Шпаргалка по "Праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 23:17, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на вопросы для подготовки к экзамену

Файлы: 1 файл

Шарпан все ответы.docx

— 80.31 Кб (Скачать)

Вопр.1

Нормативные правовые акты. Нормативные правовые акты, применяемые при рассмотрении дел1. Арбитражные суды рассматривают дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, актов органов местного самоуправления. Арбитражные суды в случаях, предусмотренных федеральным законом, применяют обычаи делового оборота. 2. Арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, в том числе издание его с превышением полномочий, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу. 3. Если при рассмотрении конкретного дела арбитражный суд придет к выводу о несоответствии закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом деле, Конституции Российской Федерации, арбитражный суд обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности этого закона. 4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, арбитражный суд применяет правила международного договора. 5. Арбитражный суд в соответствии с международным договором Российской Федерации, федеральным законом, соглашением сторон, заключенным в соответствии с ними, применяет нормы иностранного права. Данное правило не затрагивает действие императивных норм законодательства Российской Федерации, применение которых регулируется разделом VI Гражданского кодекса Российской Федерации. 6. В случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, арбитражные суды применяют нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм рассматривают дела исходя из общих начал и смысла федеральных законов и иных нормативных правовых актов (аналогия права). Акт банкротства - правовые действия по признанию банкротства. Обычно актом банкротства признается: - вывоз или передача имущества попечителю (для выгоды кредиторов); или - незаконный вывоз или дарение части собственности с намерением обмануть некоторых кредиторов; или - вывоз или передача, которые могут быть признаны незаконной льготой, если лицо уже объявлено по суду банкротом; или  
- направление должником в суд декларации о невозможности заплатить свои долги; или  
- представление должником в суд петиции о банкротстве и др

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопр 2.

ОСН. ПОНЯТИЯ Для целей    настоящего   ФЗ использ.  след. осн. понятия: несост-сть (банкр-во) - признанная арбитр. судом неспос-сть д-ка в полн.  объеме  удовл-ть  треб-ния кредиторов   по   денежн.   обязат-вам   и   (или)  исполнить обяз-сть по уплате обязат. платежей (далее – банкр-во); д-к -    гражданин,    в    т.ч.    индив. предприн-ль,  или  юр. лицо,  оказавшиеся неспособными удовл-ть треб-ния кредиторов по денеж.  обязат-вам и (или)  исполнить обяз-сть по  уплате  обязат. платежей в теч. срока, установл. Наст. ФЗ; денеж. обязатхво   -   обязхсть   дхка   уплатить кредитору опред.  денеж.  сумму по гражд. - правовой сделке  и (или)  иному предусмотр.   ГК РФ основанию; обязат. платежи -  налоги,  сборы и иные  обязат. взносы   в   бюджет   соответств.  ур-ня  и госуд. внебюдж. фонды в порядке и на условиях,  котор.  опред-ся законодат-вом РФ; рук-ль д-ка  -  единоличный   исполнит.   орган юр.  лица или рук-ль коллегиального исполнит. органа,  а  также  иное  лицо,  осущ.  в  соотв.  с ФЗ  деят-сть  от имени юр. лица без довер-сти; кредиторы -  лица,  имеющие  по  отношению  к  д-ку  права треб-ния по денеж. обязат-вам и  иным  обязат-вам,  об уплате  обязат.  платежей,  о  выплате  выходн. пособий и об оплате труда лиц, работающих по труд. договору; конкурсные кредиторы  -  кредиторы по денеж. обязат-вам, за исключением уполномоч.  органов,  граждан,  перед  которыми  д-к  несет  отв-сть  за  причинение  вреда  жизни  или  здоровью,  морал.  вреда,  имеет  обязат-ва   по   выплате вознагр-ния   по   авторским  договорам,  а  также  учредителей (участников) д-ка  по  обязат-вам,  вытек.  из  такого участия; уполномоч. органы  -  федер.  органы   исполнит. власти,   уполномоч.   Правит-вом   РФ представлять в деле  о  банкр-ве  и  в  процедурах  банкр-ва треб-ния об уплате обязат. платежей и треб-ния РФ   по   денеж.   обязат-вам,   а    также    органы исполнит.   власти  субъектов  РФ,  органы  местн. самоупр-ния,  уполномоч.  представлять  в  деле  о банкр-ве  и  в  процедурах  банкр-ва  треб-ния по денеж.обязат-вам соотв-но  субъектов  РФ  и муниц. образований; досуд. санация - меры по восст-нию платежесп-сти д-ка,   принимаемые   собств-ком   им-ва   д-ка   -  унитарн. предпр-я,  учред-лями   (участниками)   д-ка, кредиторами   д-ка  и  иными  лицами  в  целях  предупр-ния банкр-ва; набл-е -  процедура банкр-ва,  применяемая к д-ку в целях  обесп-я  сохранности  им-ва  д-ка,   проведения анализа   фин.   сост.  д-ка,  составления  реестра треб-ний кредиторов и проведения перв. собрания кредиторов; фин. оздор-е - процедура банкр-ва, применяемая к д-ку в целях восст-ния его платежесп-сти и погашения зад-сти в соотв. с графиком погашения зад-сти;  внешн. упр-ние -  процедура банкр-ва,  применяемая к д-ку в целях восст-ния его платежесп-сти; конкурсн. пр-во - процедура банкр-ва, применяемая к д-ку,    признан.    банкротом,    в   целях   соразмерн. удовл-ния треб-ний кредиторов; мир. согл-е  -  процедура  банкр-ва,  применяемая на  любой стадии рассм-ния дела о банкр-ве в  целях  прекращения пр-ва  по  делу  о  банкр-ве путем достижения согл-ния  м/у д-ком и кредиторами; представитель учредителей (участников) д-ка - председатель совета директоров (наблюдат. совета) или иного  аналог.  коллегиальн.  органа упр-ния д-ка,  либо лицо,  избранное советом директоров (наблюдат. советом) или  иным  аналог. коллегиальн.  органом упр-ния д-ка,  либо лицо,  избран. учредителями (участниками) д-ка для представл-я их  закон. интересов при проведении процедур банкр-ва; представитель собств-ка  им-ва  д-ка  -  унитарн. предпр-я   -   лицо,   уполномоч.  собств-ком  им-ва д-ка – унитарн. предпр-я на  представление  его  закон. интересов при проведении процедур банкр-ва; представитель комитета  кредиторов  -   лицо,   уполномоч.  комитетом  кредиторов участв-ть в арбитр. процессе по делу о  банкр-ве д-ка от имени комитета кредиторов; представитель собрания   кредиторов   -  лицо,  уполномоч. собранием кредиторов участв-ть в арбитр. процессе по делу  о  банкр-ве д-ка от имени собрания кредиторов; арбитр. управляющий        (врем., админ,  внешн. или конкурсн.  управляющий)  -  гражданин  РФ,   утверждаемый арбитр.   судом   для   проведения   процедур   банкр-ва  и осущ-ния иных  установл.  настоящим  ФЗ полномочий   и   являющ.   членом   одной  из  саморегулир. орг-ций; врем. управляющий – арбитр. управляющий,  утвержд. арбитр. судом  для  проведения  набл-ния  в  соотв.  с наст. ФЗ;админ. управляющий   -   арбитр.    управляющий, утвержд.   Арбитр.   судом   для   проведения  фин. оздор-ния в соотв. с настоящим ФЗ; внешн. управляющий  -  арбитр. управляющий,  утвержд.  арбитр.   судом   для   проведения   внешн.   упр-ния   и осущ-ния  иных  установл.  настоящим  ФЗполномочий;  конкурсн. управляющий – арбитр. управляющий, утвержд. арбитр.  судом  для  проведения  конкурсн.  пр-ва   и осущ-ния  иных  установл.  настоящим  ФЗ  полномочий;мораторий -   приостан-ние  исполнения  д-ком  денеж. обязат-в и уплаты обязат. платежей; представитель раб-ков   д-ка   -  лицо,  уполномоч.  раб-ками  д-ка  представлять  их  закон.   интересы   при  проведении процедур банкр-ва; саморегулир. орг-ция  арбитр.  управляющих  -   некоммерч.  орг-ция,  котор. основана  на  членстве,  создана  гражданами  РФ,  включена  в  единый госуд. реестр саморегулир. орг-ций  арбитр.  управляющих  и  целями деят-сти   котор.   явл.  регул-ние   и  обеспечение  деят-сти арбитр. управляющих;  регулир. орган 

 

 

Вопр 3

.Реформа законодательства

Российское  законодательство характеризуется  своей нестабильностью. Принятие нового (третьего по счету) Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»1 – еще один показатель такого непостоянства. На смену еще  не успевшему «постареть» Закону о несостоятельности 1998 г. пришел новейший законодательный акт. В литературе ученые и практические работники  почти в один голос утверждали о существенных дефектах Закона о  несостоятельности 1998 г. Сейчас, как  и ранее, основными направлениями  развития законодательства о несостоятельности  являются: а) совершенствование норм о критериях, признаках и элементах  банкротства; б) пересмотр законоположений, определяющих статус арбитражного управляющего; в) устранение допущенного при регламентации  отдельных «участков» конкурсного  процесса дисбаланса в учете интересов  различных субъектов (кредиторов, должника, собственника и др.). Сопоставляя  между собой процедуры финансового  оздоровления и внешнего управления, отметим, что Закон о несостоятельности 2002 г. позволяет существенно увеличить  в совокупности срок восстановления неплатежеспособности должника8. Если финансовое оздоровление вводится на срок не более чем два года, то срок введения внешнего управления, по общему правилу, равен 18 месяцам (он может  быть продлен не более чем на шесть  месяцев). Следовательно, в суммарном  виде максимальный срок действия (хотя бы гипотетически) финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать  четыре года. Понятие, критерии и признаки несостоятельности (банкротства). Легальное  определение несостоятельности (банкротства) содержится в ст. 2 Закона о несостоятельности. Несостоятельность (банкротство) –  признанная арбитражным судом неспособность  должника в полном объеме удовлетворить  требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. В отличие  от Закона о несостоятельности 1998 г., в новом определении несостоятельности  отсутствует ссылка на возможность  должника объявить о своей неплатежеспособности10. Это сделано, по всей вероятности, с тем, чтобы исключить какую-либо видимость процедурной самостоятельности должника по объявлению себя неплатежеспособным. Только арбитражный суд может признать его (должника) несостоятельным (банкротом). Должник как процессуальная сторона вправе обратиться в суд в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии будет исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в

установленный срок (ст. 8 Закона). В случаях, предусмотренных  ст. 9 Закона о несостоятельности, должник  обязан подать заявление в арбитражный  суд. Редакция названной статьи несколько  отличается от соответствующих правил ст. 8 Закона о несостоятельности 1998 г. Продолжниковское законодательство- Его суть сводится к защите интересов должников, которые по тем или иным причинам попали в тяжелое финансовое положение. Государство стремится создать для таких субъектов все необходимые условия по выходу из критической ситуации, в том числе должнику освободиться от долгов и получить возможного нового старта («fresh start»). Считается, что в чистом виде продолжниковская (радикальная) система банкротства существует во Франции и США. , Закон о несостоятельности 2002 г. пошел по пути умеренного продолжниковского законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопр.4.

 ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУД. ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ БАНКР-ВА 1. В целях проведения  госуд.  пол-ки   в   сфере фин.  оздор-ния и банкр-ва Правит-во РФ:  определяет порядок подачи заявлений уполномоч. органами; определяет порядок объединения и представления треб-ний об  уплате  обязат. платежей и треб-ний РФ по денеж. обязат-вам в деле  о банкр-ве  и в процедурах банкр-ва; осущ. координацию деят-сти представителей федер. органов исполнит. власти и представителей госуд. внебюдж. фондов  как кредиторов по денеж. обязат-вам и обязат. Платежам; определяет порядок проведения  учета и анализа платежесп-сти стратег. предпр-й и орг-ций.  2. Правит-во  РФ  утверждает  след. правила  проф. деят-сти арбитр. управляющего и деят-сти саморегул. орг-ции::общие правила деят-сти  арбитр. управляющего, касающ. содержания и  порядка  ведения  реестра  треб-ний кредиторов,  подготовки,   орг-ции   и   провед-я  собраний кредиторов и комитетов кредиторов, подготовки отчетов арбитр. управляющего;правила проведения фин. анализа;правила проверки     наличия     признаков     фикт. и  преднамер. банкр-ва; правила проведения и сдачи теорет. экзамена;правила проведения    стажировки    в    кач-ве    помощника арбитр. управляющего; правила проведения  проверки   саморегулир.   орг-цией деят-сти своих членов – арбитр. управляющих.3. Федер.  органы  исполнит.  власти,  отнесенные к  уполномоч. органам,  в пределах своей компетенции представляют в  деле  о  банкр-ве  и  в процедурах банкр-ва треб-ния об уплате обязат. платежей и треб-ния РФ  по денеж. обязат-вам.4. Регулирующ. орган:  осущ. контроль   за    собл-нием    саморегулируем. орг-циями  арбитр.  управляющих федер. з-нов и иных нормат.   прав.    актов,    регулирующ.     деят-сть  саморегулируем. орг-ций; проводит проверки деят-сти саморегулируем. орг-ций  в  порядке, установл. Правит-вом РФ; обращается в   арбитр.  суд  с  заявлением  об  исключении саморегулир. орг-ций из единого  госуд.  реестра саморегулир.  орг-ций  арбитр.  управляющих в случаях, предусм. настоящим ФЗ;обращается в установл. ФЗ порядке в суд с заявлением о дисквалификации арбитр. управляющего;оказывает поддержку     саморегулир.     орг-циям    и арбитр. управляющи в ходе процедур банкр-ва,  связ.  с  вопросами трансграничной несост-сти; участвует в орг-ции подготовки арбитр.  управляющих  и принятии теорет. экзамена; утверждает единую     программу     подготовки     арбитр. управляющих; ведет единый    госуд.    реестр     саморегулир. орг-ций   арбитр.   управляющих   и   реестр   арбитр.  управляющих; осущ. иные  предоставл.  ему  настоящим ФЗ,  др.  федер.  з-нами  и  иными   нормат.  прав. актами полномочия. На регулир. орган,  осущ. указанные  в  наст. пункте полномочия, не м.б. возложены функции уполномоч. органа,  представл.   законные   интересы   госуд-ва   как кредитора   по   денеж.   обязат-вам  и  (или)  обязат. платежам,  и (или) собств-ка им-ва  д-ка  -  унитарн. предпр-я, учредителя (участника) д-ка. Правит-во РФ опред. порядок учета мнений   органов   исполнит.   власти   субъектов  РФ  и  органов  местн.  самоупр-ния  при   опред-нии  позиции  федер.  органов исполнит. власти как кредиторов  по обязат. платежам в ходе процедур банкр-ва. Компетенция   органов   госуд.   власти  субъектов  РФ, органов местн. самоупр-ния определяется з-нами   и   иными   нормат.   прав.  актами  субъектов РФ  и   прав.   актами   органов   местн. самоупр-ния, принятыми в пределах их компетенции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5) СРО, статус, функции

Саморегулируемая  организация профессиональных участников рынка ценных бумаг — некоммерческая организация, основанная на членстве профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющая свою деятельность на основании разрешения Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России).

Порядок образования  и деятельности саморегулируемой организации, основные цели и задачи регулируются Законом «О рынке ценных бумаг».

 

 Задачи

·  обеспечение  условий профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

·  соблюдение стандартов профессиональной этики;

· защита интересов  владельцев ценных бумаг и иных клиентов профессиональных участников рынка  ценных бумаг;

·  установление правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами, обеспечивающих эффективную деятельность на рынке  ценных бумаг.

 

Статус саморегулируемой организации определяет для организации совокупность прав и обязанностей, которыми не наделены и которые не являются обязательными для остальных некоммерческих организаций. Подать заявление на получение статуса (лицензии) может организация, учрежденная не менее чем 10 профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

 

ФКЦБ России разработаны: Положение о саморегулируемых организациях профессиональных участников рынка ценных бумаг и Положение  о лицензировании саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг. В 1997 лицензии на осуществление деятельности в качестве саморегулируемой организации были выданы, в частности Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) и Профессиональной Ассоциации Регистраторов, Трансфер-Агентов и  Депозитариев (ПАРТАД).

 

Функции

·  нормотворческая  функция: реализуется через принятие внутренних нормативных актов (согласованных с ФКЦБ России), регулирующих порядок осуществления профессиональной деятельности и проведения операций с ценными бумагами, а также через участие в законотворческой деятельности;

·  контрольная  функция: позволяющая отслеживать  соблюдение ее членами требований законодательства РФ и правил организации. Саморегулируемая организация обязана создать  внутреннее подразделения (органы) для постоянного мониторинга и контроля за деятельностью своих членов и дисциплинарный комитет для рассмотрения дел о нарушениях ими законодательства РФ и ее внутренних документов и применения к ним установленных саморегулируемой организации санкций;

Информация о работе Шпаргалка по "Праву"