Роль родителей в физическом воспитании детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 08:29, реферат

Краткое описание

Семья – это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих отношений благодаря которым он постигает нормы общественного поведения.
Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезным содержанием, совместный досуг и отдых, поэтому организация совместного досуга не только важное средство воспитания ребенка, но и как средство укрепления здоровья семьи.

Оглавление

Введение
1. Функции родителей в организации физического воспитания детей…..…5
1.1 Режим дня……………………………………………………….…….…….6
1.2 Питание ребенка……………………………………………………………8
1.3 Утренняя гимнастика………………………………………………………10
1.4 Пешие прогулки…………………………………..………………………..13
1.5 Плавание…………………………………………………………………….17
1.6 Лыжные прогулки………………………………………………………….19
1.7 Езда на велосипеде…………………………………………………………21
1.8 Бег…………………………………………………………………………...22
1.9 Закаливание…………………………………………………………………25
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРОСТА.docx

— 55.38 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение

1. Функции родителей в организации физического воспитания детей…..…5

1.1 Режим дня……………………………………………………….…….…….6

1.2 Питание ребенка……………………………………………………………8

1.3 Утренняя гимнастика………………………………………………………10

1.4 Пешие прогулки…………………………………..………………………..13

1.5 Плавание…………………………………………………………………….17

1.6 Лыжные прогулки………………………………………………………….19

1.7 Езда на велосипеде…………………………………………………………21

1.8 Бег…………………………………………………………………………...22

1.9 Закаливание…………………………………………………………………25

Заключение

Список использованных источников

 

Введение

 

Семья – это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными  обязанностями. Будучи членом семейного  коллектива, ребенок также вступает в систему существующих отношений  благодаря которым он постигает  нормы общественного поведения.

 Семью укрепляют общие  дела и заботы, будни, наполненные  полезным содержанием, совместный  досуг и отдых, поэтому  организация  совместного досуга не только  важное средство воспитания ребенка,  но и как средство укрепления  здоровья семьи. 

Физическое воспитание имеет  большое значение для семьи.  

Понятие «Физическое воспитание» - о чем говорит уже сам термин, входит в общее понятие «воспитание» в широком смысле. 

Отличительные особенности  физического воспитания определяются прежде всего тем, что это процесс  направленный на формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, укрепление здоровья.  

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение  детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при  просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).

 Дети особенно восприимчивы  к убеждениям, положительному поведению  отца, матери, укладу жизни семьи. 

 Личный пример родителей,  совместные физкультурные занятия,  здоровый образ жизни – главные  составляющие успеха физического  воспитания в семье. 

Здоровый образ жизни  – это способ жизнедеятельности  сохранения и укрепления здоровья людей.   

 Воспитать ребенка  здоровым – это значит с  детства научить его вести  здоровый образ жизни. Его основные  компоненты: рациональный режим;  систематические физкультурные занятия; использование эффективной системы закаливания; правильное питание; благоприятная психологическая обстановка в семье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Функции родителей в организации физического воспитания детей

Функции родителей в организации  физического воспитания детей можно  сгруппировать таким образом:

1) создание необходимых  материально-технических условий  для занятий дома;

2) контроль и содействие  соблюдению детьми режима дня,  правил личной гигиены, закал,  выполнению утренней гимнастики  и домашних заданий;

3) непосредственное участие  в соревнованиях семейных команд, днях здоровья, спортивно-художественных  вечерах, физкультурно-художественных  праздниках, играх, развлечениях, прогулках;

4) организация соревнований  и игр на детских площадках  по месту проживания;

Таким образом, успешное решение  задач физического воспитания учеников возможное лишь при условии общих, согласованных действий школы и  семьи (при этом семья — это  не только отец и мать, а и дедушка  и бабушка, брат и сестра). Оздоровление и закал детей, формирование осанки, развитие двигательных и воспитание моральных и волевых качеств  средствами физической культуры осуществляют школа и семья вместе. Относительно формирования у детей привычки разумно  проводить свободное время, гигиенических  привычек, здесь главную роль играет семья. Условное распределение обязанностей свидетельствует о том, что ни школа без семьи, ни семья без  школы не смогут успешно закаливать молодое поколение.

Рациональный режим повседневной жизни ребенка дома и в школе  — одно из самых необходимых условий  его правильного физического  развития, укрепления здоровья. Шестилетние  дети, особенно физически ослабленные, трудно переносят период адаптации  к школьному обучению. Поэтому  для них особое значение приобретает  соблюдение требований гигиенически обоснованного режима.

    1. Режим дня

 

Режим дня для подростка должен охватывать прежде всего сон, рациональное питание, учебу, труд, мероприятия по физическому воспитанию и выполнению гигиенических требований. Правильной, по нашему мнению можно считать схему режима дня, которую рекомендуют О. А. Лосева и Т. М. Параничева. В ней время распределено следующим образом:

Пробуждение, утренняя гимнастика, умывание                    7.00-7.30

Завтрак  7.30-7.50

Дорога в школу (прогулка) 7.50-8.15

Пребывание в школе  на уроках 8.15-13.00

Дорога из школы (прогулка)                                                  13.00-13.25

Обед                                                                                          13.30-14.00

Дневной сон                                                                             14.00-16.00

Полдник                                                                                    16.00-16.15

Прогулка                                                                                  16.30-18.30

Ужин                                                                                         18.30-19.00

Свободные занятия                                                                  19.00-20.00

Подготовка ко сну (уход за одеждой и обувью, вечерний туалет, приготовление постели)                                                                    20.00-20.30

Ночной сон                                                                               20.30-07.00

Сон, освобождает нервную  систему от переутомления и перенапряжения, восстанавливает работоспособность  нервных клеток головного мозга  и готовит нервную систему  к предстоящей работе.

Хроническое недосыпание  ребенка отрицательно влияет на общее  состояние, приводит к переутомлению, нервозности, снижает сопротивляемость организма заболеваниям, задерживает  физическое развитие.

Для школьников шестилетнего возраста продолжительность ночного  сна должна составлять 10 ч, а обязательного  дневного — 2 ч в первом полугодии  учебного года и 1 ч 30 мин — во втором. Чтобы сон у детей был нормальным, их нужно приучать ежедневно ложиться спать и просыпаться в одно и то же время. Ужинать следует не позже, чем за час до отхода ко сну. За полчаса до сна рекомендуется прекращать напряженные занятия, игры, просмотр телевизионных передач. Это время используется для приведения в порядок обуви и одежды, а также для вечернего туалета.

Полноценность сна обусловливают  спокойная обстановка, чистый воздух, удобная поза и постель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Питание ребенка

 

Рациональное питание—такое  же условие нормального развития ребенка, как и сон. Чем моложе человек, тем большее значение имеет  для него питание: оно является источником веществ, необходимых не только для  энергообеспечения, но и для роста  организма.

Неправильное питание  детей сказываемся на их общем развитии, нередко является основной причиной различных заболеваний, что в свою очередь отрицательно влияет на аппетит, ухудшает усваиваемость пищи.

Наиболее частое нарушение  в режиме питания учеников— недоедание по утрам. Допускается оно, как правило, из-за несоблюдения общего режима дня: дети поздно ложатся спать и поздно встают, вследствие чего не выполняют  утренней гимнастики, нервничают, боясь  опоздать в школу, а значит, и поспешно едят. К тому же, систематическое  нарушение режима неизбежно вызывает и потерю аппетита.

Учащимся младшего возраста рекомендуют пятиразовое питание— завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Между приемами пищи не рекомендуется  давать детям фрукты, ягоды, лакомства. Они должны подаваться к столу  только как третье блюдо.

Пища должна содержать  необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных  веществ.

Больше всего организм ребенка требует белков: они являются основным материалом для роста тканей. Полноценные белки содержатся в  продуктах животного происхождения: мясе, рыбе, яйцах, молочных продуктах.

Углеводы и жиры — основные источники энергии для организма. В рацион школьника следует включать жиры и животного, и растительного  происхождения. Много углеводов  содержат овощные и крупяные блюда, фрукты, ягоды, мучные и кондитерские изделия, сахар.

Необходимым компонентом  полноценного питания являются витамины. Недостаточное количество их в продуктах  питания ослабляет организм и  приводит к различным заболеваниям. Витаминами А и Р богаты молоко и сливочное масло. Витамина С и витаминов группы В много содержат овощи и фрукты.

Весной даже в овощах и  фруктах меньше содержится витаминов, чем летом и осенью. Учитывая это, весной детям следует давать и витаминные препараты.

Минеральные вещества (соли кальция, калия, фосфора, железа и других элементов) необходимы для нормального  обмена веществ в организме, для  роста тканей (особенно костей), для  функции кровообращения. Этих веществ  много в овощах, фруктах, ягодах и  молочных продуктах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Утренняя гимнастика

 

Утренняя гимнастика —  одна из самых действенных форм физического  воспитания школьников. Правильно организованные ежедневные занятия утренней гимнастикой  очень помогают в решении оздоровительных  задач, благоприятствуют оптимальной  активизации нервных процессов  и, следовательно, создают хорошее  рабочее настроение, обеспечивают готовность к труду. Систематические занятия  физическими упражнениями после  сна стимулируют развитие мышц, особенно тех их групп, которые «отвечают» за правильную осанку, развивают органы дыхания и кровообращения, улучшают обмен веществ. Прием воздушных  ванн во время выполнения этих упражнений и проведение после них водных процедур закаляет организм. Если ребенок  начинает свой день с утренней гимнастики,—это будет способствовать и воспитанию организованности, дисциплинированности, пунктуальности, появятся интерес и  привычка к занятиям физическими  упражнениями в повседневной жизни.

Если есть возможность, утреннюю гимнастику лучше проводить на открытом воздухе — в саду, во дворе  или на балконе. Наиболее подходящий одежда в теплую погоду—трусы или  трусы и майка, в прохладную —  тренировочный костюм.

Упражнения в комплексе  утренней гимнастики компонуют, как  правило, в такой последовательности: ходьба или ходьба на месте в сочетании  с глубоким дыханием, упражнения в  потягивании, повороты туловища, движения руками, наклоны туловища, приседания, сочетание движений ног и рук, прыжки на месте, ходьба на месте, движения руками с согласованным глубоким дыханием.

Основные правила выполнения утренней гимнастики следующие:

1. Использование для занятий  одежды, способствующей закаливанию  организма и удобной при выполнении упражнений (трусы, майка, тренировочный костюм).

2. Обеспечение санитарно-гигиенических  условий на местах занятий.

3. Соблюдение правильной  осанки при выполнении упражнений.

4. Правильное согласование  дыхания с движениями.

5. Постепенное наращивание  интенсивности выполнения упражнений  в начале занятий и снижение  ее в конце их.

6. Соблюдение правил закаливания  во время выполнения утренней  гимнастики (воздушные ванны) и  после ее окончания (водные  процедуры).

Комплекс утренней гимнастики для учащихся должен состоять из 6—8 упражнений. Один комплекс выполняют  на протяжении двух-трех недель.

Информация о работе Роль родителей в физическом воспитании детей