Роль родителей в физическом воспитании детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 08:29, реферат

Краткое описание

Семья – это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих отношений благодаря которым он постигает нормы общественного поведения.
Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезным содержанием, совместный досуг и отдых, поэтому организация совместного досуга не только важное средство воспитания ребенка, но и как средство укрепления здоровья семьи.

Оглавление

Введение
1. Функции родителей в организации физического воспитания детей…..…5
1.1 Режим дня……………………………………………………….…….…….6
1.2 Питание ребенка……………………………………………………………8
1.3 Утренняя гимнастика………………………………………………………10
1.4 Пешие прогулки…………………………………..………………………..13
1.5 Плавание…………………………………………………………………….17
1.6 Лыжные прогулки………………………………………………………….19
1.7 Езда на велосипеде…………………………………………………………21
1.8 Бег…………………………………………………………………………...22
1.9 Закаливание…………………………………………………………………25
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРОСТА.docx

— 55.38 Кб (Скачать)

в стороны. Первые упражнения в обучении обычному способу ходьбы на лыжах –

передвижение по прямой ступающим  шагом с постепенным переходом  к скольжению,когда лыжи не отрываются от лыжни. Полезным упражнением в  первых тренировкахявляется и буксировка на лыжах, когда ребенок держится за палки, которые тянет взрослый; при этом ноги у ребенка слегка согнуты в коленях, а корпус наклонен вперед. Затем ребенка обучают развороту на месте.

При переходе к скользящему  шагу хорошо использовать накатанную лыжню, идущую под небольшим уклоном. Вначале длина скользящего шага невелика, постепенно она возрастает – одновременно с темпом передвижения. Лишь после этого ребенку дают палки, и он постепенно обучается попеременному двухшажному ходу на лыжах, когда движения рук и ног чередуются как при ходьбе: при движении правой ноги вперед выдвигается левая рука и наоборот. Важно следить за тем, чтобы палка выносилась вперед и опускалась в снег впереди ступни. Затем переходят к обучению одновременному отталкиванию двумя палками с приподниманием на носки, посылкой корпуса вперед и выносом палок под прямымуглом.

Дети дошкольного возраста могут также обучаться преодолению  некрутых подъемов (сначала «лесенкой», потом «елочкой») и небольших спусков. На некрутых и недлинных спусках разучивается торможение «плугом» - это сведение носков лыж и коленей друг к другу и постановка лыж на внутренние ребра. Торможение поворотом лыж с опорой на палки – довольно трудное и осваивается далеко невсеми детьми.

Обучать детей скоростному  «коньковому» ходу вряд ли целесообразно  из-за его чрезмерной нагрузки на суставы ног.

Одежда для лыжных прогулок подбирается так, чтобы она не мешала движениям и не перегревала тело. Последнее правило очень важно соблюдать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Езда на велосипеде

 

Езда на велосипеде оказывает  сильное воздействие на сердечно-сосудистую, дыхательную системы, способствует укреплению мышц, особенно ног, стопы. Удетей развивается быстрота, ловкость, равновесие, глазомер, координация движений, ориентировка в пространстве, ритмичность, сила, выносливость, повышается вестибулярная устойчивость.

Для обучения езде должна быть дорожка шириной 3-4 м, длиной не менее 30-50 м, так как ребята затрудняются делать повороты. Овладевают дети ездой в разные сроки. Некоторые долго держатся напряженно, скованно, не умеют ездить

свободно и легко. Взрослый должен четко указать, какую ошибку допускаетребенок, разъяснить, как  ее устранить, например: «Резко поворачиваешь, а надо тише»; или: «Сильнее нажимай на педали».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Бег

 

                        Древнегреческие мудрецы говорили:                       

                          Хочешь быть здоровым – бегай!                         

                          Хочешь быть красивым – бегай!                         

                           Хочешь быть умным – бегай!                          

Этими словами они подчеркивали огромное значение бега для укрепления здоровья, достижения гармоничного телосложения, развития умственных способностей.

Бег – одно из важных для  здоровья ребенка движений, позволяющих  хорошо регулировать нагрузку, укрепляющих сердечно-сосудистую и дыхательную системы, различные группы мышц, суставы и связки. Бег – естественное движение, привычное для детей с раннего возраста. Оно выполняется преимущественно на свежем воздухе, не требует специального оборудования. Умение быстро и ловко бегать помогает ребенку успешно участвовать в подвижных играх, эстафетах, спортивных упражнениях. Эффективен бег для воспитания выносливости, улучшения физической работоспособности. Беговые нагрузки дозируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей: для ослабленных ребят бег на короткое расстояние в невысоком темпе постепенно укрепляет их здоровье, а тренированный ребенок пробегает больше и темп его бега выше. Велико значение

бега для воспитания выносливости. Умение преодолеть быстро небольшое расстояние или, наоборот, пробежать большую дистанцию пригодится будущему

солдату, геологу. Привычка бегать поможет получить ежедневную дозу движений, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма человека.

Задания для детей следует  разнообразить, чтобы не снижался интерес  к бегу. Кто раньше. Трое – четверо детей стоят в кружках на одной стороне площадки. На противоположной стороне (расстояние 10-15 м) также обозначены кружки по числу играющих. По сигналу дети бегут на другую сторону, стараясь

быстрее встать в круг. Выигрывает тот, кто сделает это первым.

Догони обруч. Дети ставят обруч ободом на пол, энергично отталкивают и

бегут за ним.Повышению интереса детей к бегу способствуют более  сложные задания, например,остановиться, сменить направление бега, пробежать  змейкой между предметами. В этом беге ноги несколько больше согнуты в коленях, нога ставится на переднюю часть стопы, руки помогают сохранять равновесие, поэтому иногда разводятся в стороны.

Дети 5-6 лет любят соревноваться  в беге, играя в игры, например, «Кто скорей к мячу», «Кто скорее обежит дерево». Им уже не требуется в таком объеме, как младшим, показывать движения. Они лучше воспринимают объяснения, указания, могут самостоятельно заметить ошибки. Взрослый направляет внимание ребят на тех, кто может служить примером: бежит легко, ритмично, правильно соблюдая технику бега.

 Добеги и прыгни. Несколько детей стоят шеренгой. На расстоянии 10 м от них начерчена полоса шириной 30-40 см, над ней подвешены на шнуре ленточки. По сигналу воспитателя дети быстро выбегают вперед и снимают ленточки. Выигрывает тот, кто первым выполнит задание, при этом подпрыгивать он должен в обозначенной полосе.

Догони мяч. Четверо – пятеро детей перебрасывают мяч через веревку, натянутую на высоте 1,5 м, догоняют его и ловят, не давая ему коснуться земли более 1-2раз. Надо стараться бросать мяч повыше, но недалеко. Бросать можно маленький или большой мяч, одной или двумя руками. Расстояние до веревки – 50-60 см. Если бег проводится без игровой ситуации, то в этом случае следует

выдерживать небольшой темп, не ускорять и не замедлять его, бежать ритмично,

шаги недлинные, движения рук расслабленные.

По возможности надо чаще использовать бег босиком по песку, мелкой воде,

земляным и травянистым  дорожкам с поворотами и уклонами, убедившись в отсутствии предметов, могущих привести к травмам. Тренировки в бегежелательно проводить в теплое время года, весной и осенью, не боясь мелкого моросящего дождя. Помимо закаливания, бег в неблагоприятных условиях укрепляет характер детей, их настойчивость, выдержку, создает привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Закаливание

 

Закаливание организма ребенка  — систематическое использование  специальных мероприятий и процедур, которые развивают готовность организма  приспосабливаться к условиям окружающей среды и повышают сопротивляемость простудным заболеваниям. Средствами закаливания являются солнце, воздух, вода.

При закаливании надо соблюдать  такие правила:

1. Сформировать желание  укреплять свой организм и  тем самым обеспечить психологический  настрой, способствующий успеху. Существенную роль в этом играет  личный пример родителей.

2. Обеспечивать систематичность  процедур. Закаливание, начатое в  детстве, должно продолжаться  всю жизнь.

3. Постепенно увеличивать  время влияния воздуха, воды, солнечных  лучей, постепенно снижать температуру  воды, постепенно увеличивать поверхность  тела, на которую действуют средства  закаливания.

4. Учитывать индивидуальные  особенности и осуществлять контроль  за реакцией организма на процедуры.

5. Сочетать влияние разнообразных  средств закаливания: солнца, воздуха,  воды и двигательной активности.

6. Организовать все так,  чтобы ребенок получал удовлетворение  от самого процесса закаливания.

7. Учитывать климатические  условия конкретного региона.

Регулирование температуры  помещений — один из действенных  приемов закаливания. Для обеспечения  закаливающего влияния на организм температурный режим в помещении  должен быть пульсирующим, т. е. температура  в нем должна быть не постоянной и колебаться в определенных пределах. Для младших школьников оптимальная  амплитуда колебаний равна 5—7 °С (для взрослых людей —10—12 °С). Такое  колебание температуры не только способствует закаливанию, но и благоприятно влияет на работоспособность. Пульсирующую температуру в помещениях обеспечивают регулярным проветриванием их во все времена года (в любую погоду).

Правильное использование  теплозащитных свойств одежды —  также важное условие закаливания. Излишне теплая одежда не оказывает  влияния на совершенствование физиологических  механизмов терморегуляции и не способствует закаливанию, а излишне облегченная  может привести к переохлаждению организма. При выборе одежды надо правильно  относиться к ее достоинствам, отдавая  предпочтение не столько эстетическим качествам, сколько основным, гигиеническим.

Воздушные ванны— наиболее простой и доступный прием  закаливания. Влияние воздуха на организм зависит от его температуры, влажности, скорости движения и чистоты. Регулируется уменьшением или увеличением  теплозащиты одежды и длительностью  пребывания на воздухе.

Применение воздушных  ванн требует соблюдения определенных правил: применять, их рекомендуется  не позже чем за час до еды и  не раньше чем через 1,5 ч после  нее; сочетать с двигательной активностью (ходьбой, подвижными играми и т. п.); выбирать для этого защищенное от резкого ветра место; обеспечивать контроль за самочувствием ребенка (о перегреве свидетельствуют покраснение кожи и потоотделение, о переохлаждении — появление «гусиной кожи», посинение губ, озноб).

Водные процедуры. Закалять ребенка водой следует осторожно  и последовательно, ведь теплопроводность ее в 30 раз больше, чем воздуха. Водные процедуры, наряду с закаливанием, положительно влияют на обмен веществ, деятельность нервной системы, на функцию кожи.

Закаливание носоглотки предусматривает  полоскание горла прохладной, а затем  и холодной водой, обтирание шеи.

Обливание стоп водой начинают при температуре 27—28°С. Потом, через  каждые 10 дней, ее температуру снижают  на 1—2 °С и доводят до уровня не ниже 10 °С. Воду льют на нижнюю часть голеней  и на стопы. Длительность одной процедуры обливания — 25—30 с. Его лучше делать вечером, не позже чем за час до сна. После процедуры ноги досуха вытирают.

Ходьба босиком — наиболее простое и эффективное средство закаливания. Полезно ходить по росе, после дождя, по воде. К тому же ходьба босиком, в частности по песку, по опавшей листве, способствует предупреждению плоскостопия, укрепляя мышцы, которые  поддерживают продольный и поперечный свод стопы.

Обтирание делают махровым полотенцем, смоченным в воде; вначале  — рук, затем последовательно  ног, груди, живота, спины. Эти части  тела обтирают отдельно, после чего тщательно вытирают. Направление  движений— от периферии к центру. Обтирания младших школьников летом  начинают, используя воду при температуре 26—28 °С, зимой - при 30—32°, доводя соответственно до 16—18 и 20— 22 °С. Обтирание рекомендуется  после выполнения зарядки.

Обливание туловища можно  проводить под душем или из лейки, кувшина. Голову обливать не рекомендуется. Для младших школьников начинают летом с температуры воды не ниже 28 °С, зимой — не ниже 30 и доводят  соответственно до 18 и 20 °С. Снижают  температуру воды так же, как и  при других процедурах.

Купание в открытом водоеме  проводится в специально отведенных местах. Это одна из наиболее приятных и эффективных водных процедур. К  тому же здесь представляется возможность  родителям научить своих детей  плавать. При купании на организм ребенка одновременно действуют  солнце, воздух и вода.

Солнечные ванны. Умеренные  дозы солнечного облучения улучшают обмен веществ, положительно влияют на состав крови, усиливают деятельность органов выделения, убивают болезнетворных микробов на коже, повышают ее защитные функции.

Солнечное облучение особенно полезно детям, так как предупреждает  заболевание рахитом. Под влиянием ультрафиолетовых лучей в подкожной  клетчатке образуется противорахитный  витамин D, а также активизируются другие витамины, например, А, С, Е.

Информация о работе Роль родителей в физическом воспитании детей