Воздушный кодекс РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 18:17, лекция

Краткое описание

1. Российская Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом в отношении воздушного пространства Российской Федерации.

2. Под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем.



Статья 2. Воздушное законодательство Российской Федерации

Файлы: 1 файл

Воздушный кодекс.docx

— 109.31 Кб (Скачать)

 

Глава XIII. ПОИСК И СПАСАНИЕ

 

Статья 86. Терпящее или потерпевшее  бедствие воздушное судно

 

1. Воздушное судно признается  терпящим бедствие, если такому  судну или находящимся на его  борту лицам угрожает опасность,  которая не может быть устранена  в результате действий членов  экипажа, либо воздушное судно,  с которым потеряна связь и  место нахождения которого неизвестно.

2. Потерпевшим бедствие  признается воздушное судно, получившее  при рулении, взлете, полете, посадке  или в результате падения серьезное  повреждение либо полностью разрушенное,  а также воздушное судно, совершившее  вынужденную посадку вне аэродрома.

3. Терпящее или потерпевшее  бедствие воздушное судно подлежит  немедленному поиску и спасанию.

 

Статья 87. Сигналы бедствия

 

1. Для своевременного  оказания помощи терпящим или  потерпевшим бедствие воздушным  судам, их пассажирам и экипажам  используются единые международные  сигналы бедствия, срочности и  предупреждения об опасности  (далее - сигналы бедствия).

2. Перечень технических  средств, подлежащих обязательной  установке на воздушных судах  для передачи сигналов бедствия, определяется федеральными авиационными  правилами.

 

Статья 88. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и  экипажей

 

1. Поиск и спасание  терпящих или потерпевших бедствие  воздушных судов, их пассажиров  и экипажей организует и осуществляет  уполномоченный орган в области  использования воздушного пространства  во взаимодействии с федеральными  органами исполнительной власти, на которые в установленном  порядке возложены обязанности  по формированию и содержанию  служб поиска и спасания.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 332-ФЗ)

1.1. Организация единой  системы авиационно-космического  поиска и спасания осуществляется  уполномоченным органом в области использования воздушного пространства. Положение о единой системе авиационно-космического поиска и спасания утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 332-ФЗ)

2. К обеспечению и  проведению поисковых и аварийно-спасательных  работ могут привлекаться поисковые  и аварийно-спасательные силы  и средства авиационных предприятий  и организаций государственной  и экспериментальной авиации.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 332-ФЗ)

3. Авиационные предприятия  и организации государственной  и экспериментальной авиации,  поисковые и аварийно-спасательные  силы и средства которых привлекаются  к проведению поисковых и аварийно-спасательных  работ, обязаны содержать такие  силы и средства в постоянной  готовности. Расходы авиационных  предприятий и организаций государственной  и экспериментальной авиации  на поддержание готовности поисковых  и аварийно-спасательных сил и  средств, осуществление поисковых  и аварийно-спасательных работ  и участие в их обеспечении  возмещаются за счет средств  федерального бюджета и внебюджетных  источников в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 332-ФЗ)

4. Полеты воздушных судов,  не обеспеченных поисковыми и  аварийно-спасательными средствами, запрещаются.

5. Порядок привлечения поисковых и аварийно-спасательных сил и средств авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ устанавливается Правительством Российской Федерации.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 332-ФЗ)

 

Статья 89. Обеспечение поисковых  и аварийно-спасательных работ

 

1. Поиск и спасание  пассажиров и экипажей терпящих  или потерпевших бедствие воздушных  судов являются безвозмездными.

2. Эвакуация потерпевшего  бедствие воздушного судна с  места бедствия осуществляется  силами эксплуатанта или иными  силами за счет средств эксплуатанта.

3. Федеральные органы  исполнительной власти, органы исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, органы местного самоуправления, а также авиационные предприятия  и организации государственной  и экспериментальной авиации  обязаны участвовать в организации  поиска потерпевшего бедствие  воздушного судна и до прибытия  поисковых и аварийно-спасательных сил принять неотложные меры по спасанию людей, оказанию им медицинской и другой помощи, охране данного воздушного судна и находящихся на его борту документации и имущества.

(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 332-ФЗ)

4. Органы исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации и органы местного  самоуправления вправе привлекать  для проведения поисковых и  аварийно-спасательных работ юридических  лиц при условии возмещения  понесенных ими расходов за  счет средств федерального бюджета  и внебюджетных источников.

5. Пассажирам и экипажам  терпящих или потерпевших бедствие  воздушных судов иностранных  государств оказывается помощь  на тех же условиях, что и  пассажирам и экипажам терпящих  или потерпевших бедствие воздушных  судов Российской Федерации.

 

Статья 90. Аварийно-спасательные работы на аэродроме и в районе аэродрома

 

Аварийно-спасательные работы на аэродроме и в районе аэродрома  проводятся силами собственника аэродрома  или аэропорта.

 

Статья 91. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и  экипажей в районах открытого  моря и на территориях иностранных  государств

 

1. Поиск и спасание  терпящих или потерпевших бедствие  воздушных судов, их пассажиров  и экипажей в районах открытого  моря, в которых ответственность  за организацию воздушного движения  несет Российская Федерация, осуществляются  уполномоченными органами в соответствии  с пунктом 1 статьи 88 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Поиск и спасание  терпящего или потерпевшего бедствие  воздушного судна, его пассажиров  и экипажа на территории иностранного  государства осуществляются в  порядке, установленном в данном  государстве, и с соблюдением  общепризнанных принципов и норм  международного права и в соответствии  с международными договорами  Российской Федерации.

 

Статья 92. Сообщения о  терпящих или потерпевших бедствие воздушных судах

 

1. Сообщения о терпящих  или потерпевших бедствие воздушных  судах относятся к сообщениям, имеющим категорию абсолютного  приоритета. Имеющие средства связи  юридические лица независимо  от их организационно-правовых  форм и форм собственности  и граждане обязаны предоставить  средства связи для немедленной  передачи сообщения о терпящем  или потерпевшем бедствие воздушном  судне либо передать такое  сообщение. Граждане и юридические  лица, имеющие право на предоставление  услуг связи, должны обеспечить  немедленную передачу данного  сообщения.

2. За передачу первого  сообщения о терпящем или потерпевшем  бедствие воздушном судне плата  не взимается. Междугородные телефонные  переговоры об оказании помощи  терпящему или потерпевшему бедствие  воздушному судну, его пассажирам  и экипажу оплачиваются в соответствии  с тарифом на универсальные  услуги связи; сообщения, передаваемые  по телеграфу, - тарифом, установленным  для передачи срочного сообщения.  За междугородные телефонные  переговоры в целях передачи  сообщения о терпящем или потерпевшем  бедствие воздушном судне плата  не взимается.

 

Статья 93. Оповещение о потерпевшем  бедствие воздушном судне

 

1. Командир потерпевшего  бедствие воздушного судна или  другой член экипажа этого  воздушного судна, а также иной  гражданин, которому стало известно  о потерпевшем бедствие воздушном  судне, обязаны немедленно оповестить  об этом ближайшие орган местного  самоуправления, организацию или  воинскую часть, которые в свою  очередь обязаны немедленно проинформировать  о случившемся соответствующее  авиационное предприятие либо  уполномоченный орган в области использования воздушного пространства, уполномоченный орган в области гражданской авиации, уполномоченный орган в области обороны или уполномоченный орган в области оборонной промышленности.

(в ред. Федеральных законов  от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 04.12.2007 N 332-ФЗ)

2. Должностные лица авиационного  предприятия, которым стало известно  о потерпевшем бедствие воздушном  судне, обязаны немедленно оповестить  об этом уполномоченный орган  в области гражданской авиации  и уполномоченный орган в области  использования воздушного пространства.

(в ред. Федеральных законов  от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 04.12.2007 N 332-ФЗ)

 

Статья 94. Прекращение поиска потерпевшего бедствие воздушного судна, его пассажиров и экипажа

 

1. В случае, если все  принятые для поиска потерпевшего  бедствие воздушного судна, его  пассажиров и экипажа меры  не дали результатов, решение  о прекращении поиска этого  воздушного судна принимается  уполномоченным органом, осуществившим  государственную регистрацию или  государственный учет этого воздушного  судна.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Решение о прекращении  поиска потерпевшего бедствие  воздушного судна иностранного  государства принимается уполномоченным  органом в области использования  воздушного пространства.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 332-ФЗ)

3. Потерпевшее бедствие  воздушное судно, поиск которого  официально прекращен, считается  пропавшим без вести.

 

Глава XIV. РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО

ПРОИСШЕСТВИЯ  ИЛИ ИНЦИДЕНТА

 

Статья 95. Цели и порядок  расследования авиационного происшествия или инцидента

 

1. Авиационное происшествие  или инцидент с гражданским,  государственным или экспериментальным  воздушным судном Российской  Федерации либо с воздушным  судном иностранного государства  на территории Российской Федерации  подлежат обязательному расследованию.

2. Целями расследования  авиационного происшествия или  инцидента являются установление  причин авиационного происшествия  или инцидента и принятие мер  по их предотвращению в будущем.

Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия или инцидента.

3. Расследования, классификация  и учет авиационных происшествий  или инцидентов осуществляются  уполномоченными органами, на которые  возложены эти полномочия соответственно  в гражданской, государственной  или экспериментальной авиации.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Проведение расследований, классификация и учет авиационных  происшествий или инцидентов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Статья 96. Полномочия комиссии по расследованию авиационного происшествия или инцидента

 

1. Расследование авиационного  происшествия или инцидента проводится  комиссией.

2. Комиссия по расследованию  авиационного происшествия или  инцидента имеет право:

1) беспрепятственно проходить  на борт потерпевшего бедствие  воздушного судна для выяснения  обстоятельств авиационного происшествия  или инцидента;

2) обследовать потерпевшее  бедствие воздушное судно, его  составные части, имущество, находящееся  на борту потерпевшего бедствие  воздушного судна либо вовлеченное  в авиационное происшествие или  инцидент извне, независимо от  принадлежности этого имущества,  а также средства и объекты  обеспечения полетов воздушных  судов;

3) поручать юридическим  лицам независимо от их организационно-правовых  форм и форм собственности  проведение исследований и работ,  связанных с расследованием авиационного  происшествия или инцидента;

4) привлекать для решения  задач, требующих знаний в соответствующих  областях науки и техники, работников  организаций независимо от их  организационно-правовых форм и  форм собственности;

5) опрашивать очевидцев  авиационного происшествия или  инцидента, лиц, которые имеют  или могут иметь отношение  к авиационному происшествию  или инциденту, получать необходимую  информацию от правоохранительных  органов;

6) изучать все вопросы  разработки, испытаний, производства, эксплуатации и ремонта потерпевшего  бедствие воздушного судна, подготовки  лиц из числа авиационного  персонала, организации воздушного  движения, выполнения и обеспечения  полетов воздушных судов; затребовать  и получать от соответствующих  органов исполнительной власти, а также от граждан и юридических  лиц документы и материалы  по вопросам, связанным с данным  авиационным происшествием или  инцидентом;

Информация о работе Воздушный кодекс РФ