Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 00:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение влияния занятий по настольному теннису на физическое развитие учащихся 8-12 лет.
В результате поставленной цели в курсовой работе выявлены следующие задачи:
Выявить сущность настольного тенниса как спортивной игры
Дать характеристику анатомо-физиологическим особенностям учащихся 8-12 лет
Изучить основные направления физической подготовки теннисистов
Изучить влияние занятий по настольному теннису на уровень физической подготовки учащихся.
Введение……………………………………………………………………..…….3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. История развития настольного тенниса…………………………………….6
1.2 Физиологическая характеристика настольного тенниса как спортивной игры………..……………………………………………………………………10
1.3. Анатомо-физиологические особенности развития учащихся 8-12 лет….14
1.4. Основные направления физической подготовки теннисистов………………………………………………………………………18
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.1.1. Анализ и обобщение научно-методической литературы………………23
2.1.2. Педагогический эксперимент……………………………………………23
2.1.3.Контрольные испытания (тестирование)……………………………….23
2.1.4. Методы математической статистики…………………………………….25
2.2. Организация исследования…………………………………………………26
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ …………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………...32
Практические рекомендации……………………………………………………34
Список использованных источников……………...……………………………35
Одной из важных форм контроля за спортивной формой является самоконтроль. В этих целях заводится дневник, где записываются основные данные о состоянии здоровья, а также антропологические данные: рост, вес, объём груди, мышц рук и ног, ёмкость лёгких. В дневнике отмечаются все отклонения от нормы. Самоконтроль- лучшее средство выявления пере тренированности.
Занимающиеся настольным теннисом должны знать, что нормальный пульс здорового человека в спокойном состоянии 70-80 ударов в мин, после быстрого бега он доходит до 169-180 ударов в минуту, а у более тренированных спортсменов при той же нагрузке - до 130-140 ударов. При чрезмерной нагрузке пульс может повысится до 200 ударов ( это значит, что нагрузку надо сократить[12, с.136].
Надо следить также за своим дыханием. Нормально человек дышит 15-17 раз в минуту. Если дыхание в покое учащённое , значит , занимающийся устал или нездоров. В большинстве случаев одышка сопровождается повышенной потливостью. Наиболее обильно потеют люди, имеющие лишний вес. Первые 2-3 месяца полные люди, начав заниматься настольным теннисом, после двух часов игры или 20-30 минут участия в соревнованиях теряют в весе от 1 до 2 кг.
Тренированный человек за это же время теряет 250-300 г. У здорового человека после занятий спортом появляется хороший аппетит, у больного- усталость и отсутствие аппетита.
Нельзя принимать большое количество пищи непосредственно перед сном. Если утром после сна появляется головная боль, вялость, значит организм ещё не отдохнул, не подготовлен к предстоящей нагрузке и её надо сократить. Если чувствуется слабость, головная боль, озноб, заниматься нельзя. Это может нанести непоправимый ущерб здоровью.
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.1.1.
Анализ и обобщение научно-
Для получения объективных сведений по изучаемым вопросам, уточнения методики исследования изучалась литература о занятиях настольным теннисом, его характеристики, особенности использования у учащихся 8-12 лет. Была изучена физиологическая характеристика настольного тенниса как спортивной игры. Анализировалась литература по физическому развитию. Также были использованы рекомендации руководителей секций по настольному теннису.
2.1.2 Педагогический эксперимент
Педагогический эксперимент проводился на занятиях по настольному теннису в Гродненской областной специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва им. А. Сапеги.
Непосредственное исследование проводилось на протяжении 6 недель, которое заключалось во внедрении разработанного комплекса физических упражнений на занятиях по настольному теннису, оценки результатов овладения занимающимися новых двигательных действий, отношения детей к занятиям.
2.1.3 Контрольные испытания (тестирование)
Важным организующим и направляющим фактором в процессе физической подготовки является контроль над развитием качеств. Одним из показателей, характеризующих уровень развития физического развития, является успешная сдача ими тестов. Использовались тесты, при помощи которых определялись следующие виды физического развития:
Тест определения ловкости (Т 1). Перепрыгивание через скакалку на полу по кругу в заданной последовательности. 1 – на правой ноге; 2 – на левой; 3 – на двух; 4 – ноги врозь; 5- ноги скрестно.
5 баллов –
упр. выполнено без ошибок; 4 балла
– при одном нарушении
Тест для определения точности (Т 2). При вращении скакалки учителем школьник перепрыгивает ее 10 раз на обеих ногах.
5 баллов – задание выполнено; 4 балла – один сбой; 3 балла – два сбоя в темпе движений.
Тесты для определения равновесия (Т 3, Т 4, Т 5).
1. Толчком двумя прыжок вперед через полосу шириной 0,5 м в стойку на одной ноге, руки на пояс. Оценивается степень сохранения равновесия после прыжка.
5 баллов –
сохранение вертикального
2. Из стойки на лопатках перекат вперед в стойку на одной ноге, другую назад, руки на пояс.
5 баллов –
уверенное выполнение, хорошая фиксация
тела; 4 балла – наличие покачиваний
не сходя с места; 3 балла –
нарушение слитности,
3. Передвижение
в приседе по наклонной
Тесты для определения скоростных способностей (Т 6, Т 7).
1. Бег на 6, 10, 30, 60 метров: семенящий бег с максимальной частотой движений ногами; бег с высоким подниманием бедра; бег с захлестыванием голени; бег боком и спиной вперёд; бег с быстрым изменением направления и способа движения.
5 баллов –
полное соответствие с
2. Челночный бег; скоростной бег; рывки вперёд, в стороны; бег приставным, скрестным шагом.
5 баллов –
полное соответствие с
Тест для определения уровня ударных действий теннисиста (Т 8).
Имитации различных ударов (на месте и в движении), броски теннисного (волейбольного, баскетбольного, набивного) мяча сбоку - вперед (правой, левой, двумя руками), броски теннисного (волейбольного, баскетбольного, набивного) мяча из-за головы за счёт быстрого движения кистью, быстрого разгибания руки в локте, подбивание мяча ракеткой (в разном темпе, с разной высотой) вверх, вниз, разными сторонами струнной поверхности, с перехватом рук
5 баллов – упражнение выполнено без ошибок,; 4 балла – упражение выполнено с минимальными нарушениями; 3 балла – слабые броски и отсутствие выразительности.
Способность к ориентированию в пространстве (Т 9) оценивалось выполнение 3 кувырков вперед последовательно по прямой линии с фиксацией в положении стойка руки в стороны
5 баллов –
уверенное выполнение, хорошая фиксация
тела; 4 балла – наличие покачиваний
не сходя с места; 3 балла –
нарушение слитности переступан
2.1.4 Методы математической статистики
Для составления
данных экспериментальной и
; где значение отдельных
;
Где Xi max – наибольший показатель.
Xi min – наименьший показатель.
K - табличный коэффициент.
Стандартную ошибку среднего арифметического значения находили по формуле:
Достоверность изменения результата мы оценивали с помощью вычисления значения t-критерия Стьюдента: ; где
t- значение t-критерия
Xэ- среднее арифметическое экспериментальной группы
Xк- среднее арифметическое контрольной группы
- стандартная ошибка разности средних арифметических контрольной и экспериментальной групп.
2.2. Организация и проведение исследования
Проводились исследования в Гродненской областной специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва им. А. Сапеги.
Педагогический эксперимент представлял собой разработку комплекса физических упражнений и внедрение его в занятия по настольному теннису в детско-юношеской школе олимпийского резерва им. А. Сапеги. в виде подготовительной и основной части занятия. Был исследован начальный уровень физического развития у учащихся 8-12 лет. Группа из 20человек была разделена на контрольную и экспериментальную. Экспериментальные занятия проводились 2 раза в неделю по 25-30 мин. В контрольной группе 2 раза в неделю проводились занятия в обычном режиме согласно программе. Эксперимент длился 6 недель. В итоге с помощью тестов были выявлены изменения уровня физического развития у детей контрольной и экспериментальной групп.
Экспериментальные занятия по настольному теннису проводились 2 раза в неделю по 15-20 мин. В контрольной группе 2 раза в неделю проводились уроки в обычном режиме согласно программе. Эксперимент длился 6 недель. В итоге с помощью тестов были выявлены изменения уровня развития физических способностей у детей контрольной и экспериментальной групп.
Проводилась визуальная
оценка проводимых занятий с детьми,
результатов овладения
С помощью методов математической статистики обрабатывались результаты эксперимента, подводились итоги.
ГЛАВА3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Проведенное тестирование учащихся показало следующие результаты.
На начальном этапе измерения уровня физического развития было выявлено, что высокий уровень развития имеют 5,5%, средний – 58,3%, низкий уровень – 36,2%. Средний балл выполнения тестов составил 3,9 балла(табл.№1). При выполнении заданий, отмечалось особое затруднение в тестах на определение уровня ловкости (3,7б.), уровня ударных действий (3,7б., 3,6б.) и ориентации в пространстве (3,7б, 3,4б.).
Таблица №1 - Начальное тестирование
тесты |
Экспериментальная Группа(Х) n=10 |
Ст.ошибка Средней величины(±S) |
Контрольная Группа(X) n=10 |
Ст.ошибка средней величины(±S) |
Т1 |
3,7 |
±0,3 |
3,7 |
±0,7 |
Т2 |
4,3 |
±0,3 |
4,2 |
±0,7 |
Т3 |
3,7 |
±0,3 |
3,9 |
±0,3 |
Т4 |
3,8 |
±0,3 |
3,7 |
±0,3 |
Т5 |
4,1 |
±0,3 |
3,6 |
±0,3 |
Т6 |
3,6 |
±0,3 |
3,7 |
±0,3 |
Т7 |
4,2 |
±0,3 |
4,3 |
±0,3 |
Т8 |
4,6 |
±0,3 |
4,0 |
±0,7 |
Т9 |
3,4 |
±0,3 |
3,7 |
±0,3 |
Средний балл |
3,9 |
3,9 |
На заключительном этапе исследования повторное тестирование (табл.№) контрольной и экспериментальной групп показало, что в экспериментальной группе высокий уровень физического развития у 61,2% (прирост составил 55,7%), средний уровень физического развития показали 38, 8%, что меньше, чем в начальной группе на 19,5%. Это объясняется тем, что занимающиеся со средним уровнем физического развития перешли на более высокий уровень.
В контрольной группе высокий уровень физического развития – 11,1%, на этом уровне увеличилось количество занимающихся на 5,6%. Следовательно, можно подтвердить то, что 8-12лет, возраст достаточно благоприятен для физического развития. У учащихся в этом возрасте высокая пластичность нервной системы и, в этом возрасте дети быстро овладевают новыми двигательными действиями даже без специального воздействия на них. Средний уровень выявлен у 72,2% (прирост на 13,9 %), низкий уровень физического развития показали 16,7% детей, количество занимающихся с низким уровнем физического развития уменьшилось на 19,5% .
Информация о работе Влияния занятий по настольному теннису на физическое развитие учащихся 8-12 лет