Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 23:51, курсовая работа
Наличие эффективной демократии на местном уровне, предусматривающей право гражданина прямо участвовать в управлении общественными делами, является одной из основ демократического общества. Успешное функционирование такого общества, его политическая стабильность во многом определяются уровнем развития местного самоуправления.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Система местного самоуправления в Республике Беларусь 5
Понятие, назначение и принципы деятельности органов местного самоуправления
5
Минский городской совет депутатов
10
Территориальное общественное самоуправление в городе
16
2. Деятельность органов местного самоуправления в городе Минске 19
2.1. Деятельность Минского городского совета депутатов 19
2.2. Деятельность комитетов территориального общественного самоуправления 25
3. Местное самоуправление и его реформирования в Республике Беларусь 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Деятельность органов местного самоуправления города
по
решению местных
проблем
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
1. Система местного самоуправления в Республике Беларусь | 5 |
|
5 |
|
10 |
|
16 |
2. Деятельность
органов местного |
19 |
2.1.
Деятельность Минского |
19 |
2.2. Деятельность комитетов территориального общественного самоуправления | 25 |
3. Местное самоуправление и его реформирования в Республике Беларусь | 31 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 35 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 37 |
ВВЕДЕНИЕ
Наличие эффективной демократии на местном уровне, предусматривающей право гражданина прямо участвовать в управлении общественными делами, является одной из основ демократического общества. Успешное функционирование такого общества, его политическая стабильность во многом определяются уровнем развития местного самоуправления.
Местное
самоуправление – форма организации
и деятельности населения, проживающего
на соответствующей территории, для
самостоятельного решения непосредственно
или через избираемые им органы социальных,
экономических и политических вопросов
местного значения исходя из общегосударственных
интересов и интересов граждан, особенностей
развития административно-
Местное самоуправление осуществляется через местные Советы депутатов, органы территориального общественного самоуправления, местные собрания, местные референдумы, инициативы граждан в финансировании и (или) возмещении расходов бюджета на определенные ими цели и иные формы участия граждан в государственных и общественных делах.
Основным
звеном системы местного самоуправления
Республики Беларусь являются Советы
депутатов. Советы избираются гражданами
и являются представительными
Особенностью
местных Советов депутатов как
государственных органов
В Республике Беларусь общественные отношения в сфере местного самоуправления комплексно урегулированы Законом «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» от 4 января 2010г.
Поставленная цель формирует ряд задач для рассмотрения:
1) раскрытие понятия местного самоуправления в Республике Беларусь;
2)
ознакомление с функциями
3) рассмотрение основных изменений законодательной базы в области регулирования местного самоуправления в 2010г.
Объектом изучения является возможность населения через избираемые им органы решать социальные, экономические и политические вопросы местного значения.
Предметом выступает организация работы органов самоуправления по решению проблемных вопросов в избирательном округе.
Теоретической
и методологической основой работы
явились нормативно-правовые акты Республики
Беларусь, научные труды и учебные пособия
по данному предмету.
За многолетнюю историю своего существования Беларусь накопила значительный опыт местного самоуправления, который представляет сегодня определенную ценность. Традиции местного самоуправления в нашем государстве берут начало в средневековье. Безусловно, когда речь идет о таких ранних исторических формах самоорганизации, как вече, сход, соймы, копные суды, мы зачастую имеем дело с первичными, ограниченными и даже охлократическими проявлениями, обусловленными состоянием патриархального общества. Однако в определенных случаях архаичные формы, выработали содержание, актуальное и в настоящее время.
На современном этапе развития страны местное самоуправление является одной из важнейших составляющих в системе белорусской государственности. Именно местные органы власти, тесно контактирующие с населением, наиболее заинтересованы в решении региональных проблем, удовлетворении потребностей людей. Они призваны стать самым эффективным механизмом реализации государственной политики.
В Республике Беларусь правовые и организационные основы местного самоуправления определяет Закон № 180-3 «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь от 04 января 2010г. Подготовка данного Закона осуществлена Национальным центром законодательства и правовых исследований совместно с Советом Министров, Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь, местными Советами депутатов и исполнительными комитетами.
Основными задачами подготовки Закона были упрощение и систематизация законодательства в области местного управления и самоуправления, комплексное регулирование общественных отношений в этой сфере одним законодательным актом. Настоящим законом была изменена структура ранее действующего Закона о местном управлении и самоуправлении. Положения, регулирующие вопросы местного самоуправления, помещены в начале (перед положениями, регламентирующими вопросы местного управления). Тем самым сделан акцент на важную роль местного самоуправления и его органов в решении вопросов местного значения.
Определение понятия «местное самоуправление в Республике Беларусь» дано в статье 1 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь».
Под
местным самоуправлением законодатель
понимает форму организации и деятельности
граждан для самостоятельного решения
непосредственно или через избираемые
ими органы социальных, экономических
и политических вопросов местного значения
исходя из общегосударственных
интересов и интересов граждан
и особенностей развития административно-
В соответствии со ст.117 Конституции Республики Беларусь и ст.1 Закона «О местном управлении и самоуправлении» к местному самоуправлению относятся местные Советы депутатов и органы территориального общественного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, домовые, уличные, квартальные, поселковые, сельские комитеты и другие органы, в том числе единоличные). Кроме этого, местное самоуправление осуществляется путем проведения местных референдумов, собраний граждан и через иные формы прямого участия граждан в государственных и общественных делах.
Советы
депутатов – представительные органы
государственной власти, которые
создаются в установленном
Повседневная деятельность Советов депутатов предполагает решение широкого спектра вопросов политического, социального и экономического характера. Они исходят из общегосударственных интересов и интересов граждан, участвует в обсуждении вопросов республиканского значения, затрагивающих интересы соответствующей территории, вносят по ним свои предложения в соответствующие государственные органы и иные организации, исполняют решения вышестоящих государственных органов.
Территориальное
общественное самоуправление – деятельность
граждан на добровольной основе по месту
их жительства на части территории административно-
Основной
целью территориального общественного
самоуправления являются развитие и
осуществление на соответствующей
части административно-
Сами понятия местного самоуправления и территориального общественного самоуправления предполагают активное участие граждан в процессе осуществления публичной власти на местах.
Гражданское участие является одним из базовых принципов функционирования местного самоуправления. Народ в целом и каждый гражданин в частности по основной конституционно-демократической идее – главный субъект властвования. И местное самоуправление строится на основе принципа: первичным субъектом является гражданин, а органы местного самоуправления – вторичны.
В белорусском законодательстве закреплены следующие формы непосредственного осуществления гражданами местного самоуправления:
1)
территориальное общественное
2) местный референдум;
3) местное собрание;
4) инициатива граждан по принятию решений Совета;
5)
законодательная инициатива
6)
участие граждан в
7) обращения граждан;
8) общественные (публичные) слушания;
9) опрос граждан;
10)
организация и проведение
11) инициатива по созыву сессии местного Совета депутатов;
12)
выдвижение кандидата в
13) инициатива в организации встречи с депутатом местного Совета и право требовать отчет депутата местного Совета о своей деятельности.
Таким образом, в законодательстве Республики Беларусь существует много форм участия граждан в решении вопросов как местного, так и общегосударственного значения. Многие из указанных выше форм имеют очень сложные механизмы реализации на практике.
Информация о работе Деятельность органов местного самоуправления города по решению местных проблем