Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:50, курсовая работа
Проблема оздоровительного закаливания организма человека рассматривается в течение многих столетий. Так известно, что здоровье человека на 10–20% зависит от наследственности, 10–20% – от состояния окружающей среды, 8–12% – от уровня здравоохранения и 50–70% – от образа жизни. Здоровый образ жизни – это рациональное питание, занятие спортом, отказ от алкоголя и курения и многое др. [3,с.21]. Человек, в отличие от животных, сам создает необходимые ему условия существования посредством целенаправленной, преобразующей природу деятельности. Тем самым, он не только приспосабливает природу к своим потребностям, но и создает себя, свои потребности, способности и свойства в пределах, ограниченных его биологической природой и социальными условиями жизни, которые он также непрерывно изменяет. Его деятельность приобрела общественный характер не только потому, что вовлекает в свою орбиту других людей, но и потому, что опирается на социальный опыт поколений, который представлен совокупностью средств, форм и способов ее осуществления, и, в частности, составом целей, средств и методов закаливания [14,с.27].
Введение .................................................................................................................3
Глава 1. Понятие «Закаливание», сущность и значение.
Исторические аспекты проблемы закаливания организма человека…..…...…6
Глава 2. Основные принципы закаливания………………….….....…..……...11
Глава 3. Методы закаливания организма человека
3.1. Закаливание воздухом……………………………………...………....…….15
3.2. Закаливание водой………………………………...……………...…………23
3.3. Закаливание солнечной энергией…..…………………………..…….……30
Заключение ..........................................................................................................36
Список использованной литературы..............................................................39
Приложения..........................................................................................................46
6. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека: Пособие для учащихся.–Москва: Просвещение, 1983.–223с.
7. Зинькович И.Б. Физкультура в жизни ребенка.–Минск: Полымя, 2009.–254с.
8. Ильинич В.И. Физическая культура студента: учебник/ Под ред. В.И. Ильинича.–Москва: Гардарики, 2001.–448с.
9. Исаев А.А. Если хочешь быть здоров/ А.А. Исаев.–Москва: ФиС, 1988.–352с.: ил. – (Библиотека молодой семьи; т. III).
10.
Крамских В.Я. Воздух
11. Лаптев А.П. Закаливайтесь на здоровье/ А.П. Лаптев.–Москва: Медицина, 2001.–160с.: ил.
12. Мархоцкий Я.Л. Валеология: Учебное пособие для вузов/ Я.Л. Мархоцкий.–Минск: Высшая школа, 2006
13. Мильнер Е.Г. Формула жизни: медико–биологические основы оздоровительной физической культуры.–Москва: ФиС, 1991.–112с.
14. Мильнер Е.Г. Формула жизни: Медико–биологические основы оздоровительной физической культуры/ Е.Г. Мильнер.–Москва: ФиС, 2001.–110с.: ил.
15. Никитин Б.П. Развивающие игры/ Б.П. Никитин.–Москва: Педагогика, 1985.–120с.
16.
Подшибякин А.К. Закаливание
17. Праздников В.П. Закаливание детей дошкольного возраста/ В.П. Праздников.–Ленинград: Медицина. Ленинградское отделение, 1988.–222с.: ил.
18. Скрипалев В.С. Стадион в квартире/ В.С. Скрипалев.–Москва: ФиС, 1999.– 63с.: ил.
19.
Толкачев Б.С. Физкультурный
20.
Улащик В.С. Домашняя
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица 1 – Продолжительность воздушных ванн с обнажением по пояс в тихую пасмурную погоду в минутах (по В.Н. Сергееву)
Условия проведения |
Температура воздуха, " С | ||||
10 | 15 | 20 | 25 | 25 и выше | |
Состояние покоя | — | — | 15 | 30 | Не ограничивается |
Ходьба по равнине со скоростью: | |||||
4 км/ч | — | — | 30 | 45 | То же |
6 км/ч | — | 30 | 45 | 45 | То же |
Подъем в гору (15" ) со скоростью 2,5 км/ч | — | 30 | 45 | 45 | То же |
Подъем в гору (30" ) | 15 | 30 | 45 | 45 | То же |
Бег трусцой | 15 | 30 | 45 | 45 | То же |
Игра в волейбол | — | 15 | 30 | 45 | То же |
Игра в футбол | 15 | 30 | 45 | 45 | То же |
Прогулочная гребля | — | — | 15 | 30 | То же |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица
2 – Продолжительность
Температура воды, " С | Закаленные здоровые люди | Незакаленные здоровые люди | Ослабленные, пожилые люди и дети до 15 лет |
12 | 1 — 2 | — | — |
13 | 1 — 2 | — | — |
14 | 1 — 3 | — | — |
15 | 2 — 3 | 1 — 2 | — |
16 | 2 — 5 | 1 — 3 | — |
17 | 3 — 7 | 2 — 4 | 1 — 2 |
18 | 4 — 9 | 2 — 5 | 1 — 3 |
19 | 5 — 10 | 3 — 8 | 2 — 4 |
20 | 7 — 13 | 4 — 8 | 2 — 5 |
21 | 10 — 25 | 5 — 10 | 3 — 8 |
22 | 13 — 25 | 7 — 15 | 5 — 10 |
23 | 13 — 25 | 10 — 18 | 6 — 12 |
24 | 15 — 40 | 12 — 20 | 7 — 15 |
25 | 20 — 45 | 15 — 30 | 8 — 18 |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Таблица 3 – Схема применения контрастного душа
Дни | Температура
воды,
" С |
Продолжительность процедур, сек. | Смена процедур, количество | |||
Горячей | Холодной | Нагревание | Охлаждение | |||
Начальный режим | ||||||
1 — 3 | 37 — 34 | 30 — 28 | 90 | 120 | 3 — 4 | |
4 — 6 | 37 — 34 | 27 — 26 | 90 | 120 | 3 — 4 | |
7 — 10 | 38 — 39 | 26 — 25 | 90 | 120 | 3 — 4 | |
11 — 15 | 38 — 39 | 25 — 24 | 90 | 120 | 3 — 4 | |
16 — 20 | 40 | 24 — 23 | 90 — 60 | 100 — 80 | 4 — 5 | |
Оптимальный режим | ||||||
21 — 25 | 40 | 23 — 22 | 90 — 60 | 100 — 80 | 4 — 5 | |
26 — 30 | 40 | 22 — 21 | 90 — 60 | 100 — 80 | 4 — 5 | |
31 — 35 | 41 — 40 | 21 — 20 | 75 — 60 | 80 | 4 — 5 | |
36 — 40 | 41 — 40 | 20 — 19 | 60 | 80 | 4 — 5 | |
41 — 45 | 41 — 40 | 19 — 18 | 60 | 70 | 5 — 6 | |
Специальный режим | ||||||
46 — 50 | 41 — 40 | 17 — 16 | 60 | 70 | 5 — 6 | |
51 — 55 | 41 — 40 | 14 — 14 | 60 | 60 | 5 — 6 | |
56 — 60 | 42 — 41 | 13 — 12 | 45 | 45 | 7 — 8 |