Инновации физического воспитания в детских садах РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 14:28, контрольная работа

Краткое описание

Всестороннее развитие личности в условиях современного общества немыслимо без повышения общей культуры. Она играет важнейшую роль в процессе социального становления и формирования личности, пронизывает все сферы ее жизни и деятельности. Процесс гармонического формирования личности в системе физического образования нацелен на общекультурное развитие, составной частью которого является физическая культура.

Оглавление

Введение 3

1. Физкультурное образование дошкольников в системе всеобщего физкультурного образования 4

2. Возрастные особенности развития двигательных действий детей дошкольного возраста 12

Заключение 18

Список литературы 19

Файлы: 1 файл

Ииновации физ воспитания в детсадах РФ.docx

— 45.89 Кб (Скачать)

    Физические  упражнения применяются во всех возрастных группах. В комплексы занятий с детьми раннего возраста включаются пассивные (сгибание и разгибание ног вместе и попеременно, скрещивание рук на груди и разведение их в стороны, поднятие прямых ног лежа на спине и др.), активные (активные приседания при потягивании за руки, сгибание туловища, и др.) и рефлекторные упражнения (сгибание и разгибание пальцев стопы, прогибание позвоночника лежа на животе, спине, на боку и др.).

    С двух до семи лет используются более  разнообразные упражнения:

    1) гимнастические: различные виды ходьбы и бега, в том числе по ограниченной площади опоры, прыжки в глубину, длину, высоту с прямого и бокового разбега, метание в горизонтальную цель на дальность, лазанье по гимнастической стенке, шесту и канату; общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов; построения и перестроения парами, в круг, шеренгу, колонну и др.; танцевальные упражнения; 2) подвижные игры бессюжетные (типа «Добеги до флажка», «Ловишки») и сюжетные (типа «Гуси-лебеди», «Два мороза»); элементы спортивных игр (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, футбол, хоккей); 3) спортивные упражнения: езда на велосипеде, самокате, ходьба на лыжах, катание на коньках, плавание; 4) простейший туризм: пешие и лыжные прогулки за пределы участка.

    Возрастные  особенности детей требуют комплексного применения средств с широким использованием имитационных и игровых приемов.

 

     Заключение

    Предложенные  в данной работе инновационные направления  совершенствования существующей системы  физкультурного воспитания детей дошкольного  возраста, естественно, не исчерпывают  проблемы. Однако полученные экспериментальные  данные свидетельствуют о возможности  уже в настоящее время значительно  повысить эффективность данного  процесса.

    Не  только программа, но и каждый конспект занятия или спортивного праздника, помогут будущим специалистам физической культуры создавать свои творческие «проекты» и осознать неисчерпаемые  возможности своей профессиональной деятельности. 

 

     Список литературы

  1. Актуальные  проблемы развития физической культуры в современных условиях. Материалы  научно-практической конференции, Ставрополь, 2000.
  2. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. Пособие для воспитателей детского сада. М. Просвещение, 2003 г.
  3. Кадетова А.В. Какой должна быть авторская программа по физическому воспитанию ФК в школе. 1994.
  4. Концепция развития физической культуры и спорта в Российской федерации на период до 2005 года. //Теория и практика физической культуры. № 4, 2003.
  5. Осокина Т.И. , Тимофеева Е.А. Физические упражнения для дошкольников. М. , Просвещение, 1996 г.
  6. Осокина Т.И. , Тимофеева Е.А. Гимнастика в детском саду. М., Просвещение, 1996 г.
  7. Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». Учебное  пособие для студентов пед. институтов. Под ред. А.В. Кинемана, Т.И.  Осокиной. М., Просвещение, 1996 г.  
  8. Теория и методики физического воспитания. Учеб. для студентов ффк. Под ред. Ашмарина Б.А. – М.: Просвещение, 2005, с. 176-180.
  9. Шишкина В.А. Движение + движение. Кн. для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение,2004.

Информация о работе Инновации физического воспитания в детских садах РФ