Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических (кондиционных и координационных) способностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 15:41, реферат

Краткое описание

В настоящее время средства физической подготовки как система регулярных занятий по развитию физических способностей занимают одно из ведущих мест в системе мероприятий, направленных на улучшение резервов организма. Систематические занятия физическими упражнениями активизируют деятельность всех органов и систем, повышая работоспособность и устойчивость организма к заболеваниям, совершенствуют физические качества человека. Вследствие расширения резервов организма значительно возрастают резервы здоровья.

Оглавление

Введение…………………………………………………
Глава 1. Определение основных понятий в области общей физической подготовки. Подходы к физической подготовке, как к системе совершенствования физических способностей………………………………
Глава 2. Основные принципы развития и совершенствования физических способностей……………………………………………………….
Заключение…………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................

Файлы: 1 файл

Проектная работа.docx

— 39.09 Кб (Скачать)

Принцип возрастной адекватности. В годы возрастного созревания организма, зная критические периоды в формировании той или иной способности, возможно направленно и эффективно влиять на уровень их развития и более полно использовать потенциальные возможности организма (табл.2).

Принцип соразмерности в развитии способностей. Предполагает соблюдение оптимального соотношения (пропорциональности) в уровне развития способностей у человека на каждом этапе возрастного развития. Лучшая соразмерность в развитии тех или иных способностей обеспечивает более высокий уровень результатов в отдельных упражнениях.

Выводы.

Для развития и совершенствования физических способностей и адаптационных возможностей организма необходимо использование физических упражнений с опорой на такие принципы, как :

- систематичность  и регулярность,

- постепенность

-адекватность возрасту

-индивидуальность

-дозированность

-прогрессирование

-рациональность

-целенаправленность

-комплексность

-соразмерность

Физическая нагрузка, выстроенная по перечисленным принципам, обеспечит функциональную перестройку организма и совершенствование физических способностей, тогда как несоблюдение этих принципов может нанести вред. 

Заключение

          Несколько лет назад средства массовой информации показали всему миру не очень приятные цифры относительно современных подростков — всего лишь 50% детей, учащихся в школах, здоровы. Остальная половина имеет отклонения в здоровье и физически не развиты. И с каждым годом эти проценты увеличиваются. Если к шестому классу здоровыми является треть детей из класса, то к выпускному классу физически развитых всего 5 %. Задачи физической подготовки не сводятся к тому, чтобы укрепить здоровье, хотя это важная составляющая физических тренировок. Физическое совершенствование призвано, в целом, улучшить качество жизни,  развить активность и положительные духовные качества,  научить здоровому образу жизни, рассказать о физической закалке, обучить нужным и полезным упражнениям. Выполнение всех принципов физкультуры показывает уважение в первую очередь к самому себе, заинтересованность в собственном здоровье. Поэтому физическая подготовка, как система регулярных занятий по развитию физических способностей и основные правила их совершенствования -  это важная составляющая процесса образования в школе и последующей жизни каждого человека.  

Список использованной литературы

    1. Ашмарин Б.А.  Теория и методика физического воспитания. М.; Просвещение 2006 г.
    2. Ковалёва O.A., Тозик О.В., Ворочай Т.А., Новые подходы к уроку физической культуры и здоровья школьниц старшего возраста // Опыт и современные технологии в развитии оздоровительной физической культуры,2010.  
       
    3. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. «Планирование и организация занятий. Методическое пособие по физической культуре». – М. ДРОФА 2006.
    4. Хлебникова С.Н., Хлебникова О.Н., Тозик О.В. Оздоровительная физическая культура в структуре урока // Физическая культура в школе: научно-методический журнал. - 2007. - № 7. - 45-48 (список ВАК). 
    5. http://www.dissercat.com/content/povyshenie-funktsionalnykh-rezervov-organizma-uchashchikhsya-starshikh-klassov-sredstvami-fi

 

Приложения

Таблица 1

Внешние признаки утомления

(по Ж.К. Холодову и В.С. Кузнецову, 2004)

Признак

Степень утомления

легкая

значительная

очень большая

1

2

3

4

Цвет кожи лица  
и туловища

Небольшое покраснение

Значительное покраснение

Резкое покраснение, побледнение, появление синюшности губ

Потливость

Небольшая, чаще на лице

Большая, головы и туло-вища

Очень сильная, выступ-ление соли

Дыхание

Учащенное ровное

Значительное учащение, периодически через рот

Резко учащенное, по-верхностное, появление одышки

Движения

Не нарушены

Неуверенные

Покачивания, нарушение координации движений, дрожание конечностей

Внимание

Безошибочное

Неточность выполнения команд

Замедленное выполне-ние заданий, часто на повторную команду

Самочувствие

Жалоб нет

Жалобы на усталость, сердцебиение, одышку  
и т.д.

Сильная усталость, боль в ногах, голово-кружение, одышка, шум в ушах, головная боль, тошнота и др.


 

 

 

Таблица 2

Периоды благоприятного развития физических способностей

(по В.И. Ковалько, 2005)

Физическая

способность

5

класс

6

класс

7

класс

8

класс

9

класс

10

класс

11

класс

Мальчики

Гибкость

+

+

+

+

     

Быстрота

 

+

   

+

+

 

Сила

+

+

+

   

+

+

Выносливость

 

+

+

+

+

+

 

Скоростно-силовые

     

+

+

   

Координационные

   

+

+

 

+

+

Девочки

Гибкость

 

+

+

       

Быстрота

 

+

 

+

+

   

Сила

+

+

   

+

+

+

Выносливость

+

+

+

+

+

   

Скоростно-силовые

+

+

   

+

   

Координационные

   

+

+

 

+

+


 

 


Информация о работе Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических (кондиционных и координационных) способностей