Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:19, реферат
Сегодня такие, когда-то казавшиеся сложными, понятия как «франшиза», «связи с общественностью», «пиар», «бренд» являются едва ли не неотъемлемой частью жизни современного человека.
Уже невозможно себе представить себе улицу без рекламных баннеров, борт автобуса без рекламы, например, очередной марки молока, шоколадный батончик в магазине – без какого-нибудь бренда на обёртке… но если с понятиями «пиар», «связи с общественностью» и даже «франчайзинг» мы, судя по той же всё быстрее распространяющейся в Красноярске франшизе «33 пингвина», уже потихоньку начинаем разбираться, то определить этимологию и суть понятия «бренд» до сих пор сложно даже корифеям, гигантам сферы рекламы.
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
______________________________
институт
______________________________
кафедра
История бренда Западной Европы и США XX- нач. XXI вв
(предмет: История рекламы)
Студент ____________ __________ _________________
Руководитель
Сегодня такие, когда-то казавшиеся сложными, понятия как «франшиза», «связи с общественностью», «пиар», «бренд» являются едва ли не неотъемлемой частью жизни современного человека.
Уже невозможно себе представить себе улицу без рекламных баннеров, борт автобуса без рекламы, например, очередной марки молока, шоколадный батончик в магазине – без какого-нибудь бренда на обёртке… но если с понятиями «пиар», «связи с общественностью» и даже «франчайзинг» мы, судя по той же всё быстрее распространяющейся в Красноярске франшизе «33 пингвина», уже потихоньку начинаем разбираться, то определить этимологию и суть понятия «бренд» до сих пор сложно даже корифеям, гигантам сферы рекламы.
Каково же всё-таки его значение? Почему именно «бренд»? Каково его назначение? Что есть в истории существования этого понятия?
Цель моей работы - анализ истории бренда как репрезентанта рекламных и потребительских предпочтений.
Методы, которые будут использоваться в моей работе – сбор, сравнение и анализ информации.
В процессе работы я буду обращаться не только к учебной, но и методической литературе, использовать как догмы сопряжённых наук, так и мнения известных мастеров рекламы.
Что же такое «бренд?»
Бренд – это торговая марка, обладающая уникальной ценностью для определенной целевой аудитории.
Вообще что такое «brand» на английском? Если обратиться к англо-русскому словарю, то можно прочесть следующий перевод (слово было взято в морфологических формах существительного и глагола):
Для формы глагола актуальны следующий вариации перевода:
(по данным онлайн-словаря «Promt»)
Также можно сформулировать, что бренд – это цельный, уникальный и привлекательный образ торговой марки, способный распространяться на ее товары или услуги.
Бренд
не является напрямую товаром или
услугой, хотя он и ассоциируется
с конкретными товарами/
Задача
товаров или услуг поддерживать
ценности бренда, а не размывать
их, что немаловажно при разработке
продуктовой стратегии бренда.
(Маркетинг PR и рекламы под ред. И. М. Синяева, В. М. Масловой, О. Н. Романенковой, В. В. Синяева; ISBN 978-5-238-02194-2, Издательство: Юнити-Дана.; 2011)
Словарь Бизнеса и Менеджмента
(The Dictionary of Business and Management) определяет бренд как:
"имя, знак, или символ, используемый
для идентификации продукции продавца
и для отличия от продукции конкурентов"
Знаки и символы, конечно, являются частью
бренда, но это определение кажется все
же неполным.
Уолтер Ландор, одна из наиболее значимых фигур индустрии
рекламы, определил бренд так:
"Говоря по-простому, бренд это обещание.
Путем идентификации товара или услуги,
и подтверждения их оригинальности, бренд
обеспечивает чувство удовлетворения
и качества"
Дэвид Аакер в своей книге "Строим сильные бренды"
определяет бренд как "коробочку чувств"
и выводит суть бренда следующим образом:
"Набор качеств, связанный с именем
бренда и символ, который усиливает (или
ослабляет) ценность продукта или услуги,
предлагаемых под этим символом"
Заметьте,
важное уточнение в скобках - бренд не всегда
позитивен!
Все
это вполне ясные и чёткие определения,
каждое объясняет бренд по-своему
ярко и разносторонне, но наиболее удачным
выглядит следующее определение:
"Бренд - это букет восприятий в сознании потребителя"
Из всего вышеизложенного я делаю вывод на основе анализа информации и собственного мнения: бренд – это, в первую очередь, имя и символ, привязанный к нему в сознании потребителя, совокупность которых даёт конкретное и чёткое понятие о данной торговой марке, её свойствах, характерных чертах и особенностях.
Сегодня многие исследователи данной области сходятся в примерной дате рождения этого термина: в конце 90-х годов прошлого века Саймон Анхольт (советник правительства Великобритании, крупный исследователь области маркетинга и брендинга) на страницах английского журнала «Управление брендом» впервые употребил фразу «Nation branding», положив начало новому направлению научной мысли и открыв новые горизонты для самореализации огромному количеству специалистов в области бренд-маркетинга и брендинга вообще.
«Родиной»
бренда как рекламно-маркетингового
понятия и как некоего
Однако на сегодняшний день свои бренды есть едва ли не в каждой стране.
С какими брендами у меня ассоциируется слово «Запад»?
Procter&Gamble,
Daimler,
Xerox,
Nestle,
Columbia,
Ariston,
BMW.
Более того, неразрывно за некоторыми следуют и слоганы – заслуга макретологов и массированного рекламного потока. Все даже в России знают, что «Columbia. Проверено холодом», а немецкий шоколад Ritter Sport – он «Квадрактиш, практиш, гут», то есть квадратный, практичный, хороший, что до Ксерокса – это слово и вновь стало нарицательным для целого класса офисной аппаратуры, не только для аппарата определённой марки.
Но для своего исследования я решил выбрать историю такого, без сомнения, замечательного бренда, как BMW.
Если когда-то в начале двадцатого века маленький концерн Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») начинал с производства авиационных моторов на северной окраине Мюнхена, то сегодня BMW – синоним престижа и высочайшего качества, это не только одни из самых уважаемых автомобилей, но и мотоциклы, эксклюзивная экипировка, автокосметика экстракласса и оригинальные аксессуары, корпоративные издания, сеть консультационных центров, пунктов обслуживания, современный сайт.
В истории одного из знаменитейших концернов были и взлёты, и падения, ради спасения бренда из очередного пике шли на риск не только маститые опытные бизнесмены, но и рядовые граждане послевоенной, ещё не вставшей на ноги Германии, а это, без сомнения, аргумент в пользу бренда!
BMW всегда удавалось выйти невредимым из самого крутого поворота и в итоге всё равно оказаться на высоте. А в России «бэха», «бумер» - непререкаемый авторитет на дороге, и значок этой марки овеян особенной бандитской романтикой, взять хотя бы ставшим культовым в нашей стране уже в первые дни проката «Бумер» Петра Буслова (снявшего позже фильм «Высоцкий. Спасибо что живой»)
Чтобы понять, почему этот бренд так популярен, обратимся к его истории.
1 этап. Возникновение и стремительное развитие.
Основателями BMW считаются Карл Рапп и Густав Отто; ими создаются две маленькие авиамоторные фирмы.
Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов и Рапп и Отто решают объединиться.
Так возникает завод авиационных двигателей, который в 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы»). Эту дату и принято считать рождением бренда.
Цели (это будет видно из истории) были схожими, но разными по объектам работы: сначала деятельность была продиктована необходимостью производства качественных авиадвигателей, позже – мотоциклов, и в результате – автомобилей и мотоциклов, и даже двигателей после слияния с Роллс-Ройс на рубеже 80х-90х.
Первые машины концерна представляли собой безлошадную повозку. Максимально упрощенная конструкция стала стимулом для более прогрессивной работы, и спустя несколько лет появляется усовершенствованная модель, выигравшая в том же году гонку во Франкфурте.
Эта веха развития предприятия стала решающей в определении позиции бренда в сознании сначала немцев, а после и большей части населения земного шара: BMW – это успех.
2 этап. Всё выше и выше. Рождение знаменитой эмблемы.
На должность главного конструктора в Bayerische Motoren Werke приглашён Макс Фриц, работавший на заводе Daimler.
Под его руководством был изготовлен авиационный двигатель, оснащённый которым самолёт установил мировой рекорд высоты, что лишний раз доказало: BMW – синоним успеха, отменного качества и надёжности.
Тогда же появилась эмблема BMW - круг, разделённый на два голубых и два белых сектора, представлявшая собой стилизованное изображение пропеллера, вращающегося на фоне неба.
3 этап. Первые пороги.
После Первой мировой войны фирма впервые оказалась на пороге краха: по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов.
Завод перепрофилируется на выпуск мотоциклов. В 1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл, завоевавший хорошую репутацию абсолютными рекордами скорости на салоне в Париже.
Однако, несмотря на успех, в истории концерна появился бизнесмен Шапиро, к которому в союзе с его компаньоном Гонтьером отошла компания, падавшая в пропасть долгов и убытков.
Спас BMW Шапиро, договорившийся с английским автопромышленником Остином о начале массового производства "Остинов"(«Дикси», от популярной в то время в Америке песенки, получившей название от местности Дикселенд).
Выпуск был поставлен на конвейер, чем к тому времени мог похвастать только "Даймлер-Бенц".
В 1925 Шапиро заинтересовался возможностью производства автомобилей собственной конструкции и начал переговоры с конструктором В. Каммом.
Так еще один талантливый человек оказался причастным к развитию этой автомобильной марки.
Камм на протяжении нескольких лет занимался разработкой новых узлов и агрегатов для БМВ. В 1928 фирма приобретает лицензию на производство Dixi («Остинов»); "Дикси" («Остин» в Великобритании) перестала существовать как торговая марка и была заменена на "BMW". Бренд вернулся на экономическую арену, вновь став самостоятельным.
В период экономических трудностей малолитражка Дикси-Остин становится наиболее популярным автомобилем Европы, а значит предприятие снова оказалось на высоте, с блеском справившись с первыми испытаниями.
4 этап. Новый уровень. Новая жизнь.
К началу Второй мировой войны BMW — одна из наиболее динамично развивающихся фирм мира. В ее активе несколько мировых рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне на мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (изобретение BMW), устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов — 279,5 км/ч.
5 этап. Шик и спортивность. Короли немецких автобанов.
В 1933 начат выпуск модели «303» , дебютировавшей на Берлинской автомобильной выставке. Его появление стало настоящей сенсацией. На этой модели, первой в истории компании, была установлена решетка радиатора с фирменным дизайном: два горизонтально вытянутых овала.
Модель отлично подходила для строившихся тогда в Германии "автобанов".
Люди были готовы платить за это авто установленную производителем цену.
С ее появлением окончательно сформировалась идеология BMW, по сей день определяющая концепцию новых моделей: «Автомобиль — для водителя».
6 этап. На краю.
Вторая
мировая война нанесла огромный
ущерб автомобильным
Единственными "пригодными к жизни" остались два завода в городе Мюнхене, вокруг которых акционеры БМВ и сосредоточили свои усилия.
Компания, находясь не в лучшем положении, в 1951 году представила прототип будущего «БМВ-501». Новинка была воспринята с интересом и с удивлением, ведь компания финансово не могла обеспечить массовый выпуск, в связи с чем было собрано 49 машин.
Информация о работе История бренда Западной Европы и США XX- нач. XXI вв