Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 23:51, курсовая работа
Наличие эффективной демократии на местном уровне, предусматривающей право гражданина прямо участвовать в управлении общественными делами, является одной из основ демократического общества. Успешное функционирование такого общества, его политическая стабильность во многом определяются уровнем развития местного самоуправления.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Система местного самоуправления в Республике Беларусь 5
Понятие, назначение и принципы деятельности органов местного самоуправления
5
Минский городской совет депутатов
10
Территориальное общественное самоуправление в городе
16
2. Деятельность органов местного самоуправления в городе Минске 19
2.1. Деятельность Минского городского совета депутатов 19
2.2. Деятельность комитетов территориального общественного самоуправления 25
3. Местное самоуправление и его реформирования в Республике Беларусь 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Данную часть курсовой работы можно подытожить тем, что все органы местного самоуправления по своей организации являются разноплановыми, но в своей деятельности основывается на следующих базовых принципах:
1) законность;
2) социальная справедливость;
3)
защита прав и законных
4) сочетание общегосударственных и местных интересов, участие органов местного управления и самоуправления в решении вопросов, затрагивающих права и законные интересы граждан;
5)
единство и целостность
6)
взаимодействие органов
7)
разграничение компетенции
8) выборность органов местного самоуправления, их подотчетность гражданам;
9)
гласность и учет
10)
ответственность органов
11)
обязательность исполнения на
соответствующей территории
12)
самостоятельность и
В последующих двух разделах главы будет предложена к рассмотрению организационная структура, полномочия, функции основных органов местного самоуправления города на примере столицы Республики Беларусь – Минска.
Советы депутатов состоят из сельских, поселковых, городских, районных и областных Советов. Их единство обеспечивается общностью правовых начал, принципов образования и деятельности, а также задач, которые они призваны решать в интересах населения, социального и экономического развития соответствующей территории.
Статья 1 Закона «О местном управлении и самоуправлении» закрепляет три территориальных уровня местных Советов: первичный, базовый и областной. К первичному территориальному уровню Закон относит сельские, поселковые и городские (городов районного подчинения) Советы; к базовому территориальному уровню – городские (городов областного подчинения) и районные Советы; к областному территориальному уровню – областные Советы. В особом правовом положении находится Минский городской Совет, который обладает одновременно правами базового и областного Советов. Все Советы, независимо от территориального уровня, являются юридическими лицами.
Организация и деятельность Минского городского Совета депутатов регулируется Конституцией Республики Беларусь, Законом «О местном управлении и самоуправлении Республики Беларусь», Уставом города Минска № 193, Регламентом Совета, а так же иными законодательными и нормативно-правовыми актами.
Устав города Минска (утвержден решением Минского городского Совета депутатов от 26.06.2001 г. № 193) – нормативный правовой акт, определяющий на основе законодательства направление и порядок взаимодействия Минского городского Совета депутатов, исполнительных и распорядительных органов, органов территориального общественного самоуправления по вопросам осуществления в столице управления и самоуправления, особенности формирования и полномочий органов территориального общественного самоуправления, градостроительного устройства, иные вопросы, касающиеся осуществления городом Минском функций столицы Республики Беларусь.
В соответствии с Конституцией Совет избирается гражданами, проживающими на территории г. Минска, на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.
Структура Минского городского совета депутатов включает:
В состав Президиума Совета входят: председатель Совета, его заместители, председатели постоянных комиссий Совета.
Председатель Совета избирается из числа депутатов тайным голосованием на сессии Совета. Заместитель председателя Совета избирается тайным голосованием на заседании Совета по предложению председателя Совета из числа депутатов Совета на срок его полномочий. Постоянные комиссии Совета избираются на сессии Совета из числа депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета, а также организации выполнения его решений, решений вышестоящих государственных органов и контроля за их выполнением.
К компетенции Совета относится:
В соответствии со статьей 12 Закона «О местном управлении и самоуправлении» основной формой деятельности Совета является сессия, созываемая по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Кроме проведения сессионных заседаний, Советы осуществляют свою деятельность через органы, создаваемые Советами, к которым относится президиумы, а также постоянные и временные комиссии.
На президиумы возлагается организация работы по созыву и проведению сессий Совета, координация деятельности постоянных и временных комиссий и депутатских групп, организация контроля за выполнением решений Совета, организация взаимодействия Совета с исполнительными комитетами и местными администрациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами и органами территориального общественного самоуправления и т.д.
Деятельностью Совета руководит председатель Совета, который является государственным служащим. Он исполняет свои обязанности до открытия первой сессии Совета нового созыва. Председатель совета:
Организационно-
Органом территориального общественного самоуправления является комитет, который может наделяться правами юридического лица.
Кандидаты в орган территориального общественного самоуправления могут выдвигаться жителями соответствующей территории, а также Советом, исполнительным комитетом и администрацией соответствующего района города. Членами органа территориального общественного самоуправления могут являться жители, достигшие восемнадцати лет и постоянно проживающие на территории действия органа территориального общественного самоуправления.
Учреждение органа территориального общественного самоуправления, избрание его членов и утверждение устава осуществляются на собрании жителей соответствующей территории или собрании уполномоченных (делегатов). Члены органа территориального общественного самоуправления избираются открытым или тайным голосованием.
Орган территориального общественного самоуправления регистрируется администрацией района города, а в случаях распространения деятельности органа территориального общественного самоуправления на несколько районов города - исполнительным комитетом.
Основной
целью территориального общественного
самоуправления являются развитие и
осуществление на соответствующей
части административно-
1. содействие в реализации прав, свобод и законных интересов граждан;
2. оказание помощи исполнительным и распорядительным органам, Советам в работе с гражданами;
Информация о работе Деятельность органов местного самоуправления города по решению местных проблем