специально установленных законом.

 

Субъектами предприниматель  ства являются как юр лица, так и  граждане. Юр лицо – это организация, имеющая в собственности, хозяйственном  ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающее по своим обязательствам этим имуществом.Все действующие ныне в сельском хозяйстве юридические лица можно разделить на коммерческие и некоммерческие . К некоммер ческим относятся: сельскохозя йственные потребительские кооперативы, союзы и ассоциации сельскохозяйствен ных кооперативов и др Особенность коммерческих организаций состоит в том, что они могут создаваться только в организационно-правовых формах: хозяйственные общества и товарищества, производственные коопера тивы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

 

^ 29. Правовое регулирование  производственно-хозяйствен ной  и финансовой деятельно сти  сельскохозяйственных коммерческих  организаций.

 

49.Органы управления  сельскохозяйственных потребительских  кооперативов. 1.Органами сельского  потребительского кооператива являются: 1) высший орган - общее собрание (собрание уполномоченных); 2) исполнительный орган - правление; 3) контрольный орган - ревизионная комиссия (ревизор). 2. Уставом сельского потребительского кооператива может быть предусмотрено создание иных органов сельского потребительского кооператива.

 

^ 55.Локальные источники  аграрного права. В условиях  рыночных аграрн отношений повышается  роль локальных нормати вных  актов, обеспечи ваю щих реальное  осуществле ние сельскохозяйственными кооперативами, акционер ными обществами, товариществами, свободы аграрного предпринимател ьства, в особенности права свободного распоряжения своим имуществом. Взаим освязь демократических принципов управления сельскохозяйственными коммерческими организа циями и саморегулирования выражается в локальных нормативных актах как источниках аграрного права. Локальные юр акты делятся на:1) юридические нормативн ые акты;2) индивидуальные локальные акты.К первой группе локальных актов относятся нормативные решения, регулирующие аграрные отношения, которые могут создавать и фактически создают признанные государством обязательные для участников правоотно шений локальные нормы права. Локальные норматив ные акты обеспечивают детальное нормативное регулирование процедуры осуществления операций с земельными и имуществен ными паями по их продаже, покупке, обмену либо с другими владельцами паев, либо с третьими лицами.- Вторую группу локальных актов с\х коммерческих организаций составляют индивидуа льные локальные решения, обладающие атрибутами, присущими юридическим фактам, с которыми нормы права связывают возникн овение, развитие, прекраще ние аграрных правоотношений. Локальные нормативные акты приобретают значение источников аграрного права при условии, что они санкционированы государством или приняты сельскохозяйственным кооперативом, акционерным обществом, товариществом по полномочию государства.

 

^ 60.Охрана окружающей  среды в сельском хозяйстве.  Охрана окружающей среды - система  государственных и общественных  мер, нап равленных на гармоничное взаимодействие природы и человека, улучшение качества окружающей среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов;  В последние годы на первое место по загрязнен ию выдвину лось сельское хозяйство. Это объясняется двумя обстоятельствами. Первое – строительство животноводческих ферм и комплексов при отсутствии какой -либо очистки образующихся навозосодер жащих отходов, сточных вод и их утилизации. Второе – нарушение норм и санитарных правил применения минерал ьных удобрений и ядохими катов. Указанные источники причиняют значительный ущерб не только почвенному плодородию, но и становятся причиной отравления животного мира, загрязне ния вод и атмосферного воздуха, что в конечном итоге сказывается на состо янии окружающей среды в целом и представляет потен цииальную опасность для здоровья людей. Поэтому в сфере материаль ного производства серьезным источником загрязнения окружающей среды наряду с промышленностью и транспортом становится и сельское хозяйство. Интенс ивное и разностороннее воздействие сель-ое хозяй ства на окружающую среду объясняется не только раст ущим потреблением приро дных ресурсов, необход имых для непрерывного роста аграрного производс тва, но и образованием значительных отходов и сточных вод от животн оводческих ферм, компле ксов, птицефабрик и других сельскохозяйс твенных объектов. Дальнейшее развитие аграр произво дства, его механизация и химизация земель значи тильно повышают роль охраны окружающей среды в сельском хозяйстве. Несоблюдение требования экологического законодате льства при организации и ведении агр производства может как привести к огромным потерям для самого сельского хозяйства, так и причинить ущерб окружающей среде.

 

^ 66 Договоры в сфере  реализации сельскохозяйстве нной  продукции. Реализация сельскохозяйствен ной продукции может осущест вляться несколькими видами договоров. Это закупка, поставка, купля-продажа и комиссия. Основное значение имеет договор закупки, по которому реализуется основная часть продукции, произведенной сельскохозяй ственными предприятиями, и значительное количество продукции крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан, членов садоводств и огородничеств, иных сельскох озяйственных товариществ. Договор контрактации — плановый хозяйственный договор. Он заключался на основе и во исполнение планового задания на государственную закупку сельскохоз яйственных продуктов, доведенного до хозяйства в установленном порядке и в соответствии с планом развития сельскохозяйствен ного производства в данном хозяйстве. Каждая из сторон при заключении договора контрактации была обязана соблюдать хозрасчетные интересы другой стороны, исполнять обязанности наиболее экономичным образом, принимать необхо димые меры к предотвращ ению или уменьшению ущерба, который мог возникнуть в связи с ненадле жащим исполнением обязатель ств, и своевременно информи ровать другую сторону об этих мерах; содействовать ей в исполнении обязанностей. Договор закупки — это обязательство, в силу которого одна сторона — товаропроизво дитель (поставщик) сельскохо зяйстве нной продукции (сельскохозяй ственная коммерче ская организация (предприя тие) или гражданин, ведущий фермер ское либо личное подсобное хозяйство), обязуется произвести с соблюдением определенных технологиче ских, агротехнических и экологических требований и сдать сельскохозяйственную продукцию в федеральный и региональные фонды с передачей ее в собственность, а другая сторона — потребит ель (покупатель) — специализированная коммерческая или некоммерч еская организация: хозяйственное товарищество, общество, производственный, потребител ьский кооператив, другое предприятие, учрежден ие обязуется принять сельск охозяйственную продукцию.

Информация о работе Шпаргалка по "Аграрному праву"