Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:52, дипломная работа
Актуальность курсовой работы заключается в том, что эффективность реализации федеральными органами исполнительной власти своих полномочий непосредственно связана с их нормативно-правовым оформлением
Введение
Глава 1. Понятие, особенности и классификация нормативных правовых актов
1.1 Понятие и значение нормативных правовых актов органов исполнительной власти
1.2 Особенности нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их систематизация
1.3 Классификация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти
Глава 2. Административный договор: понятие, признаки, юридическая природа. Административное–договорное производство
2.1 Понятие, значение и характерные черты административного договора
2.2 Место административного договора в деятельности исполнительной власти
2.3 Административно-договорное производство
Заключение
Библиографический список
Таким образом, на первый план выдвигается потребность в законодательном оформлении (наряду с установлением правового института акта управления) административного договора. В связи с этим возникает необходимость в разработке и принятии административно-
Механизм правовой регламентации административного договора можно было бы установить в специальном федеральном законодательном акте (субъекты Федерации могли бы в будущем принимать собственные законодательные акты об административных договорах) либо, для достижения большей оперативности, в виде Указа Президента РФ, посвященного этому же вопросу. До принятия этих нормативных актов наработанные положения административного договора целесообразно отражать в тексте самих договоров.
Структура будущего закона, устанавливающего правовое регулирование административно-договорных отношений, как нам представляется, может включать следующие вопросы.
1. Условия допустимости применения в управленческой практике административных органов таких публично-правовых соглашений, как административные договоры. Здесь же законодатель должен определить понятие административного договора и условия его заключения. При этом следует иметь в виду, что административно-правовые договоры имеют двоякую природу: правовую и управленческую (собственно административную). Административный договор является неотъемлемой частью управленческой деятельности и вместе с тем он обладает чертами и правовыми свойствами механизма правового регулирования. Поэтому и характеристика административных договоров будет иметь комплексный характер.
2. Соотношение административного договора с другими административно-правовыми формами осуществления управленческих действий, например с правовым актом управления. В законодательном акте важно зафиксировать необходимость соблюдения материальных признаков административных договоров: например, использование административного договора без нарушения установленных в правовых формах других управленческих действий.
3. Административно-правовой режим соблюдения законности заключения и действия административных договоров: форма заключения административных договоров (как правило, письменная); необходимость получения согласия третьих лиц либо других органов управления на заключение административного договора, если его содержание непосредственно воздействует на статус этих субъектов (третьих лиц); процедура получения такого согласия.
4. Особые условия, при которых договоры будут признаваться недействительными. Например, причинение административным договором вреда общественным интересам, гражданам, наступление других нежелательных (антиобщественных) последствий; правовые последствия противоправности административных договоров.
5. Установление конкретных случаев признания административных договоров недействительными, например:
6. Случаи признания административных договоров недействительными (отсутствие реальных правовых последствий (результатов), изменение правового положения субъектов договора, возвращение в первоначальное положение и т. д.).
7. Окончание действия административных договоров: исполнение договорных обязательств; исчезновение оснований для заключения административного договора; удовлетворение договорных требований (условий).
8. Пределы возможного использования гражданско-правовых норм, регулирующих договорные отношения в области частного права.
Библиографический список
1. Абдурахманов А.А., Коренев А.П. Административные договоры: понятие и виды // Журнал российского права. -1998. - № 7.
2. Абрамова А.И., Рахманина Т.Н. Опубликование нормативных правовых актов информационно-правовой аспект // Журнал российского права. -1998. - № 10-11.
3. Алексеев С.С. Общая теория права. - М., 1998.
4. Андриашин Х.А., Прудников А.С. Административно-правовое обеспечение прав и свобод человека и гражданина. - М., 1998.
5. Арзамасов Ю.Г. Нормотворческая деятельность МВД России в механизме реализации прав человека и гражданина. М., 2000.
6. Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. - М., 2004.
7. Вельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право. -1997. - № 3.
8. Вельский К.С. Полицейское право. - М., 2004.
9. Блинова А.Ю., Рябцев В.П. Ведомственные нормативные правовые акты: проблемы систематизации (на примере прокуратуры Российской Федерации) // Журнал российского права. 2002.-№10.
10.Большакова Л.Г., Мартиросян Э.Р. Индивидуальные правовые акты в системе регулирования процесса труда // Правоведение. - 1986.-№ 1.
11. Бошно СВ. Развитие признаков нормативного правового акта в современной правотворческой практике // Журнал российского права. - 2004. - № 2.
12. Емельянов Ю.С., Костенников М.В., Куракин А.В. Административно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти и их реализация в деятельности органов внутренних дел: Учеб. Пособие. – Домодедово 2007. – 88 с.
13. Васильев Р.Ф. Акты управления: значение, проблема исследований, понятие. - М., 1987.
14. Васильев Р.Ф. О понятии правового акта // Вестник Московского университета. - 1998. - № 5. - Серия 11. - (Право).
15. Васильев Р.Ф. О преподавании специального курса: "Правовые акты органов представительной власти и исполнительной власти" // Вестник Московского университета. - 2001. - № 5.
16. Власова М.Г. Некоторые вопросы подведомственности и подсудности дел об оспаривании нормативных правовых актов в свете ГПК РФ // Современное право. - 2003. - № 3.
17. Воробьев В.Ф. Методика подготовки проектов нормативпых актов: инструктивный доклад. - М., 1996.
18. Гейвандов Я.А. Центральный Банк Российской Федерации. - М., 1997.
19. Гойман-Червонюк В.И. Очерк теории государства и права. М, 1996.
20. Григорьева Л. Административная реформа и регистрация ведомственных нормативных правовых актов // Адвокат. - 2005. -№10.
21. Демин А.В. Нормативный договор как источник административного права // Государство и право. -1998. - № 2.
22. Дрейшев Б.В. Процессуально-правовое обеспечение технологии подготовки и издания нормативных актов государственного управления // Вестник Санкт-Петербургского Университета. 1996. - Выпуск 3. - Серия 6.
23. Ершов В. Признание нормативных правовых актов противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральным законам: законотворческие идеи // Российская юстиция. - 2003. №6.
24. Жевакин С.Н. Ведомственные нормативные акты Российской Федерации: краткий аналитический обзор // Государство и право. -1996. -№ 11.
25. Жевакин С.Н. Государственная регистрация ведомственных нормативных актов: краткий комментарий и обзор практики применения // Государство и право. - 1995. - № 5.
26. Жуйков В.М. К вопросу о судебной практике как источнике права // Судебная практика как источник права. - М., 1997.
27. Загодников П.П. Логика, стиль и язык нормативного: к вопросу о методике работы над проектами нормативных актов и проведения правовой экспертизы // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. - 2002. - № 10.
28. Замышляев Д.В. Проблемы иерархии нормативно-правовых актов в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. - 2003. - № 1.
29Анисимов П.В., Симухин В.Д., Симухин А.В. Административная ответственность в Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Изд-во "Ось-89", 2004.
30.Базылев Т. Сущность позитивной юридической ответственности // Правоведение. – 2008 г. - № 4.
31.Большой словарь русского языка. Т.II. – М.: Русский язык. – 2006.
32.Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность. М. 2006.
33.Виговский Е.В., Виговская М.Е. Административная ответственность за нарушение налогового законодательства // Гражданин и право. - №11/12. - ноябрь-декабрь 2002 г.
34.Иванов Л. Административная ответственность юридических лиц Российская юстиция. - N 3. - март 2001 г.
35.Иоффе О. С., Шаргородский М. Д. Вопросы теории права. - М., 2001.
36.Калинина Л. А. Некоторые современные проблемы административной ответственности за нарушения финансового и налогового законодательства // Законодательство. - 2005 г.- №8.
37.Кизилов В. Правовые аспекты административной ответственности юридических лиц в налоговых отношениях // Хозяйство и право. - №11. - 2002
38.Кизилов В. Практика привлечения к налоговой (административной) ответственности организаций и построение защиты интересов организаций в налоговых спорах // Хозяйство и право. - №9. - 2003 г.
39.Колесниченко Ю.Ю Некоторые аспекты вины юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности // Журнал российского права. - №1. - январь 2003 г.
40.Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М.Козлова. - М.: Юристъ. - 2002.
41.Лейст О.Э. Основные виды юридической ответственности за правонарушение // Правоведение. - 2007. - № 3.
42.Липинский Д.А. Проблемы юридической ответственности / Под ред. Р.Л. Хачаурова. – Спб.: Юридический центр Пресс. – 2003.
43.Марченко М.Н. Общая теория права. Академический курс. М.: Зерцало, 2004.
44 .Нам К. Ответственность за нарушение обязательств: теория и законодательство // Хозяйство и право. – 2007. - №4.