Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 18:47, контрольная работа
Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми и чтобы они хорошо учились. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и др. качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками.
Введение………………………………………………………………………. 2
 Глава. 1. Характеристика  понятий………………………………………….3
1.1 Определение понятий:  «Физическая культура», «Физическое  воспитание……………………………………………………………………..4
1.2 Цель и задачи физического  воспитание детей дошкольного,  возраста………………………………………………………………………….6
 Глава. 2. Формы, средства, методы и приемы физического  воспитания детей дошкольного  возраста………………………………………………………….9
2.1 Формы организаций  физического воспитания детей  дошкольного возраста………………………………………………………………………..  9
2.2 Средства физического  воспитания детей дошкольного  возраста….. 13
2.3 Приемы и методы  обучения детей дошкольного возраста…….13
 Заключение…………………………………………………………….16
 Библиографический список…………………………………………..17
 По «Программе воспитания 
в детском саду» физкультурные 
занятия проводятся два раза 
в неделю. Одной из них может 
сопровождаться музыкой. 
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
 К физкультурно-
Утренняя гимнастика, влияя на формирование правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращения, содействует обмену веществ.
 Зарядка, как ещё 
утреннюю гимнастику называют 
в практике, воспитывает у детей 
внимание, целеустремлённость, способствует 
повышению умственной 
 Значение физкультминутки 
(кратковременные физические 
 Если в процессе 
занятия ребёнок долго сидит, 
то вследствие статического 
 Физкультминутка направлена 
на внимания, деятельного состояния 
всего организма. Выполнения 
 Закаливающие процедуры 
в сочетание с физическими 
упражнениями также играют 
«Программа воспитания в детском саду» предусматривает применение закаливающих процедур во всех возрастных группах, начиная с первого года жизни: определены виды закаливания, время их проведения, продолжительность, указана время их проведения, обязательность индивидуального подхода в соответствии с рекомендациями врача.
Организации работы по физическому воспитанию в повседневной жизни
 Правильная организация 
физического воспитания детей 
в повседневной жизни 
 Оздоровительные и 
воспитательно-образовательные 
 Подвижные игры как 
основная двигательная 
 Чтобы использовать 
все возможности для игровой 
деятельности детей в течение 
дня, необходимо строго 
 Подвижные игры способствуют 
всестороннему развитию детей, 
содействуют оздоровления 
 Прогулки и экскурсии 
за пределы детского 
 Опыт детских садов 
показал, что систематическое 
закаливания и проведение 
 Не менее важное 
значение имеет 
 У ребёнка сильная 
потребность в движениях, 
  Большое место в 
самостоятельной деятельности 
 Физкультурные праздники 
в детском саду представляют 
собой демонстрацию здорового, 
жизнерадостного состояния 
2.2 Средства физического воспитания детей дошкольного возраста
 Для решения задач 
физического воспитания детей 
дошкольного возраста 
 В тесной связи с 
ними используются также 
Гигиенические факторы являются своеобразным средством физического воспитания. Соблюдение требований личной и общественной гигиены, режима деятельности, сна, питания и т. д. вызывает у человека положительные эмоции, что в свою очередь улучшает деятельность всех органов, систем и повышает работоспособность.
Использование естественных сил природы в сочетании с физическими упражнениями наиболее благоприятно для: детского организма.
 Солнце, воздух, вода используются 
и как самостоятельные 
 Закаливание имеет 
и другое значение: оно способствует 
воспитанию волевых качеств (
В дошкольных учреждениях труд используется при строгом дозировании нагрузки, с учетом особенностей возраста детей состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
 Эффективность использования 
средств физического 
Классификация физических упражнений
 Классификация означает 
распределение физических 
 В настоящее время 
используется классификация 
Гимнастика в советской системе физического воспитания занимает значительное место. Она подразделяется на основную (строевые, общеразвивающие упражнения, основные движения), спортивную (акробатика, художественная гимнастика, собственно спортивная на брусьях, кольцах и других снарядах, вольные упражнения) и вспомогательную (спортивно-вспомогательная, лечебная л др.).
 Специфической особенностью 
гимнастики является: избирательное 
воздействие на различные 
 Эти особенности гимнастики 
позволяют использовать ее на 
занятиях людям лее: возрастов 
с различной физической 
 Для детей дошкольного 
возраста рекомендуется 
Это помогает закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств в постоянно изменяющихся условиях.
 Ярко выраженная 
Между участниками игры возникает взаимная обусловленность поведения, что содействует воспитанию нравственных качеств (взаимопомощь, сознательная дисциплина и др.).
 Многообразие способов 
достижения цели, внезапные изменения 
ситуаций, динамичность действий 
не позволяют точно 
 Игры применяются тогда, 
когда движение освоено и 
Спорт характеризуется достижением в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнований.
С детьми дошкольного возраста используются лишь спортивные различные виды физических упражнений (лыжи, коньки, санки, велосипед, плавание и др.). Формируя основы техники этих наиболее простых спортивных видов физических упражнений у детей дошкольного возраста, решают главные задачи физического воспитания с учетом возрастных особенностей.
Туризм позволяет закреплять двигательные навыки и развивать физические качества в природных условиях. С детьми дошкольного организуются прогулки с использованием различным способов передвижения (пешком, на лыжах, велосипеде и др.). В пути, на остановках могут применяться разнообразные физические упражнения (например, спрыгивание с пеньков, прыжки через канавку, прыжки со скакалкой, упражнения с мячом, подвижные игры и др.). Прогулки организуются тогда, когда упражнение разучено и закреплено в обычных условиях.
 В практической работе 
по физическому воспитанию