Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 12:09, курсовая работа
В дальнейшем необходимость государства и права обуславливается всей совокупностью причин самого различного, прежде всего, общенационального порядка. Государство и право выступают как определенное выражение гражданской общности, приобретая при этом ту, или иную степень относительной самостоятельности. Они начинают функционировать, во многом подчиняясь своей внутренней закономерности развития. каждая страна, имея свой набор, свое сочетание предпосылок исторического развития, формирует неповторимый, индивидуальный образ национальной государственности.
Введение
1. Обзорная характеристика теорий происхождения государства
1.2. Естественно историческая теория происхождения государства
1.2. Первобытная община
Общественная власть и социальное регулирование в условиях первобытной общины
б) Общие закономерности происхождения государства и права. Формы
в) Государство и публичная власть первобытной общины: признаки и отличия
г) Происхождение права. Особенности права и социальных норм первобытной
общины
Заключение
Список литературы
организованному
обществу сопровождается
и
развитием центров племенной
территориальной общины определялся уже не родственными отношениями, а
расселением в одной местности, соседством. С этого момента территория
становится
важным фактором в процессе
формирования
Переход от родоплеменного самоуправления к государственному
управлению длился столетиями и проходил через ряд этапов. Одной из
переходных форм была военная демократия, в которой имелись уже
зачатки
военно-насильственного
представляли собой складывающуюся политическую организацию общества, в
котором нарастали все более острые социальные противоречия Традиционная
родоплеменная организация была уже не в состоянии эффективно урегулировать
трения
и конфликты, все более
результате общественная власть и система норм родоплеменного общества
испытывали кризис и постепенно разрушались. Объективная реальность
требовала поиска иных механизмов регуляции, каковыми стали право и
государство.
Родо-племенная структура усложняется, постепенно начинает развиваться
разделение социальных функций. Вместе с их разделением изменяется характер
власти.
Например, в германских племенах во времена Цезаря и Тацита все их
члены
обрабатывают землю, пасут
народные собрания. Позднее, к V—VI вв. н.э., когда завоеватели-германцы
расселились на обширных территориях, положение изменилось. Войны велись
теперь где-то далеко, многие общинники не желали участвовать в дальних
походах. Это вызвало численный рост дружины, занятой прежде всего войной.
Увеличивается число приближенных короля, среди них выделяются служители
культа — духовенство. Таким образом, общинники, которые раньше занимались
всеми делами социума, силой вещей понуждаются заниматься чем-то одним.
Совмещение
военных и хозяйственных
В
результате подобной
которая не участвует в создании материальных ценностей. Они воюют,
выполняют судебные и полицейские функции, т.е. все то, что присуще
государству,
как воплощению уже не
. Однако общественный характер власти и управления, существовавший в
роде, исчез не сразу. Появление имущественного неравенства с наследованием
имущества
детьми (в противовес роду)... все
частное обращение
в рабов и т.д. относится к тому периоду истории, когда первобытная
демократия трансформировалась в военную демократию - особую и последнюю
форму древнего народоправия. Эта форма включала в себя военного вождя,
совет вождей и народное собрание. И хотя роль народного собрания и других
общественных институтов в этот период была еще весьма значительна, органы
родового
строя начали постепенно
период древней истории, государство в отличие от социальной организации
первобытнообщинного
строя обладало следующими
1. Учреждение особой публичной власти, которая уже не совпадает
непосредственно с населением.
2. Разделение поданных государства по территориальным единицам.
3. Взимание
налогов с населения и
аппарат государственной власти.
. Передовая общественная мысль пришла к выводу, что государство в
отличие от до государственной организации власти характеризуется единой
территорией, проживающим на ней населением и властью, которая
распространяется на население, проживающее на данной территории.
Но всем государствам истории и современности присущи общие признаки.
Каковы эти признаки?
Во-первых, государство представляет собой единую территориальную
организацию
политической власти в
власть распространяется на все население в пределах определенной
территории. Территориальное разделение населения в отличие от
кровнородственных связей между членами общества порождает новый социальный
институт - гражданство или подданство, иностранцев и лиц без гражданства.
Территориальный
признак обуславливает
аппарата
государства с учетом его
власти по территориальному принципу ведет к установлению его
пространственных пределов - государственной границы. Территориальный
признак связан и с федеративным устройством государства, в границах
которого проживает население, принадлежащее к различным нациям и
народностям.
Государство обладает
своих границ. Это означает единство и полноту законодательной,
исполнительной
и судебной властей
общественное,
а естественное условие
не
порождает государства. Она
государство распространяет свою власть. Т.о. и население, и территория
являются необходимыми материальными предпосылками возникновения и
существования государства. Нет государства без территории, нет государства
без населения.
Во-вторых, государство - особая организация политической власти,
которая имеет специальный аппарат управления обществом для обеспечения его
нормальной жизнедеятельности. Механизм государства является материальным
выражением государственной власти. Через систему своих органов государство
осуществляет руководство обществом, закрепляет и реализует режим
политической власти, защищает свои границы. К важным государственным
органам которые были присущи всем историческим типам и разновидностям
государства,
относятся законодательные,
значение в механизме государства занимали органы, осуществляющие
принудительные, карательные функции.
В третьих, государство
началах. Правовые формы организации жизни общества присущи именно
государству. Без права, законодательства, государство не в состоянии
руководить
обществом, обеспечивать
В четвертых, государство предоставляет собой суверенную организацию
власти. Суверенитет государства - это свойства государственной власти,
которое выражается в верховенстве и независимого государства по отношению к
другим властям внутри страны, а также в сферах межгосударственных отношений
при
строгом соблюдении
Суверенитет - собирательный признак государства. Он концентрирует в
себе
все наиболее существенные
При
известных условиях
народа. Суверенитет народа означает верховенство народа, его право самому
решать свою судьбу, вопросы государственного и общественного развития,
формировать
направление политики своего
государства, состав его
Понятие государственного суверенитета связано с понятием
национального суверенитета. Национальный суверенитет означает право наций
на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельного
государства.
Таковы наиболее общие
специфическую организацию общества. Сами по себе они не дают полного
представления о сущности и социальном назначении государства в его
историческом развитии. Далее с совершенствованием общественной жизни,
самого человека, с его социальной политической зрелости изменялось
государство. Его общие признаки, в принципе оставаясь неизменными
наполняются
новыми более рациональным содержанием
г) Происхождение права.
первобытной
общины.
О появлении признаков
прежде всего, выделение из общества особого слоя людей, не производящих
материальных или духовных благ, а занятых лишь управленческими делами. Об
этом же свидетельствует наделение данного слоя людей особыми правами и
Информация о работе Общественная власть и социальное регулирование в условиях первобытной общины