Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 23:51, курсовая работа
Наличие эффективной демократии на местном уровне, предусматривающей право гражданина прямо участвовать в управлении общественными делами, является одной из основ демократического общества. Успешное функционирование такого общества, его политическая стабильность во многом определяются уровнем развития местного самоуправления.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Система местного самоуправления в Республике Беларусь 5
Понятие, назначение и принципы деятельности органов местного самоуправления
5
Минский городской совет депутатов
10
Территориальное общественное самоуправление в городе
16
2. Деятельность органов местного самоуправления в городе Минске 19
2.1. Деятельность Минского городского совета депутатов 19
2.2. Деятельность комитетов территориального общественного самоуправления 25
3. Местное самоуправление и его реформирования в Республике Беларусь 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
3. изучение, анализ и учет мнения граждан по вопросам экономического и социального развития, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
4. привлечение граждан к решению вопросов улучшения сохранности, эксплуатации, ремонта, благоустройства жилых домов и придомовых территорий;
5. участие в мероприятиях по социальной поддержке семей и различных категорий граждан, нуждающихся в такой поддержке (детей, молодежи, пожилых людей, инвалидов и других);
6. содействие в организации досуга граждан;
7. участие в организации работы с неблагополучными семьями;
8. содействие благотворительности;
9. содействие возрождению и сохранению культурных ценностей, национальных обычаев и традиций, развитию художественного и технического творчества;
10. содействие уполномоченным органам в осуществлении деятельности по профилактике правонарушений;
11. содействие в осуществлении нормотворческой инициативы граждан по вопросам местного значения;
12. содействие в решении иных вопросов местного значения.
Органу территориального общественного самоуправления Советом могут быть делегированы отдельные полномочия по осуществлению самоуправления на соответствующей территории, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции Совета.
Также к формам непосредственного осуществления гражданами местного самоуправления следует отнести:
- Городской и районный в городе референдумы;
-
Местные собрания жителей
-
Правотворческую инициативу жителей города
и др.
2. Деятельность органов местного самоуправления в г.Минске
2.1.
Деятельность Минского
городского Совета
депутатов
В своей деятельности местные Советы исходят из общегосударственных интересов и интересов жителей своего региона, подотчетны им и несут перед ними ответственность. Граждане имеют возможность через депутатов участвовать в принятии различных решений, касающихся жизнедеятельности региона, а также государственных и общественных делах.
В
городе Минске в соответствии с Законом
Республики Беларусь "О местном управлении
и самоуправлении в Республике Беларусь"
представительным государственным органом
и основным звеном системы местного самоуправления
является Минский городской Совет депутатов.
В своей деятельности Минский городской
Совет депутатов исходит из интересов
граждан, проживающих на территории города,
и общегосударственных интересов, участвует
в обсуждении вопросов республиканского
значения, затрагивающих интересы столицы,
вносит свои предложения в республиканские
органы государственного управления.
Минский
городской Совет депутатов
Действующий на сегодняшний день Минский городской Совет депутатов XXVI созыва был избран 25 апреля 2010 года в составе 57 человек.
Депутатский корпус сформирован из наиболее достойных и подготовленных руководителей и специалистов всех уровней. Среди них: 20 работников промышленности, торговли, транспорта и связи, 6 – представители культуры, образования, науки и спорта, 8 – здравоохранения и социальной защиты, 3 – являются военнослужащими и работниками правоохранительных органов. Среди избранных депутатов 31 человек – руководители трудовых коллективов, 4 – представители государственных органов управления, 3 – отраслевых профсоюзов. 55 депутатов имеют высшее образование, 4 - ученую степень, 17 человек награждены государственными наградами. Из них 20 человек имеют опыт депутатской деятельности, 17 были избраны повторно. 7 избираются депутатами более трех раз, 1 – в пятый раз. Такой квалифицированный состав позволят обеспечить компетентное решение проблем минчан абсолютно во всех сферах жизнедеятельности.
Минский
городской Совет депутатов
Президиум рассматривает вопросы о дате проведения и проекте повестки дня сессий Совета, о награждении Почетными грамотами, о проектах планов работы, регламента Совета, о присвоении звания Почетный гражданин города Минска и другие вопросы, не требующие компетенции сессии Минского городского Совета депутатов.
В состав президиума входят 13 человек: председатель Совета, 2 заместителя председателя Совета, председатели постоянных комиссий Совета.
Заместители председателя Совета оказывают помощь в работе председателя Минского городского Совета депутатов и курируемых ими постоянных комиссий, координируя и направляя их деятельность.
В соответствии с Законом о местном самоуправлении исключительно на сессиях рассматриваются и решаются следующие вопросы:
В структуру Минского городского Совета депутатов XXVI созыва входит 9 постоянных комиссий.
Комиссия мандатная, по гласности, самоуправлению, правопорядку и международным связям занимается вопросами полномочий депутатов Минского городского Совета депутатов, регламентом, вопросами территориального общественного самоуправления, правопорядка в городе. Совместно с другими постоянными комиссиями и службами горисполкома проводит работу по международному сотрудничеству и экономическим связям, обмену опытом работы в муниципальном, местном управлении и самоуправлении.
Комиссия по экономическому развитию, финансам и бюджету рассматривает внесенные исполнительным комитетом на утверждение Совета прогнозы социально-экономического развития и бюджет города, отчеты об их исполнении, готовит по ним заключения с учетом мнений других постоянных комиссий Совета.
Комиссия по здравоохранению и социальной защите занимается вопросами, связанными с развитием здравоохранения и социальной защиты жителей г. Минска.
Комиссия по образованию, науке, культуре и спорту принимает участие в подготовке вопросов, связанных с развитием образования, культуры, науки и спорта, вносимых на рассмотрение Совета.
Комиссия по городскому хозяйству, транспорту и связи рассматривает вопросы, связанные с развитием жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, благоустройства города.
Комиссия по молодежной политике и связям с общественными организациями занимается вопросами молодежной политики в городе. В прошлом году была одним из инициаторов избрания Молодежной палаты при Минском горсовете.
Комиссия по строительству, жилищному хозяйству, землепользованию и экологии, в пределах компетенции Совета, принимает участие в разработке и подготовке для рассмотрения на сессиях Совета вопросов градостроительства и генерального планирования, строительного комплекса города, жилищного хозяйства, экологии города.
Комиссия по коммунальной собственности и приватизации рассматривает вопросы приватизации, управления, распоряжения городской коммунальной собственностью.
Комиссия
по потребительскому
рынку, предпринимательству
и рекламе принимает участие в подготовке
вносимых на рассмотрение Совета вопросов,
связанных с потребительским рынком и
защитой прав потребителей, а также вопросов
развития предпринимательства в городе.
Постоянные комиссии работают по планам,
согласованным президиумом и утвержденным
сессией Минского городского Совета депутатов,
готовят и обсуждают, вносят на рассмотрение
сессий проекты решений Совета, согласовывают
некоторые проекты решений горисполкома,
организовывают выездные заседания комиссий,
семинарские занятия для всех депутатов
Минского городского Совета депутатов.
Работа с населением ведется депутатами в избирательных округах на личных приемах, встречах с избирателями в трудовых коллективах, депутаты горсовета участвуют в выездных семинарах, выездных заседаниях президиума, постоянных комиссий, где шире изучают проблемы и задачи предприятий, районов города, населения, работают с населением через КТОСы. В средствах массовой информации освещается работа депутатов Минского городского Совета депутатов, сессий Минского городского Совета депутатов, депутаты выполняют наказы избирателей, обращаются к руководству города с депутатскими запросами по наиболее актуальным проблемам.
Решением президиума Минского городского Совета депутатов XXVI созыва установлен единый день и часы приема избирателей депутатами Минского городского Совета депутатов (1-й понедельник месяца, с 17.00 до 19.00).
Перечень вопросов, поднимаемых избирателями перед депутатами на встречах с избирателями, касается практически всех сторон жизни минчан. Часть из них решается депутатами самостоятельно или через администрации районов. Другие рассматриваются на заседаниях комиссий или через депутатские обращения к руководству горисполкома.
На особом контроле в горсовете находятся проблемные вопросы и наказы избирателей. В ходе выборной кампании депутатов Минского городского Совета депутатов XXVI созыва поступило 336 наказов избирателей. Наибольшее количество обращений касается работы служб жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства дворовых территорий, организации парковок – 43%. Вопросы жилищной политики (строительство жилья, ремонт, снос, отселение) составляют 14,5 %, работы транспортного обеспечения, в том числе ремонта, строительства объектов транспортной инфраструктуры – 13,7%, совершенствования системы работы здравоохранения и социальной защиты граждан – 1,6%, организации работы предприятий торговли и общественного питания, совершенствования системы бытового обслуживания населения, в том числе ремонта, строительства объектов соответствующей инфраструктуры – 12%, образования, физической культуры и спорта, сферы культуры - 2%, улучшения материальной базы, ремонта и строительства объектов в сфере образования и воспитания, культуры, социальной защиты, здравоохранения - инфраструктуры – 10,8%, обеспечения охраны правопорядка – 2,4%.
Значительная часть проблемных вопросов и наказов (35,8%) требует выделения дополнительных финансовых средств для реализации, при этом ряд таких, как реконструкция и строительство учреждений образования, здравоохранения, социально-культурной сферы, транспортной инфраструктуры города.
Информация о работе Деятельность органов местного самоуправления города по решению местных проблем