Методика обучения технике классических лыжных ходов для 5-7 классов (диплом)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 22:26, дипломная работа

Краткое описание

В школьной программе по физической культуре лыжная подготовка введена обязательным разделом с 1 по 11 классы. На уроках лыжной подготовки решаются основные образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы обучения технике классических лыжных ходов для школьников 5-7 классов

1.1 Основы подготовки школьников к обучению технике лыжного хода

1.2 Техника и методика обучения классическим способам передвижения на лыжах

1.3 Общие вопросы организации уроков по технике классических лыжных ходов в 5-7 классах

Выводы по первой главе

Глава 2. Организация уроков по технике классических лыжных ходов для школьников 5-7 классов

2.1 Общие методические рекомендации к проведению урока по технике классических лыжных ходов для 5-7 классов

2.2 Игровые методы обучения технике классических лыжных ходов для 5-7 классов

Выводы по второй главе

Заключение

Библиографический список

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 88.11 Кб (Скачать)

Методика проведения и содержание урока должны всегда стимулировать активную деятельность учащихся на уроке, побуждать к сознательному  освоению нового материала

Необходимо оптимальное  сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся.

Активная деятельность школьников на уроке лыжной подготовки должна быть разнообразной не только по содержанию материала, но и характеру  напряжений. В связи с этим очень  важно то, в какой форме проводится урок. Этот вопрос мы рассмотрели во второй главе нашей работы.

В школах, как  правило, применяются традиционные способы организации выполнения упражнений при обучении и совершенствовании  двигательных умений и навыков: фронтальные, поточные, индивидуальные, групповые. Основными методами обучения являются объяснение, показ и опробование. Объяснение (рассказ) о данном ходе (упражнении) должен быть кратким, ёмким  и понятным.

На наш взгляд, очень интересная и эффективная  групповая форма работы на уроке. Групповой форме урока наиболее соответствуют различные игровые  методики обучения. Длительное, довольно монотонное передвижение на лыжах вызывает не только физическое, но и психическое  утомление, особенно если уроки постоянно  проходят в одном месте. Применение игр и игровых заданий не только в значительной мере повышает эмоциональность  урока, но и увеличивает интенсивность  нагрузки, моторную плотность, интерес  школьников и в то же время тормозит развитие утомления

Все игры и игровые  задания на лыжах в зависимости  от поставленных задач можно условно  разделить на две группы: игры для  обучения и совершенствования техники  способов передвижения на лыжах; игры на развитие физических качеств. В нашей  работе мы привели несколько игровых  методик.

Так, для обучения технике классических лыжных ходов  целесообразно применять игровые  упражнения с элементами соревнований. Совершенствованию техники скользящего  шага поможет проведение игры «Сороконожка на лыжах», «Слалом на равнине». Развитию скорости передвижения способствуют такие  игры, как «Догони», «Кто первый?».   

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК  

  1. Аграновский, М.А. Лыжный спорт: учебник для институтов физической культуры / М.А. Аграновский. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 315 с.
  2. Акинин, П.В. Физическая культура и спорт в системе высшего профессионального образования: сборник научных трудов по материалам Всероссийской Научно-практической конференции 21-22 апреля 2005 г. / П.В. Акинин. – Ставрополь, 2005. – 112 с.
  3. Антонова, О.А. Лыжная подготовка: методика преподавания: учеб. пособие / О.А. Антонова. – М.: Академия, 1999. – 208 с.
  4. Баталов, А.Г. Краткий курс дисциплины «Лыжный спорт»: учебное пособие / А.Г. Баталов, Т.Н. Раменская, П.В. Головкин и др. - М.: Наука, 2004. – 320 с.
  5. Богданов, В.П. Лыжный спорт в школе: пособие для учителей / В.П. Богданов. - М.:Просвещение, 1975. - 192 с.
  6. Бутин, И.М. Дифференцированное обучение на уроках по лыжной подготовке / И.М. Бутин // Физическая культура в школе. - 1991. - № 1. - С. 27-32.
  7. Бутин, И.М. Лыжный спорт: учебное пособие / И.М. Бутин. - М.: Просвещение, 1988. – 192 с.
  8. Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский.- М.: Физкультура и спорт, 1985. - 175 с.
  9. Глязер, С.В. Зимние игры, развлечения / С.В. Глязер. - М.: Физкультура и спорт, 1973. - 80 с.
  10. Гурская, Л.А. Организация, содержание и проведение уроков лыжной подготовки в общеобразовательной школе: учебное пособие / Л.А. Гурская. – Смоленск: СГИФК, 1996. - 73 с.
  11. Должиков, И.И. Планирование содержания уроков физической культуры I-XI классы / И.И. Должников // Физическая культура в школе. – 1997. - № 4.
  12. Донской, Д.Д., Гросс, Х.Х. Техника лыжника гонщика / Д.Д. Донской, Х.Х. Гросс. – М.: Физкультура и спорт, 1999. – 130 с.
  13. Дронов В.Я. Физическая культура. Лыжная подготовка детей школьного возраста: метод. пособие / В.Я. Дронов. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 88 с.
  14. Друзь, В.А. Спортивная тренировка и соревнования / В.А. Друзь. – СПб.: Питер, 2004.– 118 с.
  15. Евстратов, В.Д., Чукардин, Г.В., Сергеев, Б.И. Лыжный спорт: учебник для институтов и техникумов физической культуры / В.Д. Евстратов, Г.В. Чукардин, Б.И. Сергеев. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 319 с.
  16. Ермаков, Е.Е. Техника лыжных ходов / Е.Е. Ермаков. – Смоленск: СГИФК, 1995. – 77 с.
  17. Капланский, В.Е. Уроки лыжной подготовки / В.Е. Капланский // Физическая культура в школе. - 1990. - № 11. - С15-19.
  18. Квашук, П.В. Лыжный спорт: программа для системы дополнительного образования детей / Квашук П.В., Бакланов Л.Н., Левочкина О.Е. - М.: Советский спорт, 2003. - 72 с.
  19. Кофман, Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры / Л.Б. Кофман. - М.: Физкультура и спорт, 1998.
  20. Кузнецов, А.К. Физическая культура / А.К. Кузнецов. – СПб.: Нева, 2004. – 324 с.
  21. Лукьянов, П.И. Зимние спортивные походы / П.И. Лукьянов. - М.: Физкультура и спорт, 1979. – 150 с.
  22. Лях, В.И., Мейксон, Г.Д. Физическое воспитание учащихся I-XI классов с направленным развитием двигательных способностей / В.И. Лях, Г.Д. Мейксон // Физическая культура в школе. – 1994. - № 1-3.
  23. Макаров, А.А. Методика начального обучения технике лыжных ходов: метод. пособие / А.А. Макаров. - М., 1993. - 63 с.
  24. Манжосев В.М. Марков В.П. Техника передвижения на лыжах. – М., 1990.
  25. Манжосов, В.Н. Техника передвижения на лыжах: метод. разработки / В.Н. Манжосов, В.П. Маркин. - М., 1990. - 82 с.
  26. Манжосов, В.Н. Тренировка лыжников-гонщиков (очерки теории и методики) / В.Н. Манджосов. - М.:Физкультура и спорт, 1986. – 86 с.
  27. Марков, Д. Первые шаги на лыжах /Д. Марков. – Свердловск: Свердлгиз, 1942. – 14 с.
  28. Маслеников, И.Б., Капланский, В.Е. Лыжный спорт. - М.: Физкультура и спорт, 1988. – 111 с.
  29. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учеб. для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л.П. Матвеев. - СПб.: Лань, 2004. – 543 с.
  30. Миненков, Б.В. Первая лыжня / Б.В. Миненков. – М.: Физкультура и спорт,1964. – 88 с.
  31. Осинцев В.В. Лыжная подготовка в школе: 1-11 кл.: метод, пособие / В.В. Осинцев. - М.: Владос-Пресс, 2001. - 272 с.
  32. Преображенский В.С. Учись ходить на лыжах / В.С. Преображенский. – М.: Советский спорт, 1989. – 40 с..
  33. Раменская, Т.И., Баталов, А.Г. Лыжный спорт: учебное пособие / Т.И. Раменкая, А.Г. Баталов. - М.: Наука, 2004. – 320 с.
  34. Раменская, Т.И. Организация многолетней подготовки лыжников-гонщиков в спортивных школах: методические разработки / Т.И. Раменская. - М.: ГЦОЛИФК, 1989. - 39 с.
  35. Раменская, Т.И. Специальная подготовка лыжника / Т.И Раменская. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 227 с.
  36. Раменская, Т.И. Техническая подготовка лыжника / Т.И. Раменская. – М., 2000. – 264 с.
  37. Рыженков, В.Н. Занятия на лыжах с лицами различного возраста и физической подготовленности: учебное пособие / В.Н. Рыженков. – Смоленск: СГИФК, 1996. - 52 с.
  38. Сорокин, С.Г. Лыжная подготовка в физкультурных вузах: учебное пособие / С.Г. Сорокин. - Омск, 1999. – 84 с.
  39. Теория и методика физического воспитания / под ред. Б.А. Ашмарина, М.Я. Вилевскиого, К.Х. Грантыниного. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 288 с.
  40. Тер-Ованесян, А. А. Спорт. Обучение, тренировка, воспитание / А.А. Тер-Ованесян. – М., 2003. – 168 с.
  41. Физическая культура / под ред. С.К. Елисеевой. – М.: Логос, 2003. – 324 с.
  42. Физическое воспитание / под ред. А.Д. Потапова. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 266 с.
  43. Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта / В.П. Филин. - М.,- Физкультураи спорт. 1987.- 128с.
  44. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2003. – 480 с.
  45. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 300 с.
 

 

Информация о работе Методика обучения технике классических лыжных ходов для 5-7 классов (диплом)