Формы, средства, методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 18:47, контрольная работа

Краткое описание

Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми и чтобы они хорошо учились. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и др. качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………. 2
Глава. 1. Характеристика понятий………………………………………….3
1.1 Определение понятий: «Физическая культура», «Физическое воспитание……………………………………………………………………..4
1.2 Цель и задачи физического воспитание детей дошкольного, возраста………………………………………………………………………….6
Глава. 2. Формы, средства, методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста………………………………………………………….9
2.1 Формы организаций физического воспитания детей дошкольного возраста……………………………………………………………………….. 9
2.2 Средства физического воспитания детей дошкольного возраста….. 13
2.3 Приемы и методы обучения детей дошкольного возраста…….13
Заключение…………………………………………………………….16
Библиографический список…………………………………………..17

Файлы: 1 файл

физическиое воспитание.docx

— 32.88 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

 Введение………………………………………………………………………. 2

 Глава. 1. Характеристика  понятий………………………………………….3

1.1 Определение понятий:  «Физическая культура», «Физическое  воспитание……………………………………………………………………..4

1.2 Цель и задачи физического  воспитание детей дошкольного,  возраста………………………………………………………………………….6

 Глава. 2. Формы, средства, методы и приемы физического  воспитания детей дошкольного  возраста………………………………………………………….9

2.1 Формы организаций  физического воспитания детей  дошкольного возраста………………………………………………………………………..  9

2.2 Средства физического  воспитания детей дошкольного  возраста….. 13

2.3 Приемы и методы  обучения детей дошкольного возраста…….13

 Заключение…………………………………………………………….16

 Библиографический список…………………………………………..17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 В «Программе воспитания  и обучения в детском саду»  особое значение придаётся физическому  воспитанию, которое строится на  основе знаний о возрастных, индивидуальных  и психофизических особенностях  дошкольника.

 Физическое воспитание  ребёнка в условиях учреждений  для детей раннего и дошкольного  возраста является важной и  ответственной задачей общественного  воспитания, т.к. все дети, начиная  с самого раннего возраста, должны  расти здоровыми, крепкими, гармонически  развитыми и чтобы они хорошо  учились. Именно в дошкольном  детстве формируется здоровье, общая  выносливость, работоспособность, активная  жизнедеятельность и др. качества, необходимые для всестороннего  гармонического развития личности. Этот возраст наиболее благоприятен  для закаливания организма, овладения  элементарными жизненно необходимыми  двигательными умениями и навыками.

 К моменту поступления  в школу дети должны овладеть  определённым запасом двигательных  умений и навыков, которые позволят  им адаптироваться к новым  условиям и требованиям, предъявляемым  к учебной деятельности, помогут  более успешно усваивать школьную  программу не только на первых, но и на последующих этапах  обучения., проявления интереса к  самостоятельным занятиям физическими  упражнениями и в частности  всей физкультурно-спортивной деятельности.

 Задачи:

 Изучить научно методическую  литературу по теме исследования.

 Дать характеристику  средствам и методам физического  воспитания детям дошкольного  возраста.

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Характеристика понятий физическое воспитание

1.1 Определения  понятий: «физическая культура»,  «физическое воспитание»

 Самым широким понятием, из всех понятий теории физического  воспитания является физическая  культура. Оно включает в себя  содержание всех рассмотренных  ниже понятий.

 Физическая культура-это  часть общей культуры, совокупность  достижений общества в области  физического совершенствования  человека, накопленных в процессе  общественно исторической практики (А. В. Кенеман). К материальным  ценностям относятся: спортивные  сооружения (стадионы, спортивные залы, бассейны и др.), инвентарь, (специальная  одежда, обувь и др.). К духовным  ценностям принадлежат: наука,  произведения искусства.

 Физическое воспитание - это вид воспитания, специфическим  содержанием которого является  обучением движением, воспитание  физических качеств, овладения  специальными физкультурными знаниями  и формирования осознанной потребности  физкультурных занятий (рис.1). Таким  образом, физическое воспитания - это наука об общих законах  управления процессом физического  совершенствования человека.

 Физическое развитие - это процесс изменения форм  и функций организма человека  в течение индивидуальной жизни.

 Физическая подготовка - прикладная направленность физического  воспитания по отношению к  трудовой или иной деятельности, требующей физической подготовленности.

 Физическая подготовленность - это уровень развития двигательных  навыков, умений, физических качеств.

 Физическое совершенство  — это исторически обусловленный  уровень физического развития  и высокая степень здоровья (А.  В. Кенеман).

 Рис. 1. Физическое воспитание  как педагогический процесс целенаправленного  формирования двигательных умений  и навыков и развития физических  качеств человека (Ж.К. Холодов).

 При обучении движениями, имеющими смысловое значение, важными  для жизни или спорта двигательными  действиями, занимающиеся приобретают  умения рационально и полноценно проявлять свои физические качества. Одновременно с этим они познают закономерности движений своего тела.

 Воспитание физических  качеств является не менее  существенной стороной физического  воспитания. Целенаправленное управление  прогрессирующим развитием силы, быстроты, выносливости и других  физических качеств затрагивает  комплекс естественных свойств  организма и тем самым обуславливает  количественные изменения его  функциональных возможностей.

 Все физические качества  являются врожденными, т.е. даны  человеку в виде природных  задатков, которые необходимо развивать,  совершенствовать.

Физического воспитания детей  дошкольного возраста - наука об общих закономерностях физического  воспитания ребенка. В соответствие с этим теория физического воспитания детей раннего возраста познает  общие закономерности управления развитием  ребенка в процессе воспитания и  обучения.

 Теория физического  воспитания детей определяет  задачи физического воспитания, раскрываем их сущность, наиболее  эффективные средства, методы, формы  организации всего пресса физического  воспитания.

 Познавая и учитывая  закономерности потенциальных возможностей  ребенка, теория физического воспитания  детей предусматривает требования  научно обоснованной программы  всею воспитательно-образовательного  комплекса физического воспитания, усвоение которой обеспечивает  детям необходимый уровень физической  подготовленности.

1.2 Цель и задачи  физического воспитания детей  дошкольного возраста

 Физическое воспитание  детей раннего возраста непрерывно  развивается и обогащается новыми  знаниями, получаемыми путем исследований, охватывающих многообразные стороны  физического воспитания ребенка  и особенно формирования его  двигательных навыков.

 Таким образом, теория  физического воспитания детей  дошкольного возраста, познавая  закономерности развития ребенка,  выделяя и обосновывая все  самое существенное, содействует  совершенствованию всей системы  физического воспитания. (Кенеман  А. В).

 Физическое воспитание  детей дошкольного возраста занимает  особое место в общей системе  Российского воспитания. Этот возраст  охватывает период от рождения до семи лет. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность, осуществляется наиболее интенсивный рост и развития важнейших систем организма и их функций, закладывается вся база для всестороннего развития физических и духовных способностей и другое, что необходимо для всестороннего гармонического развития личности. И, как уже было выше сказано, физическое воспитания является основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни, т. к. организованные физкультурные занятия в яслях, детских садиках и семьях улучшают деятельность всех физиологических функций организма ребенка, тем самым, повышая устойчивость ребенка к заболеваниям. В связи с этим в системе физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста осуществляется единая цель - подготовка к жизни, труду, овладения определенным запасом двигательных навыков и умений в момент поступления в школу, которые помогут более успешно усвоить школьную программу на последующих этапах обучения, проявления интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и в частности всей из культурно-спортивной деятельности. В дошкольном возрасте осуществляются общие задачи физического воспитания: оздоровительные, образовательные и воспитательные. В данной курсовой работе рассматриваются эти задачи.

 Главной задачей физического  воспитания дошкольников является  охрана жизни и укрепления  здоровья, закаливание организма  детей, которая относится к  общей оздоровительной задаче. Хорошее  здоровье определяется нормальной  работой всех органов и систем  организма

У детей двигательные навыки формируются сравнительно легко. Двигательные навыки облегчают связь с окружающей средой и способствуют её познанию: так, ребенок, поучившись ползать, сам  приближается к тем предметам, которые  его интересуют, и знакомится с  ними.

Двигательные навыки, сформированные до семи лет, составляют фундамент для  их дальнейшего совершенствования  в школе, и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов  в спорте.

В процессе физического воспитания не менее важно решать широкие  воспитательные задачи, Необходимо вырабатывать у детей потребность, привычку к  ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском  учреждении и дома.

 У детей необходимо  воспитать любовь к занятиям  спортом, интерес к их результатам.

 Умственное и физическое  воспитание тесно связаны между  собой. Правильное физическое  воспитание создаёт наиболее  благоприятные условия для нормальной  деятельности органов и систем, что помогает лучшему восприятию  и запоминанию. Кроме того, у  детей закрепляются знания, а  также мыслительные процессы.

  Оздоровительные, образовательные  и воспитательные задачи очень  тесно взаимосвязаны между собой.  Процесс физического воспитания  детей дошкольного возраста должен  строится так, чтобы одновременно  решались все перечисленные задачи. Только в этом случае ребёнок  приобретает необходимую базу  для дальнейшего всестороннего  развития, не только физического,  но и духовного. (А. В. Кенеман).

Глава 2. Формы, средства, методы и приемы физического воспитания

2.1 Формы организаций детей раннего дошкольного возраста

 Эффективность решения  задач направленного использования  физической культуры в раннем  и дошкольном возрасте зависит  от организаций целесообразного  двигательного режима.

 Формы организации  физического воспитания представляют  собой воспитательно-образовательный  комплекс разнообразной деятельности  детей, основу которого составляет  двигательная активность ребёнка.  Совокупность этих форм создаёт  определённый двигательный режим,  необходимый для полноценного  физического развития и укрепления  здоровья детей.

 К формам организации  физического воспитания детей  относятся: физкультурные занятия;  физкультурно-оздоровительные мероприятия  (утренняя гимнастика, физкультминутки,  закаливающие процедуры) и повседневная  работа по физическому воспитанию  детей (подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с детьми, самостоятельные занятия детей  различными видами физических  упражнений, прогулки).

 Все эти формы, отвечая  общим задачам физического воспитания  и всестороннего развития ребёнка,  находятся во взаимосвязи. Каждая  из них имеет свои специальные  задачи, определяющее её место  в режиме дня дошкольного возраста.

 Физкультурные занятия

 Основной формой систематического  обучения детей физическими упражнениями, является физкультурные занятия.  Специальной задачей этих занятий  является обучение детей всех  возрастных групп правильными  двигательными навыкам и воспитания  физических качеств.

 Значения занятий заключаются  в систематическом осуществлении  взаимосвязанных оздоровительных,  образовательных и воспитательных  задач, выполнение которых обеспечивает  физическое развитие, укрепление  здоровья ребёнка, приобретение  им правильных двигательных навыков,  воспитание положительного отношения  к физкультуре и спорту, всестороннее  развитие его личности.

  Таким образом, систематическое  выполнение в процессе занятий  всех поставленных задач формирует  духовные и физические силы  детей.

 Физкультурные занятия  разнообразны по содержанию. Структура  занятия заключается в последовательном  выполнении детьми физических  упражнений. Она определяется поставленными  задачами и особенностями работоспособности  нервной системы и всего организма  ребёнка на каждом отдельном  этапе возрастного развития. Контроль  за динамикой состояния организма  ребёнка и его психики на  занятии - одно из основных  обязанностей воспитания, от этого  зависит эффективность всего  процесса обучения и воспитания.

 Чтобы физкультурные  занятия отвечали поставленным  воспитательно-образовательным и  оздоровительным задачам, они  должны быть интересны, вызывать  у детей определённый эмоциональный  подъём.

 Интерес на занятиях  в любой возрастной труппе  обеспечивается определённой новизной  упражнений и игр, постепенным  усложнением задач, которые вызывают  работу мысли, активность действий, положительные эмоции, желание достичь  результата.

Информация о работе Формы, средства, методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста