Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 18:47, контрольная работа
Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми и чтобы они хорошо учились. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и др. качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками.
Введение………………………………………………………………………. 2
Глава. 1. Характеристика понятий………………………………………….3
1.1 Определение понятий: «Физическая культура», «Физическое воспитание……………………………………………………………………..4
1.2 Цель и задачи физического воспитание детей дошкольного, возраста………………………………………………………………………….6
Глава. 2. Формы, средства, методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста………………………………………………………….9
2.1 Формы организаций физического воспитания детей дошкольного возраста……………………………………………………………………….. 9
2.2 Средства физического воспитания детей дошкольного возраста….. 13
2.3 Приемы и методы обучения детей дошкольного возраста…….13
Заключение…………………………………………………………….16
Библиографический список…………………………………………..17
По «Программе воспитания
в детском саду» физкультурные
занятия проводятся два раза
в неделю. Одной из них может
сопровождаться музыкой.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
К физкультурно-
Утренняя гимнастика, влияя на формирование правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращения, содействует обмену веществ.
Зарядка, как ещё
утреннюю гимнастику называют
в практике, воспитывает у детей
внимание, целеустремлённость, способствует
повышению умственной
Значение физкультминутки
(кратковременные физические
Если в процессе
занятия ребёнок долго сидит,
то вследствие статического
Физкультминутка направлена
на внимания, деятельного состояния
всего организма. Выполнения
Закаливающие процедуры
в сочетание с физическими
упражнениями также играют
«Программа воспитания в детском саду» предусматривает применение закаливающих процедур во всех возрастных группах, начиная с первого года жизни: определены виды закаливания, время их проведения, продолжительность, указана время их проведения, обязательность индивидуального подхода в соответствии с рекомендациями врача.
Организации работы по физическому воспитанию в повседневной жизни
Правильная организация
физического воспитания детей
в повседневной жизни
Оздоровительные и
воспитательно-образовательные
Подвижные игры как
основная двигательная
Чтобы использовать
все возможности для игровой
деятельности детей в течение
дня, необходимо строго
Подвижные игры способствуют
всестороннему развитию детей,
содействуют оздоровления
Прогулки и экскурсии
за пределы детского
Опыт детских садов
показал, что систематическое
закаливания и проведение
Не менее важное
значение имеет
У ребёнка сильная
потребность в движениях,
Большое место в
самостоятельной деятельности
Физкультурные праздники
в детском саду представляют
собой демонстрацию здорового,
жизнерадостного состояния
2.2 Средства физического воспитания детей дошкольного возраста
Для решения задач
физического воспитания детей
дошкольного возраста
В тесной связи с
ними используются также
Гигиенические факторы являются своеобразным средством физического воспитания. Соблюдение требований личной и общественной гигиены, режима деятельности, сна, питания и т. д. вызывает у человека положительные эмоции, что в свою очередь улучшает деятельность всех органов, систем и повышает работоспособность.
Использование естественных сил природы в сочетании с физическими упражнениями наиболее благоприятно для: детского организма.
Солнце, воздух, вода используются
и как самостоятельные
Закаливание имеет
и другое значение: оно способствует
воспитанию волевых качеств (
В дошкольных учреждениях труд используется при строгом дозировании нагрузки, с учетом особенностей возраста детей состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Эффективность использования
средств физического
Классификация физических упражнений
Классификация означает
распределение физических
В настоящее время
используется классификация
Гимнастика в советской системе физического воспитания занимает значительное место. Она подразделяется на основную (строевые, общеразвивающие упражнения, основные движения), спортивную (акробатика, художественная гимнастика, собственно спортивная на брусьях, кольцах и других снарядах, вольные упражнения) и вспомогательную (спортивно-вспомогательная, лечебная л др.).
Специфической особенностью
гимнастики является: избирательное
воздействие на различные
Эти особенности гимнастики
позволяют использовать ее на
занятиях людям лее: возрастов
с различной физической
Для детей дошкольного
возраста рекомендуется
Это помогает закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств в постоянно изменяющихся условиях.
Ярко выраженная
Между участниками игры возникает взаимная обусловленность поведения, что содействует воспитанию нравственных качеств (взаимопомощь, сознательная дисциплина и др.).
Многообразие способов
достижения цели, внезапные изменения
ситуаций, динамичность действий
не позволяют точно
Игры применяются тогда,
когда движение освоено и
Спорт характеризуется достижением в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнований.
С детьми дошкольного возраста используются лишь спортивные различные виды физических упражнений (лыжи, коньки, санки, велосипед, плавание и др.). Формируя основы техники этих наиболее простых спортивных видов физических упражнений у детей дошкольного возраста, решают главные задачи физического воспитания с учетом возрастных особенностей.
Туризм позволяет закреплять двигательные навыки и развивать физические качества в природных условиях. С детьми дошкольного организуются прогулки с использованием различным способов передвижения (пешком, на лыжах, велосипеде и др.). В пути, на остановках могут применяться разнообразные физические упражнения (например, спрыгивание с пеньков, прыжки через канавку, прыжки со скакалкой, упражнения с мячом, подвижные игры и др.). Прогулки организуются тогда, когда упражнение разучено и закреплено в обычных условиях.
В практической работе
по физическому воспитанию