Щпаргалка по "Конституционному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 16:04, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Конституционное право".

Файлы: 1 файл

Конституционное право.docx

— 105.63 Кб (Скачать)
 
 

42. Беженец – это лицо, не являющееся гражданином РБ и находящееся на ее территории в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследования  в своем государстве по признаку расы, вероисповедания, принадлежности к определенной социальной группе или политическим убеждениям.

В РБ статус беженца  предоставляется иностранному гражданину, находящемуся на территории РБ в силу вполне обоснованный опасений стать  жертвой преследований в государстве  гражданской принадлежности по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или  политических убеждений, который не может или не желает в силу таких  опасений пользоваться защитой этого  государства, или лицу без гражданства, находящегося на территории РБ вследствие опасений, которое не может или  не желает вернуться в государство  прежнего обычного места жительства в силу таких опасений.

Статус беженца  предоставляется иностранцу на срок сохранения в государстве гражданской  принадлежности либо прежнего обычного места жительства оснований, по которым  ему предоставляется статус беженца. 

43. Закон выделяет 3 категории иностранцев:

  • Временно пребывающие в РБ иностранцы на срок не более 90 суток в год,
  • Временно проживающие в РБ иностранцы:
  • Иностранец, обучающийся в учреждениях образования РБ (1 год),
  • Иностранец, прибывший к близким родственникам, супругу, супруге (1 год),
  • Иностранец, у которого имеется на праве собственности недвижимость в РБ (180 суток в год) и другие, предусмотренные законодательством.
  • Постоянно проживающие в РБ иностранцы:
  • Заключившие брак с гражданами РБ
  • Признанные беженцами РБ,
  • Являются работниками и специалистами, в которых нуждается РБ,
  • Иностранцы, которые инвестировали в экономику РБ не менее 150 тысяч евро для развития гос. программ и другие, предусмотренные законодательством.
 
 

44.    Национальные меньшинства – это лица, постоянно проживающие на территории РБ и имеющие гражданство РБ, которые по своему происхождению, языку, культуры или традициям отличаются от основного населения республики.

Права и обязанности  национальных меньшинств:

  • Право на получение помощи со стороны гос-ва в деле развития национальной культуры и образования,
  • Право пользоваться родным языком, право выбора языка общения, а также право на свободу выбора языка воспитания и обучения,
  • Право на учреждение СМИ, издательской деятельности, а также на получение, хранение и распространение информации на родном языке,
  • Право на установление культурных связей с соотечественниками за пределами РБ,
  • Право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, участвовать в отправлении религиозных культов, ритуалов, обрядов на родном языке,
  • Право на сохранение своего историко-культурного и духовного наследия, свободное развитие культуры, в том числе профессионального и самодеятельного искусства,
  • Право на создание общественных объединений и вступление в действующие общественные объединения,
  • Право свободно избирать и быть избранным в гос. органы РБ на основе всеобщего, равного, тайного, прямого или косвенного избирательного права,
  • Право равного доступа к любым должностям в гос. органах РБ.
 
 

45.   Целью административно-территориального деления является эффективная организация гос. управления и местного самоуправления, обеспечение законности и правопорядка, реализации прав, свобод и законных интересов граждан РБ.

Принципы административно-территориального устройства в РБ:

  • Единство и неотчуждаемость территории РБ как естественного условия существования и пространственного предела самоопределения народа, основы его благосостояния и суверенитета РБ,
  • Сочетание общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории,
  • Сочетание единой гос. власти РБ, осуществление которой основано на принципе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную, с местным самоуправлением,
  • Осуществление местными советами депутатов, исполнительными  распорядительными органами своих полномочий в пределах границ соответствующих АТЕ,
  • Равномерность, сбалансированность и комплексность развития АТЕ, взаимосвязь административно-территориального устройства и социально-экономического районирования,
  • Включение в состав территорий более крупных АТЕ территорий менее крупных АТЕ,
  • Примерное равенство размеров территории и численности населения АТЕ одного вида,
  • Многообразие правовых статусов АТЕ и ТЕ в соответствии с их назначением, местными особенностями, уровнем социально-экономического развития и другими факторами,
  • Гласность и учет общественного мнения при решении вопросов административно-территориального устройства.
 
 

46.    АТЕ – это территории, в пространственных пределах которых в порядке. Предусмотренным законодательство, создаются и действуют местные советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы.

ТЕ – это  населенные пункты, в которых не создаются местные советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, а также территории специального режима использования.

В РБ устанавливается 3 категории городов:

  • Г. Минск – столица РБ,
  • Города областного подчинения – нас. пункты с численностью населения не менее 50 тыс. человек, являющиеся административными и крупными экономическими и культурными центрами с развитой производственной и социальной инфраструктурой.
  • Города районного подчинения – нас. пункты с численностью населения свыше 6 тыс. человек, имеющие промышленные и коммунальные организации, сеть организаций социально-культурного и бытового назначения, с перспективами дальнейшего развития и роста численности населения.

К категории  поселков городского типа относят:

  • Городские поселки – нас. пункты  с численностью населения свыше 2 тыс. человек, имеющие промышленные и коммунальные организации, социально-культурные организации, организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания,
  • Курортные поселки – нас. пункты с численность население не менее 2 тыс. человек на территории которых расположены санатории, дома отдыха, пансионаты, др. оздоровительные организации, организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, культурно-просветительные организации,
  • Рабочие поселки – нас. пункты  с численностью населения не менее 500 человек, расположенные при промышленных предприятиях, электростанциях, стройках, ж/д станциях, и других объектах.

К категории  сельских населенных пунктов относятся:

  • Агрогородки – благоустроенные нас. пункты, в которых создана производственная и социальная инфраструктура для обеспечения социальных стандартов проживающему в них населению и жителям прилегающих территорий,
  • Поселки, деревни – нас. пункты, в которых создана соответствующая производственная и социальная инфраструктура, не отнесенные к агрогородкам,
  • Все остальные нас. пункты (село, хутор и т.д.).
 
 

47.   Президент РБ по представлению совета министров РБ и с учетом мнения местных советов депутатов:

  • Образует и упраздняет области и районы, устанавливает и переносит их административные центры, устанавливает и изменяет границы городов города Минска, областей и районов,
  • Присваивает наименования областям, районам, городам областного подчинения и их районам, а также районам города Минска,
  • Принимает решения по спорам между областными советами депутатов, связанные с вопросами административно-территориального устройства.,
  • Относит нас. пункты к категории городов областного подчинения, устанавливает и изменяет их границы, образует, изменяет и упраздняет районы в городах, устанавливает и изменяет их границы,
  • Относит города областного подчинения к категории городов районного подчинения,
  • Принимает решения о передаче поселков городского типа и сельских нас. пунктов в административное подчинение городских советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов города Минска и городов областного подчинения, а также об изменении их административного подчинения,
  • Объединяет с учетом мнения населения и с согласия местных советов депутатов одноименные АТЕ, имеющие общий административный центр, в одну.
 

Совет Министров  РБ:

  • Представляет президента РБ предложения по вопросам административно-территориального устройства для принятия соответствующих решений,
  • Устанавливает порядок учета и регистрации АТЕ и ТЕ РБ,
  • Осуществляет контроль за учетом и регистрацией АТЕ и ТЕ,
  • Определяет порядок наименования и переименования организаций, ж/д станций, аэропортов и др. объектов, расположенных на территории РБ.
  • Дает согласие районным советам депутатов на преобразование в агрогородки иных сельских нас. пунктов,
  • Создает Топонимическую комиссию при совете министров РБ, утверждает положение о ней и организует ее работу.
 

Областные советы депутатов с учетом мнения соответствующих  нижестоящих советов депутатов:

  • Вносят в совет министров предложения об установлении и изменении границ области, образовании и упразднении районов в области, установлении и изменении их границ, установлении и перенесении их административных центров, отнесении нас. пунктов к категории городов областного подчинения , образовании и упразднении и изменении их границ, передаче поселков городского типа и сельских населенных пунктов в административное подчинение городских советов депутатов и т.д.,
  • По согласованию с советом министров относят нас. пункты к категории городов районного подчинения,
  • Относят населенные пункты к категории поселков городского типа,
  • Устанавливают и изменяют границы городов районного подчинения и поселков городского типа, решают вопросы о передаче поселков городского типа и сельских нас. пунктов в административное подчинение городских советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов городов районного подчинения,
  • Образуют, упраздняют и преобразуют сельсоветы, устанавливают и изменяют их границы, присваивают наименования городам районного подчинения, поселкам городского типа, сельсоветам.
 

Районные советы депутатов:

  • Вносят в областные советы депутатов предложения об установлении и изменении границ районов, городов областного подчинения, поселков городского типа и сельсоветов, отнесении нас. пунктов к категории городов районного подчинения, поселков городского типа, о наименовании городов районного подчинении, поселков городского типа, сельсоветов и т.д.
  • Относят нас. пункты к категории сельских нас. пунктов,
  • Упраздняют и преобразуют сельские нас. пункты, присваивают им наименования, устанавливают и изменяют их границы,
  • Устанавливают и переносят административно-территориальные центры сельсоветов.
 

Городские советы депутатов:

  • Вносят в областные советы депутатов предложения об отнесении нас. пунктов к категории городов областного подчинения,
  • Вносят в областные советы депутатов, а Минский городской совет депутатов – в совет министров РБ предложения об установлении и изменении границ города, образовании и упразднении районов в городах, установлении и изменении их границ и т.д.
 

Поселковые и  сельские советы депутатов вносят в районные советы депутатов предложения об отнесении нес. Пунктов к категориям городов районного подчинения, поселков городского типа и сельских нас. пунктов, о наименовании сельсоветов, сельских нас. пунктов, установлении и изменении их границ, установлении и переносе административных центров сельсоветов. 
 

48. Избирательная система в широком смысле слова – это весь механизм формирования выборных органов, включая организацию и проведение выборов, а также определение результатов голосования и соответствующее распределение депутатских мандатов.

Избирательная система в узком смысле слова  – это способ распределения мандатов между кандидатами в зависимости  от итогов голосования.

Существует 2 основные разновидности избирательных систем:

  • мажоритарная (избранным считается кандидат, получивший установленное большинство голосов избирателей)
  • пропорциональная (распределение депутатских мест между партиями в соответствии с числом голосов избирателей, поданных за каждую партию).
 
 

49. Избирательно право – это один из важнейших институтов конституционного права, основной задачей которого является обеспечение демократической природы формирования представительных органов власти.

Информация о работе Щпаргалка по "Конституционному праву"