Управление прибвлью предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:46, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие представляет собой имущественно обособленную хозяйственную единицу, организованную для достижения какой-либо хозяйственной цели, т.е. это экономическая единица, которая:
самостоятельно принимает решения;
реально использует факторы производства - для изготовления и продажи продукции;
стремится к получению дохода и реализации других целей.

Оглавление

Содержание.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления……………..5
1.1 Экономическая сущность прибыли в современных условиях…………….5
1.2 Пути и финансовые инструменты управления прибылью хозяйствующего субъекта……………………………………………………………………………8
2. Организационно – экономическая характеристика «Гостагаевского СельПО»………………………………………………………………………….28
2.1 Организационно - правовая характеристика «Гостагаевского СельПО»28
2.2 Экономическая характеристика «Гостагаевского СельПО»……………...31
3. Анализ показателей прибыли и рентабельности в оценке деятельности «Гостагаевского СельПО» и управление финансами…………………………33
3.1 Оценка финансовых результатов деятельности предприятия…………...33
3.2 Горизонтальный и вертикальный анализ прибыли предприятия………...38
3.3 Оценка рентабельности предприятия……………………………………... 41
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы…………………………………………...46
Приложение

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 97.04 Кб (Скачать)

     Исходя  из этой главной цели, можно сформулировать систему основных задач, направленных на реализацию главной цели управления прибылью.

     1. Обеспечение максимизации размера  формируемой прибыли, соответствующего  ресурсному потенциалу предприятия  и рыночной конъюнктуре. Эта  задача реализуется путем оптимизации  состава ресурсов предприятия  и обеспечения их эффективного  использования.

     2. Обеспечение оптимальной пропорциональности  между уровнем формируемой прибыли  и допустимым уровнем риска.

     3. Обеспечение высокого качества  формируемой прибыли. В процессе  формирования прибыли предприятия  должны быть в первую очередь  реализованы резервы ее роста  за счет операционной деятельности  и реального инвестирования, обеспечивающих  основу перспективного развития предприятия. В рамках операционной деятельности основное внимание должно быть уделено обеспечению роста прибыли за счет расширения объема выпуска продукции и освоения новых перспективных ее видов.

     4. Обеспечение выплаты необходимого  уровня дохода на инвестированный  капитал собственникам предприятия.  Этот уровень при успешной  деятельности предприятия должен  быть не ниже средней нормы  доходности на рынке капитала, при необходимости возмещать  повышенный предпринимательский  риск, связанный со спецификой  деятельности предприятия, а также  инфляционные потери.

     5. Обеспечение формирования достаточного  объема финансовых ресурсов за  счет прибыли в соответствии  с задачами развития предприятия  в предстоящем периоде. Так  как прибыль является основным  внутренним источником формирования  финансовых ресурсов предприятия,  ее размер определяет потенциальную  возможность создания фондов  производственного развития, резервного  и других специальных фондов, обеспечивающих предстоящее развитие  предприятия. При этом в самофинансировании  развития предприятия прибыли  должна отводиться главенствующая  роль

     6. Обеспечение постоянного возрастания  рыночной стоимости предприятия.  Эта задача призвана обеспечивать  максимизацию благосостояния собственников  в перспективном периоде. Темп  возрастания рыночной стоимости  в значительной степени определяется  уровнем капитализации прибыли,  полученной предприятием в отчетном  периоде. Каждое предприятие исходя  из условий и задач хозяйственной  деятельности само определяет  систему критериев оптимизации  распределения прибыли на капитализируемую  и потребляемую ее части.

     7. Обеспечение эффективности программ  участия персонала в прибыли.  Программы участия персонала  в прибыли, призванные гармонизировать  интересы собственников предприятия  и его наемных работников, должны с одной стороны эффективно стимулировать трудовой вклад этих работников в формирование прибыли, а с другой стороны – обеспечивать достаточно приемлемый уровень их социальной зашиты, которую государство в современных условиях полностью обеспечить не в состоянии.

     Все рассмотренные задачи управления прибылью теснейшим образом взаимосвязаны, хотя отдельные из них и носят  разнонаправленный характер (например, максимизация уровня прибыли при  минимизации уровня риска; обеспечение  достаточного уровня удовлетворения интересов  собственников предприятия и  его персонала; обеспечение достаточного размера прибыли, направляемой на прирост  активов и на потребление и  т.п.). Поэтому в процессе управления прибылью отдельные задачи должны быть оптимизированы между собой.

     Как и каждая управляющая система, управление прибылью реализует свою основную цель и главные задачи путем осуществления  определенных функций.

     Построение  системы управления прибылью требует  формирования систематизированного перечня  объектов этого управления. Такая  систематизация объектов управления должна с одной стороны отражать функциональную направленность этого управления, а  с другой – различные его уровни.

     Процесс управления прибылью предприятия базируется на определенном механизме. В структуру  механизма управления прибылью входят следующие элементы:

     1. Государственное правовое и нормативное  регулирование вопросов формирования  и распределения прибыли предприятия.  Принятие законов и других  нормативных актов, регулирующих  формирование и распределение  прибыли предприятия, представляет  собой одно из направлений  экономической политики государства.  Законодательные и нормативные  основы этой политики регулируют  образование и распределение  прибыли предприятий в разных формах. К числу основных из этих форм относятся: налоговое регулирование; регулирование механизма амортизации основных фондов и нематериальных активов, регулирование размеров отчислений прибыли в резервный фонд, регулирование минимальных размеров заработной платы и другие.

     2. Рыночный механизм регулирования  формирования и использования  прибыли предприятия. Спрос и  предложение на товарном и  финансовом рынках формируют  уровень цен на продукцию, стоимость привлечения кредитов, доходность отдельных ценных бумаг, среднюю норму доходности капитала и т.п. По мере углубления рыночных отношений роль рыночного механизма регулирования, формирования и использования прибыли предприятия будет возрастать.

     3. Внутренний механизм регулирования  отдельных аспектов формирования, распределения и использования  прибыли предприятия. Механизм  такого регулирования формируется  в рамках самого предприятия,  соответственно регламентируя те  или иные оперативные управленческие  решения по вопросам формирования, распределения и использования  прибыли. Так, ряд этих аспектов  может регламентироваться требованиями  устава предприятия. Отдельные  из этих аспектов регулируются  формируемой на предприятии целевой  политикой управления прибылью. Кроме того, на предприятии может  быть разработана и утверждена  система внутренних нормативов  и требований по вопросам формирования, распределения и использования  прибыли.

     4. Система конкретных методов и  приемов осуществления управления  прибылью. В процессе анализа,  планирования и контроля формирования  и использования прибыли используется  обширная система методов, с  помощью которых достигаются  необходимые результаты. К числу  основных из них относят методы: технико-экономических расчетов, балансовый, экономико-статистические, экономико-математические, сравнения и другие.

         Эффективный механизм управления прибылью предприятия позволяет в полном объеме реализовать стоящие перед ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению функций этого управления. Важной составной частью механизма управления прибылью предприятия являются системы и методы ее анализа. Анализ прибыли представляет собой процесс исследования условий и результатов ее формирования и  
использования с целью выявления резервов дальнейшего повышения эффективности управления ею на предприятии.                                                                                                        

        По целям осуществления анализ прибыли предприятия подразделяется на различные формы в зависимости от следующих признаков:

1. По  объектам исследования выделяют  анализ формирования прибыли  и анализ ее распределения  и использования. 

а) Анализ формирования прибыли проводится обычно в разрезе основных сфер деятельности предприятия — операционной, инвестиционной, финансовой. Он является основной формой осуществления анализа с целью выявления резервов повышения суммы и уровня прибыли предприятия,

б) Анализ распределения и использования  прибыли проводится по основным направлениям этого использования. Он призван  выявить уровень потребления  прибыли собственниками и персоналом предприятия, общий уровень ее капитализации  и конкретные формы производственного  ее потребления в инвестиционных целях.

2. По  организации проведения выделяют  внутренний и внешний анализ  прибыли. 

а) Внутренний анализ прибыли проводится менеджерами  предприятия или его собственниками с использованием всей совокупности имеющихся информативных показателей (включая данные управленческого  учета). Результаты такого анализа могут представлять коммерческую тайну предприятия.

б) Внешний  анализ прибыли осуществляют налоговые  органы, аудиторские фирмы, банки, страховые  компании с целью изучения правильности ее отражения, уровня кредитоспособности предприятия и т.п. Источником информации для проведения такого анализа являются данные финансового учета и отчетности предприятия.

3. По  масштабам деятельности выделяют  следующие формы анализа прибыли: 

а) Анализ прибыли по предприятию в целом. В процессе такого анализа предметом  изучения является формирование, распределение  и использование прибыли на предприятии  в целом без выделения отдельных  его структурных подразделений.

6) Анализ  прибыли по структурному подразделению  (центру ответственности). Если рассматриваемое  структурное подразделение (центр  ответственности) по характеру  своей деятельности не имеет  законченного цикла формирования  прибыли, такой анализ направлен  на формирование затрат (доходов). Эта форма анализа базируется  в основном на результатах  управленческого учета предприятия. 

в) Анализ прибыли по отдельной операции. Предметом  такого анализа может быть прибыль  по отдельным коммерческим сделкам  предприятия; отдельным операциям, связанным с краткосрочными или  долгосрочными финансовыми вложениями; отдельным завершенным реальным проектам и другим операциям.

4. По  объему исследования выделяют  полный и тематический анализ  прибыли.

а) Полный анализ прибыли проводится с целью  изучения всех аспектов ее формирования, распределения и использования  в комплексе.

б) Тематический анализ прибыли ограничивается лишь отдельными аспектами ее формирования или использования. Предметом тематического  анализа прибыли может являться изучение влияния проводимой предприятием налоговой политики на формирование затрат, доходов и прибыли; прибыльность сформированного фондового портфеля; влияние структуры и стоимости  капитала на уровень прибыльности предприятия; эффективность избранной политики распределения прибыли; анализ альтернатив  возможного использования прибыли  и ряд других аспектов.

5. По  периоду проведения выделяют  предварительный, текущий и последующий  анализ прибыли. 

а) Предварительный  анализ прибыли связан с изучением  условий ее формирования, распределения  или предстоящего использования; с  условиями осуществления  
отдельных коммерческих сделок, финансовых и инвестиционных операций с предварительным расчетом ожидаемой прибыли по ним.

б) Текущий  (или оперативный) анализ прибыли проводится в процессе осуществления операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия; реализации отдельных хозяйственных операций с целью оперативного воздействия на формирование или использование прибыли. Как правило, такой анализ прибыли ограничивается кратким периодом времени.

в) Последующий (или ретроспективный) анализ прибыли, осуществляется обычно менеджерами  и собственниками предприятия за отчетный период (квартал, год). Он позволяет  полнее проанализировать результаты формирования и использования прибыли предприятия  в сравнении с предварительным и текущим ее анализом, так как базируется на завершенных результатах финансового учета и отчетности, дополняемых данными управленческого учета.

Для решения  конкретных задач управления прибылью применяется целый ряд специальных  систем и методов анализа, позволяющих  получить количественную оценку отдельных  аспектов ее формирования, распределения  и использования, как в статике, так и в динамике.

В практике управления прибылью в зависимости  от используемых методов различают  следующие основные системы проведения анализа на предприятии:

Информация о работе Управление прибвлью предприятия