Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 18:47, контрольная работа
Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми и чтобы они хорошо учились. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и др. качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками.
Введение………………………………………………………………………. 2
Глава. 1. Характеристика понятий………………………………………….3
1.1 Определение понятий: «Физическая культура», «Физическое воспитание……………………………………………………………………..4
1.2 Цель и задачи физического воспитание детей дошкольного, возраста………………………………………………………………………….6
Глава. 2. Формы, средства, методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста………………………………………………………….9
2.1 Формы организаций физического воспитания детей дошкольного возраста……………………………………………………………………….. 9
2.2 Средства физического воспитания детей дошкольного возраста….. 13
2.3 Приемы и методы обучения детей дошкольного возраста…….13
Заключение…………………………………………………………….16
Библиографический список…………………………………………..17
Применяется классификация, составленная по признаку особенностей форм физических упражнений (структурным признакам); циклического, ациклического и смешанного типа. Циклические движения (ходьба, бег, плавание, передвижение на лыжа, на коньках и др.) характеризуются закономерной последовательностью циклов и связью фаз движения и цикле, В ациклических движениях (металле, прыжки и др.} каждое упражнение является закопченным действием. В смешанных движениях (прыжки с разбега) соединяются циклические упражнения с ациклическими.
В биомеханике делят упражнения на поступательные (прыжки в длину с места с др.) и вращательные (метание диска и др.) и т. д. В физиологии — упражнения различной мощности.
Кроме того, упражнения
делятся на естественные и
абстрактные (отвлеченные,
С изучением физических
упражнений уточняется и их
классификация. Классификация
2.3 Приемы и
методы обучения детей
Методы, используемые
при обучении детей движениям,
собираются в соответствии с
определяющими их источниками.
К ним относятся объекты
Раскрытие закономерностей успешного обучения является основной проблемой советской дидактики.
Советская дидактика
опирается на марксистско-
Регламентация упражнений необходима
при многократном повторении двигательных
действий или их отдельных элементов.
Она характерна конкретной последовательностью
движений, соблюдением нормирования
нагрузки и отдыха, их определенным
чередованием. Все это содействует
лучшему освоению двигательных умений
и навыков, сохранению оптимального
функционального состояния
Игровой метод, близкий к
ведущей деятельности детей дошкольного
возраста, наиболее специфичный, а эмоционально-эффективный
в работе с ними, учитывающий элементы
наглядно-образного и наглядно-
При правильном руководстве
соревнование может быть
В практической работе с детьми методы обучения переплетаются.
Учитывая содержание
упражнений, возрастные возможности
и индивидуальные особенности
детей, воспитатель в одном
случае исходным моментом в
обучении использует
В процессе обучения детей двигательным действиям методические приемы отбираются в каждом отдельном случае в соответствии с задачами и содержанием двигательного материала, учетом степени усвоения его детьми, их общего развития, физического состояния, возрастных и типологических особенностей каждого ребенка.
В связи с этим
приемы обучения комбинируются
в различном сочетании,
При обучении детей
движениям сочетание приемов
определяется их
В таком случае воздействие
но преимуществу только на
органы внешних чувств, обогащая
восприятие ребенка, в то же
время обедняет необходимее
Однако и преимущественное
использование только слова
Заключение
Физическое воспитание
детей дошкольного возраста
Библиографический список
Кенеман А.В. Теория
методика физического
Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М., 1981.-160с.
Матвеева А.П. и Мельникова
С.Б. Методика физического
Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М., 1986. -304с.
Пензулаева Л.И.
Спирина В.П. Закаливание детей. - М., 1978.
Тонкова - Ямпольская
Р.В. и Чертова Т.Я.
Уварова З.С., Спирина
В.П., Юрко Г. П. Физическое
Фонарёва М.И. Лечебная
физическая культура при
Фонарёва М. И. Развития движений ребёнка - дошкольника. - М., 1975.-239с.
Холодов Ж.К. и Кузнецов
В. С. Теория и методика
Хухлаева Д.В. Теория
и методика физического
Щелованова Н.М. Развитие
и воспитание ребёнка от
Эльконина Д.Б. Психология детей дошкольного возраста. - М., 1964.