Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 08:16, реферат
Американская Конституция не только закрепляет разделе¬ние властей в качестве необходимого условия нормально устроен¬ного современного государства, но и снабжает это обособление продуманной и рассчитанной системой сдержек и противовесов, что явилось бесспорным изобретением создателей Конституции. К их числу следует отнести не только участников Конституционного кон¬вента в Филадельфии 1787 г. (А. Гамильтон, Дж. Мэдисон и др.), но и мыслителей и политиков, принявших участие в этом процессе заочно, — Дж. Адамса, автора фундаментального труда "В защи¬ту конституций Соединенных Штатов" (1787 г,), Т. Джефферсона, автора Декларации независимости и оригинального проекта консти¬туционной реформы в его родном штате Виргиния, и др.;
Введение……………………………………………………………………..3
1. Образование США ……………………………………………………….4
2. Федеральная Конституция 1787 г.
Билль прав 1791 г……………………………………………………….12
3. Территориальное расширение федерации
и возникновение двухпартийной системы…………………………….23
4. Гражданская воина северных и южных штатов
и новые поправки к Конституции……………………………….……..25
5. Реформа гражданской службы.
Закон Пэндлтона от 16 января 1883 г………………………………….28
Заключение……………………………………………………………..…...30
Список литературы…………………………………………………………31
В первой трети XIX в. происходит территориальное расширение Союза и в то же время раскол в группировке Дж. Вашингтона, После завоевания и конституционного закрепления независимости в стране происходит политическое размежевание двух партий — федералистов и республиканцев — по вопросу о соотношении полномочий Союза и штатов.
Федералистская
партия существовала с 1787 г. Она отличалась
известным политико-
Республиканская партия была основана Т. Джефферсоном в 1793 г., в период конфронтации с федералистами. Партия выступала в защиту права штатов и республиканско-демократических традиций. Главную поддержку она находила у фермеров, мелких бизнесменов и жите- лей небольших городов. Большую роль в оформлении и деятельности этой партии сыграли виргинцы — сам Джефферсон, затем Дж. Мэдисон, ставший президентом в 1809—1817гг., а позднее президенты Монро и Дж. Адамс-младший. Однако в конце первой четверти века соперничество двух партий получает новые очертания.
В 1828 г. на смену республиканцам приходит Демократическая партия во главе с Э. Джексоном, первым президентом не из династии Вашингтона, а из политиков-южан (1828—1835 гг.). Фракция партии федералистов создает партию вигов. Начинают функционировать партийные конвенты, стремящиеся монополизировать процедуру выдвижения кандидатов в президенты. Получает распространение система партийного дележа различных должностей в федеральных ведомствах (система партийной ротации). В середине века в ходе обостренных дебатов о судьбе рабства происходит раскол в рядах Демократической партии. В 1854 г. партия вигов распадается (раньше, чем в Англии) и уступает место Республиканской партии, объединившейся с целью критики рабовладения.
В
этот же период увеличивается число
штатов, и политические размежевания
начинают ощущаться в групповых ориентациях
самих штатов. В 1803 г. Джефферсон за 13 млн
долл. покупает у Наполеона Луизиану, простирающуюся
от Мексиканского залива до канадской
границы. В 1820 г. в Союз входят свободный
штат Мэн и рабовладельческий штат Миссури.
Законом оформляется их вхождение и принимается
специальная резолюция об установлении
северной границы распространения рабства
западнее
р. Миссури (сделка названа Миссурийским
компромиссом). В 1846—1848 гг. в ходе успешной
войны с Мексикой происходит присоединение
Техаса, Калифорнии, Аризоны, Нью-Мехико,
Невады, Юты и части Колорадо (территория
этих штатов равна площади Германии и
Франции, вместе взятых).
4. Гражданская воина северных и южных штатов
и
новые поправки к
Конституции
В 1854 г. большинство сторонников сохранения рабства и рабовладения сумели провести в Конгрессе отмену Миссурийского компромисса, обеспечить уступки рабству в новых южных штатах (Нью-Мехико, Юта) и снять ограничения. Все это привело ко Второму миссурийскому компромиссу, согласно которому население территории само решает данный вопрос. В 1860—1861 гг. было заявлено о сецессии 13 южных штатов и о провозглашении в феврале месяце образования Конфедеративных штатов Америки. После вступления в марте 1861 г. в должность президента республиканца А. Линкольна эти штаты подняли мятеж и пытались свергнуть конституционное правительство. Так началась Гражданская война, которая длилась свыше четырех лет (с 12 апреля 1861 по 26 мая 1865 г.). Это была кровопролитная война и одновременно самое суровое испытание федеративного объединения на прочность.
Сторонникам
сохранения Союза пришлось прибегнуть
к ряду маневров и перемен социально-
Второе серийное издание поправок. Прокламация (манифест) об отмене рабства, подписанная Президентом Линкольном, была опубликована 1 января 1863 г. Вначале речь шла только об освобождении рабов на территории взбунтовавшихся штатов, и лишь после окончания войны специальной XIII поправкой (1865 г.) рабство было отменено во всех штатах.
В 1868 г. была принята очень важная радикальная поправка — знаменитая XIV поправка, которая содержала запрет для штатов лишать гражданина жизни, свободы и собственности без соблюдения надлежащей правовой процедуры (ср. ст. 39 Великой хартии вольностей) и запрет на отказ в равной защите законов в пределах своей юрисдикции. В тексте поправки впервые появились такие юридические формулы и конструкции, как "надлежащая законная процедура", "равное покровительство закона", получившие затем широкое признание и употребление. (АИ persons born or naturalised in the United States and subject to the jurisdiction thereof, are citizens of the United States and of the State wherein reside. No State shall make or enforce any law which shall abridge the privileges or immunities of citizens of the United States; nor shall any State deprive any person of life, liberty, or property, without due process of law; nor deny to any person within its jurisdiction the equal protection of the laws. — Art. XIV. Sect. 1.) (Все лица, рожденные или натурализованные в Соединенных Штатах и подчиненные их юрисдикции, являются гражданами Соединенных Штатов и того штата, где они проживают. Ни один штат не будет издавать или применять какой-либо закон, ограничивающий привилегии и льготы граждан Соединенных Штатов; и не будет какой-либо штат лишать какое-либо лицо жизни, свободы или собственности без надлежащей законной процедуры; не будет также отказывать какому-либо лицу в равной защите законов в пределах своей юрисдикции.)
Принятая в 1870 г. XV поправка запрещала дискриминацию на выборах по признаку цвета кожи, признаку подневольности и под предлогом расы. Южные штаты откликнулись на эти поправки введением ценза грамотности для избирателей, а также унизительных экзаменов для негров. Возникли и защиту расистские террористические отряды (Ку-клукс-клан) и практика самосудов (суды Линча). И это несмотря на введение всеобщего мужского избирательного права (1870 г.) и тайного голосования (1872 г.). Курс на создание законодательных и административных ограничений для негров и цветных привел к созданию особых кварталов проживания, особых вагонов на железной дороге и специальных парикмахерских. Эта политика сегрегации (обособления) и дискриминации получила название джимкроуизма (по имени сенатора Джима Кроу). Преследовались даже смешанные браки: нарушители подвергались уголовному наказанию. К этой политике дискриминации присоединился Верховный суд, который решениями 1883 и 1893 гг. признал неконституционным Закон о гражданских правах 1875 г., который основывался на трех поправках в пользу гражданского равноправия, принятых после Гражданской войны.
Сто
лет спустя в одном из решений
1968 г. Верховный суд признал, что
содержащиеся в XIII поправке "обещания
нация не смогла сдержать". И действительно,
рабское зависимое положение оказалось
удивительно разноликим: здесь и практика
пеонажа (система долгового рабства),
и принудительный труд в качестве "кули"
(перевозчика) в районах с китайским населением,
и принудительное привлечение к труду
тюремных заключенных. Самым основательным
и результативным курсом в обеспечении
гражданских прав и свобод оказался курс
на отмену дискриминационного законодательства
штатов середины XX в., поддержанный серией
решений Верховного суда под председательством
Э. Уоррена.
5. Реформа гражданской службы.
Закон Пэндлтона от 16
января 1883 г.
Под гражданской службой в Соединенных Штатах обычно подразумеваются все наемные служащие аппарата правительственной власти, за исключением избранных официальных лиц (конгрессмены), судей и армейских офицеров и солдат. Бюрократия — иное название для гражданских служащих. В отличие от Англии организация и функционирование гражданской службы в США переживали серьезные трудности и испытывали на себе вредные воздействия доминирования практики партийного "дележа добычи" — должностей в аппарате федеральной службы. Как и в других странах, прирост численного состава служащих всегда обгоняет естественный прирост населения. После долгих общественных дискуссий и парламентских проволочек в 1883 г. принимается Закон об усовершенствовании и регулировании гражданской службы Соединенных Штатов, известный также под названием Закона Пэндлтона.
Закон содержал следующие положения:
1.
Исполнение правил данного
2.
Для хорошего ведения дел
• конкурсные экзамены для проверки пригодности претендентов на имеющиеся должностные посты государственной службы, а также на те посты, которые будут учреждены в дальнейшем. Экзамены должны носить практический характер (выявлять способности к данной службе);
• все посты, должности и служебные места с учетом их категорий должны замещаться путем отбора на них лиц, получающих наилучшую оценку на конкурсных экзаменах;
• окончательному утверждению назначения на пост или найма должен предшествовать испытательный срок;
• ни одно лицо, находящееся на службе, не вправе использовать официальные полномочия или влияние для принуждения к каким-либо политическим действиям лиц или учреждений;
• ни одно лицо, регулярно и чрезмерно потребляющее спиртные напитки, не может назначаться на какой-либо пост, должность и служебное место, о которых идет речь в настоящем Законе, или удерживаться на них;
• если двое или более членов одной семьи в настоящее время занимают какие-либо должности определенной ступени, подпадающие под действие настоящего Закона, то ни одно новое лицо из этой семьи не может быть назначено на какую-либо должность такой же ступени;
• никакие рекомендации в отношении претендента со стороны сенатора или члена палаты представителей не должны учитываться экзаменатором, за исключением сведений о характере претендента и месте его жительства;
•
ни один сенатор, член палаты, ни один чиновник
государственной службы, офицер армии
и флота, служитель юстиции не имеет права
прямо или косвенно собирать или быть
причисленным к сбору каких-либо платежей,
взносов и вкладов на политические цели
с любого чиновника, служащего или работника
по найму.
Заключение
Введение Конституции, которая ограничивалась только изложением государственного строя и обходила молчанием провозглашенные в декларациях права человека, проходило с большим трудом. В законодательных собраниях штатов она была принята незначительным большинство голосов и главным образом при условии включения в Конституцию дополнений о демократических правах и свободах граждан. Законодатели понимали, что большинство американцев хотят видеть в Конституции прежде всего гарантию от любых посягательств государственных властей на их права и свободы. Из этого исходил и Д. Мэдисон, он внес решающий вклад в подготовку конституционных поправок, ставших известными как Билль о правах.
В сочетании с этими положениями Конституция США приобрела еще большую прогрессивную направленность. Был создан, как показала последующая история, наиболее оптимальный вариант государственного строя для США. Основной закон 1787 г., принятый, как тогда считалось, на окраине цивилизованного мира, оказал большое влияние на развитие конституционализма в других странах и прежде всего в части идей республиканского правового федеративного государства, основанного на разделении властей, при котором законодательная власть строилась на базе «смешанной» системы бикамерализма; исполнительная - как единоличная, выборная, срочная магистратура с правом отлагательного вето; судебная - с пожизненно назначаемыми судьями и судом присяжных.
Вместе с тем прогрессивное, демократическое значение Конституции во многом умалялось сохранением старой избирательной системы, отягченной множеством цензов, лишавших значительную, наименее состоятельную часть населения права участвовать в легальной политической жизни: выбирать и быть избранными в органы власти и управления. В южных штатах сохранялось рабство. В итоге введенная демократия во многом носила элитарный характер.
Список
литературы
Информация о работе Конституционная история США ХVIII – XIX вв.