Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 23:17, шпаргалка
Ответы на вопросы для подготовки к экзамену
Вопр.22
Первое собр-е кред-ровСт. 72. Созыв первого собрания кредиторов 1. Временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, представителя работников должника и иных лиц, имеющих право на участие в первом собрании кредиторов. Уведомление о проведении первого собрания кредиторов осуществляется временным управляющим в порядке и в сроки, которые предусмотрены статьей 14 настоящего Федерального закона. Первое собрание кредиторов должно состояться не позднее чем за десять дней до даты окончания наблюдения. 2. Участниками первого собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых были предъявлены в порядке и в сроки, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 71 настоящего Федерального закона, и внесены в реестр требований кредиторов. 3. В первом собрании кредиторов принимают участие без права голоса руководитель должника, представитель учредителей (участников) должника или представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия и представитель работников должника. Отсутствие указанных лиц не является основанием для признания первого собрания кредиторов недействительным.Ст. 73. Компетенция первого собрания кредиторов 1. К компетенции первого собрания кредиторов относятся: принятие решения о введении финансового оздоровления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством; принятие решения о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством; принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; образование комитета кредиторов, определение количественного состава и полномочий комитета кредиторов, избрание членов комитета кредиторов; определение требований к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего; определение саморегулируемой организации, которая должна представить в арбитражный суд кандидатуры арбитражных управляющих; выбор реестродержателя из числа реестродержателей, аккредитованных саморегулируемой организацией; решение иных предусмотренных настоящим Федеральным законом вопросов. 2. Собрание кредиторов, принявшее решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении финансового оздоровления, введении внешнего управления или признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, вправе сформулировать требования к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего и направить в саморегулируемую организацию запрос о представлении кандидатур таких управляющих. Статья 74. Решение первого собрания кредиторов о применении процедур банкротства 1. Решение первого собрания кредиторов о введении финансового оздоровления должно содержать предлагаемый срок финансового оздоровления, утвержденные план финансового оздоровления и график погашения задолженности, а также может содержать требования к кандидатуре административного управляющего. 2. Решение первого собрания кредиторов о введении внешнего управления должно содержать предлагаемый срок внешнего управления, а также может содержать требования к кандидатуре внешнего управляющего. 3. В решении первого собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства также могут содержаться предлагаемый срок конкурсного производства и требования к кандидатуре конкурсного управляющего.
4. Решение первого собрания
Вопр 23
Управление должником в ходе
финансового оздоровления1. В ходе финансового
оздоровления органы управления должника
осуществляют свои полномочия с ограничениями,
установленными настоящей главой.
2. На основании ходатайства собрания кредиторов,
административного управляющего или предоставивших
обеспечение лиц, содержащего сведения
о ненадлежащем исполнении руководителем
должника плана финансового оздоровления
или о совершении руководителем должника
действий, нарушающих права и законные
интересы кредиторов и (или) предоставивших
обеспечение лиц, арбитражный суд может
отстранить руководителя должника от
должности в порядке, предусмотренном
статьей 69 настоящего Федерального закона.
3. Должник не вправе без согласия собрания
кредиторов (комитета кредиторов) совершать
сделки или несколько взаимосвязанных
сделок, в совершении которых у него имеется
заинтересованность или которые:
связаны с приобретением, отчуждением
или возможностью отчуждения прямо либо
косвенно имущества должника, балансовая
стоимость которого составляет более
пяти процентов балансовой стоимости
активов должника на последнюю отчетную
дату, предшествующую дате заключения
сделки;
влекут за собой выдачу займов (кредитов),
выдачу поручительств и гарантий, а также
учреждение доверительного управления
имуществом должника.
Должник не вправе без согласия собрания
кредиторов (комитета кредиторов) и лица
или лиц, предоставивших обеспечение,
принимать решение о своей реорганизации
(слиянии, присоединении, разделении, выделении,
преобразовании). 4. Должник
не вправе без согласия административного
управляющего совершать сделки или несколько
взаимосвязанных сделок, которые:
влекут за собой увеличение кредиторской
задолженности должника более чем на пять
процентов суммы требований кредиторов,
включенных в реестр требований кредиторов
на дату введения финансового оздоровления;
связаны с приобретением, отчуждением
или возможностью отчуждения прямо либо
косвенно имущества должника, за исключением
реализации имущества должника, являющегося
готовой продукцией (работами, услугами),
изготовляемой или реализуемой должником
в процессе обычной хозяйственной деятельности;
влекут за собой уступку прав требований,
перевод долга;влекут за собой получение
займов (кредитов). 5. Сделки, совершенные
должником с нарушением настоящей статьи,
могут быть признаны недействительными
по заявлению лиц, участвующих в деле о
банкротстве. 6. Должник вправе
отчуждать имущество, являющееся предметом
залога, передавать его в аренду или безвозмездное
пользование другому лицу либо иным образом
распоряжаться им, либо обременять предмет
залога правами и притязаниями третьих
лиц только с согласия кредитора, требования
которого обеспечены залогом такого имущества,
если иное не предусмотрено федеральным
законом или договором залога и не вытекает
из существа залога.
Вопр. 24
Анализ финансового состояния должника
1. Анализ
финансового состояния
В случае, если кредиторами не определен
источник покрытия судебных расходов
или за счет определенного ими источника
оказалось невозможным их покрытие, проголосовавшие
за решение о введении внешнего управления
кредиторы несут солидарную обязанность
по покрытию указанных расходов.
Ворп. 25
Порядок введения внешнего управления.Статья 93 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает наиболее общие положения, касающиеся порядка введения внешнего управления.Внешнее управление имуществом должника-предприятия направлено на сохранение деятельности предприятия и его оздоровление; оно является необязательной процедурой банкротства и вводится арбитражным судом только тогда, когда это может привести к восстановлению платежесп-ти.Данная процедура вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, либо по собственной инициативе (это возможно только в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве, в частности ч. 4 п. 2 ст. 75 Закона, ч. 4 п. 1 ст. 92 Закона).Закон о банкротстве предусматривает ряд должников, в отношении которых внешнее управление не вводится. В частности, эта процедура не производится в отношении должника - гражданина (п. 2 ст. 27 Закона), что представляется неразумным для граждан - индивидуальных предпринимателей, у которых в собственности могут быть имущественные комплексы, платежеспособность которых временно пошатнулась.Определение арбитражного суда о введении внешнего управления подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в вышестоящие инстанции лицами, участвующими в деле о банкротстве.Срок внешнего управления - не более 18 месяцев с возможностью продления не более чем на 6 месяцев. Как видим, Закон увеличил эти сроки по сравнению с Законом 1998 г. (который определял эти сроки в 12 и 6 месяцев соответственно), что позволяет сделать вывод об усилении продолжниковой направленности Закона.Срок внешнего управления продлевается арбитражным судом при условии, что собранием кредиторов принято решение об:* утверждении или изменении плана внешнего управления, в котором предусмотрен срок внешнего управления, превышающий первоначально установленный, но не более чем максимальный срок внешнего управления;*обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении внешнего управления, но не более чем максимальный срок внешнего управления.Закон устанавливает, что о продлении срока внешнего управления арбитражный суд выносит определение, которое может быть обжаловано в соответствии с п. 3 ст. 61 Закона. Следовательно, в том же порядке будут обжаловаться определения о сокращении срока внешнего управления. Обжалование допускается только в апелляционной инстанции, постановление которой является окончательным, не позднее чем через 14 дней с момента их принятия. Обжалование не является препятствием ни для совершения каких бы то ни было процессуальных действий, ни для приостановления действия определений.
Вопр. 26
УСТАН-НИЕ РАЗМЕРА ТРЕБ-НИЙКРЕДИТОРОВ В ХОДЕ ВНЕШН. УПР-НИЯ1. Кредиторы вправе предъявить свои треб-ния к д-ку в любой момент в ходе внешн. упр-ния. Указанные треб-ния напр. в арбитр. суд и внешн. управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснов-сть этих треб-ний документов. Указанные треб-ния включ. внешн. управляющим или реестродержателем в реестр треб-ний кредиторов на основании определения арбитр. суда о включении указанных треб-ний в реестр треб-ний кредиторов. 2. Внешн. управляющий обязан в течение 5 дней с даты получения треб-ний кредиторов уведомить представителя учредителей (участников) должника или представителя собств-ка имущества должника - унитарного предпр-я о получении треб-ний кредиторов и предост-ть указанным лицам возм-сть ознакомиться с треб-ниями кредиторов и прилагаемыми к ним док-тами. 3. Возражения относ-но треб-ний кредиторов м.б. предъявлены в арбитр. суд внешн. управляющим, представителем учредителей (участников) д-ка или представителем собств-ка им-ва должника – унитарн. предприятия, а также кредиторами, треб-ния которых включены в реестр треб-ний кредиторов. Такие возражения предъявляются в течение месяца с даты получения внеш. управляющим указанных треб-ний. 4. При наличии возражений относ-но треб-ний кредиторов арбитр. суд проверяет обоснов-сть соответств. треб-ний кредиторов. По рез-там рассмотрения выносится определение арбитр. суда о включении или об отказе во включении указан. треб-ний в реестр треб-ний кредиторов. В определении арбитр. суда о включении указываются размер и очередность удовл-ния таких треб-ний. 5. Треб-ния кредиторов, по котор. не поступили возражения, рассматр. арбитр. судом для проверки их обосн-сти и наличия оснований для включения в реестр треб-ний кредиторов. По рез-там рассмотрения арбитр. суд выносит опред-ние о включении или об отказе во включении треб-ний кредиторов в реестр треб-ний кредиторов. Указан. треб-ния м.б. рассм. арбитр. судом без привлечения лиц, участвующих в деле о банкр-ве. 6. Определение о включении или об отказе во включении треб-ний кредиторов в реестр треб-ний кредиторов подлежит немедл. исполнению и м.б. обжаловано. Определение о включ-и или об отказе во включ-и треб-ний кредиторов в реестр треб-ний кредиторов напр-ся арбитр. судом внешн. управляющему или реестродержателю и заявителю
Вопр 27
ВНЕШН. УПРАВЛЯЮЩИЙ, ПРАВА И ОБЯЗ-СТИ 1. Внешн. управляющий утвержд. арбитр. судом одновр-но с введением внешн. упр-ния, за искл. случаев, предусмотр. настоящим ФЗ. 2. До даты утверждения внешн. управляющего арбитр. суд возлагает исполнение обяз-стей и осущ-ние прав внешн. управляющего, установл. настоящ. ФЗ, за искл. составления плана внешн. упр-ния, на лицо, исполнявшее обяз-сти врем. или админ. управляющего должника. Об утверждении внешн. управляющего арбитр. суд выносит определение. 3. Определение об утв-нии внешн. управляющего подлежит немедл. исполнению. 4. Определение об утв-нии внешн. управляющего м.б. обжаловано. Обжалование определения об утв-нии внешн. управляющего не влечет за собой приостановление его исполнения.1. Внешн. управляющий имеет право: распоряжаться им-вом д-ка в соотв. с планом внешн. упр-ния с ограничениями, предусм. настоящим ФЗ;заключать от имени д-ка мир. согл-е;заявлять отказ от исполнения договоров д-ка;предъявлять в арбитр. суд от своего имени треб-ния о признании недействит. сделок и решений, а также о применении последствий недействит-сти ничтожн. сделок, заключ. или исполнен. д-ком с нарушением треб-ний наст. ФЗ; осущ-ть иные предусмотренные настоящим Федеральным законом действия.
2. Внешн. управляющий обязан: принять в упр-ние им-во д-ка и провести его инвентаризацию; разработать план внешн. упр-ния и представить его для утверждения собранию кредиторов; вести бух., фин., стат. учет и отчетность;заявлять в установл. порядке возражения относ-но предъявлен. к д-ку треб-ний кредиторов; принимать меры по взысканию задолж-сти перед д-ком;вести реестр треб-ний кредиторов; реализ-ть мероприятия, предусмотр. планом внешн. упр-ния, в порядке и на условиях, котор. установлены наст. ФЗ; информировать комитет кредиторов о реализации мероприятий, предусмотр. планом внешн. упр-ния;представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешн. упр-ния;осущ-ть иные предусмотр. наст. ФЗ полномочия.
Вопр 28
Меры по восстановлению платежеспособности должникаПланом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:перепрофилирование производства;закрытие нерентабельных производств;взыскание дебиторской задолженности;продажа части имущества должника;уступка прав требования должника;исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;размещение дополнительных обыкновенных акций должника;продажа предприятия должника;замещение активов должника;иные меры по восстановлению платежеспособности должника.
Вопр.29
Мораторий на удовлетворение требований кредиторов 1. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления. 2. В течение срока действия моратория на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи: приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, иных документов, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, не допускается их принудительное исполнение, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до введения внешнего управления решений о взыскании задолженности по заработной плате, о выплате вознаграждений по авторским договорам, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и возмещении морального вреда, а также о взыскании задолженности по текущим платежам; не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением денежных обязательств и обязательных платежей, возникших после принятия заявления о признании должника банкротом, а также подлежащие уплате по ним неустойки (штрафы, пени). На сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа в размере, установленном в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона на дату введения внешнего управления, начисляются проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены настоящей статьей. Проценты на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа, выраженных в валюте Российской Федерации, начисляются в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату введения внешнего управления. Соглашением внешнего управляющего с конкурсным кредитором может быть предусмотрен меньший размер подлежащих уплате процентов или более короткий срок начисления процентов по сравнению с предусмотренными настоящей статьей такими размером или сроком. Подлежащие начислению и уплате в соответствии с настоящей статьей проценты начисляются на сумму требований кредиторов каждой очереди с даты введения внешнего управления и до даты вынесения арбитражным судом определения о начале расчетов с кредиторами по требованиям кредиторов каждой очереди, либо до момента удовлетворения указанных требований должником или третьим лицом в ходе внешнего управления, либо до момента принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Начисленные в соответствии с настоящей статьей проценты не учитываются при определении количества голосов, принадлежащих конкурсному кредитору, уполномоченному органу на собраниях кредиторов. Начисленные в соответствии с настоящей статьей проценты в случае признания должника банкротом и открытия конкурсного производства подлежат удовлетворению в порядке, установленном пунктом 3 статьи 137 настоящего Федерального закона. 3. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется также на требования кредиторов о возмещении убытков, связанных с отказом внешнего управляющего от исполнения договоров должника. 4. Правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, не применяются к денежным обязательствам и обязательным платежам, которые возникли после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и срок исполнения которых наступил после введения внешнего управления. 5. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов не распространяется на требования о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о возмещении морального вреда