Педагогический контроль в процессе физической подготовки детей старшего школьного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 10:45, дипломная работа

Краткое описание

Педагогический контроль является одним из важных факторов повышения эффективности управления процессом физического воспитания учащихся общеобразовательной школы. Систематическое наблюдение за двигательной подготовленностью каждого отдельного ученика позволяет своевременно наблюдать картину развития двигательных качеств и навыков, выявлять отстающие и, на основе дифференцированного подхода с помощью специальных педагогических воздействий, достигать необходимого эффекта в решении задач физического воспитания детей школьного возраста. Изложенные выше факты и противоречия определили тему моего исследования: «Педагогический контроль в процессе физической подготовки детей старшего школьного возраста».

Оглавление

ВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Особенности педагогического контроля детей старшего школьного возраста…………………………………………………………………………………..6
1.1 Особенности физического развития детей старшего школьного возраста и влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся………..6 1.2. Педагогический контроль над физической подготовленностью школьников….9
1.3.Физическая подготовка – как составная часть процесса физического воспитания школьников……………………………………………………………………………..12
ГЛАВА 2. Цель, задачи, методы и организация исследования…………………30
2.1.Цели и задачи исследования……………………………………………………….30
2.2.Методы исследования………………………………………………………..…….30
2.3.Организация исследования……………………………………………………..….32
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение…………………………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………..38

Файлы: 1 файл

дипломчик.doc

— 481.50 Кб (Скачать)

В течение учебного года занятия по физической культуре с учащимися 11 класса проводились в соответствии с учебным планом, составленным на основе программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ .

В апреле месяце нами было проведено повторное тестирование по тем же тестам, и в той же последовательности (в течение 2-х учебных занятий). Результаты тестирования представлены в таблице 3.

Рис.1 Результаты исследования у девушек и юношей на 100м и 1000м.(1,2 исследование).

Таким образом, мы видим, что  показатели начального и итогового тестирования показало прирост по всем тестируемым показателям. Причем, рассматривая средне групповые изменения, можно отметить, что прирост в показателях развития двигательных качеств, школьников не равномерный. Так, у юношей прирост показателей обнаружен в беге на 100м  на 0,14%,на 1000м на 0,252%.У девушек так же произошли положительные изменения в показателях по всем тестам: бег 100м-увеличение показателей на 0,1%,1000м - на 0,322%.

Рис.2 Результаты исследования у девушек и юношей на прыжок в длину и высоту с места, подтягивание и отжимание(1,2 исследование).

Таким образом, мы видим, что у юношей увеличение показателей  в прыжке в длину с места составляет 12,8%, прыжок в высоту с места-6,4%, подтягивание - 5%.У девушек так же увеличился прирост показателей: прыжок в длину с места на 21%, прыжок в высоту с места- на 0,2%,отжимание на 3%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ специальной литературы позволяет сказать, что специалисты физической культуры и спорта считают одной из главных задач физического воспитания в общеобразовательной школе повышение уровня физической подготовленности школьников. Для решения этой и других не менее важных задач физического воспитания необходим систематический педагогический контроль, и его анализ. Последнее время появилось мнение, что оценивать работу учащихся необходимо по показателям прироста индивидуальных результатов, что позволяет создать у школьников положительный психологический настрой и побуждает их добиваться более высокого уровня физической подготовленности.   Планирование учебной работы по физическому воспитанию должно осуществляться с учетом сенситивных периодов развития физических качеств.  

Проведенное исследование показало, что в течение учебного года произошли положительные сдвиги по всем рассматриваемым тестам как у юношей, так и у девушек. Наши данные согласуются с мнением специалистов, что возраст 16-17 лет является сенситивным периодом в развитии и силы, и выносливости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и преподавателей ин-тов физкультуры.-М.:Физкультура и спорт.2008г.

2.Ашмарин Б.А. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических ин-тов.- М.: Просвещение,2010г.

3.Бальсевич В.К. «Здоровье в движении»:- М.: Советский спорт,2004г.

4.Верхошанский Ю.В. «Основы подготовки спортсменов» М. «ФиС»,2011г.

5.Выдрин В.М. Теория физической культуры. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.

6.Гальперин С.И. «Физические особенности детей». :М. «Просвещение»,2007г.

7.Гендзегольский Л.И. Физические основы спортивной тренировки.- М.: Физкультура и спорт, 2010г.

8.Годик М.А., Шанина Т.А., Шитикова Г.Ф. О методике тестирования физического состояния детей. – М.: «Тренер»,2005г. - №8.

9.Граевская Н.Д. «Чувство скорости и скорость двигательной реакции.- М.: «Медицина»,2004г.

10.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: Физкультура и спорт. 2009 г.

11.Захаров Е., Королев А., Сафонов А. «Энциклопедия физической подготовленности». М. «Просвещение», 2006.

12.Зимкин Н.В. Двигательный навык. – В кн.: Физиология человека. 4-е издание. – М.: 2012 г.

13.Кузнецова З.И. Как вести контроль за двигательной подготовленностью школьников. // Физкультура в школе, № 1,2006.

14.Кузнецова З.И. Развитие двигательных качеств школьника. – М.: Просвещение, 2009 г.

15.Кофман Л.Б., Панаева В.П., Разумовский Е.А. «Контроль уровня физической подготовленности и состояния здоровья учащихся»– М., 2011г.

16.Лупандина Н.А. Физическая подготовленность школьников В кн.: «Ученые записки» т 1, 182.6 Физическое воспитание и спорт. Вып 4. 2005 г.

17.Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя. М. ООО «Фирма-издательство ACT», 2004.                                

18.Матвеев Л.П. «Основы спортивной тренировки». М.: «ФиС», 2004. 19.Основы теории и методики физической культуры. Учебник для тех. физкульт. Под ред. А.А. Гужаловского. М.: «ФиС», 2010.                    

20.Платонов Д.Н. «Подготовка квалифицированных спортсменов». М.:«ФиС»,2005.                                                                                                           

21. Решетняков Н.Р., Кислицин Ю.Л. Физическая культура. Учебное пособие для студентов средних спец-х учреждений. М.: Издательство центр«Академия»,2009.                                                                                             

22.Теория и методика физической культуры: Учебник /Под. ред. проф.Ю.Ф.Курамшина. – 2-у изд., испр. – М.: Советский спорт – 2004. – 464 с.

23.Теория и методика физического воспитания: Учебник для высш. учеб. завед. физ. восп. и спорта. /Под. ред. Т.Ю. Круцевича./ - К.: Издательство «Олимпийская литература», 2003. – 423 с.

24.Физиология человека общая, спортивная, возростная. Учебник для высших учебных заведений физической культуры. Под общей ред. А. С. Солодков и Е. Б. Сологуб. – М.: Тера-Спорт, Олимпия Арес, 2001,-227с.

25.Физиология человека. Учебник для студентов высших учебн. заведений. /Под общ. ред. Зимкина Н.В. М. Высшая школа, 2009.

26.Физическая культура: программа для уч-ся средней общеобразовательной школы (1-11 классы) // Под ред. Н.В. Барышевой, Самара 2004.               

27.Физическое воспитание:Учебник/Под ред. В.А..Головина, В.А.Маслякова, А. В. Коробкова и др.- М.: Высш. школа, 2003, 391с.

28.Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М.: «ФиС», 2004.

29.Филиппович В.Н. «Теория и методика гимнастики», 2012.

30.Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: «ФиС», 2007.

31.Фомин Н.А., Филин В.П. «Возрастные основы физического воспитания». М.: «ФиС», 2009.

32.Харабугин Г.Д. Теория и методика физического воспитания .Изд. 2- е дополн. Учебник для техникумов физической культуры. «Физкультура и спорт», 2008,-320с.

33.Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта. /Учебн. пособие для ст-ов высш. учебн. заведений - М.:Издательский центр «Академия», 2004.

34.Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология. - М.: Просвещение, 2007.

35.Хрущев С.В. «Детская спортивная медицина». Руководство для врачей: М. Медицина, 2006.

36.Янсон Ю.А. Структура современного процесса физического воспитания школьников // Теория и практика физической культуры.– 2004, - 480 с.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Таблица 2.

Результаты начального тестирования физической подготовленности учащихся 11 класса

 

Показатели

100м

(сек)

1000м (мин)

Прыжок в длину с места (см)

Прыжок в высоту с места (см)

Подтягивание юноши, отжимание – девушки (кол-во раз)

Юноши

1.

 

14,2

 

          3,50

 

235

 

45

 

8

2.

14,0

3,50

237

47

12

3.

13,2

3,49

250

60

16

4.

14,0

3,48

220

42

5

5.

13,2

3,20

240

52

6

 

        13,72%

      3,434%

    236,4%

      49,2%

9,4%

Девушки

              6.

 

14,9

 

4,63

 

215

 

44

 

15

7.

16,0

4,65

200

34

7

8.

17,0

4,66

170

32

11

9.

15,6

4,63

170

41

15

10.

16,7

5,20

165

32

15

 

16,04%

4,754%

184%

36,6%

12,6%


 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 3.

Результаты тестирования физической подготовленности  учащихся 11 класса (итоговое тестирование).

 

 

                                         ПОКАЗАТЕЛИ

100 м (сек)

1000м (мин)

Прыжок в длину с места (см)

Прыжок в высоту с места (см)

Подтягивание юноши, отжимание – девушки (кол-во раз)

Юноши

1.

 

13,6

 

3,32

 

240

 

48

 

16

2.

13,5

3,39

240

55

16

3.

12,4

2,57

280

63

19

4.

15,5

3,33

230

51

13

5.

12,9

3,30

255

61

8

 

13,58%

3,182%

       249,2%

         55,6%

     14,4%

 

Девушки

                6.

 

17,0

 

4,44

 

190

        

         31

 

15

7.

15,1

4,00

200

         45

13

8.

16,2

5,04

275

         33

21

9.

15,4

4,10

170

         38

9

          10.               

16,0

4,58

190

         37

20

 

15,94%

4,432%

          205%

        36,8%

                 15,6%


 


Информация о работе Педагогический контроль в процессе физической подготовки детей старшего школьного возраста