Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:46, курсовая работа
Предприятие представляет собой имущественно обособленную хозяйственную единицу, организованную для достижения какой-либо хозяйственной цели, т.е. это экономическая единица, которая:
самостоятельно принимает решения;
реально использует факторы производства - для изготовления и продажи продукции;
стремится к получению дохода и реализации других целей.
Содержание.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления……………..5
1.1 Экономическая сущность прибыли в современных условиях…………….5
1.2 Пути и финансовые инструменты управления прибылью хозяйствующего субъекта……………………………………………………………………………8
2. Организационно – экономическая характеристика «Гостагаевского СельПО»………………………………………………………………………….28
2.1 Организационно - правовая характеристика «Гостагаевского СельПО»28
2.2 Экономическая характеристика «Гостагаевского СельПО»……………...31
3. Анализ показателей прибыли и рентабельности в оценке деятельности «Гостагаевского СельПО» и управление финансами…………………………33
3.1 Оценка финансовых результатов деятельности предприятия…………...33
3.2 Горизонтальный и вертикальный анализ прибыли предприятия………...38
3.3 Оценка рентабельности предприятия……………………………………... 41
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы…………………………………………...46
Приложение
Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.
Показатели
оценки эффективности капитала дополняются
коэффициентами рентабельности продаж.
Возможны различные алгоритмы их
исчисления в зависимости от того,
какой из показателей прибыли
заложен в основу расчетов, однако
чаще всего используются валовая, операционная
или чистая прибыль. Соответственно
рассчитываются три показателя рентабельности
продаж по формулам (5, 6, 7).
(5)
(6)
, (7)
где Рврп – валовая рентабельность реализованной продукции, %;
Рорп – операционная рентабельности реализованной продукции, %;
Рчрп – чистая рентабельность реализованной продукции, %;
ВП – валовая прибыль, тыс. руб.;
По – операционная прибыль, тыс. руб.;
Пч – чистая прибыль, тыс. руб.;
В – выручка от реализации, тыс. руб.
Так
же еще рассчитываю общую
2) Коэффициенты
эффективности распределения
VI. Интегральный
анализ прибыли позволяет
а) Дюпоновская система интегрального анализа прибыли. Эта система финансового анализа, разработанная фирмой "Дюпон" (США), предусматривает разложение показателя "коэффициент рентабельности активов" на ряд частных финансовых коэффициентов его формирования, взаимосвязанных в единой системе. В основе этой системы анализа лежит "Модель Дюпона", в соответствии с которой коэффициент рентабельности используемых активов представляет собой произведение коэффициента чистой рентабельности реализации продукции на коэффициент оборачиваемости используемых активов.
VII. Факторный
анализ – анализ влияния
Прямой – здесь результативный показатель делят на составные части;
Обратный
(синтез) – здесь отдельные элементы
соединяют в общий
Таким
образом, после изучения данной главы
мы можем дать определение понятию
прибыли предприятия. Прибыль вычисляется
через издержки, которые определяются
путем разложения их на внешние и
внутренние. С помощью приведенной
в этой главе классификации выделяются
необходимые виды прибыли для
конкретного ее анализа, что дает
наиболее достоверную базу для принятия
решений по управлению прибыли. Управление
прибылью представляет собой процесс
выработки и принятия управленческих
решений по всем основным аспектам
ее формирования, распределения, использования
и планирования на предприятии. Эффективность
управления будет наивысшим, если будут,
выполнены все требования, предъявляемые
к этому процессу. Процесс управления
прибылью основывается на проведенном
анализе прибыли. Но перед началом
анализа необходимо определить: какая
именно форма анализа принесет наибольший
эффект. Безусловно, лучше всего
провести все формы анализа, и
на этой основе выбрать оптимальные
мероприятия по управлению прибыли.
Но это будет затрачено очень
много времени и средств. На выбор
формы анализа влияет множество
факторов: отрасль в которой осуществляет
свою деятельность организация, специализация
и вид деятельности предприятия объем
товарооборота и его скорость и другие.
Поэтому менеджерам организации необходимо
грамотно оценить сложившуюся ситуацию
на предприятии выбрать именно ту форму
анализа, которая даст наиболее исчерпывающую
информацию для разработки мер по управлению
прибыли с целью ее увеличения. После этого
следует выделить факторы, влияющие на
прибыль выделить факторы, влияющие на
прибыль, вычислить показатели оценки
прибыли и осуществить ее планирование.
Это более подробно рассмотрено во второй
главе настоящей работы.
Гостагаевское сельское потребительское общество, далее именуемое «Гостагаевское СельПо» зарегистрировано 22 мая 1993 года Администрацией Анапского района за № 631, 05.11.2002 года внесено в Единый государственный реестр юридических лиц (ОГРН 1022300514444), устав которого приведен в соответствии с Законом РФ № 3085-1 от 19.06.1992 г. «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» в редакции ФЗ от 28.04.2000 г. № 54-ФЗ, от 21.03.2002 г. № 31-ФЗ и Гражданским кодексом РФ.
Гостагаевское сельское потребительское общество является добровольным объединением граждан и юридических лиц, созданным на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей членов потребительского общества.
Место нахождения Гостагаевского сельского потребительского общества: 353400, Краснодарский край, город-курорт Анапа, ст. Гостагаевская, ул. Октябрьская 49.
Полное наименование на русском языке: «Гостагаевское сельское потребительское общество».
Сокращенное наименование потребительского общества на русском языке: «Гостагаевское СельПО».
Потребительское
общество является юридическим лицом,
некоммерческой организацией, пользуется
правами и выполняет
Потребительское общество вправе от своего имени приобретать имущество, осуществлять имущественные права, самостоятельно выступать истцом и ответчиком в судах, арбитражных и третейских судах.
Главной целью общества является удовлетворение потребностей пайщиков в товарах, услугах и решение других социальных задач за счет их денежных и материальных взносов.
Для
осуществления своих целей
Предметом деятельности потребительского общества являются:
Потребительское общество имеет паевой фонд, который образуется за счет паевых взносов. Паевой фонд может изменяться пот решению собрания пайщиков. Этот фонд является одним из источников формирования имущества общества и предназначается для ведения текущих дел.
Потребительское
общество, кроме паевого формирует
также фонды: неделимый, резервный,
развития потребительской кооперации,
стимулирования пайщиков и поощрительные
фонды, подготовки кадров, фонд риска,
социального развития, фонд на рассмотрение
Совета и другие. В целях определения
перспектив развития, осуществления
текущей экономической
Источником
формирования имущества потребительского
общества являются паевые взносы пайщиков,
доходы от предпринимательской
2.2
Экономическая характеристика
Для того, что провести анализ деятельности предприятия необходимо определить некоторые показатели на основе «Отчета о прибылях и убытках».
Таблица 1. Основные экономические показатели деятельности «Гостагаевского СельПО» за 3 года.
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | Абсолютное отклонение (+;-) | Темп роста % | ||
2008-2007 | 2009-2008 | 2008/ 2007 | 2009/ 2008 | ||||
1)Выручка
от продажи товаров (работ,
услуг),
тыс. руб. |
37486 | 46738 | 52382 | +9252 | +5644 | 124,68 | 112,08 |
2)Себестоимость проданных товаров, тыс.руб. | 28463 | 35075 | 38339 | +6612 | +3264 | 123,23 | 109,31 |
3)Валовая прибыль, тыс.руб. | 9023 | 11663 | 14043 | +2640 | +2380 | 129,26 | 120,41 |
4)Коммерческие
и управленческие расходы, тыс. |
8535 | 11075 | 13435 | +2540 | +2360 | 129,76 | 121,31 |
5)Прибыль от продаж тыс.руб. | 488 | 588 | 608 | +100 | +20 | 120,49 | 103,40 |
6)Прибыль до налогообложе –ния, тыс.руб. | 110 | 114 | 67 | +4 | -47 | 103,64 | 58,77 |
Налог на прибыль и иные обязательные платежи тыс.руб. | X | X | X | X | X | X | X |
7)Чистая прибыль, тыс.руб. | 110 | 114 | 67 | +4 | -47 | 103,64 | 58,77 |
Рентабельность продаж (ст5:ст1) | 1,3 | 1,2 | 1,1 | -0,1 | -0,1 | 92,31 | 91,67 |
Рентабельность активов | 2,1 | 2,2 | 1,3 | +0,1 | -0,9 | 104,76 | 59,09 |