Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 00:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение влияния занятий по настольному теннису на физическое развитие учащихся 8-12 лет.
В результате поставленной цели в курсовой работе выявлены следующие задачи:
Выявить сущность настольного тенниса как спортивной игры
Дать характеристику анатомо-физиологическим особенностям учащихся 8-12 лет
Изучить основные направления физической подготовки теннисистов
Изучить влияние занятий по настольному теннису на уровень физической подготовки учащихся.
Введение……………………………………………………………………..…….3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. История развития настольного тенниса…………………………………….6
1.2 Физиологическая характеристика настольного тенниса как спортивной игры………..……………………………………………………………………10
1.3. Анатомо-физиологические особенности развития учащихся 8-12 лет….14
1.4. Основные направления физической подготовки теннисистов………………………………………………………………………18
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.1.1. Анализ и обобщение научно-методической литературы………………23
2.1.2. Педагогический эксперимент……………………………………………23
2.1.3.Контрольные испытания (тестирование)……………………………….23
2.1.4. Методы математической статистики…………………………………….25
2.2. Организация исследования…………………………………………………26
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ …………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………...32
Практические рекомендации……………………………………………………34
Список использованных источников……………...……………………………35
Таблица№2Повторное тестирование
тесты |
Экспериментальная Группа(Х) n=10 |
Ст.ошибка средней величины(±S) |
Контрольная Группа(X) n=10 |
Ст.ошибка средней величины(±S) |
Т1 |
4,5 |
±0,3 |
4,0 |
±0,7 |
Т2 |
4,8 |
±0,3 |
4,6 |
±0,3 |
Т3 |
4,6 |
±0,3 |
4.2 |
±0.7 |
Т4 |
4,4 |
±0,3 |
3,8 |
±0,3 |
Т5 |
4,5 |
±0,3 |
4,0 |
±0,7 |
Т6 |
4,6 |
±0,3 |
3,8 |
±0,3 |
Т7 |
4,6 |
±0.3 |
4,3 |
±0,7 |
Т8 |
4.7 |
±0.3 |
4,0 |
±0,7 |
Т9 |
4,4 |
±0.3 |
3,7 |
±0,3 |
Средний балл |
4,6 |
4,0 |
В результате проведенных тестов видно, что в контрольной группе средний балл выполнения увеличился на 0,1б.(табл.№4), а в экспериментальной на 0,7б (табл. 3).В контрольной группе, как и в экспериментальной, замечен прирост показателей, но в экспериментальной группе прирост показателей значительно больше.
Таблица№3
Экспериментальная группа | |||||||
тесты |
Начальные показатели (X1) |
Ст.ошибка средней величины (±S) |
Конечные показатели (Х2) |
Ст.ошибка средней величины (±S) |
Процентный приростW(%) |
t-критерий Стьюдента |
tкр (p<0,05) |
Т1 |
3,7 |
±0,3 |
4,5 |
±0,3 |
19,5 |
1,90 |
< p |
Т2 |
4,3 |
±0,3 |
4,8 |
±0,3 |
10,7 |
1,90 |
< p |
Т3 |
3,7 |
±0,3 |
4,6 |
±0,3 |
21,7 |
2,14 |
> p |
Т4 |
3,8 |
±0,3 |
4,4 |
±0,3 |
14,6 |
1,42 |
< p |
Т5 |
4,1 |
±0,3 |
4,5 |
±0,3 |
9,3 |
0,95 |
< p |
Т6 |
3,6 |
±0,3 |
4,6 |
±0,3 |
24,3 |
2,38 |
> p |
Т7 |
4,2 |
±0,3 |
4.6 |
±0,3 |
9,0 |
0,95 |
< p |
Т8 |
4,6 |
±0,3 |
4,7 |
±0,3 |
2,2 |
0,23 |
< p |
Т9 |
3,4 |
±0,3 |
4,4 |
±0,3 |
25,6 |
2,38 |
> p |
Ср.р.зн |
3,9 |
4,6 |
Таблица№4
Контрольная группа | |||||||
тесты |
Начальные показатели (X1) |
Ст.ошибка средней величины (±S) |
Конечные показатели (Х2) |
Ст.ошибка средней величины (±S) |
Процентный приростW(%) |
t-критерий Стьюдента |
tкр (p<0,05) |
Т1 |
3,7 |
±0,7 |
4,0 |
±0,7 |
7,8 |
0,30 |
< p |
Т2 |
4,2 |
±0,7 |
4,6 |
±0,3 |
9,1 |
0,52 |
< p |
Т3 |
3,9 |
±0,3 |
4,2 |
±0,7 |
7,4 |
0,39 |
< p |
Т4 |
3,7 |
±0,3 |
3,8 |
±0,3 |
2,6 |
0,23 |
< p |
Т5 |
3,6 |
±0,3 |
4,0 |
±0,7 |
10,5 |
0,52 |
< p |
Т6 |
3,7 |
±0,3 |
3,8 |
±0,3 |
2,6 |
0,23 |
< p |
Т7 |
4,3 |
±0,3 |
4.3 |
±0,7 |
0 |
0 |
< p |
Т8 |
4,0 |
±0,7 |
4,0 |
±0,7 |
0 |
0 |
< p |
Т9 |
3,7 |
±0,3 |
3,7 |
±0,3 |
0 |
0 |
< p |
Ср.зн |
3,9 |
4.0 |
В тестах на физическое развитие лучшие результаты в экспериментальной группе показаны в определении уровня развития координационных способностей (прирост на 1б. – 24,3%) и коллективной (прирост на 0,4б. – 9%), равновесия (+0,9б. – 21,7%), ловкости (прирост на 0,8б. – 19,5%) и ориентации в пространстве (+1б. – 25,6%)( табл. 3). Для достижения этого уровня развития на занятиях использовались специальные упражнения на согласование движений, подобранные комплексы физических упражнений.
Меньший прирост наблюдается в заданиях на определение уровня точности (+0,5б. – 10.7%), скоростных способностей(+0,1б. – 2,2%).
В контрольной группе наибольший прирост показателей был получен в тестах на определение точности (+0,3б. – 9,1%), ловкости (+0,3б. – 7,8%), равновесия (+0,4 б. – 10,5%), что не превышает показатели в экспериментальной группе. Остальные результаты показали прирост в 0,1б. Данные результаты показывают, что физическое развитие учащихся 8-12 лет развиваются, но при отсутствии способствующих развитию средств дают малый прирос.
Сравнение исходных и конечных данных показало, что были получены достоверные(для 5% уровня значимости) различия в тестах на определение равновесия(Т3), где t(2,14) ≥ tкр (2,10), скоростных способностей(Т6), где t(2,38)≥tкр(2.10) и ориентации в пространстве (Т9), где t(2.38)≥tкр(2,10) на 5% уровне значимости (р<0,05). Таким образом, улучшение результатов в экспериментальной группе свидетельствует об эффективности данной методики при построении урока физической культуры, причем заслуживает внимания тот факт, что эксперимент длился всего на протяжении 6 недель.
Заключение
Данная тема
широко рассмотрена в научно-
Определен уровень физического развития у учащихся 8-12 лет занимающихся настольным теннисом и посещающих уроки физической культуры. На начальном этапе измерения уровня физического развития способностей было выявлено, что высокий уровень развития имеют 5,5%, средний – 58,3%, низкий уровень – 36,2%. Средний балл выполнения тестов составил 3,9 балла. При выполнении заданий, отмечалось особое затруднение в тестах на определение уровня ловкости (3,7б.), внутренней ритмичности (3,7б., 3,6б.) и ориентации в пространстве (3,7б, 3,4б.).
В результате итогового тестирования контрольной и экспериментальной групп выявлено, что в экспериментальной группе высокий уровень физического развития у 61,2% (прирост составил 55,7%), средний уровень физического развития показали 38, 8%, что меньше, чем в начальной группе на 19,5%. Это объясняется тем, что занимающиеся со средним уровнем перешли на более высокий уровень развития физического развития. Низкого уровня физического развития в экспериментальной группе выявлено не было.
В контрольной группе высокий уровень физического развития– 11,1%, на этом уровне увеличилось количество занимающихся на 5,6%. Следовательно, можно подтвердить то, что 8-12 лет достаточно благоприятен для развития физического развития. У детей в этом возрасте высокая пластичность нервной системы и, в этом возрасте дети быстро овладевают новыми двигательными действиями даже без специального воздействия на них. Средний уровень выявлен у 72,2% (прирост на 13,9 %), низкий уровень развития физического развития показали 16,7% детей, количество занимающихся с низким уровнем развития КС уменьшилось на 19,5% .
Средний балл выполнения тестов в экспериментальной группе увеличился на 0,7 балла, а в контрольной на 0,1 балла.
С помощью средств физических упражнений удалось повысить результаты в тестах на определение ловкости, как внутренней, так и коллективной, ориентации в пространстве и видах равновесия.
Использование занятий по настольному теннису укрепляет здоровье и улучшает физическую подготовленность учащихся, а также влияют на улучшение физического качества ловкость, которое является составляющей частью. В результате исследования можно сделать вывод что, для физического развития у учащихся 8-12 лет большое значении имеют занятия по настольному теннису.
Практические рекомендации
Результаты проведенных исследований позволяют нам предложить ряд практических рекомендаций для реализации программы по физической культуре на занятиях по настольному теннису у учащихся 8-12 лет.
Для обеспечения контроля за освоением учебного материала на уроках настольного тенниса рекомендуется использовать предложенные специальные контрольные тесты. Контроль за соревновательной подготовленностью осуществляется, исходя из особенностей возраста. Практикуются не только личные соревнования, а в большинстве командные, чтобы у всех детей, даже отстающих, была возможность, участвуя в составе команды и внося свой посильный вклад, стать победителями. На начальном этапе дети играют на счет по правилам настольного тенниса как ракетками, так и без ракеток малыми мячами.
5. Рекомендуется следующая схема построения уроков настольного тенниса:
1 .Теоретическая подготовка 3 мин.
2. Жонглирование мячом 5 мин.
3. Обучение технике игры 7 мин.
4. Имитация ударов и передвижений 5 мин.
5. Игра на столе 15 мин.
6. Подвижные игры 8 мин.
7. Подведение итогов занятия 2 мин.
Для увеличения плотности занятий и сокращения времени на подбор мячей рекомендуется при изучении технических элементов на столе использовать большое количество мячей. На каждый стол выдаются по две коробочки (контейнера) с 5-10 мячами.
Для увеличения эмоциональности и поддержания внимания при выполнении технических упражнений предлагается включать специальные упражнения, которые к тому же способствуют развитию ловкости учащихся.
Для закрепления нового материала рекомендуется выполнение детьми домашних заданий, так как такие технические упражнения как набивания, удержания мяча на ракетке в различных положениях, имитационные упражнения перед зеркалом дети могут легко выполнять в домашних условиях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Влияния занятий по настольному теннису на физическое развитие учащихся 8-12 лет