Инновации физического воспитания в детских садах РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 14:28, контрольная работа

Краткое описание

Всестороннее развитие личности в условиях современного общества немыслимо без повышения общей культуры. Она играет важнейшую роль в процессе социального становления и формирования личности, пронизывает все сферы ее жизни и деятельности. Процесс гармонического формирования личности в системе физического образования нацелен на общекультурное развитие, составной частью которого является физическая культура.

Оглавление

Введение 3

1. Физкультурное образование дошкольников в системе всеобщего физкультурного образования 4

2. Возрастные особенности развития двигательных действий детей дошкольного возраста 12

Заключение 18

Список литературы 19

Файлы: 1 файл

Ииновации физ воспитания в детсадах РФ.docx

— 45.89 Кб (Скачать)

           Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования 

Дальневосточный федеральный университет

Уссурийский филиал

               Кафедра экономики 
           

                          Контрольная работа по

                            физической культуре 

Тема: Инновации  физического воспитания в детских  садах РФ. 
 
 

                              Выполнила:

                                                                                               

                                                                                       Проверил:

                                                                                                Банку Т. А. 

                                                                                              

                                                                       
 
 
 
 
 
 
 

                                                        

                  Уссурийск

2011 г.

     Содержание
 

     Введение 3

     1. Физкультурное образование дошкольников в системе всеобщего физкультурного образования 4

     2. Возрастные особенности развития двигательных действий детей дошкольного возраста 12

     Заключение 18

     Список литературы 19 

 

     

    Введение

    Всестороннее  развитие личности в условиях современного общества немыслимо без повышения  общей культуры. Она играет важнейшую  роль в процессе социального становления  и формирования личности, пронизывает  все сферы ее жизни и деятельности. Процесс гармонического формирования личности в системе физического  образования нацелен на общекультурное развитие, составной частью которого является физическая культура.

    Физкультурное образование отражает процесс и  результат развития личности в ходе ее обучения и воспитания. В процессе физкультурного образования происходит овладение системой научных знаний, познавательных и двигательных умений и навыков, формирование на их основе мировоззрения, нравственных, физических и других качеств личности, развития творческих сил и способностей.

 

  1. Физкультурное образование дошкольников в системе всеобщего  физкультурного образования

    Необходимость радикальной инновации физической культуры и ее раздела – физического  воспитания – акцентируется в  подготовленной инициативной группой  авторов под руководством М.Я. Виленского и П.А. Виноградова "концепции непрерывного физического образования детей и учащейся молодежи".

    В концепции развития физической культуры и спорта в Российской федерации  на период до 2005 года, отмечено, что  «фундамент здоровья и положительного отношения к физической культуре закладывается в детстве, именно на этот этап в ближайшие годы  необходимо обратить первостепенное внимание

    В связи с этим основные усилия должны быть направлены на:

    - повышение ответственности родителей  за здоровье детей;

    - совершенствование программно-методического  и организационного обеспечения  физического воспитания среди  дошкольников;

    - создание индустрии недорогих,  но практичных и гигиеничных  товаров и тренажеров для занятий  физической культурой дошкольников;

    - массовое издание популярной  литературы, видеокассет и компьютерных  программ;

    - создание при дошкольных учреждениях  комплексных физкультурно-спортивных  центров, включающих спортивный  зал, бассейн, плоскостные сооружения, позволяющие обеспечить объем  двигательной активности дошкольников  не менее 6-8 ч в неделю.

    Исходя  из того, что физическая культура является основой воспитания и образования  ребенка, она должна быть включена в  базисный учебный план образовательных  учреждений как федеральный компонент.

    Механизм  реализации физического воспитания и образования должен осуществляться через:

    - урочные формы занятий по предмету "физическая культура" (физическое  воспитание);

    - дополнительные (факультативные) занятия  физическими упражнениями и спортом;

    - занятия физической культурой,  ориентированное физическое воспитание  обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья;

    - физкультурно-оздоровительные мероприятия  в режиме дня;

    - внеклассные, внеакадемические формы занятий (спортивные секции, занятия в спортивных школах, самостоятельные занятия);

    - спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные  мероприятия.

    Следует развивать систему мониторинга  физической подготовленности и развития, физического здоровья различных  категорий и групп населения, в первую очередь детей и учащейся молодежи.

    В целях решения проблем вовлечения в активные занятия физической культурой  детей и молодежи особое внимание необходимо обратить и на проведение детьми досуга совместно с родителями. Концепция активного семейного  отдыха должна быть признана приоритетной на уровне, как пропаганды, так и  организации досуга. Для этого  необходимо реализовать специальную  программу формирования зон отдыха для городов России. В эти зоны отдыха должны входить сеть региональных оздоровительных трасс и троп, вдоль которых формируется типовая  или нестандартная инфраструктура (спортивные городки, экостадионы, туристско-оздоровительные комплексы)».

    Из  данной концепции следует, что инновационные  процессы в физической культуре должны основываться на обновлении входящей в ее структуру системы научных  знаний, двигательных умений и навыков  с формированием на их базе мировоззренческих, нравственных, физических и других качеств.

    Система непрерывного физкультурного образования  состоит из четырех подсистем:

  • базовая
  • начального специального
  • специального (профессионального)
  • последипломного физкультурного образования.

    Общее представление о физических упражнениях  ребенок получает еще в семье, детском саду. Здесь берут начало истоки формирования общей физической культуры личности. В процессе выполнения физических упражнений детям, учащимся дается определенное физическое образование, под которым Л.П. Матвеев понимает " системное освоение человеком  рациональных способов  управления своими движениями, приобретение таким  путем необходимого в жизни фонда  двигательных умений, навыков и связанных  с ними знаний".

    Таким образом, на этапе базового физкультурного образования приоритет отдается физическому образованию. В данном звене теоретические знания играют двойственную роль:

    • во-первых, обеспечивают сознательное отношение к урочным и внеурочным формам занятий;
    • во-вторых, являются источником  формирования педагогического мышления, склонности к педагогическим профессиям.

    Базовое физкультурное образование детей, учащихся опирается на базовую физическую культуру.

    Обучение  является составной частью целостного педагогического процесса, направленного  на формирование всесторонне и гармонически развитой личности. В физическом воспитании, обучение движением осуществляется  путем непосредственно руководства  воспитателя и самостоятельной  деятельности  детей   под его  наблюдением.

    В ходе обучения двигательным  действиям  происходит развитие познавательных, волевых и эмоциональных  сил  ребенка и формирование его практических двигательных навыков. Обучение движения оказывает целенаправленное  влияние  на внутренний мир ребенка – его  чувства, мысли, постепенно складывающиеся взгляды, нравственные качества; двигательные действия. Выполняемые детьми,  полезны для здоровья  общего физического развития.

    Содержание  обучения составляют физические упражнения, в том числе и   подвижные  игры, подобранные  в соответствии с программой. При  обучении, взрослый передает ребенку социальный опыт    овладения  движениями, содействующий  их развития и совершенствованию.

    Определяя  цель и  задачи  физического воспитания, составляются программы, которые ориентируют  учителя, который  возьмется за ее реализации, предлагая ему комплексный   подход к формированию физических и  духовных кондиций личности. В  программе   выдерживается   основная направленность на творческое  начало учителя  и учащихся. В ней присутствуют два остальных компонента базовый и  дифференцированный (вариативный), содержание  программного обновления знаний  и умений самого учителя,   переосмысления или   того    чем  он владел раньше. Так, например, вместо привычных  нормативов    предлагаются таблицы оценки  уровня   физической   подготовленности  детей   определенной  возрастной группы. В целом программа согласуется с общепринятой спортивной терминологией, гигиеническими и этническими нормами.

    Содержание  программного материала занятия  состоит из двух основных частей  базовой   и вариативной. Освоение  базовых  основ физической культуры объективно необходимо и обязательно  для каждого ребенка. Без   базового компонента невозможны успешная  адаптация  к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление  трудовой  деятельности. Базовый  компонент составляет  основу общегосударственного  стандарта  общеобразовательной  подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей ребенка. 

    Физкультурные  занятия – основная форма систематического обучения  детей физическим упражнениям. Содержание занятий составляют физические упражнения, обусловленные программой для каждой возрастной группы. При проведении разнообразных  по содержанию занятий  обязательно сохранение ясных и четких задач, соблюдени6 последовательности прохождения программы, а также учет возрастных индивидуальны особенностей детей.

    Подбор  физических упражнений для занятий  определяется планом работы, составляемым на основе программы.

    В организации результативного физического  воспитания важную роль играет планирование, как программирование содержания и  форм физкультурной работы, направленной на конченый результат.

    Результат планирования в годовом  цикле  предусматривает следующие виды планов:

  1. Перспективный план укрепления здоровья, физического и двигательного развития детей (по возрастным группам). Таким планом  служит диагностическая карта, составленная по результатам  медико-педагогического исследования детей в начале  учебного года.

    В карте зафиксированы индивидуальные особенности детей, что помогает педагогу программировать   для  детей каждого ребенка  его  «ближайшую зону» развития, она позволяет  воспитателю наиболее рационально  отработать   программный материал для опережающего развития в физкультурных  организованных мероприятиях, а так  же выбрать формы и методы коррекционной  работы.    

     2. План – система физкультурно-оздоровительных  мероприятий в группе.  Здесь  важно на основе диагностических  данных и условий в группе  предусмотреть   использование в полной мере психогигиенических и эколого-природных факторов, спрограммировать  целостный двигательный режим. Такое планирование обеспечивает выбор тех форм  работы которые более всего соответствуют возрастным и индивидуальным   особенностям детей, а также дают воспитателю возможность в полной мере реализовать его потенциальные профессиональные и личностные   качества.

Информация о работе Инновации физического воспитания в детских садах РФ