Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 22:26, дипломная работа
В школьной программе по физической культуре лыжная подготовка введена обязательным разделом с 1 по 11 классы. На уроках лыжной подготовки решаются основные образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.
Введение
Глава 1. Теоретические основы обучения технике классических лыжных ходов для школьников 5-7 классов
1.1 Основы подготовки школьников к обучению технике лыжного хода
1.2 Техника и методика обучения классическим способам передвижения на лыжах
1.3 Общие вопросы организации уроков по технике классических лыжных ходов в 5-7 классах
Выводы по первой главе
Глава 2. Организация уроков по технике классических лыжных ходов для школьников 5-7 классов
2.1 Общие методические рекомендации к проведению урока по технике классических лыжных ходов для 5-7 классов
2.2 Игровые методы обучения технике классических лыжных ходов для 5-7 классов
Выводы по второй главе
Заключение
Библиографический список
Можно устроить небольшие соревнования: учащиеся проходят по параллельным лыжням (отрезок 50-100 м) на скорость (кто быстрее). Это задание можно давать, если ученики хорошо освоили технику хода. Здесь внимание обращается на силу отталкивания. Недопустимо применение этого упражнения при наличии ошибок в цикле хода. Целесообразно применять упражнение и на освоение техники одновременных ходов по ориентирам (флажкам, воротам из палок и др.) [7, с. 185-187].
С появлением пластиковых
лыж, у которых трение меньше, мастера
почти перестали применять
1.3
Общие вопросы
организации уроков
по технике классических
лыжных ходов в
5-7 классах
Успешное решение задач урока лыжной подготовки во многом зависит от предварительной подготовки материальной базы, мест занятий, учебной документации и разъяснительной работы с учащимися и родителями.
Важную роль играет и непосредственная, личная подготовка учителя, правильная организация урока. На уроках в школе решаются основные образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, предусмотренные программами по физической культуре для общеобразовательных школ в целом и разделом «Лыжная подготовка» в частности. В ходе уроков по лыжной подготовке все эти задачи конкретизируются с учетом возрастных анатомо-физиологических и психологических особенностей школьников. На уроках лыжной подготовки решаются следующие основные задачи: обучение школьников способам передвижения на лыжах; оздоровление и закаливание учащихся, развитие важнейших физических качеств (выносливости, силы, ловкости и др.); воспитание морально-волевых качеств (смелости, настойчивости, дисциплинированности и др.); привитие устойчивого интереса к систематическим занятиям на лыжах; воспитание навыков и умений, необходимых для самостоятельных занятий, и т.д.
К каждому отдельному
уроку и ко всему учебно-воспитательному
процессу по лыжной подготовке предъявляется
целый ряд требований, которые
базируются на принципах дидактики
и отечественной системы
1. На каждом
уроке лыжной подготовки
Воспитание морально-волевых
качеств, оздоровление и закаливание
школьников, как правило, осуществляются
всей системой уроков лыжной подготовки,
внеклассных мероприятий и
2. Каждый урок
неразрывно связан с
3. Руководящая
роль учителя - важнейшее требование
к уроку лыжной подготовки. Урок
по лыжной подготовке имеет
свои организационные
4. Содержание, нагрузка,
методы обучения и развития
физических качеств на уроке
лыжной подготовки всегда
По сравнению с другими видами физических упражнений (например, с играми) передвижение на лыжах более однообразно и монотонно, поэтому одной из важнейших задач учителя является повышение эмоциональности урока, что будет способствовать более быстрому и прочному усвоению учащимися учебного материала. С этой целью необходимо своевременно чередовать передвижение по учебному кругу с занятиями на склоне по изучению элементов горнолыжной техники, включать игры и игровые задания, разнообразить методы обучения и т.д.
Уроки лыжной подготовки, учитывая внешние погодные условия, имеют свою специфику - при морозе и ветре недопустимы длительные паузы в передвижении по учебному кругу, объяснение и показ должны быть оптимально краткими и точными и в то же время объемными по информации. В целом плотность урока по лыжной подготовке выше по сравнению с другими видами занятий физическими упражнениями. А это обязывает учителя внимательно контролировать состояние учащихся и своевременно (в случае необходимости) вносить поправки в дозировку упражнений на лыжах. Неверное представление о степени утомления учеников, об их подготовленности может привести к перегрузке учащихся. Учитель должен всегда внимательно наблюдать за реакцией учеников на выполняемую нагрузку и правильно оценивать степень утомления, а это можно определить как по внешним признакам (изменению глубины дыхания, потоотделению, цвету кожи лица, осанке, координации движений), так и по объективным показателям - частоте сердечных сокращений (ЧСС).
При передвижении на лыжах на уроках лыжной подготовки ЧСС у школьников должна быть в пределах 120-160 уд/мин, что говорит о допустимой нагрузке на уроке. На отдельных отрезках при передвижении с повышенной интенсивностью этот показатель может достигать 160-180 уд/мин, а в паузах относительного отдыха (передвижение с пониженной скоростью) он должен снижаться до 110-120 уд/мин. При оценке ЧСС необходимо учитывать и возраст учащихся. Помимо этого, всегда следует сопоставлять эти данные с самочувствием учеников после передвижения с повышенной интенсивностью.
5. Методика проведения
и содержание урока должны
всегда стимулировать активную
деятельность учащихся на
Правильное соотношение
применяемых подводящих упражнений
с основными в передвижении на
лыжах и с игровыми упражнениями
и заданиями будет
6. Необходимо
оптимальное сочетание
В дальнейшем по
мере освоения способа передвижения
следует перейти к
В процессе уроков
необходимо варьировать индивидуальные
и групповые формы работы. Так,
при развитии быстроты передвижения
на одном из уроков целесообразно
проводить эстафеты (командные гонки),
а на другом уроке наоборот - индивидуальное
прохождение отрезка на скорость
с раздельного старта (через 5-10 с).
Такое сочетание различных
7. Активная деятельность
школьников на уроке лыжной
подготовки должна быть
Следует отметить,
что все это чередуется с образовательными
элементами, рассказом, объяснением, пояснением
деталей и другими методами сообщения
знаний по изучаемому способу передвижения
или применяемому методу и т.д. Выполнение
всех этих требований к уроку во
многом будет способствовать повышению
его эффективности. Особенно важно
применять методы, повышающие интерес
школьников к изучаемым элементам,
побуждающие умственную активность
школьников, повышающие их внимание и
самостоятельный поиск знаний, изучение
вариантов ходов в
Выводы
по первой главе
Обучение двигательным действиям занимает центральное место в физическом образовании, являясь важной стороной физического воспитания. В результате обучения формируются двигательные умения и навыки.
Обучение –
это организованный процесс передачи
и усвоения систем специальных знаний
и двигательных действий, направленных
на физическое и психическое
Результатом обучения является физическое образование. Обучение действию опирается на знания. Знания – это определённая система фактов, понятий и закономерностей, лежащих в основе правильно организованного физического воспитания.
В результате освоения учебной программы по лыжной подготовке в 5-7 классах учащиеся должны:
Информация о работе Методика обучения технике классических лыжных ходов для 5-7 классов (диплом)