Воздушный кодекс РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 18:17, лекция

Краткое описание

1. Российская Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом в отношении воздушного пространства Российской Федерации.

2. Под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем.



Статья 2. Воздушное законодательство Российской Федерации

Файлы: 1 файл

Воздушный кодекс.docx

— 109.31 Кб (Скачать)

 

1. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.

2. Перевозчик несет ответственность  за сохранность находящихся при  пассажире вещей, если не докажет,  что утрата, недостача или повреждение  (порча) этих вещей произошли  вследствие обстоятельств, которые  перевозчик не мог предотвратить  и устранение которых от него  не зависело, либо умысла пассажира.

3. Перевозчик несет ответственность  за утрату, недостачу или повреждение  (порчу) багажа или груза, если  не докажет, что они не явились  результатом совершенных умышленно  действий (бездействия) перевозчика  или произошли не во время  воздушной перевозки.

 

Статья 119. Размер ответственности  перевозчика за утрату, недостачу  или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при  пассажире

 

1. За утрату, недостачу  или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся  при пассажире, перевозчик несет  ответственность в следующих  размерах:

1) за утрату, недостачу  или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной  перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа  или груза с объявленной ценностью  с грузоотправителя или грузополучателя  взимается дополнительная плата,  размер которой устанавливается  договором воздушной перевозки  багажа или договором воздушной  перевозки груза;

2) за утрату, недостачу  или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной  перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но  не более шестисот рублей за  килограмм веса багажа или  груза;

(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 331-ФЗ)

3) за утрату, недостачу  или повреждение (порчу) вещей,  находящихся при пассажире, - в  размере их стоимости, а в  случае невозможности ее установления - в размере не более чем  одиннадцать тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 331-ФЗ)

2. Стоимость багажа, груза,  а также вещей, находящихся  при пассажире, определяется исходя  из цены, указанной в счете  продавца или предусмотренной  договором, а при ее отсутствии  исходя из средней цены на  аналогичный товар, существовавшей  в том месте, в котором груз  подлежал выдаче, в день добровольного  удовлетворения такого требования  или в день вынесения судебного  решения, если требование добровольно  удовлетворено не было.

3. За утрату, недостачу  или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся  при пассажире, при международных  воздушных перевозках перевозчик  несет ответственность в соответствии  с международными договорами  Российской Федерации.

 

Статья 120. Ответственность  перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза

 

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в  пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным  законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

 

Статья 121. Ответственность  грузоотправителя

 

Грузоотправитель несет  ответственность за вред, причиненный  перевозчиком или лицом, перед которым  перевозчик несет ответственность, вследствие неправильности или неполноты  сведений, предоставленных грузоотправителем.

 

Статья 122. Ответственность  перевозчика за утрату, повреждение (порчу) или просрочку доставки почты

 

Перевозчик несет материальную ответственность перед организациями  почтовой связи за утрату, повреждение (порчу) или просрочку доставки почты  по вине перевозчика в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 123. Соглашения о  повышении пределов ответственности  перевозчика

 

Перевозчик имеет право  заключать соглашения с пассажирами, грузоотправителями или грузополучателями  о повышении пределов своей ответственности  по сравнению с пределами, установленными настоящим Кодексом или международными договорами Российской Федерации.

 

Статья 124. Порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза  или договора воздушной перевозки  почты

 

1. По требованию пассажира,  грузоотправителя или грузополучателя  и при предъявлении одним из  них перевозочных документов  перевозчик обязан составить  коммерческий акт.

Коммерческим актом удостоверяются обстоятельства, которые могут служить  основанием для имущественной ответственности  перевозчика, пассажира, грузоотправителя или грузополучателя.

2. Коммерческий акт составляется  при выдаче багажа или груза  для удостоверения следующих  обстоятельств:

1) несоответствие фактического  наименования груза, его веса  или количества единиц груза  данным, указанным в перевозочном  документе;

2) повреждение (порча)  груза;

3) недостача или повреждение  (порча) багажа;

4) обнаружение багажа  или груза без перевозочных  документов либо перевозочных  документов без багажа или  груза.

Для удостоверения указанных  обстоятельств в отношении почты  перевозчик и организация почтовой связи составляют коммерческий акт.

3. До предъявления к  перевозчику иска в случае  нарушения договора воздушной  перевозки груза или договора  воздушной перевозки почты перевозчику  предъявляется претензия.

4. В случае нарушения  договора воздушной перевозки  пассажира, договора воздушной  перевозки груза или договора  воздушной перевозки почты перевозчику  предъявляется заявление или  претензия в аэропорту пункта  отправления или в аэропорту  пункта назначения по усмотрению  заявителя.

5. Отсутствие коммерческого  акта не лишает пассажира, грузоотправителя  или грузополучателя права на  предъявление претензии или иска.

 

Статья 125. Лица, имеющие  право на предъявление требований в  случае нарушения договора воздушной  перевозки пассажира, договора воздушной  перевозки груза или договора воздушной перевозки почты

 

1. Право на предъявление  перевозчику заявления в случае  нарушения договора воздушной  перевозки пассажира имеют:

1) в случае утраты, недостачи  или повреждения (порчи) багажа, а также просрочки его доставки - пассажир или управомоченное  им лицо при предъявлении багажной  квитанции или коммерческого  акта;

2) в случае прекращения  по инициативе перевозчика договора  воздушной перевозки пассажира  - пассажир.

2. Право на предъявление  претензии и иска к перевозчику  имеют:

1) в случае утраты  груза грузополучатель при предъявлении  грузовой накладной, выданной  перевозчиком грузоотправителю, с  отметкой аэропорта пункта назначения  о прибытии (неприбытии) груза, а  при невозможности предъявления  такой накладной документа об  оплате стоимости груза и справки  перевозчика об отправке груза  с отметкой аэропорта пункта  назначения о прибытии (неприбытии) груза;

2) в случае недостачи  или повреждения (порчи) груза  грузополучатель при предъявлении  грузовой накладной или коммерческого  акта;

3) в случае просрочки  доставки груза грузополучатель  при предъявлении грузовой накладной;

4) в случае утраты, недостачи  или повреждения (порчи) почты,  а также просрочки ее доставки  организация почтовой связи пункта  назначения почты;

5) страховщик при предъявлении  соответствующих перевозочных документов, а также документов, подтверждающих  факты заключения договора страхования  и выплаты страхового возмещения.

 

Статья 126. Срок предъявления претензии к перевозчику при  внутренних воздушных перевозках

 

1. Претензия к перевозчику  при внутренних воздушных перевозках  может быть предъявлена в течение  шести месяцев. Указанный срок  исчисляется следующим образом:

1) о возмещении вреда  в случае недостачи или повреждения  (порчи) груза или почты, а  также в случае просрочки их  доставки - со дня, следующего  за днем выдачи груза, а в  отношении почты - с даты составления  коммерческого акта;

2) о возмещении вреда  в случае утраты груза - через  десять дней по истечении срока  доставки;

3) о возмещении вреда  в случае утраты почты - по  истечении срока доставки;

4) о возмещении вреда  во всех остальных случаях  - со дня наступления события,  послужившего основанием для  предъявления претензии.

2. Перевозчик вправе  принять к рассмотрению претензию  по истечении установленного  срока, если признает уважительной  причину пропуска срока предъявления  претензии.

 

Статья 127. Срок предъявления претензии к перевозчику при  международных воздушных перевозках

 

1. В случае повреждения  (порчи) багажа или груза при  международных воздушных перевозках  лицо, имеющее право на его  получение, при обнаружении вреда  должно заявить перевозчику уведомление  в письменной форме не позднее  чем через семь дней со дня  получения багажа и не позднее  чем через четырнадцать дней  со дня получения груза. В  случае просрочки доставки багажа  или груза претензия должна  быть предъявлена в течение  двадцати одного дня со дня  передачи багажа или груза  в распоряжение лица, имеющего  право на его получение. Указанное  уведомление является основанием  для составления коммерческого  акта.

2. В случае утраты  багажа, груза или почты претензия  к перевозчику может быть предъявлена  в течение восемнадцати месяцев  со дня прибытия воздушного  судна в аэропорт пункта назначения, со дня, когда воздушное судно  должно было прибыть, или со  дня прекращения воздушной перевозки.

 

Статья 128. Начало течения  срока исковой давности

 

1. Перевозчик обязан  в течение тридцати дней с  даты поступления претензии рассмотреть  ее и в письменной форме  уведомить грузоотправителя или  грузополучателя об удовлетворении  или отклонении претензии.

 


КонсультантПлюс: примечание.

Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки  груза, устанавливается в один год  с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами (пункт 3 статьи 797 ГК РФ).

 


2. Течение срока исковой  давности начинается на следующий  день после получения грузоотправителем  или грузополучателем ответа  об отказе или о частичном  удовлетворении претензии, в случае  неполучения такого ответа - через  сорок пять дней после получения  претензии перевозчиком, если иное  не предусмотрено договором воздушной  перевозки груза или договором  воздушной перевозки почты.

 

Статья 129. Ответственность  за вред, причиненный при столкновении воздушных судов

 

1. При столкновении воздушных  судов, а также при причинении  воздушным судном повреждения  другому воздушному судну, хотя  и без столкновения, имущественная  ответственность владельцев воздушных  судов определяется следующим  образом:

1) вред, причиненный одному  из владельцев по вине другого,  возмещается виновным;

2) при наличии вины  обоих (нескольких) владельцев размер  возмещения вреда определяется  соразмерно степени виновности  каждого. При невозможности установить  степень вины ответственность  распределяется между владельцами  поровну.

2. При отсутствии вины  владельцев воздушных судов в  причинении вреда ни один из  них не имеет права требовать  возмещения вреда от другого.

3. Ни один из владельцев, воздушные суда которых участвовали  в столкновении, не предполагается  виновным, если в установленном  порядке не будет доказано  иное.

4. Имущественную ответственность  за вред, причиненный жизни или  здоровью пассажира воздушного  судна, а также за вред, причиненный  имуществу третьих лиц, находящемуся  на воздушном судне, несет владелец  воздушного судна в соответствии  с настоящим Кодексом, при этом  он имеет право обратного требования (регресса) к виновному в соответствии  с пунктом 1 настоящей статьи.

Информация о работе Воздушный кодекс РФ