Конституционная история США ХVIII – XIX вв.

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 08:16, реферат

Краткое описание

Американская Конституция не только закрепляет разделе¬ние властей в качестве необходимого условия нормально устроен¬ного современного государства, но и снабжает это обособление продуманной и рассчитанной системой сдержек и противовесов, что явилось бесспорным изобретением создателей Конституции. К их числу следует отнести не только участников Конституционного кон¬вента в Филадельфии 1787 г. (А. Гамильтон, Дж. Мэдисон и др.), но и мыслителей и политиков, принявших участие в этом процессе заочно, — Дж. Адамса, автора фундаментального труда "В защи¬ту конституций Соединенных Штатов" (1787 г,), Т. Джефферсона, автора Декларации независимости и оригинального проекта консти¬туционной реформы в его родном штате Виргиния, и др.;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3
1. Образование США ……………………………………………………….4
2. Федеральная Конституция 1787 г.
Билль прав 1791 г……………………………………………………….12
3. Территориальное расширение федерации
и возникновение двухпартийной системы…………………………….23
4. Гражданская воина северных и южных штатов
и новые поправки к Конституции……………………………….……..25
5. Реформа гражданской службы.
Закон Пэндлтона от 16 января 1883 г………………………………….28
Заключение……………………………………………………………..…...30
Список литературы…………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

реферат Конституция США ИГПЗС.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

    Доктрина  о неконституционности имела хождение еще до появления письменных конституций. Известные юристы и политики XVIII в. Ч. Отис и П. Генри отстаивали ее с иными целями, но в период борьбы за независимость их доктрина была использована для обоснования естественных прав колонистов, а потом и для обоснования самой Конституции страны. Дж.-Маршалл в своем обосновании необходимости судебного надзора за конституционностью законов или актов правительственной власти делал акцент не на самом установлении надзора, который есть важный и необходимейший элемент "живой Конституции", а на факте усиления этого элемента или принципа Конституции. Впоследствии данную мысль удачно проиллюстрирует А. Токвиль, заявивший, что без этой деятельности верховных судей Конституция была бы мертвой буквой:

    "К  ним обращается исполнительная  власть, защищаясь от вмешательства законодательного собрания; законодательная власть, защищаясь от мероприятий исполнительной власти; Союз, чтобы заставить штаты повиноваться ему; штаты, чтобы устранить излишние притязания Союза; общие интересы, вступая в борьбу с частными; консервативные взгляды, противодействуя демократическому непостоянству" (О демократии в Америке, 1835).

    Дж. Брайс, самый авторитетный знаток американского  конституционного опыта за пределами Америки, автор трехтомного исследования этого опыта под названием "Американская республика", охарактеризовал Дж. Маршалла как "второго создателя Конституции". Он писал о нем: "Маршалл имел в виду не перемену Конституции, а ее развитие... Гибкость и способность к дальнейшему развитию, которыми американская Конституция превосходит все другие неизменные или верховные конституции, были в очень значительной мере результатом деятельности Маршалла" (Американская республика. М., 1899. Т. 1. С. 420—421, рус. пер.).

    Билль прав или первые десять конституционных  поправок. Конституция 1787 г. при всех своих совершенствах имела по сравнению с конституциями отдельных штатов один весьма существенный пробел — в ней не было конституционного признания и гарантий защиты некоторого минимума основных гражданских прав и свобод. Первой конституцией штата, принятой в условиях независимого существования, была Конституция штата Нью-Гэмпшир от 6 января 1776 г., однако наиболее совершенной и образцовой считалась Конституция Виргинии от 29 января того же года. Таким образом, Конституцию 1787 г. следует воспринимать неким жилым строением, в котором все предусмотрено и все функционирует, кроме удобной лестницы (есть только пожарная лестница).

    Противники  внесения поправок и дополнений в Конституцию из числа ее изготовителей указывали на то, что в ней все же имеется ряд гарантий в защиту прав и свобод: право на выдачу приказа "хабеас корпус", запрет на принятие закона с обратной силой действия, гарантия суда присяжных, запрет вынесения наказания без суда, запрет на привилегию для какого-либо вероисповедания, отмена дворянских титулов и званий принцип республиканского представительного правления, система сдержек и противовесов процедура импичмента для высших должностных лиц и др.

    И действительно, в колониальный и  раннереспубликанский период истории  США импичмент эффективно использовался  для борьбы против злоупотреблений  в среде исполнительной и судебной власти. Эта практика содействовала возвышению роли законодательных учреждений (в особенности нижних палат легислатур штатов — там, где они были учреждены) и одновременно разработке системы сдержек и противовесов, которая ограничивала чрезмерные полномочия государственной власти в штатах.

    В 1635 г. губернатор Виргинии Д. Харвей был привлечен к импичменту за махинации с земельными угодьями. В 1757 г. такой же процедурой был отстранен от власти Верховный судья в Пенсильвании. В раннереспубликанский период все колонии включили статьи об импичменте в свои конституционные акты, поэтому появление этой статьи в 1787 г. в проекте федеральной Конституции стало вполне закономерным. В 1800 г. президент Джефферсон смог отстранить от должности ряд сторонников партии федералистов, и это способствовало возвышению законодательной власти в федерации.

    Еще одну гарантию защиты прав и свобод от произвола властей составлял суд присяжных. Седьмая статья Конституции гарантировала участие суда присяжных во всех гражданских делах, наказание за которые превышает 20 долл. Многие элементы суда присяжных были импортированы из Англии: суд присяжных должен состоять из 12 человек, процесс ведет судья, который дает советы присяжным по вопросам, связанным с законом и его применением.

    Процедура с утверждением десяти поправок, внесенных  по предложению Мэдисона еще в июне 1789 г., растянулась до декабря 1791 г. Только после этого события становится возможным считать федеральную Конституцию достаточно полной и завершенной, а американскую революцию окончательно упрочившейся в своих политических структурах, поскольку она получила мощную конституционно-правовую фиксацию и поддержку.

    Т. Пейн, англичанин, имеющий неоспоримые  заслуги перед двумя революциями  — Американской и Французской, писал  в 1793 г. в памфлете "Права человека", что независимость Америки, рассмотренная только как отделение от Англии, была бы делом и событием небольшого значения, если бы она не сопровождалась "революцией в принципах и практике государственного управления" (т.е. радикальными переменами в организации и управлении государством).

    Первые десять поправок не были однородными по своему назначению и не всегда имели отношение к уточнению гражданских прав и свобод. Последняя из них говорит о том, что остаточные полномочия осуществляются штатом и народом, его населяющим. Девятая поправка содержит оговорку о том, что имеющийся теперь в Конституции перечень прав не ущемляет других прав, которые уже признаны или будут признаны за гражданами в неопределенном будущем. Третья поправка регулирует такое редкое ныне для конституций дело, как порядок принятия солдат на постой в мирное или военное время (дело это считалось важным с точки зрения соблюдения прав граждан на неприкосновенность их жилища). В остальных семи поправках речь шла о конкретных гражданских правах и свободах, которые гражданину в принципе необходимы для нормальной, т.е. безопасной и нестесняемой, жизни в государственно организованном обществе и для соучастия в делах и заботах государства.

    В семи поправках, относящихся к правам и свободам, указаны:

    1.  Виды гарантий того, что именуется правами:

    •   право людей мирно собираться (I);

    •   право обращаться к правительству  с петициями о прекращении злоупотреблений (I);

    •   право хранения и ношения оружия для содействия милиции и в  обеспечение "безопасности свободного государства" (П);

    •   право на защиту личности, жилища и  имущества (IV);

    •   право на защиту от необоснованных обысков и арестов (IV);

    •   право не быть привлеченным к ответственности  дважды за одно и то же преступление (V);

    •   право не быть принуждаемым свидетельствовать против самого себя (V);

    •   право на справедливую компенсацию  за причиненный ущерб (V);

    •   право не отвечать дважды за одно и  то же преступление жизнью или телесной неприкосновенностью (V);

    •   право на законное, скорое и публичное  судебное разбирательство (VI);

    •   право обвиняемого быть информированным  о природе и причинах (основании) предъявленного обвинения (VI);

    •   право на очную ставку и на пользование  услугами адвоката (VI);

    •   право требовать разбора судом  присяжных иска ценой свыше 20 долл. (VII);

    •   право быть защищенным от чрезмерных залогов, чрезмерных штрафов, от наложения "жестоких и необычных наказаний" (VIII);

    2.  Привилегии и вольности граждан  (гражданские свободы):

    •   свобода слова и печати (I);

    •   свобода выбора вероисповедания  (I).

    Последующие уточнения гражданских свобод находили воплощение в решениях Верховного суда либо в дополнительных поправках, принятых на протяжении XIX и XX столетий. .

    После принятия поправок и введения практики судебного конституционного надзора американская Конституция приобрела следующие характерные черты, выделяющие ее среди других современных конституций: •   конституция федеративного государства. Федеративная организация государства означает прежде всего такую организацию правительственной власти и правовой системы, при которой центральное общенациональное правительство распределяет власть между штатами, областями и землями — составными частями этого сложно устроенного государства, каждая из которых в определенной степени является суверенной в своих правах. Конечно, общенациональное (федеральное) правительство более могущественно и распоряжается гораздо большими бюджетными или налоговыми суммами, оно посылает и принимает послов других стран и печатает денежные знаки и т.д. И все же оно не может повлиять на законодательство местного назначения, не привлекает к ответственности за превышение скорости или ограбление бензоколонки и даже не заверяет завещаний;

    •   конституция государства-республики, причем республиканскую форму правления в штатах менять на другую запрещено конституционным законом;

    •   американская Конституция не только закрепляет разделение властей в качестве необходимого условия нормально устроенного современного государства, но и снабжает это обособление продуманной и рассчитанной системой сдержек и противовесов, что явилось бесспорным изобретением создателей Конституции. К их числу следует отнести не только участников Конституционного конвента в Филадельфии 1787 г. (А. Гамильтон, Дж. Мэдисон и др.), но и мыслителей и политиков, принявших участие в этом процессе заочно, — Дж. Адамса, автора фундаментального труда "В защиту конституций Соединенных Штатов" (1787 г,), Т. Джефферсона, автора Декларации независимости и оригинального проекта конституционной реформы в его родном штате Виргиния, и др.;

    •   с введением судебного конституционного надзора американская Конституция, по некоторым определениям, стала состоять из самого ее текста, а также из тех разъяснений   и толкований ее содержания, которые содержатся в решениях Верховного суда;

    •   для внесения изменений в содержание Конституции требуется созыв специальных конвентов в штатах и одобрение их большинством в 3/4 голосов. Эти изменения оформляются в виде поправок и уточнений, число которых к концу XX столетия составило 27;

    •   конституционная поддержка личных прав и свобод создает определенную напряженную атмосферу для действий правительственной власти. Однако эта сохраняющаяся напряженность между полномочиями правительственной власти и правами и свободами гражданина официально признается и определенным образом регулируется принципами и нормами Конституции федерации;

    •   общие цели, ради которых была учреждена  Конституция, — более совершенный союз штатов, справедливость, общая оборона, всеобщее благосостояние  и защита благ свободы — создали такой взаимодополняющий и взаимоподдерживающий набор политических ориентации нового федерального государства, которые способствовали успешному преодолению самых неожиданных и суровых испытаний (Гражданская война 60-х гг. XIX в., глубокая экономическая депрессия 20—30 гг. XX в.) на протяжении двух первых веков существования федерации. 
 

    3. Территориальное расширение федерации

    и возникновение двухпартийной системы. 

    Послереволюционное  течение событий конституционно-правового характера было неравномерным и не всегда последовательным, с элементами попятного движения и нового балансирования. Наряду с принятием Билля прав 1791 г. был принят пакет законов о натурализации, о враждебных иностранцах (опасались революционного влияния иммигрантов-французов), о подстрекательстве к мятежу (наказание за преступный сговор с целью свержения правительства, а также за распространение порочащих сведений о правительстве США, Конгрессе и президенте). Некоторые положения законов противоречили предписаниям Декларации независимости и Биллю прав. В 1795г. принимается очередная XI поправка, предусматривающая иммунитет штатов от судебных преследований со стороны других штатов или иностранцев. Все это ограничивало полномочия Союза.

    После введения судебного контроля за конституционностью в связи с решением по делу Мэрбери против Мэдисона (1803 г.) настала пора уточнений и изменений Конституции с помощью судебных решений и толкований. В 1857 г. по делу Дреда Скотта суд второй раз признал неконституционным акт Конгресса, а в 1866 г. признал неконституционными действия самого президента.

Информация о работе Конституционная история США ХVIII – XIX вв.