История бренда Западной Европы и США XX- нач. XXI вв

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:19, реферат

Краткое описание

Сегодня такие, когда-то казавшиеся сложными, понятия как «франшиза», «связи с общественностью», «пиар», «бренд» являются едва ли не неотъемлемой частью жизни современного человека.
Уже невозможно себе представить себе улицу без рекламных баннеров, борт автобуса без рекламы, например, очередной марки молока, шоколадный батончик в магазине – без какого-нибудь бренда на обёртке… но если с понятиями «пиар», «связи с общественностью» и даже «франчайзинг» мы, судя по той же всё быстрее распространяющейся в Красноярске франшизе «33 пингвина», уже потихоньку начинаем разбираться, то определить этимологию и суть понятия «бренд» до сих пор сложно даже корифеям, гигантам сферы рекламы.

Файлы: 1 файл

Анализ истории бренда BMW.docx

— 42.90 Кб (Скачать)

 

  Однако уже к 1954 производство достигло 3410 экземпляров, покупавшихся настоящими и обеспеченными приверженцами марки БМВ – бренд, не просто престижная марка, а именно бренд уже зарекомендовал себя,  ему доверяли, у продукции концерна был свой определённый круг покупателей.

 

 Лишний раз мои слова доказывают  цифры и историческая ситуация: это было послевоенное время.  Казалось бы, средства должны  были идти на реабилитацию  и восстановление утраченного  здоровья, имущества, но люди покупали  машины.

Ведь это были не какие-то автомобили, а именно BMW. А значит, качественные, надёжные, престижные.

 

Но  из-за последующего увлечения концерна большими лимузинами фирма оказывается на пороге краха.

 

Это единственный случай за всю историю BMW, когда неправильно была просчитана экономическая ситуация и машины не имели спроса (подобно вошедшему уже в антологию менеджмента проишествию с Фордом Этсель).

 

Было  поставлено под угрозу существование BMW как самостоятельной компании. Активно начали действовать мелкие акционеры и дилерские представительства на всей территории Германии. Общими усилиями была собрана сумма, потребовавшаяся для разработки и начала выпуска новой модели "БМВ”,  которая должна была значительно улучшить положение компании.

 

Концерн спасало значительное количество людей, в том числе и тех, которые не имели юридического отношения к концерну. Это, я считаю, является ярчайшим доказательством значимости BMW именно как бренда.

 

Ради него считали возможным идти на риск даже в непростое послевоенное время, причём не только бизнесмены, но и простые граждане из того самого «среднего класса».

 

Перестроив  структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность.

 

Третий раз фирма начинает все  заново.

 

Запустить новый автомобиль в производство к 1961 году и представить его было практически невозможно: не хватало времени. Поэтому к выставке было подготовлено несколько опытных образцов. Ставка была сделана и во многом себя оправдала. В период работы выставки и за несколько последующих недель было сделано около 20.000 заказов! Это было началом подъема на вершину автомобилестроения.

 

 Несомненная заслуга BMW - первый в мире автомобиль массового производства с турбодвигателем. Открываются новые заводы, разрабатывается электронное управление двигателем.

В Ашхайме открывается первый контрольно-испытательный полигон, построен научно-исследовательский центр.

В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру.

 

Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную – это, как я считаю, ещё один довод в пользу бренда. На выходе — только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.

 

 

В течение последних 30 лет только концернам BMW и Toyota удается работать с ежегодно увеличивающейся прибылью.

 

Империя BMW, три раза за свою историю оказывавшаяся на грани краха, каждый раз поднималась и достигала успеха.

Для всех в мире концерн BMW — синоним  высоких стандартов в области  автомобильного комфорта, безопасности, техники и качества.

Сегодня автомобиль, мотоцикл или любое изделие под брендом BMW, будь то автокосметическое средство, мотошлем или сувенир, можно приобрести во всех дилерских центрах, которые уже есть во многих развитых и даже некоторых развивающихся странах.

 

В условиях Германии значительный сегмент  автомобилей BMW предназначены для «среднего» класса, но есть и автомобили серии limited edition – они рассчитаны уже на более состоятельных людей и выпускаются в единственном экземпляре.

 

В России же всё несколько сложнее  ввиду резкой градации по уровню доходов  на довольно категорично обозначенный «верх» и «низ» при почти полном отсутствии «среднего класса».  Такие  же линии продукции как экипировка, сувениры и автокосметика, могут себе позволить многие «среднеклассники».

Таким образом, если говорить только об автомобилях  и мотоциклах – они преимущественно  предназначены для «среднего» класса.

Если  говорить о сувенирной, экипировочной  и химической продукции – средний и чуть пониже.

 

 

Сегодня с целью дальнейшего продвижения  бренда к нему активно привязывается  слоган: «Восторг – значит BMW». 

 

Открыто финансовое подразделение BMW Finance  с целью упрощения процедуры приобретения автомобиля или мотоцикла в кредит.

BMW проводит автопробег в Твери, джазовый фестиваль, занимается поставкой велосипедов BMW – нонсенс! – покупателям определённых моделей автомобилей.

Но  более всего пришедшейся по вкусу  россиянам новинкой продвижения  бренда является разработка программы  отбора автомобилей с пробегом –  это отремонтированные, отреставрированные авто по ценам, оформить кредит на которые  вполне под силу представителям класса, находящегося даже чуть ниже среднего.

И  я с ними вполне согласен: факт такой ошеломительной доступности такого действительно Бренда как BMW не может не сыграть концерну на руку. Теперь большему количеству людей в России даётся шанс убедиться: «Восторг – значит BMW».

Говоря о последних  достижениях и наградах, можно перечислять до бесконечности, но выберу самое, на мой взгляд значительное и знаковое:

1)BMW Group получил четыре награды по результатам исследования APEAL компании J.D. Power and Associates (за совершенствование механизмов кредитования и снижения ставок по автокредитам; за упрощение документооборота при процедуре выдачи кредита)

2) 18 декабря 2011 года состоялась премьера нового BMWХ3 в Красноярске!  Презентация прошла в салоне официального дилера BMW компании ЭлитАвто.

 

3) BMW Z4 в очередной раз завоевала приз Уважения журнала Quattroruotte. Среди достоинств - исключительное качество, соответствие стандартам качества и безопасности мировых, общепринятых шкал, исключительное сочетание доступности и престижа – характерная, как утверждает это издание, черта именно бренда BMW.

 

4) Второе поколение BMW X3 получило пять звезд на краш-тесте Euro NCAP, что является бесспорным доказательством высочайшего уровня безопасности автомобилей и полного соответствовия требованиям безопасности мировых и европейских стандартов.

 

 

                                               Заключение

Путь развития и становления повсеместно знаменитого сегодня бренда BMW, как и путь развития, пожалуй, любого другого бренда, не без взлётов, но и не без падений.

Однако отличительная черта именно истории этого бренда в том, что БМВ завоевал доверие.

Я не знаю других примеров риска людей ради компании (если речь не идёт о Японии – там другой менталитет и вообще другая история), а в послевоенные годы, когда концерн находился на грани вымирания, на выручку народным любимцам бросились не только акционеры, но и даже люди, которые не имели никакого юридического отношения к предприятию.

Это были простые граждане Германии.

Такого исключительного доверия БМВ добился тогда, когда люди не знали, что такое пиар и маркетинг, не было слоганов, рекламных стратегий.

Всё, что могли поставить на карту производители – качество. И оно никогда не подводило покупателей.

 

Секрет успеха бренда донельзя прост.

Победами, завоёванными при пилотировании именно этих болидов, пилоты не раз доказывали: БМВ – это надёжность и успех.

 

О значимости и глубоком уважении к этому бренду говорит даже не совсем хорошая статистика: в России самая угоняемая иномарка – БМВ. И как бы хозяева не пытались дополнительно защитить свою любимицу, народный ум изощряется изо всех сил - речь ведь идёт о «бумере»! А если злоумышленникам не удаётся угнать машину, они стараются во что бы то ни стало овладеть значком – это же БМВ.

Доказывает высокий статус этого бренда уже тупомянутый фильм Петра Буслова «Бумер», ставший для молодёжи культовым и превратившим одну из моделей «пятилитровую семёрку» в настоящую легенду и непременный атрибут «крутого пацана».  БМВ за всю историю своего существования сумели доказать: три буквы латинского алфавита, заветная аббревиатура BMW – синоним и эталон качества, надёжности и престижа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

Конкурентная разведка. Уроки из окопов Под редакцией Джона Е. Прескотта, Стивена Х. Миллера Издательство «Альпина Бизнес Букс», 2004г.

Маркетинговые исследования потребительского рынка Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Издательство «Питер», 2004г.

«Создание сильных брендов» Дэвид Аакер

 «Бренд-лидерство: новая концепция брендинга» Дэвид А. Аакер, Эрик Йохимштайлер

Позиционирование: битва за узнаваемость Джек Траут, Эл Райс


Информация о работе История бренда Западной Европы и США XX- нач. XXI вв