Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 12:09, курсовая работа
В дальнейшем необходимость государства и права обуславливается всей совокупностью причин самого различного, прежде всего, общенационального порядка. Государство и право выступают как определенное выражение гражданской общности, приобретая при этом ту, или иную степень относительной самостоятельности. Они начинают функционировать, во многом подчиняясь своей внутренней закономерности развития. каждая страна, имея свой набор, свое сочетание предпосылок исторического развития, формирует неповторимый, индивидуальный образ национальной государственности.
Введение
1. Обзорная характеристика теорий происхождения государства
1.2. Естественно историческая теория происхождения государства
1.2. Первобытная община
Общественная власть и социальное регулирование в условиях первобытной общины
б) Общие закономерности происхождения государства и права. Формы
в) Государство и публичная власть первобытной общины: признаки и отличия
г) Происхождение права. Особенности права и социальных норм первобытной
общины
Заключение
Список литературы
властными полномочиями; введение различных налогов и всевозможных податей,
займов; подразделение членов общества не по кровнородственному признаку,
как это было при первобытно-общинном строе, а по административно-
территориальному признаку; появление на постоянной основе особых отрядов
вооруженных людей, дружин, признанных, с одной стороны, защищать территорию
и общество от нападения извне, а с другой — вести самим новые
территориальные завоевания.
О появлении признаков государственной организации общества и
вытеснении ею первобытно-общинной организации свидетельствуют и другие
факторы. Помимо всего прочего они указывают на то, что государство не
навязывается обществу извне. Оно возникает на его основе естественным
путем. Вместе с ним оно развивается и совершенствуется.
Аналогичные процессы
властью,
являющейся признаком
связанным с государством, право в силу тех же причин, что и государство,
появляется в мире и под воздействием тех же экономических, социальных и
политических процессов изменяется.
До появления имущественного разделения населения и социального
неравенства
общество не нуждалось в праве.
обходилось с помощью обычаев, опиравшихся на власть авторитета советов
старейшин
и регулировавших все
коренным образом изменилось, когда появились группы, слои и классы со
своими собственными, противоречащими друг другу и противоборствующими
интересами.
Прежние обычаи, рассчитанные на
полное равенство членов
добровольное соблюдение содержащихся в них правил, в новых условиях
оказались
бессильными. Появилась
регуляторах общественных отношений, которые бы учитывали коренные изменения
в
обществе и обеспечивались бы
не только силой
но
и государственным
Важнейшими признаками, свидетельствовавшими о его появлении, стали,
по мнению исследователей, следующие: социальное и имущественное расслоение
в
обществе; появление классов-
угнетателей;
постепенное сосредоточение
нее в одних руках и полное их отсутствие в других; появление, наряду с
имущественными, семейно-брачных и иных правоотношений. Социальное
регулирование
приходит в человеческое
развитие идет вместе с развитием человеческого общества. При
первобытнообщинном строе основным регулятором общественных отношений были
обычаи. Они закрепляли выработанные веками наиболее рациональные, полезные
для общества варианты поведения в определенных ситуациях, передавались из
поколения в поколение и отражали в равной степени интересы всех членов
общества. обычаи изменялись очень медленно, что вполне соответствовало
темпам изменения самого общества, происходившим в тот период.
В первобытном обществе
социальные
нормы. Социальные нормы
там
власть, были продуктом исторических
условий, которые не знали
господства
и порабощения. Социальные
в
силу чего, как правило, исполнялись
добровольно. Никакого
правами и обязанностями не существовало: право воспринималось как
обязанность, а обязанность, например, служба в ополчении или участие в
народном собрании, как право. И правом, и обязанностью явились также
кровная
месть или коллективный труд,
охота и т.д. Строгое
было привычкой. Если же существовавшие правила нарушались отдельными
лицами,
то принудительные меры
говорилось.
К социальным нормам
сложившиеся правила поведения, которые вошли в привычку в результате
многократного
применения в течение
потребностью людей. Обычаи были естественным порождением самого
первобытнообщинного строя, результатом и необходимым условием его
жизнедеятельности. Обычаи возникали в связи с общественной потребностью
охватить общими правилами ежедневно повторяющиеся акты производства,
распределения и обмена продуктов, создать такой порядок, при котором
отдельный
человек был бы подчинен общим
мнению, следует отметить тот факт, что некоторые, и притом весьма важные
обычаи первобытного общества, не могли быть ни открыты, ни изобретены, ни
даже порождены повторением известных процессов. Равенство всех членов
общества, включал женщин, которое представляется таким достижением сейчас,
вытекало из наличных отношений первобытнообщинного строя, как
естественноисторический результат сложения индивидов в первоначальные формы
коллектива. Равенство существовало потому, что не было почвы для
неравенства и последнее не сознавалось как нечто возможное, что не
исключало авторитета и признания особых качеств, выдвижения некоторых чем -
либо выдающихся индивидов. То же самое можно сказать и обычае общей
земельной собственности.
Общая собственность на землю и орудия труда, равенство членов
общества и кровная связь, лежащая в основе родов и племен, т.е. той всей
общественной структуры, которая пришла на смену орде, составляет в
совокупности действительное основание для всей массы обычаев, несмотря на
их разнообразие. Возможность закрепления обычаев, правил, навязанных
человеку в силу взаимной зависимости индивидов, между которыми поделен
труд, породили трудовые процессы, сформировав язык с его способностью к
общению, абстракциям.
Многие обычаи являлись одновременно нормами первобытной морали и
религии, были связаны отправлением укоренившихся обрядов и ритуалов.
Например,
естественное разделение
простое
разграничение обязанностей
ребенком
рассматривается одновременно
как веление религии.
Принятие существовавших норм поведения как «своих», безусловная
солидарность с ними была связана и с тем, что первобытный человек не
отделял себя от общества, не мыслил себя отдельно от рода и племени. И
поскольку все нормы расценивались как ниспосланные свыше, правильные,
справедливые, то, естественно, у многих народов за содержанием этих норм, а
нередко и за самими нормами и их совокупностью закрепились такие
наименования, как «право», «правда» и т.п. В этом смысле право появилось
раньше государства и обеспечение его реализации, соблюдение всеми правовых
предписаний
было одной из причин
Так или иначе, в любом
иным способом нормы права возводятся в закон, освященный свыше,
поддерживаемый и обеспеченный государством. Правовое регулирование
общественных отношений становится важнейшим методом государственного
руководства обществом. Но в то же время возникает и противоречие между
правом и законом, поскольку последний перестает выражать всеобщую
справедливость,
отражает интересы только
части,
общества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В идеале государство должно служить человеку, создавать все необходимые условия для того, чтобы он мог максимально проявлять и развивать свои способности и дарования, ибо человек – высшая из всех мировых ценностей, мера всех вещей. В действительности отношения между человеком и государством когда более сложны и противоречивы. Веками между человеком и государством складывались отношения отчуждения и вражды. Для раба и подданного рабовладельческое и феодальное государство выступало как чуждая и враждебная сила. Они не имели прав и свобод, а только несли обязанности перед государством и поэтому не мог листать личностями. С наступлением эры капитализма отношения между человеком-гражданином и государством круто меняются. Гражданин становится носителем прав и свобод, которые придают ему автономный, независимый от государства статус. На государство же возлагается обязанность защищать и гарантировать эти права и свободы. На развитие гражданских прав и свобод большое влияние оказала либерально-демократическая доктрина, которая акцентировала внимание на личностном аспекте демократии, на незыблемости неотчуждаемых прав и свобод человека, на ограничении вмешательства государства в личную жизнь человека, на возможности человека обратиться с жалобой на государство и его органы в независимый суд. Правда, оснований идеализировать отношения между гражданином и капиталистическим государством не наблюдается. И здесь возникали антидемократические (фашистские и авторитарные) режимы, которые превращали человека в придаток государственной машины; не всегда
Информация о работе Общественная власть и социальное регулирование в условиях первобытной общины