Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 00:20, курсовая работа
Цель исследования: Выявить эффективность программы восстановления у лиц 30-45 лет с заболевания бронхиальной астмой.
Задачи исследования:
1. Изучить функциональное состояние дыхательной системы у лиц 30 -45 лет с бронхиальной астмой до программы восстановления .
2. Разработать программу восстановления больных в возрасте 30 -45лет с бронхиальной астмой на санаторном этапе.
3. Оценить динамику функционального состояния дыхательной системы у лиц 30-45 лет с бронхиальной астмой, после применения программы восстановления.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОЛИ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ У ЛЮДЕЙ 30 – 45 ЛЕТ НА САНАТОРНОМ ЭТАПЕ 6
1.1 Анатомо-физиологические особенности лиц 30 – 45 лет 6
1.2 Понятие о бронхиальной астме и ее клинические проявления 8
1.2.1 Классификация бронхиальной астмы 13
1.3 Лечебная физическая культура при бронхиальной астме 15
Глава 2. Методика и организация исследования 21
2.1 Методы исследования 21
2.2 Организация исследования 23
2.2.1 Организация исследования в экспериментальной группе 24
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 27
ВЫВОДЫ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
Двухвыборочный t-тест с одинаковыми дисперсиями | |||
ЭГ | КГ | ||
Среднее | 55,8 | 50,9 | |
Наблюдения | 10 | 10 | |
Гипотетическая разность средних | 0 | ||
Df | 18 | ||
t-статистика | 2,637856223 | ||
P(T<=t) одностороннее | 0,063574827 | ||
t критическое одностороннее | 1,734063592 | ||
P(T<=t) двухстороннее | 0,127149653 | ||
t критическое двухстороннее | 2,100922037 | ||
Вывод: т.к.Тнабл>Ткр, то выборки различаются |
Двухвыборочный F-тест для дисперсии | ||||||||||
ЭГ | КГ | |||||||||
Среднее | 30,1 | 26,1 | ||||||||
Наблюдения | 10 | 10 | ||||||||
Df | 9 | 9 | ||||||||
F | 0,245685665 | |||||||||
P(F<=f) одностороннее | 0,351805006 | |||||||||
F критическое одностороннее | 0,314574906 | |||||||||
Вывод:
т.к. Fнабл<Fкр, то для сравнения
выборок
используем Т-критерий с одинаковыми дисперсиями | ||||||||||
Двухвыборочный t-тест с одинаковыми дисперсиями | ||||||||||
ЭГ | КГ | |||||||||
Среднее | 30,1 | 26,1 | ||||||||
Наблюдения | 10 | 10 | ||||||||
Гипотетическая разность средних | 0 | |||||||||
Df | 18 | |||||||||
t-статистика | 2,812553333 | |||||||||
P(T<=t) одностороннее | 0,063574827 | |||||||||
t критическое одностороннее | 1,734063592 | |||||||||
P(T<=t) двухстороннее | 0,127149653 | |||||||||
t критическое двухстороннее | 2,100922037 | |||||||||
Вывод: т.к.Тнабл>Ткр, то выборки различаются |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Ж
Комплекс лечебной гимнастики:
1. Сидя на стуле, руки на
коленях. Руки за голову, прогнуться
- вдох; вернуться в исходное
2. Сидя на стуле, руки на поясе. Сделав вдох, подтянуть руками колено к груди - выдох. Поочередно. 3- 6 раз.
3. Сидя на стуле, ноги на
ширине плеч, руки внизу. Наклон
влево, левой рукой
4. Сидя на стуле. Руки в стороны - вдох; руки скрестно на ребра, вставая и наклоняясь вперед, - выдох. 4-8 раз.
5. Сидя на стуле, руки на коленях. Отводя голову назад, прогнуться - вдох; вернуться в исходное положение - удлиненный выдох через рот, произнести звук «ж-ж-ж». 4-6 раз.
6. Ходьба обычная - 1-2 мин. Ходьба с подниманием рук в стороны на вдохе и опусканием на выдохе - 1-2 мин. Ходьба с замедлением темпа и удлинением выдоха - 30-60 с.
7. Стоя, ноги врозь, руки внизу. Прогнуться, соединив за спиной прямые руки, - вдох; наклонить голову вперед, прямые руки соединить внизу перед собой - удлиненный выдох, произнося звук «у-у-у». 3-5 раз.
8. Стоя, ноги врозь, руки на
поясе. Отводя левую ногу
9. Ноги врозь, руки внизу.
10. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки вверх - вдох; наклон вперед - выдох. 5-10 раз.
11. Стоя, ноги врозь, руки внизу. Руки к плечам, прогнуться - вдох; положить руки на нижние края грудной клетки (сбоку и немного спереди) и сделать выдох, надавливая руками на ребра. 4-5 раз.
12. Стоя, ноги врозь, руки в стороны.
Сделав вдох, присесть на носках
и наклонить туловище так,
13. Повторить упражнение № 5, произнося звук «тру-у-у». 4-6 раз.
14. Сидя на стуле, руки к плечам, локти соединены и прижаты к туловищу, голова наклонена вперед. Поднимая локти в стороны и отводя их затем вместе с головой назад, прогнуться и развести ноги в стороны - вдох; вернуться в исходное положение - выдох. 6-8 раз.
15. Сидя на стуле, руки на поясе. Приподнимая плечи и грудную клетку, вдохнуть; выдыхая, произносить звук «с-с-с», усиливая его в середине выдоха. 5-8 раз.
16. Сидя на стуле, руки на поясе. Сделав неглубокий вдох, наклониться вперед, расслабленно опустить руки, коснувшись ими пола, - полный удлиненный выдох. 5-7 раз.
17. Ходьба обычная в медленном
темпе. 2-3 мин. В конце - поднимание и расслабленное
опускание рук в темпе спокойного дыхания.