Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 00:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение влияния занятий по настольному теннису на физическое развитие учащихся 8-12 лет.
В результате поставленной цели в курсовой работе выявлены следующие задачи:
Выявить сущность настольного тенниса как спортивной игры
Дать характеристику анатомо-физиологическим особенностям учащихся 8-12 лет
Изучить основные направления физической подготовки теннисистов
Изучить влияние занятий по настольному теннису на уровень физической подготовки учащихся.
Введение……………………………………………………………………..…….3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. История развития настольного тенниса…………………………………….6
1.2 Физиологическая характеристика настольного тенниса как спортивной игры………..……………………………………………………………………10
1.3. Анатомо-физиологические особенности развития учащихся 8-12 лет….14
1.4. Основные направления физической подготовки теннисистов………………………………………………………………………18
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.1.1. Анализ и обобщение научно-методической литературы………………23
2.1.2. Педагогический эксперимент……………………………………………23
2.1.3.Контрольные испытания (тестирование)……………………………….23
2.1.4. Методы математической статистики…………………………………….25
2.2. Организация исследования…………………………………………………26
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ …………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………...32
Практические рекомендации……………………………………………………34
Список использованных источников……………...……………………………35
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. История развития настольного тенниса…………………………………….6
1.2 Физиологическая характеристика
настольного тенниса как спортивной игры………..………………………………………………………
1.3. Анатомо-физиологические особенности развития учащихся 8-12 лет….14
1.4. Основные направления физической
подготовки теннисистов…………………………………………………
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.1.1. Анализ и обобщение научно-методической литературы………………23
2.1.2. Педагогический эксперимент……………………………………………23
2.1.3.Контрольные испытания (тестирование)……………………………….23
2.1.4. Методы математической статистики…………………………………….25
2.2. Организация
исследования………………………………………………
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ …………………………………..28
Заключение……………………………………………………
Практические
рекомендации………………………………………………
Список использованных источников……………...……………………………
ВВЕДЕНИЕ
Занятия физической культурой в школе не ограничиваются только уроками. Тем более, что в наш век, когда техника во многом заменяет человека, необходимо через занятия физической культурой и спортом поддерживать мышечную деятельность всего организма. Одним из наиболее эффективных способов повышения функциональных возможностей и спортивной работоспособности детей и подростков являются специализированные занятия спортом. Для поддержания физической формы полезны такие формы оздоровительной физической культуры, как кросс, езда на велосипеде, плавание. Но не всем такие формы занятий могут понравиться. С одной стороны, это немного скучно и однообразно, т.к. заняты работой только мышцы, а голова бездействует; с другой стороны, не у каждого хватит смелости бегать даже в не очень людном месте, некоторые стесняются своей фигуры в тренировочном костюме.
Всего этого можно избежать, занимаясь настольным теннисом, т.к. для игры не требуется специальная форма, могут подойти любые удобные брюки и рубашка или юбка и кофта при условии, что они не сковывают движений, а тело дышит. Кроме того, преимущество настольного тенниса заключается в том, что для игры совсем не обязательны специальные залы. Небольшая комната, коридор или лестничная площадка, красный уголок в ЖЭКе, парк, территория санатория, парка отдыха или просто веранда, вполне могут стать местом для этой простой и увлекательной игры. При этом заниматься можно круглый год — и в помещении, и на свежем воздухе.
Играть в настольный теннис могут люди не только разных возрастов и различных профессий, но и с отклонениями в состоянии здоровья, недостатками слуха и зрения. Игра эта с успехом может использоваться в виде уроков физической культурой или тренировок в ДЮСШ, а также при занятиях со школьниками с ослабленным здоровьем. Таким ребятам
Настольный теннис особенно полезен, т.к. способствует появлению положительных эмоций, укрепляет здоровье и вселяет веру в свои возможности.
Особую популярность эта игра начинает приобретать в детских садах. На маленьких столах дети 5-6 лет из старших и подготовительных групп, выполняя упражнения с ракеткой и мячом, совершенствуют такие важные качества, как реакция, внимание, мышление, координация движений. Кроме этого, оздоровительные развлечения с элементами игры в настольный теннис способствуют развитию многих полезных умений и навыков, помогают подготовить двигательный аппарат руки к владению карандашом и ручкой.
Не менее важное достоинство
настольного тенниса - это удивительная
доступность в овладении
Настольный теннис - игра увлекательная. Она в высшей степени подходит для удовлетворения потребностей широких масс. Молодежь и пожилые люди с увлечение упражняются с ракеткой и мячом в Домах культуры и школах, на пляжах, в домах отдыха и т.п. Десятки и даже сотни тысяч людей, которые случайно имели возможность приобщиться к этой игре, пытаются ее освоить, становятся ее приверженцами, ибо правила ее просты, да и сама она представляется достаточно простой: нужно только перебить мяч на сторону партнера [14, с.28].
Однако перед тем, кто захочет научиться играть в настольный теннис на высоком уровне, граничащем с искусством, встанет весьма трудная задача, требующая упорной учебы, постоянных тренировок. Настольный теннис - один из сложных видов спорта, с большим количеством разнообразных технических и тактических приемов. Он требует от спортсмена высокой скорости, ловкости, выносливости, чувства мяча, отточенного игрового мышления, хорошей реакции, способности быстро принимать решения, устойчивой нервной системы и безграничного упорства и прилежания.
Целью данной курсовой работы является изучение влияния занятий по настольному теннису на физическое развитие учащихся 8-12 лет.
В результате поставленной цели в курсовой работе выявлены следующие задачи:
Дать практические рекомендации по применению разработанной методики на занятиях по настольному теннису у учащихся.
Гипотеза исследования: предполагалось, что занятия настольным теннисом повышают уровень общей физической подготовленности у учащихся 8-12 лет.
Объектом исследования является занятия настольным теннисом у учащихся 8-12 лет.
Предметом исследования изучение влияния занятий настольным теннисом на физическое состояние учащихся 8-12 лет
База исследования: Гродненская областная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва им. А. Сапеги.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: анализ литературных источников, практический опыт специалистов, педагогические наблюдения.
Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, практических рекомендаций и библиографического списка.
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Сведения о
возникновении настольного
но большинство
специалистов считают
В 1874 г. Вальтер Клоптон из Вингфильда разработал правила новой, довольно близкой к современному теннису игры. Через год правила ее были усовершенствованы, игра стала называться лаун-теннис («лаун» по-английски означает «лужайка») или просто теннис [2, с.91].
Считается, что своим рождением настольный теннис обязан дождливой английской погоде. На мокрых лужайках невозможно было играть в теннис. Сначала играли на полу. Позднее из-за отсутствия больших залов появилась игра на двух столах, расположенных на некотором расстоянии один от другого. Через некоторое время столы сдвинули, а между ними натянули сетку.
Существует еще одно предположение о происхождении названия игры «теннис» — связано оно с тем, что в игре участвовали десять (по английски «ten») игроков, по пять на каждой стороне площадки. Довольно скоро теннис с открытого воздуха перешел в помещение. Принято считать, что своим рождением настольный теннис обязан неустойчивой английской погоде. На мокрых лужайках невозможно было играть в теннис, вот и появилась его миниатюрная копия для гостиных. Вначале играли на полу. Позднее стали играть на двух столах, расположенных на некотором расстоянии один от другого. Прошло еще немного времени, и столы были сдвинуты, между ними натянули сетку. Однако только в 1891 году англичанин Чарльз Бейкстер подал заявку на изобретение и получил патент за номером 19070 на игру, получившую название «пинг-понг». Это название произошло от характерного звука пробкового мяча, ударяющегося о стол и ракетку [13, с.99].
В 1891 г. англичанин Чарльз Бейкстер подал заявку на изобретение и получил патент на игру «пинг-понг». Это название игры произошло от звуков пробкового мяча, ударяющегося о стол и ракетку [14, с.130].
Простой инвентарь, а главное — небольшие размеры площадки позволяли играть везде, где угодно. Это предопределило популярность настольного тенниса, который в короткие сроки стал излюбленной салонной игрой в Англии. Игра захватила. Современники пишут, что даже в английских ресторанах можно было стать свидетелем забавных сценок: молодые аристократы, вооружившись крышками от сигарных ящиков, весело перебрасывались со стола на стол пробками от винных бутылок, стараясь имитировать лаун-теннис. Вскоре там же были созданы и первые правила игры, по которым одна партия велась до 30 очков. Интересно, что играли в вечерней одежде: женщины — в длинных платьях, мужчины — в смокингах. Итак, как и многие другие спортивные игры, настольный теннис (или пинг-понг) пришел из Англии. Все большее число стран Европы, Азии, Африки захватывала пинг-понговая эпидемия.Постепенно «пинг-понг» из салонного развлечения становится спортивной игрой. Начинают проводиться турниры. В декабре 1900 г. в Лондоне прошел первый чемпионат английской столицы, в котором приняли участие 300 игроков, что свидетельствует о большой популярности этой игры уже в то время.
Мощный толчок в развитии настольный теннис получил в 1894 году благодаря изобретению английского инженера Джеймса Гибса. Он ввел в игру целлулоидный мяч — легкий и упругий, что позволило значительно уменьшить вес ракетки. Вместо ракеток со струнами появились фанерные ракетки с укороченной ручкой. Затем фанеру стали покрывать слоем пробки, чтобы улучшить отскок мяча. Начали применять и новые материалы для оклеивания игровой поверхности: пергамент, кожу, велюр и другие. Потом на ракетку стали наклеивать резину. Родоначальником этой модификации ракеток считают Е. Гуда. Современники утверждают, что произошло это так. Участник лондонского турнира 1903 года мистер Гуд возвращался после очередных игр домой. Он шел не торопясь: от усталости болела голова и немного першило в горле от простуды. Гуд зашел в аптеку, чтобы купить лекарств. Подойдя к кассе, он неожиданно остановился как вкопанный — внимание его привлекла резиновая подкладка для сдачи мелочи. Небольшие переговоры с владельцем аптеки — и Гуд выходит из нее, сопровождаемый удивленными взглядами, с драгоценным свертком под мышкой. Придя домой, он немедленно принялся за реконструкцию ракетки — пробка была снята и вместо нее с обеих сторон наклеена только что приобретенная в аптеке резина. На следующий день соперники Гуда были удивлены не менее, если не более, чем владелец аптеки. Гуд непринужденно одерживал одну победу за другой и выиграл турнир [15, с.198].
Такие турниры стали проводиться и в других странах. Через некоторое время возникла необходимость создания всеобщей организации. В результате энергичной деятельности доктора Георга Лемана в Берлине в январе 1926 г. была зарегистрирована Международная федерация настольного тенниса. В декабре того же года в Лондоне состоялся первый чемпионат мира. Чемпионами стали венгерские теннисисты, у мужчин - Р. Якоби, у женщин -М. Меднянская.
Постепенно
пинг-понг становился не просто салонным
развлечением, а спортивной игрой. Начали
проводиться официальные
В результате энергичной
деятельности доктора Георга Ле-мана
в Берлине в январе 1926 года была
создана Международная
В декабре того же года в Лондоне состоялись международные соревнования, которые Международная федерация постфактум признала первым чемпионатом мира в связи с тем, что в них приняли участие индийские теннисисты. Чемпионами стали венгерские теннисисты: в мужском личном первенстве доктор Р. Якоби, у женщин — М. Меднянская. В конце XIX века настольный теннис появился в России.
В 1909 году популярный в России журнал «Нива» писал о новой модной игре, обещающей превратиться во «всесветное развлечение»: «... игра эта рекомендуется как очень полезная и приятная комнатная гимнастика, доступная как для взрослых, так и для детей». До 1914 года играли резиновым мячом в домашних условиях на больших раздвижных обеденных столах.
Широкую популярность в России стране настольный теннис приобрел в 1927 году, когда на празднование десятой годовщины Великого Октября приехала делегация английских рабочих и были организованы показательные игры. Осенью 1945 года была организована спортивная секция при Московском комитете физической культуры и спорта. В феврале 1948 года Комитет по делам физкультуры и спорта при Совете Министров СССР утвердил новые правила соревнований, которые были приведены в соответствие с международными. С этого времени игра стала именоваться настольным теннисом. Были стандартизированы размеры стола и высота сетки. Прежний теннисный счет и счет в партиях, который велся до 30, 50 и даже до 100 очков, был заменен на международный — до 21 очка в каждой партии. А Единая всесоюзная спортивная классификация 1949 года уже предусматривала выполнение разрядов и присвоение звания «Мастер спорта СССР» по настольному теннису [20, с.164].
Информация о работе Влияния занятий по настольному теннису на физическое развитие учащихся 8-12 лет