Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 11:19, курс лекций
Общетеоретические вопросы Финансового права. Правовые основы финансовой деятельности и финансового контроля. Налоговое право. Бюджетное право. Отдельные институты финансового права.
В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:
Управление государственным долгом
Совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, а также порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ называют управлением государственным внутренним долгом.
В соответствии со ст. 102 Бюджетного кодекса РФ Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Федерации и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией.
Субъекты
Федерации и муниципальные
Обслуживание
государственного внутреннего
долга РФ производится Центральным
банком РФ и его учреждениями, если иное
не установлено Правительством РФ.
Управление осуществляется различными методами:
В настоящее
время, в соответствии с БК РФ, возможно
только применение таких методов
как: реструктуризация, пролонгация
долговых обязательств и рефинансирование.
Остальные методы использовались до
вступления БК в силу.
Государственные внешние заимствования РФ формируют гос. внешний долг России.
Государственные кредиты, предоставляемые РФ иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, формируют государственные внешние активы РФ.
Заимствование осуществляется на основе международных договоров Правительством РФ или от имени российских юридических лиц, если они действуют по уполномочию Правительства РФ, оформленному в виде постановления.
Законом установлен предельный размер государственных внешних заимствований и предоставляемых РФ государственных кредитов.
В частности, предельный
Учет
и регистрация заимствований и предоставляемых
кредитов находится в ведении Министерства
финансов РФ, а их порядок определяется
БК РФ и актами Правительства РФ.
В настоящее время структура внешнего долга РФ складывается из двух составляющих:
l) внешний долг СССР, принятый РФ, в том числе по кредитам, полученным от:
- правительств иностранных государств (официальных кредиторов - членов Парижского клуба);
- иностранных коммерческих банков и фирм (членов Лондонского клуба),
- коммерческих кредиторов;
2)
внешний долг РФ, в том числе по кредитам,
полученным от международных финансовых
организаций (МВФ, Международного банка
реконструкции и развития - МБРР, Европейского
банка реконструкции и развития), правительств
иностранных государств, иностранных
коммерческих банков и коммерческих фирм.
Парuжскuй клуб - это форум, на котором представители правительств стран-кредиторов и правительственная делегация страны-должника обсуждают условия реструктуризации задолженности. Этот клуб не является международной организацией. В его заседаниях участвуют только «заинтересованные» кредиторы, поэтому состав участников заседаний варьируется, за исключением стран-доноров.
По
традиции председателем
Парижский клуб в лице всех своих членов подписывает с должником соглашение, содержащее «рекомендации» к условиям реструктуризации. И уже на основании этих рекомендаций после проверки задолженности по каждой стране кредитору подписываются двусторонние соглашения между правительствами кредиторов и должника.
Последние
содержат и не регулируемые рекомендациями
условия.
Лондонский
клуб - это объединение коммерческих
институтов - банков, которые руководствуются
прежде всего собственными финансовыми
инструментами, а не политическими соображениями.
Количество членов в этом клубе в 30 раз
больше, чем в Парижском, - более 600 банков,
предоставивших кредиты СССР.
Крупнейшими новыми кредиторами России являются международные финансовые организации, и прежде всего МВФ.
Министерство
финансов РФ является
Основными
видами ценных бумаг по государственному
и муниципальному кредиту являются государственные
и муниципальные займы, государственные
казначейские обязательства (КО) и государственные
краткосрочные обязательства (ГКО).
Займы могут быть классифицированы по следующим основаниям:
1) по срокам действия они делятся на:
Все долговые обязательства РФ
погашаются в сроки,
2) по праву эмиссии они делятся на:
3) по признаку субъектов - держателей ценных бумаг займы делятся на:
Все условия межправительственных займов фиксируются в специальныx соглашениях, где оговаривается уровень процента, валюта предоставления и погашения займа и т. д.
Внешние
облигационные займы на иностранных
денежных рынках от имени государства-заемщика
размещаются, как правило, банковскими
консорциумами, которые за эту услyгy взимают
комиссионные.
На Минфин РФ возложена обязанность изготовления, хранения и рассьлки облигаций гос. займов.
Обязанностью банковской системы является реализация ценных бумаг.
Причем Центральный банк РФ производит первичную реализацию государственных ценных бумаг, а коммерческие банки - вторичную.
Центральный банк РФ и его учреждения на местах осуществляют операции по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.
Банк занимается также обслуживанием государственного внутреннего долга России.
Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств РФ осуществляются за счет федерального бюджета.
Контроль
за состоянием государственного долга
осуществляется представительными и исполнительными
органами государственной власти.
Тема
6. Налоговое право
Важным источником доходов бюджетов всех уровней являются налоги и сборы.
В ст. 8 НК РФ, закреплено понятие налога:
Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Сбор - это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Налоги выполняют в обществе две основные функции, в которых проявляется сущность налогов:
Фискальная функция (от лат. Fiscus – казна) – обеспечивает собираемость и поступление денежных средств в бюджет.
С помощью
регулирующей функции
государство, путем установления льгот
и освобождений, воздействует на развитие
различных сфер экономики, регионов, уровень
потребления и др.
Возникающие
в процессе налогообложения общественные
отношения отчасти регулируются нормами
финансового права, но обладают собственной
спецификой:
Предмет Налогового права РФ |
Источники Налогового права:
а) федеральное законодательство о налогах и сборах, включающее: