Особенности спортивной деятельости дзюдоистов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

Деятельность дзюдоистов в процессе спортивной подготовки — это целенаправленная внешняя и внутренняя активность, обусловленная специфическими мотивами и интересами, внутренним содержанием которой являются психо-физиологические процессы, а внешним проявлением — двигательные действия и операции.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы построения процесса спортивной
подготовки в дзюдо……………………………………………………..6
1.1. Краткая характеристика дзюдо и основные подходы в
формировании тренировочного процесса……………………………... 6
1.2. Построение тренировки юных дзюдоистов………………………….. 10
1.3. Спортивный отбор в группу дзюдо…………………………………... 12
1.4. Индивидуализация спортивной тренировки в юношеском
возрасте…………………………………………………………………. 17
1.5. Характеристика некоторых методических подходов планирования
тренировочного процесса по скоростно-силовой подготовке
спортсменов различного веса…………………………………………. 19
Глава 2. Особенности скоростно-силовой подготовки юных дзюдоистов……………………………………………………………… 24
2.1. Место скоростно-силовой подготовки в спортивных
единоборствах………………………………………………………….. 25
2.2. Средства и методы скоростно-силовой подготовки юных
дзюдоистов……………………………………………………………... 28
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы……………………………………………………………... 39

Файлы: 1 файл

курсовая тмфк Демидова А..doc

— 201.50 Кб (Скачать)

    федеральное агентство по образованию 

ФГБОУ ВПО Тульский государственный педагогический университет им Л.Н.Толстого 
 
 
 

Кафедра теории и методики  физической

культуры  и спортивных дисциплин 
 

  кУРСОВАЯ работа 

на тему:

«Особенности спортивной деятельности дзюдоистов 12-13 лет» 
 

                  Выполнила:

                                                                студентка группы 4 ФК

                                                                Демидова Александра Александровна  
 

                 Научный руководитель:

                                                               к.п.н., доцент кафедры ТМФКиСД

                                                               Шестакова Т.А. 
 
 

Тула, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Теоретические основы построения процесса спортивной

               подготовки в дзюдо……………………………………………………..6

       1.1. Краткая характеристика дзюдо и основные подходы в

          формировании тренировочного процесса……………………………... 6

      1.2. Построение тренировки юных дзюдоистов………………………….. 10

      1.3. Спортивный отбор в группу дзюдо…………………………………... 12

      1.4. Индивидуализация спортивной тренировки в юношеском

             возрасте…………………………………………………………………. 17

      1.5. Характеристика некоторых методических подходов планирования 

             тренировочного процесса по скоростно-силовой подготовке

             спортсменов различного веса…………………………………………. 19

    Глава 2. Особенности скоростно-силовой подготовки юных              дзюдоистов……………………………………………………………… 24 

       2.1. Место скоростно-силовой подготовки в спортивных

             единоборствах………………………………………………………….. 25

      2.2. Средства и методы скоростно-силовой подготовки юных

             дзюдоистов……………………………………………………………... 28

Заключение……………………………………………………………………….37

Список  литературы……………………………………………………………... 39 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

         Деятельность дзюдоистов в процессе  спортивной подготовки — это  целенаправленная внешняя и внутренняя  активность, обусловленная специфическими  мотивами и интересами, внутренним содержанием которой являются психо-физиологические процессы, а внешним проявлением — двигательные действия и операции.

        Спортивная подготовка дзюдоистов — многолетний процесс целесообразного использования знаний, средств, методов и условий, позволяющий направленно воздействовать на развитие занимающихся и обеспечивать необходимую степень их готовности к спортивным достижениям .

         Тренеры-преподаватели по дзюдо,  независимо от этапа многолетней  подготовки спортсменов, должны  знать и уметь применять на практике теоретические основы организации процесса подготовки новичков до достижения ими вершин спортивного мастерства для того, чтобы обеспечивать рациональный подбор средств и методов, адекватных задачам каждого этапа, и планировать нагрузки, соответствующие уровню подготовленности дзюдоистов и обеспечивающие поступательный переход их с одного этапа подготовки на другой.

         Целенаправленная подготовка дзюдоистов  содействует достижению ими состояния  «спортивной формы», которое характеризуется  оптимальной технической, тактической, физической, психической подготовленностью и выражается в уровне спортивных результатов, показанных дзюдоистами на тренировках и соревнованиях.

     Интерес многих авторов к проблеме планирования и управления тренировочным процессом объясняется важностью ее для теории и методики дзюдо. Система подготовки и подведения спортсмена к основным соревнованиям является центральной во всех видах спорта. Ею апробируется на практике правильность выбора направления в развитии вида спорта на конкретном отрезке времени.

     Актуальность. Важность скоростно-силовой подготовки для юных дзюдоистов не вызывает сомнений, так как дальнейший рост уровня технико-тактического мастерства базируется на высоком потенциале его физической подготовленности. В исследованиях В.С.Дахновского, А.Д.Егизаряна, Ю.М.Закарьяева, В.Г.Ивлева, С.Д.Ионова и др.[23,24,26,27,29,30] указывается на то, что поднятие уровня общефизической и специальной скоростно-силовой подготовлености спортсменов происходит за счет средств самой борьбы, то есть применяя большое количество разнообразных тренировочных заданий в процессе технико-тактической подготовки. Но используя только эти средства подготовки нельзя, да наверное и невозможно целенаправленно развивать именно те физические качества, которые позволяют дзюдоисту ускорить процесс освоения новых технических действий. В данном случае, если не применять концентрированной углубленной тренировки скоростно-силовой направленности, то в процессе совершенствования технико-тактического мастерства спортсменов не произойдет значительного повышения уровня развития скоростно-силовых качеств. Потому что, у квалифицированных спортсменов на этапе спортивного совершенствования происходит уже в какой-то мере стабилизация уровня общефизической и специальной подготовленности. Да к тому же, постоянно поддерживать высокий уровень скоростно-силовых качеств на протяжении всего соревновательного периода нет возможности. Так как процесс планирования подготовки предшествующий участию в соревнованиях, должен иметь разумные периоды отдыха и концентрированные большие по объему и напряженности нагрузки. Поэтому целенаправленное использование средств скоростно-силовой подготовки на этапах базовой подготовки соревновательного периода является одним из необходимых принципов тренировочного процесса квалифицированных юных дзюдоистов.

      Цель  работы: раскрыть сущность специфики спортивной деятельности дзюдоистов 12-13 лет.

      Задачи:

      определить специфику тренировочного процесса в дзюдо;

      определить  средства и методы скоростно-силовой подготовки в дзюдо. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОЦЕССА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В ДЗЮДО 

1.1.Краткая характеристика дзюдо и основные подходы в формировании тренировочного процесса 

      История дзюдо насчитывает сотни лет. Этот вид спорта интересен тем, что позволяет занимающимся наиболее эффективно использовать свою умственную и физическую энергию. Занятия этим видом единоборства направлены на физическое и духовное совершенствование личности на основе изучения техники, тактики и философии дзюдо. Абсолютная цель занятий дзюдо — улучшить себя, чтобы принести больше пользы окружающему миру.

      Основатель  дзюдо Дзигаро Кано получил педагогическое образование, длительное время занимался  преподавательской деятельностью.

      В дальнейшем он был назначен советником Министерства образования Японии, затем возглавил отдел по делам школ при этом же Министерстве. Дзигаро Кано большую часть профессиональной деятельности посвятил подготовке преподавателей физической культуры в Японии. Помимо этого он внес огромный вклад в развитие дзюдо во всем мире и создал предпосылки для его включения в программу Олимпийских игр.

      Дзигаро Кано считал, что большинство видов  спорта избирательно воздействуют на мышцы. Для дзюдо он разработал систему  специфических упражнений, гармонично развивающих все группы мышц тела. Причем обращал внимание молодых людей, занимающихся дзюдо, на необходимость выполнения действий, как в правую, так и в левую сторону.

      Особое  внимание Д. Кано уделял прикладной стороне  занятий дзюдо в повседневной жизни с учетом использования для этого пяти его принципов:

      Внимательно наблюдай за собой и обстоятельствами собственной жизни, внимательно  наблюдай за другими людьми, внимательно  наблюдай за всем окружающим.

      Владей  инициативой в любом начинании.

      Осмысливай действия полностью, действуй решительно.

      Знай, когда следует остановиться.

      Придерживайся среднего между радостью и грустью, истощением и ленью, безрассудной храбростью и трусостью.

      Спортивная  подготовка дзюдоистов — многолетний  процесс целесообразного использования знаний, средств, методов и условий, позволяющий направленно воздействовать на развитие занимающихся и обеспечивать необходимую степень их готовности к спортивным достижениям .

      Важность  скоростно-силовой подготовки для  юных дзюдоистов не вызывает сомнений, так как дальнейший рост уровня технико-тактического мастерства базируется на высоком потенциале его физической подготовленности.

      Целенаправленная  подготовка дзюдоистов содействует  достижению ими состояния «спортивной  формы», которое характеризуется оптимальной технической, тактической, физической, психической подготовленностью и выражается в уровне спортивных результатов, показанных дзюдоистами на тренировках и соревнованиях. Состояние «спортивной формы» в процессе подготовки проходит следующие периоды становления.

      Период  развития спортивной формы — это  индивидуальный для каждого дзюдоиста  промежуток времени, определяемый (индивидуальным) количеством учебно-тренировочных  занятий, выполняемых в течение  определенных календарных сроков, по окончании которых дзюдоисты входят в состояние спортивной формы. Период включает 3 фазы: приобретение, сохранение и утрату. Иногда фазе приобретения предшествует фаза утраты. Фазы развития спортивной формы у дзюдоистов зависят от их индивидуальных особенностей и системы подготовки, могут чередоваться в последовательности: сохранения, утраты, приобретения и сохранения. Продолжительность этих фаз индивидуальна. Периоды развития спортивной формы у дзюдоистов заканчиваются в момент окончания фазы сохранения, которой предшествует фаза приобретения.

      Период  сохранения спортивной формы протекает  в усредненные для всех дзюдоистов календарные сроки, обычно состоящие  из четырех недельных циклов тренировки, на протяжении которых решается задача сохранения имеющегося в их начале уровня спортивной формы. Их количество зависит от структуры годичных циклов тренировки.

      Период  восстановления — это усредненный для всех дзюдоистов промежуток времени, в течение которого решаются задачи активного или пассивного отдыха, а также создаются условия для развития спортивной формы на протяжении следующих за ними периодов развития спортивной формы.

      Периоды спортивной тренировки (по А.П. Бондарчуку, 2005) отождествляются с процессами вхождения в состояние спортивной формы (ее развития), ее сохранения и утраты.

      Фаза  приобретения спортивной формы является одной из главных, характеризующей  процесс вхождения дзюдоистов в  состояние спортивной формы. В это  время может происходить рост спортивных результатов на 4-12 % относительно начального уровня, ее продолжительность индивидуальна.

Информация о работе Особенности спортивной деятельости дзюдоистов