Воздушный кодекс РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 18:17, лекция

Краткое описание

1. Российская Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом в отношении воздушного пространства Российской Федерации.

2. Под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем.



Статья 2. Воздушное законодательство Российской Федерации

Файлы: 1 файл

Воздушный кодекс.docx

— 109.31 Кб (Скачать)

 

Статья 44. Аэродромы совместного  базирования и аэродромы совместного  использования

 

1. Аэродром совместного  базирования - аэродром, на котором  совместно базируются гражданские  воздушные суда, государственные  воздушные суда и (или) воздушные  суда экспериментальной авиации.

Перечень аэродромов совместного базирования утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Аэродром совместного  использования - аэродром государственной  авиации, на котором осуществляются  взлет, посадка, руление и стоянка  гражданских воздушных судов,  выполняющих полеты по расписанию  и не имеющих права базирования  на этом аэродроме. Решение  о совместном использовании аэродрома  государственной авиации принимает  специально уполномоченный орган,  в ведении которого находится  данный аэродром.

3. Эксплуатация аэродромов  совместного базирования и аэродромов  совместного использования осуществляется  на основе договоров.

4. Аэродромы совместного  базирования гражданских воздушных  судов и государственных воздушных  судов и аэродромы совместного  использования должны отвечать требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам.

 

Статья 45. Строительство  и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации  воздушного движения

 

Строительство и реконструкция  аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения должны быть согласованы с  соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Статья 46. Строительство  в пределах приаэродромной территории

 

Проектирование, строительство  и развитие городских и сельских поселений, а также строительство  и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с  соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий  оборудования аэродрома и полетов  воздушных судов на здоровье граждан  и деятельность юридических лиц  и по согласованию с собственником  аэродрома.

 

Статья 47. Размещение различных  объектов в районе аэродрома

 

1. Размещение в районе  аэродрома зданий, сооружений, линий  связи, линий электропередачи,  радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности  полетов воздушных судов или  создавать помехи в работе  радиотехнического оборудования, устанавливаемого  на аэродроме, должно быть согласовано  с собственником аэродрома и  осуществляться в соответствии  с воздушным законодательством Российской Федерации.

2. Размещение линий связи  и линий электропередачи, сооружений  различного назначения в зоне  действия систем посадки, вблизи  объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения  полетов воздушных судов, и  размещение радиоизлучающих объектов  должны согласовываться с уполномоченным  органом в области использования  воздушного пространства, органами  единой системы организации воздушного  движения, а также с федеральными  органами исполнительной власти  в соответствии с ведомственной  принадлежностью юридических лиц,  осуществляющих права владения  или пользования системами посадки,  объектами радиолокации и радионавигации.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 332-ФЗ)

 

Статья 48. Сертификация гражданских  аэродромов и аэропортов, а также  объектов единой системы организации  воздушного движения

 

1. Аэродромы и аэропорты,  используемые в целях гражданской  авиации, подлежат обязательной  сертификации. Порядок сертификации этих аэродромов и аэропортов, их оборудования и перечень этого оборудования определяются федеральными авиационными правилами.

2. Требования, предъявляемые к гражданским аэродромам и аэропортам, устанавливаются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также гражданами и юридическими лицами, участвующими в проектировании, строительстве, приемке, эксплуатации и ремонте этих аэродромов и аэропортов.

3. Радиотехническое, светотехническое  и метеорологическое оборудование, устанавливаемое на гражданских  аэродромах, аэродромах совместного  базирования гражданских воздушных  судов и государственных воздушных  судов и аэродромах совместного  использования, а также объекты  единой системы организации воздушного  движения должны соответствовать  требованиям годности к эксплуатации, что подтверждается соответствующим  сертификатом годности к эксплуатации.

4. Государственный контроль  за соответствием гражданских  аэродромов и аэропортов требованиям,  предъявляемым к ним, осуществляется  уполномоченным органом, на который  в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских аэродромов и аэропортов.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

 

Статья 49. Допуск к эксплуатации аэродромов и аэропортов

 

1. Допуск к эксплуатации  аэродромов и аэропортов, используемых  в целях гражданской авиации,  осуществляется уполномоченным  органом в области гражданской  авиации на основании соответствующих  сертификатов (свидетельств).

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Аэродромы государственной  авиации и аэродромы экспериментальной  авиации допускаются к эксплуатации  в порядке, установленном соответственно  уполномоченным органом в области  обороны и уполномоченным органом  в области оборонной промышленности.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

3. Обеспечение соответствия  аэродрома в период его эксплуатации  установленным требованиям возлагается  на организацию, осуществляющую  эксплуатацию аэродрома.

 

Статья 50. Обслуживание воздушных  судов на аэродромах и в аэропортах

 

1. Обслуживание воздушных  судов на аэродромах и в  аэропортах должно обеспечиваться  на единообразных условиях, если  иное не предусмотрено законодательством  Российской Федерации.

2. Аэродромы и аэропорты  могут быть закрыты для приема  и отправки воздушных судов  в связи с техническими или  метеорологическими условиями, угрожающими  безопасности полетов воздушных  судов, или в соответствии с  решениями Правительства Российской  Федерации.

3. Аэродромы и аэропорты  в военное время и (или) при  введении военного, чрезвычайного  положения используются в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

 

Статья 51. Маркировка зданий и сооружений

 

1. Собственники зданий  и сооружений, линий связи, линий  электропередачи, радиотехнического  оборудования и других объектов  в целях обеспечения безопасности  полетов воздушных судов обязаны  размещать на указанных объектах  за свой счет маркировочные  знаки и устройства в соответствии  с федеральными авиационными правилами.

2. Размещение в районе  аэродромов знаков и устройств,  сходных с принятыми для опознавания  аэродромов маркировочными знаками  и устройствами, запрещается.

 

Глава VII. АВИАЦИОННЫЙ ПЕРСОНАЛ

 

Статья 52. Понятие авиационного персонала

 

1. К авиационному персоналу  относятся лица, имеющие специальную  подготовку и сертификат (свидетельство)  и осуществляющие деятельность  по обеспечению безопасности  полетов воздушных судов или  авиационной безопасности, а также  деятельность по организации,  выполнению, обеспечению и обслуживанию  воздушных перевозок и полетов  воздушных судов, авиационных  работ, организации использования  воздушного пространства, организации  и обслуживанию воздушного движения.

 


КонсультантПлюс: примечание.

Являются незаконными  и не допускаются забастовки в  организациях авиационного транспорта в том случае, если проведение забастовок создает угрозу обороне страны и  безопасности государства, жизни и  здоровью людей (статья 413 Трудового кодекса РФ).

 


КонсультантПлюс: примечание.

О минимуме необходимых  работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях (филиалах и представительствах) гражданской  авиации см. пункт 5 Перечня, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 07.10.2003 N 197.

 


В целях защиты прав и  законных интересов граждан, обеспечения  обороны страны и безопасности государства  не допускаются забастовки или иное прекращение работы (как средство разрешения коллективных и индивидуальных трудовых споров и иных конфликтных  ситуаций) авиационным персоналом гражданской  авиации, осуществляющим обслуживание (управление) воздушного движения.

(абзац введен Федеральным законом от 08.07.1999 N 150-ФЗ)

Перечни должностей авиационного персонала утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

2. Авиационный персонал  включает в себя авиационный  персонал гражданской авиации,  авиационный персонал государственной  авиации и авиационный персонал  экспериментальной авиации.

3. На должности авиационного  персонала не принимаются лица, имеющие непогашенную или неснятую  судимость за совершение умышленного  преступления.

(п. 3 введен Федеральным законом от 21.03.2005 N 20-ФЗ)

4. На работу в службы  авиационной безопасности не  принимаются лица:

1) имеющие непогашенную  или неснятую судимость за  совершение умышленного преступления;

2) состоящие на учете  в учреждениях органов здравоохранения  по поводу психического заболевания,  алкоголизма или наркомании;

3) досрочно прекратившие  полномочия по государственной  должности или уволенные с  государственной службы, в том  числе из правоохранительных  органов, из органов прокуратуры,  судебных органов по основаниям, которые в соответствии с законодательством  Российской Федерации связаны  с совершением дисциплинарного  проступка, грубым или систематическим  нарушением дисциплины, совершением  проступка, порочащего честь государственного  служащего, утратой доверия к  нему, если после такого досрочного  прекращения полномочий или такого  увольнения прошло менее чем  три года;

4) в отношении которых  по результатам проверки, проведенной  в соответствии с Федеральным законом "О полиции", имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска этих лиц к осуществлению деятельности, связанной с объектами, представляющими повышенную опасность для жизни или здоровья человека, а также для окружающей среды.

(в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)

(п. 4 введен Федеральным законом от 21.03.2005 N 20-ФЗ)

 

Статья 53. Допуск лиц из числа авиационного персонала к  деятельности

 

1. Лица из числа авиационного  персонала гражданской авиации  допускаются к деятельности при  наличии сертификата (свидетельства).

Требования, предъявляемые  к авиационному персоналу гражданской  авиации, устанавливаются федеральными авиационными правилами.

2. Государственный контроль  за деятельностью авиационного  персонала осуществляется уполномоченным  органом в области гражданской  авиации, уполномоченным органом  в области использования воздушного  пространства, уполномоченным органом  в области обороны или уполномоченным  органом в области оборонной  промышленности.

(в ред. Федеральных законов  от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 04.12.2007 N 332-ФЗ)

 

Статья 54. Подготовка специалистов соответствующего уровня согласно перечню  должностей авиационного персонала  гражданской авиации

 

1. Подготовка специалистов  соответствующего уровня согласно  перечню должностей авиационного  персонала гражданской авиации  проводится в образовательных  учреждениях, имеющих выданные  уполномоченным органом в области  гражданской авиации сертификаты.

(в ред. Федеральных законов  от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.07.2006 N 114-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ)

2. Подготовка пилотов  сверхлегких гражданских воздушных  судов авиации общего назначения  может проводиться инструкторами,  получившими соответствующее разрешение  уполномоченного органа в области  гражданской авиации.

(п. 2 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 114-ФЗ)

 

Статья 55. Признание сертификата (свидетельства) иностранного государства, выданного лицу из числа авиационного персонала

 

Сертификат (свидетельство) иностранного государства, выданный лицу из числа авиационного персонала, признается в Российской Федерации действительным при условии, если этот сертификат (свидетельство) соответствует международным авиационным  стандартам, признаваемым Российской Федерацией, и федеральным авиационным  правилам.

Информация о работе Воздушный кодекс РФ