Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 17:41, практическая работа
Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, есть состояние полного физического, психического и социального благополучия человека. Человек рождается в лучшем случае без болезней, но всегда без здоровья. Оно должно формироваться в процессе всей жизни. С учетом этого возникает необходимость перехода от охраны здоровья к воспитанию желания быть здоровым, ведь основы образа жизни человека закладываются в дошкольном возрасте.
Комплекс 4 (июнь, июль, август)
1. Корригирующее
упражнение "Самолет".
Цели: Укрепление мышечного корсета
позвоночника, мышц тазового пояса.
И.п.: сидя, ноги вместе, руки на полу.
Поднять ноги вверх, руки развести в стороны
- "полетели самолеты". Удерживать
позу 5-10с, затем отдохнуть. Повторить 3
раза.
2. Самомассаж
"Лепим лицо".
Сидя, ноги врозь, поглаживать лоб, щеки,
крылья носа (по лицевым линиям). Нажать
на активные точки переносицы, середину
бровей, похлопать по щекам.
3. Звуковые
игровые упражнения "Шагом марш!".
Стоя, гимнастическая палка в руках. Ходьба,
высоко поднимая колени. На 2 шага - вдох,
на 6-8 шагов - выдох. Выдыхая, произносить
"ти-ш-ш-ше", повторить в течение 1,5
минут.
4. Дыхательная
гимнастика "Вперед быстрей иди, только
не беги".
Цель: Улучшение дренажной функции
бронхов, общефизическое воздействие,
развитие ловкости.
Приложение 3
Схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна с элементами самомассажа (старшие дошкольники)
1. Гимнастика в постели;
2. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки;
3. Дыхательная гимнастика;
4. Водные процедуры.
Комплексы упражнений игровой оздоровительной гимнастики после сна.
Гимнастика в постели.
«Потягивание». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую(левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.
«Отдыхаем». И.п. – лежа на животе с опрой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повт. 3-4 раза.
Самомассаж головы («помоем голову»).
И.п. – сидя на корточках.
Педагог дает указания, дети имитируют
движения: «Включите воду в душе.
Потрогайте... Ой, горячая! Добавьте, налейте
шампунь в ладошку, намыливайте
волосы, хорошенько мойте голову со
всех сторон. Нет, сзади совсем не промыли.
Теперь хорошо! Смывайте пену, снова
со всех сторон. У Кати на висках осталась
пена. Теперь все чисто, выключайте
воду. Берите полотенце и осторожно
промокните волосы. Возьмите расческу
и хорошенько расчешите волосы. Не
нажимайте гребнем слишком
Профилактика плоскостопия.
Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), не внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприседе («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).
Профилактика нарушений осанки.
Физминутка «У меня спина прямая». И.п. – узкая стойка , руки за спину, сцеплены в замок.
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).
Раз, два, три, четыре, раз, два (повороты туловища)
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).
Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища)
Я могу присесть и встать , снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом)
Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)
Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища)
Поза «зародыш». И.п. – лежа на спине. Согнуть в колене правую ногу и прижать ее руками к животу. Позу удерживать 5-6 секунд и вернуться в и.п. Повторить движение левой ногой, потом двумя ногами. Дыхание ровное, спокойное, мышцы расслаблены. Прижимая колени к животу, подтянуть голову к коленям и задержаться в этом положении, после чего опустить голову, выпрямить ноги и расслабиться. Повт. упржнение несколько раз.
Дыхательно-звуковая гимнастика «Полет на Луну».
При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.
«Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки.Вдох – и.п. – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить : «Р-р-р-». Повт.4-6раз.
«Летим на ракете». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п. ; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить : «у-у-у-у». Повт.4-6раз.
«Надеваем шлем от скафандра». И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повт. – 4-6 раз.
«Пересаживаемся в луноход». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох-и.п.; выдох- полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!».повт.4-6р.
«Лунатики». И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п. ; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повт по три-четыре раза в каждую сторону.
«Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести : «Ах!». Повт.- 4-6раз.
Водные процедуры.
Приложение 4
1. На вдохе
левая нога тянется пяточкой
вперед по полу, а левая рука
- вдоль туловища вверх. Дыхание
задерживается, руки и ноги
максимально растянуты. На
Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц левой стороны тела (происходит прочистка левого энергетического канала).
2. Правая нога тянется пяточкой вперед по полу, а правая рука - вверх, вдоль туловища - вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится "пин-гал-ла-а".
Цель: почувствовать
удовольствие от растяжки мышц правой
стороны тела (происходит прочистка
правого энергетического
3. Обе ноги тянутся пяточками вперед по полу, обе руки -вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести "су-шум-м-м-на".
Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление (прочистка центрального энергетического канала).
1. Ребенок поглаживает
живот по часовой стрелке,
Цель: улучшить работу кишечника
2. С левой стороны
пальчиками нажимает несколько
раз более глубоко, словно
Цель: воздействие
на сигмовидную кишку и
1. Поглаживание области грудной клетки со словами: "Я милая, чудесная, прекрасная".
Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу, учить любить себя.
2. "Заводим
машину". Ребенок ставит пальчики
на середину грудины от
3. Сняв все пальцы с грудины со звуком "пи-и-и", нажимает на точку между грудными отделами в области сердца (сигнал - "машина завелась").
Цель: воздействовать на биоактивные точки грудного отдела, почувствовать радость от звукового сопровождения.
1. Поглаживает шею от грудного отдела к подбородку.
2. Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.
3. Ласково похлопывает
по подбородку тыльной
4. Представив, что у него красивая лебединая шея, любуется ею, как будто она отражается в зеркале.
Цель: почувствовать радость от внутреннего ощущения красоты и гибкости прекрасной лебединой шеи.
1. Поглаживает
ушные раковины по краям,
2. Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).
3. Нажимает на мочки ушей ("вешает на них красивые сережки").
4. Лепит ушки
внутри. Пальцами внутри раковины
делает 7-8 вращательных движений
по часовой, затем против
5. С усилием
"примазывает глину" вокруг
ушных раковин - проверяет прочность,
заглаживает поверхность
Цель: вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.
1. Сильным нажатием
пальчиков имитирует мытье
2. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.
3. Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.
4. "Догонялки":
сильно ударяя подушечками
5. С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы и представляет, что его "прическа самая красивая на конкурсе причесок".
Цель: воздействие на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.
1. Поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняет ее, чтобы она была упругой.
2. Надавливает
пальцами на переносицу, середину
бровей, делая вращательные движения
по часовой, затем против
3. С усилием, надавливая, рисует желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепит густые брови от переносицы к вискам.
4. Мягко и нежно
лепит глаза, надавливая на
их уголки и расчесывая
5. Надавливая
на крылья носа, ведет пальчики
от переносицы к носовым
Цель: предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица. Выработка умения управлять мимикой.
VIII. Массаж шейных
позвонков
| ||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 5 Здоровьесберегающие мероприятия с элементами самомассажа в подготовительной группе Утренняя гимнастика: 1.Самомассаж. Стоя на коленях, подогнув пальцы. Обратить внимание на положение спины и головы . Спину держать прямо, голову не опускать, плечи опущены. Таз подать (наклонить) вперед. Выполняя самомассаж, сохранять равновесие, пятки держать вместе.
- подушечками больших и
- подушечками больших и
- подушечками больших и 2.Упражнения для ног, осанки и развития равновесия •«Качалочка» Стоя, руки на поясе, подняться на носки и плавно сделать перекат на пятки. Покачаться -30-60сек. (постепенно увеличивать время, возможно исполнение любимой песенки) • «Поза кривого древа» Встать прямо. Согнуть левую ногу и правой рукой захватить голеностопный сустав левой ноги. Прижать подошву к внутренней поверхности правого бедра так, чтобы пятка оказалась близко к паху, носок обращен вниз, а колено развернуто в сторону. Соедините ладони и поместите их перед грудью пальцами вверх, предплечья держать параллельно полу. Можно поднять руки вверх, не разъединяя ладоней. Старайтесь не потерять равновесие, ногу, на которой стоите не сгибать. Дыхание спокойное , произвольное.( выполнять – 5-15 сек , постепенно увеличивая время, между сменой положения ног - отдых 2-3 сек. Гимнастика
после сна и закаливание: Упражнения с элементами самомассажа 1.Разотрите ладони. Соедините пальцы и ладони, с усилием разотрите их до появления тепла. Затем, словно умывая руки ,хорошо разотрите тыльную часть каждой руки. 2.Помассируйте запястья. Средним и большим пальцами правой руки обхватите запястье левой руки и круговыми движениями до появления тепла. Затем тоже сделайте с правой рукой. 3.Помассируйте каждый палец. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. И наоборот. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Каждый палец с усилием сожмите сбоку у основания ногтя.
Пальцы рук органически •Массаж большого пальца стимулирует деятельность головного мозга. •Указательного – улучшает работу желудка. •Среднего – кишечника и позвоночника. •Безымянного - печени. •Воздействуя на мизинец, мы помогаем работе сердца. Выполняя массаж, сосредоточьте внимание на том органе, которому вы хотите помочь. 4.Встряхните руками. Встряхните руками, словно сбрасываете с них капельки воды.
Здоровьесберегающие мероприятия с элементами самомассажа в старшей группе Утренняя гимнастика: 1.Самомассаж. Стоя на коленях, подогнув пальцы. Обратить внимание на положение спины и головы. Спину держать прямо, голову не опускать, плечи опущены. Таз подать (наклонить) вперед. Выполняя самомассаж ,сохранять равновесие, пятки держать вместе.
- подушечками больших и
- подушечками больших и
- подушечками больших и 2.Упражнения для ног, осанки и развития равновесия • «Круги» И.П. стоя. Поднять правую ногу, носок оттянуть и в воздухе нарисовать пальчиками круг 5-6 раз в одну сторону , 5-6 раз в другую. Так же левой ногой. • «Поза бриллианта»
Дети садятся на пятки, колени вместе,
спина прямо, не наклоняя голову вперед.
Правая рука вверху, левая внизу. Руки
сцепляются пальцами (если трудно –
можно выполнить просто касание
пальцев) и поза удерживается 5-20 сек.
(время увеличивается • «Встать без помощи рук» Из положения позы по-турецки встать без помощи рук, руки скреплены в «замок». Ноги стараться оставить скрещенными при вставании. Выполнить 6-8 раз. Гимнастика
после сна и закаливание: Упражнения с элементами самомассажа (сидя на пяточках) 1.Разотрите ладони. Соедините пальцы и ладони, с усилием разотрите их до появления тепла. Затем ,словно умывая руки ,хорошо разотрите тыльную часть каждой руки. 2..Помассируйте каждый палец. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. И наоборот. Старайтесь уделить вниманиекаждому суставчику, тщательно его растирая. Каждый палец с усилием сожмите сбоку у основания ногтя.
Пальцы рук органически •Массаж большого пальца стимулирует деятельность головного мозга. •Указательного – улучшает работу желудка. •Среднего – кишечника и позвоночника. •Безымянного - печени. •Воздействуя на мизинец, мы помогаем работе сердца. Выполняя массаж, сосредоточьте внимание на том органе, которому вы хотите помочь. 3..Встряхните руками. Встряхните руками, словно сбрасываете с них капельки воды. Встряхивание расслабленных кистей при этом дети пытаются»обрызгать друг друга. Далее им предлагается представить, как капли воды разлетаются в разные стороны, переливаясь на солнце всеми цветами радуги .Ребята могут посылать свои капельки ощутить внутреннюю радость друг другу, миру, родителям, выполняя плавные движения, обязательно называя цвет. «Посылаю Коле оранжевые капельки! Лови !».
Здоровьесберегающие мероприятия с элементами самомассажа в средней группе Утренняя гимнастика: 1.Самомассаж. Сидя по - турецки. Ребенок лепит ушки для Чебурашки или для доброго милого слона.
2.Упражнения для ног, осанки и развития равновесия • «Цапля» И.П. стоя. Поднять правую ногу и отвести назад, стоя на левой ноге, держа руки в стороны. Потом на правой ноге. • «Ах, ладошки, вы, ладошки!» Встать прямо и завести руки за спину, соединив руки ладошками, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Плечи не поднимаются их отвести назад, спину выпрямить. • «Карусель» Сесть на пол, поднимая прямые ноги вверх. Опираясь руками о пол, начинайте поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Гимнастика после сна и 1.Массаж живота.
2.Массаж грудной области.
3.Лев нашел добычу. (упражнения для горла) Дети встают на колени , растопыривают напряженные пальцы рук, высовывая до предела язык, поднимают взгляд вверх и издают звук «а …а… а…».То тихо – ночью, то громко – днем.(выполнять -5-10 сек) Гимнастика
после сна и закаливание: ( упражнения после закаливания) •«Две лягушки»
Здоровьесберегающие мероприятия с элементами самомассажа в младшей группе Утренняя гимнастика: 1.Самомассаж. Сидя ребенок лепит ушки для Чебурашки или для доброго милого слона.
2.Упражнения для ног, осанки и развития равновесия • «Ах, ладошки, вы, ладошки!» Встать прямо и завести руки за спину, соединив руки ладошками, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Плечи не поднимаются их отвести назад, спину выпрямить. • «Карусель» Сесть на пол, поднимая прямые ноги вверх. Опираясь руками о пол, начинайте поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Гимнастика
после сна и закаливание: 1.Массаж живота. ( улучшает работу кишечника )• Лежа на животе, ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает. • ( воздействие на сигмовидную кишку и нормализация стула) С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста. 2.Массаж грудной области. (воспитывать бережное отношение к своему телу, учить любить себя) • Поглаживание сверху вниз и наоборот ладонью, затем ребром ладошки поперечные движения навстречу друг другу области грудной клетки со словами «Я милая, чудесная, прекрасная». • (воздействовать на биоактивные точки грудного отдела, почувствовать радость от звукового сопровождения) • Ребенок ставит пальчики – все восемь на середину грудины, кроме больших пальцев, на одной линии(сверху вниз), делают вращательные движения 5-6 раз в одну сторону со звуком «ж- ж- ж- ж » и в другую. 4. Гимнастика после сна с элементами
самомассажа: «Просыпалочка» Вот и часики поют, ребятишки все встают. Мальчики и девочки – все проснулись. Наши ручки потянулись. Окончательно проснулись- улыбнулись. Дети встали – закаляться побежали. «Две лягушки» ( упражнения после закаливания)
Приложение 6 Занимательные минутки здоровья (в копилку воспитателя) Самомассаж пружинками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета Массаж кистей рук с помощью шарика Су-Джок, пружинок, прищепок, плодов каштанов, грецкого ореха, шестигранного карандаша не только оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммунитет, но также помогает решать и наши коррекционные задачи: активизирует мозг, иннервацию речедвигательных анализаторов, способствует развитию речи, внимания, памяти и мелкой моторики рук, так необходимых для успешной подготовки детей в школе. Использование самомассажа
с помощью шарика Су-Джок и
подручных средств в
(Пружинка лежит на левой руке, катаем между ладонями) Раз, два, три, четыре, пять! Пружинки будем катать! (Одеваем пружинку на большой палец левой руки, выполняем движения в соответствии с текстом) Вот нашли большой мы пальчик. Он попрыгает как зайчик! Вверх-вниз, вверх-вниз Ты, пружиночка, катись! (Выполняем движения в соответствии с текстом) Указательный поймаем И пружинку покатаем. Вверх-вниз, вверх-вниз Ты, пружиночка, катись! Где ты, наш середнячок, Ты ложись-ка на бочок! Вверх-вниз, вверх-вниз Ты, пружиночка, катись! Кольца любит безымянный. Покажись-ка, наш желанный! Вверх-вниз, вверх-вниз Ты, пружиночка, катись! Вот наш пальчик маленький Самый он удаленький! Вверх-вниз, вверх-вниз Ты, пружиночка, катись! (аналогично на второй руке) Мы пружиночки снимаем Свои пальчики считаем. 1, 2, 3, 4, 5! 1, 2, 3, 4, 5! Пальцы мы соединяем А сейчас мы проверяем на двух ручках посчитаем! 1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть. Пальчики свои встряхни И немного отдохни! Самомассаж шестигранными карандашами для развития речи, познавательной деятельности, мелкой моторики пальцев рук и повышения
иммунитета в вертикальном положении карандаша) Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква! Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два! (Прокатывание карандаша тремя пальцами правой руки) Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква! Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два! (Прокатывание карандаша тремя пальцами левой руки) Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква! Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два! (Прокатывание карандаша между двумя ладонями в горизонтальном положении карандаша) Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква! Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два! Мы лягушечек возьмём На край стола их уберём. Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5! 1, 2, 3, 4, 5! А сейчас cоединяем На двух ручках посчитаем! 1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть. Пальчики свои встряхни И немного отдохни! (Дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на стол, а в это время карандаш «исчезает» и появляются пружинки или прищепки, грецкий орех итд., главное, чтобы в конце занятия обязательно появился сюрприз: наклейка, конфета, мелкая игрушка…(зависит от фантазии и возможностей взрослых). Самомассаж прищепками для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики и повышения иммунитета (Прищепка лежит на левой руке) Мы весёлые прищепки, Коль поймаем держим крепко! (Прищепка лежит на левой руке, прокатывание прищепок между ладонями). 1, 2, 3, 4, 5! Прищепки будем мы катать! (Ловим прищепкой большой палец левой руки) Большой пальчик мы поймаем И немного покачаем! (Ловим прищепкой указательный палец левой руки) Указательный поймаем И немного покачаем! (Ловим прищепкой средний пальчик левой руки) Средний пальчик мы поймаем И немного покачаем! (Ловим прищепкой безымянный палец левой руки) Безымянный мы поймаем И немного покачаем! (Ловим мизинец левой руки) И мизинец мы поймаем И немного покачаем! 1, 2, 3, 4, 5! Прищепки будем мы катать! (Прищепка лежит на правой руке, прокатывание прищепок между ладонями и затем аналогично выполняются упражнения на правой руке). Мы прищепочки снимаем На край парты убираем. Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5! 1, 2, 3, 4, 5! А сейчас cоединяем На двух ручках посчитаем! 1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть. Пальчики свои встряхни И немного отдохни! Самомассаж лица и шеи для детейСамомассаж для лица и шеи – это массаж, который выполняет сам ребенок. Проводится он как дополнение к массажу логопедом. Поэтому самомассаж можно проводить в домашних условиях, использовать несколько раз в день. Цель такого самомассажа – стимулирование ощущений мышц, которые учувствуют в работе речевого аппарата, а также в нормализации мышечного тонуса этих мышц. Длительность такого массажа для дошкольников составляет 5 – 10 минут. Каждое движение выполняется 4- 6 раз. Лицо и руки должны быть чистыми. Ребенок делает самомассаж, сначала подражая взрослому и перед зеркалом. Когда комплекс выучен, то можно самостоятельно и без зрительного контроля. Конечно же можно, а в дальнейшем и нужно использовать во время самомассажа расслабляющую музыку. Проводится самомассаж в игровой форме. “Индеец” Цель: научить ребенка расслаблять мышцы лица, делая массаж перед зеркалом, используя игровой прием. Описание самомассажа: 1. «Лоб» Сидя перед зеркалом вместе с ребенком представить, что мы индейцы: “Давай раскрасим лицо разной краской . Какой краской раскрасим лицо? (зеленой)” Берем зеленую краску и начинаем: от средней линии лба к ушам крепкими пальцами растирающими движениями «рисуем линии» 3 раза. 2. «Щеки» Растопырив пальцы, 3 раза проводим от носа к ушам – таким образом, красим щеки. 3. «Подбородок» Развернув руки 3 раза от середины подбородка к ушам красим другой краской(синей) и заканчиваем боевую раскраску индейца. 4. «Шея» Крепкими растопыренными пальцами 3 раза от подбородка к груди рисуем полоски на шее. Голова немного запрокинута назад. Пошел дождь… 5. Застучали капли и ребенок вместе с родителем по показу каждым пальчиком отдельно «барабанит» по лбу, щекам, подбородку и шее (руки имитируют игру на пианино). Взяли в руки
полотенце, а оно теплое-притеплое
(растирать ладошки сильно- 6. Теплыми
ладошками рук ласково Лишние капельки с рук предложить сбросить (руки опустить и сбросить напряжение с них) Самомассаж с каштановым ожерельем Мы сегодня все проснулись: Потянулись, Улыбнулись, Чтоб проснуться и взбодриться С ожерельем подружиться. Каштанчики катаются, С пальчиками играются. Мы по спинке их катаем, Дружно песенку поем: Коть-коть-коть, Коть-коть-коть. Будут спинки здоровые, Будут спинки ровные. Самомассаж с пластмассовыми бутылками Упражнение 1 «Раскатывание теста» от
кисти до плеча сначала с внутренней,
а затем с внешней стороны ( Упражнение 2 «Раскатывание теста» от шеи к животу и наоборот. Упражнение 3 «Втряхнем» муку со скалочки. «Раскатывание скалочки» между ладонями. Упражнение 4 «Раскатывание теста» то на правой, то на левой ноге — вверх, вниз. И. п. — сидя на полу. Упражнение 5 «Раскатывание теста» по икрам на ногах. И. п. — сидя. Упражнение 6 «Раскатывание теста» по спине друг друга. Упражнение 7 «Раскатывание теста» ступнями правой и левой ноги. Упражнение 8 «Обрусим муку» — подбрасывание «скалочки» ступнями ног. Упражнение 9 «Подуйте в бутылочку» — упражнение на дыхание. Самомассаж с орешками В садик мы пойдем И орешки соберем. Возьмем в ручки раз и два, Скажем волшебные слова. Вы, орешки, закаляйте От болезней всех спасайте. В ручках будем вас катать, Свой массаж начинать. Спрятали, показали И в ладошках покатали. И пальчики называли. На ладошке рисовали Солнышко круглое, И лучики прямые! Приложение 7 Упражнение «Су – Джок»
Упражнение «Поймай пальчик»
Упражнение «Лягушка»
Упражнение «Индеец»
|