Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 15:41, реферат
В настоящее время средства физической подготовки как система регулярных занятий по развитию физических способностей занимают одно из ведущих мест в системе мероприятий, направленных на улучшение резервов организма. Систематические занятия физическими упражнениями активизируют деятельность всех органов и систем, повышая работоспособность и устойчивость организма к заболеваниям, совершенствуют физические качества человека. Вследствие расширения резервов организма значительно возрастают резервы здоровья.
Введение…………………………………………………
Глава 1. Определение основных понятий в области общей физической подготовки. Подходы к физической подготовке, как к системе совершенствования физических способностей………………………………
Глава 2. Основные принципы развития и совершенствования физических способностей……………………………………………………….
Заключение…………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................
Принцип возрастной адекватности. В годы возрастного созревания организма, зная критические периоды в формировании той или иной способности, возможно направленно и эффективно влиять на уровень их развития и более полно использовать потенциальные возможности организма (табл.2).
Принцип соразмерности в развитии способностей. Предполагает соблюдение оптимального соотношения (пропорциональности) в уровне развития способностей у человека на каждом этапе возрастного развития. Лучшая соразмерность в развитии тех или иных способностей обеспечивает более высокий уровень результатов в отдельных упражнениях.
Выводы.
Для развития и совершенствования физических способностей и адаптационных возможностей организма необходимо использование физических упражнений с опорой на такие принципы, как :
- систематичность и регулярность,
- постепенность
-адекватность возрасту
-индивидуальность
-дозированность
-прогрессирование
-рациональность
-целенаправленность
-комплексность
-соразмерность
Физическая нагрузка, выстроенная
по перечисленным принципам, обеспечит
функциональную перестройку организма
и совершенствование физических способностей,
тогда как несоблюдение этих принципов
может нанести вред.
Заключение
Несколько лет назад средства массовой
информации показали всему миру не очень
приятные цифры относительно современных
подростков — всего лишь 50% детей, учащихся
в школах, здоровы. Остальная половина
имеет отклонения в здоровье и физически
не развиты. И с каждым годом эти проценты
увеличиваются. Если к шестому классу
здоровыми является треть детей из класса,
то к выпускному классу физически развитых
всего 5 %. Задачи физической подготовки
не сводятся к тому, чтобы укрепить здоровье,
хотя это важная составляющая физических
тренировок. Физическое совершенствование
призвано, в целом, улучшить качество жизни,
развить активность и положительные духовные
качества, научить здоровому образу
жизни, рассказать о физической закалке,
обучить нужным и полезным упражнениям.
Выполнение всех принципов физкультуры
показывает уважение в первую очередь
к самому себе, заинтересованность в собственном
здоровье. Поэтому физическая подготовка, как
система регулярных занятий по развитию
физических способностей и основные правила
их совершенствования - это важная
составляющая процесса образования в
школе и последующей жизни каждого человека.
Список использованной литературы
Приложения
Таблица 1
Внешние признаки утомления
(по Ж.К. Холодову и В.С. Кузнецову, 2004)
Признак |
Степень утомления | ||
легкая |
значительная |
очень большая | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Цвет кожи лица |
Небольшое покраснение |
Значительное покраснение |
Резкое покраснение, побледнение, появление синюшности губ |
Потливость |
Небольшая, чаще на лице |
Большая, головы и туло-вища |
Очень сильная, выступ-ление соли |
Дыхание |
Учащенное ровное |
Значительное учащение, периодически через рот |
Резко учащенное, по-верхностное, появление одышки |
Движения |
Не нарушены |
Неуверенные |
Покачивания, нарушение координации движений, дрожание конечностей |
Внимание |
Безошибочное |
Неточность выполнения команд |
Замедленное выполне-ние заданий, часто на повторную команду |
Самочувствие |
Жалоб нет |
Жалобы на усталость, сердцебиение,
одышку |
Сильная усталость, боль в ногах, голово-кружение, одышка, шум в ушах, головная боль, тошнота и др. |
Таблица 2
Периоды благоприятного развития физических способностей
(по В.И. Ковалько, 2005)
Физическая способность |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
10 класс |
11 класс |
Мальчики | |||||||
Гибкость |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
Быстрота |
+ |
+ |
+ |
||||
Сила |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
Выносливость |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Скоростно-силовые |
+ |
+ |
|||||
Координационные |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
Девочки | |||||||
Гибкость |
+ |
+ |
|||||
Быстрота |
+ |
+ |
+ |
||||
Сила |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
Выносливость |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Скоростно-силовые |
+ |
+ |
+ |
||||
Координационные |
+ |
+ |
+ |
+ |