Воздушный кодекс РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 18:17, лекция

Краткое описание

1. Российская Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом в отношении воздушного пространства Российской Федерации.

2. Под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем.



Статья 2. Воздушное законодательство Российской Федерации

Файлы: 1 файл

Воздушный кодекс.docx

— 109.31 Кб (Скачать)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)

2. Порядок выдачи сертификата  летной годности (удостоверения  о годности к полетам) устанавливается  федеральными авиационными правилами.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)

3. Допуск к эксплуатации  государственных воздушных судов  осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 183-ФЗ)

 

Статья 37. Сертификация гражданских  воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов

 

1. Сертификация гражданских  воздушных судов, авиационных  двигателей и воздушных винтов  нового типа проводится в соответствии  с федеральными авиационными  правилами, устанавливающими требования  и процедуры сертификации. Сертификация  завершается выдачей сертификата  типа, если в ходе проведения  сертификации установлено, что  гражданские воздушные суда, авиационные  двигатели и воздушные винты  нового типа соответствуют требованиям  к летной годности и охране  окружающей среды и конструкция  гражданских воздушных судов,  авиационных двигателей и воздушных  винтов нового типа признана  в качестве типовой.

2. Сертификат типа выдается  уполномоченным органом, на который  в установленном порядке возложены  организация и проведение обязательной  сертификации гражданских воздушных  судов, авиационных двигателей  и воздушных винтов.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

3. Каждое гражданское  воздушное судно, авиационный  двигатель и воздушный винт  в процессе серийного производства  проходит в установленном порядке  испытания и проверки, завершающиеся  выдачей гражданскому воздушному  судну сертификата летной годности (удостоверения о годности к  полетам), авиационному двигателю  или воздушному винту эквивалентного  сертификату летной годности  документа. Указанные документы  удостоверяют, что конструкции и  характеристики гражданского воздушного  судна, авиационного двигателя  и воздушного винта соответствуют  их типовым конструкциям, а их  изготовление - соответствующим требованиям.

4. Обеспечение соответствия  типовой конструкции гражданского  воздушного судна, авиационного  двигателя или воздушного винта  на этапах его разработки, испытаний  и эксплуатации вплоть до списания  действующим в Российской Федерации  требованиям к летной годности  и охране окружающей среды  возлагается соответственно на  разработчика гражданского воздушного  судна, разработчика авиационного  двигателя и разработчика воздушного  винта. Обеспечение соответствия  каждого серийно производимого  гражданского воздушного судна,  авиационного двигателя или воздушного  винта сертифицированному типу  возлагается на его производителя.

5. Соблюдение правил  летной эксплуатации и технического  обслуживания гражданского воздушного  судна, предусмотренных эксплуатационной  документацией гражданского воздушного  судна и обеспечивающих поддержание  его летной годности, возлагается  на эксплуатанта или владельца  легкого гражданского воздушного  судна авиации общего назначения  либо сверхлегкого гражданского  воздушного судна авиации общего  назначения, имеющих свидетельство  о государственной регистрации  воздушного судна.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)

6. При нарушении эксплуатантом  указанных в пункте 5 настоящей статьи правил, а также при выявлении небезопасного состояния гражданского воздушного судна уполномоченный орган в области гражданской авиации или уполномоченный орган в области оборонной промышленности имеет право ввести ограничения на эксплуатацию данного воздушного судна или остановить его эксплуатацию.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

7. Государственный контроль  за летной годностью гражданских  воздушных судов, авиационных  двигателей и воздушных винтов  на этапах их разработки, производства  и эксплуатации осуществляется уполномоченным органом, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, уполномоченным органом в области гражданской авиации и уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

8. Эксплуатанты обязаны  предоставлять уполномоченному  органу, на который в установленном  порядке возложены организация  и проведение обязательной сертификации  гражданских воздушных судов,  авиационных двигателей и воздушных  винтов, а также разработчику  авиационной техники информацию  о техническом состоянии авиационной  техники и об особенностях  ее эксплуатации. Состав информации  и порядок ее предоставления  устанавливаются федеральными авиационными  правилами.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

9. Гражданские воздушные  суда, авиационные двигатели и  воздушные винты, произведенные  в иностранном государстве и  поступающие в Российскую Федерацию  для эксплуатации, проходят сертификацию  в соответствии с федеральными  авиационными правилами.

 

Статья 38. Позывной радиосигнал  воздушного судна

 

1. Каждому гражданскому  воздушному судну, имеющему средства  радиосвязи, присваивается позывной  радиосигнал в порядке, установленном  федеральными авиационными правилами.

2. В государственной  и экспериментальной авиации  командиру воздушного судна присваивается  сменный позывной радиосигнал.  В случаях, установленных федеральными  авиационными правилами при выполнении  государственным воздушным судном  или экспериментальным воздушным  судном полетов по воздушным  трассам или местным воздушным  линиям с посадками на гражданских  аэродромах, такому воздушному судну  присваивается номер рейса.

 

Статья 39. Ограничение права  пользования гражданскими воздушными судами

 

Ограничение права пользования  гражданскими воздушными судами (привлечение  к воздушным перевозкам для государственных  нужд, временное изъятие гражданских  воздушных судов и иные ограничения) допускается в военное время  и (или) при введении военного, чрезвычайного  положения.

 

Глава VI. АЭРОДРОМЫ, АЭРОПОРТЫ И ОБЪЕКТЫ  ЕДИНОЙ

СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Статья 40. Аэродромы и  аэропорты

 

1. Аэродром - участок земли  или акватория с расположенными  на нем зданиями, сооружениями  и оборудованием, предназначенный  для взлета, посадки, руления и  стоянки воздушных судов.

(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

1.1. Вертодром - участок  земли или определенный участок  поверхности сооружения, предназначенный  полностью или частично для  взлета, посадки, руления и стоянки  вертолетов.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 114-ФЗ)

2. Аэродромы подразделяются  на гражданские аэродромы, аэродромы  государственной авиации и аэродромы  экспериментальной авиации.

3. Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный  для приема и отправки воздушных  судов, обслуживания воздушных  перевозок и имеющий для этих  целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других  работников.

4. Международный аэропорт - аэропорт, который открыт для  приема и отправки воздушных  судов, выполняющих международные  воздушные перевозки, и в котором  осуществляется пограничный и  таможенный контроль, а в случаях,  установленных международными договорами  Российской Федерации и федеральными  законами, и иные виды контроля.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 266-ФЗ)

5. Решение об открытии  аэродрома для выполнения международных  полетов воздушных судов или  международного аэропорта принимается  Правительством Российской Федерации.

6. Порядок допуска к  эксплуатации аэродрома, аэропорта  или вертодрома устанавливается  федеральными авиационными правилами.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)

7. Посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности  сооружения, в том числе поверхности  плавучего сооружения, либо акватория,  предназначенные для взлета, посадки  или для взлета, посадки, руления  и стоянки воздушных судов. Требования к посадочной площадке устанавливаются федеральными авиационными правилами.

(п. 7 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 114-ФЗ, в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

 

Статья 41. Государственная  регистрация аэродромов и аэропортов

 

 


КонсультантПлюс: примечание.

Приказом Минтранса РФ от 22.12.2008 N 217 утверждена Форма ведения Государственного реестра аэропортов Российской Федерации.

 


1. Гражданские аэродромы  и аэропорты подлежат государственной  регистрации с включением данных  о них соответственно в Государственный  реестр гражданских аэродромов  Российской Федерации и Государственный  реестр аэропортов Российской  Федерации только при наличии  сертификатов (свидетельств) годности. Ведение указанных реестров возлагается  на уполномоченный орган в  области гражданской авиации.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Аэродромы государственной  авиации подлежат государственной регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов государственной авиации Российской Федерации. Ведение указанного реестра возлагается на уполномоченный орган в области обороны.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

3. Аэродромы экспериментальной  авиации подлежат государственной  регистрации с включением данных  о них в Государственный реестр  аэродромов экспериментальной авиации  Российской Федерации. Ведение  указанного реестра возлагается  на уполномоченный орган в  области оборонной промышленности.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

4. Данные о гражданском  аэродроме или об аэропорте  исключаются из соответствующих  государственных реестров в следующих  случаях:

нарушение требований к  государственной регистрации гражданского аэродрома или аэропорта и  требований к обеспечению их безопасной эксплуатации;

на основании заявления  лица, зарегистрировавшего гражданский  аэродром или аэропорт.

5. При исключении данных  об аэродроме или об аэропорте  из соответствующих государственных  реестров эксплуатация аэродрома  или аэропорта приостанавливается, свидетельство о государственной  регистрации аэродрома или аэропорта  утрачивает силу и подлежит  возврату органу, осуществляющему  государственную регистрацию аэродрома  или аэропорта.

6. За государственную  регистрацию гражданского аэродрома  или аэропорта уплачивается государственная  пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ)

7. Государственная регистрация  прав собственности и иных  вещных прав на аэродром или  аэропорт, ограничение этих прав, их возникновение, переход и  прекращение, а также установление  порядка государственной регистрации  и оснований для отказа в  государственной регистрации прав  на аэродром или аэропорт и  сделок с ним осуществляются  в соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

Статья 42. Объекты единой системы организации воздушного движения

 

Объектами единой системы  организации воздушного движения являются комплексы зданий, сооружений, коммуникаций, а также наземные объекты средств  и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенные  для организации воздушного движения. Перечень объектов единой системы организации воздушного движения определяется федеральными авиационными правилами.

 

Статья 43. Предоставление земельного участка или поверхностного водного  объекта

 

(в ред. Федерального закона от 26.06.2007 N 118-ФЗ)

 

 


КонсультантПлюс: примечание.

Об использовании поверхностных  водных объектов для взлета, посадки  воздушных судов см. Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 882.

 


Земельный участок, предназначенный  для размещения аэродрома, аэропорта  или объекта единой системы организации  воздушного движения, поверхностный  водный объект, предназначенный для  размещения аэродрома, предоставляются  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Информация о работе Воздушный кодекс РФ