Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:46, курсовая работа
Предприятие представляет собой имущественно обособленную хозяйственную единицу, организованную для достижения какой-либо хозяйственной цели, т.е. это экономическая единица, которая:
самостоятельно принимает решения;
реально использует факторы производства - для изготовления и продажи продукции;
стремится к получению дохода и реализации других целей.
Содержание.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления……………..5
1.1 Экономическая сущность прибыли в современных условиях…………….5
1.2 Пути и финансовые инструменты управления прибылью хозяйствующего субъекта……………………………………………………………………………8
2. Организационно – экономическая характеристика «Гостагаевского СельПО»………………………………………………………………………….28
2.1 Организационно - правовая характеристика «Гостагаевского СельПО»28
2.2 Экономическая характеристика «Гостагаевского СельПО»……………...31
3. Анализ показателей прибыли и рентабельности в оценке деятельности «Гостагаевского СельПО» и управление финансами…………………………33
3.1 Оценка финансовых результатов деятельности предприятия…………...33
3.2 Горизонтальный и вертикальный анализ прибыли предприятия………...38
3.3 Оценка рентабельности предприятия……………………………………... 41
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы…………………………………………...46
Приложение
Исходя из этой главной цели, можно сформулировать систему основных задач, направленных на реализацию главной цели управления прибылью.
1.
Обеспечение максимизации
2.
Обеспечение оптимальной
3.
Обеспечение высокого качества
формируемой прибыли. В
4.
Обеспечение выплаты
5.
Обеспечение формирования
6.
Обеспечение постоянного
7.
Обеспечение эффективности
Все
рассмотренные задачи управления прибылью
теснейшим образом
Как и каждая управляющая система, управление прибылью реализует свою основную цель и главные задачи путем осуществления определенных функций.
Построение системы управления прибылью требует формирования систематизированного перечня объектов этого управления. Такая систематизация объектов управления должна с одной стороны отражать функциональную направленность этого управления, а с другой – различные его уровни.
Процесс управления прибылью предприятия базируется на определенном механизме. В структуру механизма управления прибылью входят следующие элементы:
1.
Государственное правовое и
2.
Рыночный механизм
3.
Внутренний механизм
4.
Система конкретных методов и
приемов осуществления
Эффективный механизм управления прибылью
предприятия позволяет в полном объеме
реализовать стоящие перед ним цели и
задачи, способствует результативному
осуществлению функций этого управления.
Важной составной частью механизма управления
прибылью предприятия являются системы
и методы ее анализа. Анализ прибыли представляет
собой процесс исследования условий и
результатов ее формирования и
использования с целью выявления резервов
дальнейшего повышения эффективности
управления ею на предприятии.
По целям осуществления анализ прибыли предприятия подразделяется на различные формы в зависимости от следующих признаков:
1. По
объектам исследования
а) Анализ формирования прибыли проводится обычно в разрезе основных сфер деятельности предприятия — операционной, инвестиционной, финансовой. Он является основной формой осуществления анализа с целью выявления резервов повышения суммы и уровня прибыли предприятия,
б) Анализ распределения и использования прибыли проводится по основным направлениям этого использования. Он призван выявить уровень потребления прибыли собственниками и персоналом предприятия, общий уровень ее капитализации и конкретные формы производственного ее потребления в инвестиционных целях.
2. По
организации проведения
а) Внутренний
анализ прибыли проводится менеджерами
предприятия или его
б) Внешний анализ прибыли осуществляют налоговые органы, аудиторские фирмы, банки, страховые компании с целью изучения правильности ее отражения, уровня кредитоспособности предприятия и т.п. Источником информации для проведения такого анализа являются данные финансового учета и отчетности предприятия.
3. По
масштабам деятельности
а) Анализ
прибыли по предприятию в целом.
В процессе такого анализа предметом
изучения является формирование, распределение
и использование прибыли на предприятии
в целом без выделения
6) Анализ
прибыли по структурному
в) Анализ
прибыли по отдельной операции. Предметом
такого анализа может быть прибыль
по отдельным коммерческим сделкам
предприятия; отдельным операциям,
связанным с краткосрочными или
долгосрочными финансовыми
4. По объему исследования выделяют полный и тематический анализ прибыли.
а) Полный анализ прибыли проводится с целью изучения всех аспектов ее формирования, распределения и использования в комплексе.
б) Тематический
анализ прибыли ограничивается лишь
отдельными аспектами ее формирования
или использования. Предметом тематического
анализа прибыли может являться
изучение влияния проводимой предприятием
налоговой политики на формирование
затрат, доходов и прибыли; прибыльность
сформированного фондового
5. По
периоду проведения выделяют
предварительный, текущий и
а) Предварительный
анализ прибыли связан с изучением
условий ее формирования, распределения
или предстоящего использования; с
условиями осуществления
отдельных коммерческих сделок, финансовых
и инвестиционных операций с предварительным
расчетом ожидаемой прибыли по ним.
б) Текущий (или оперативный) анализ прибыли проводится в процессе осуществления операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия; реализации отдельных хозяйственных операций с целью оперативного воздействия на формирование или использование прибыли. Как правило, такой анализ прибыли ограничивается кратким периодом времени.
в) Последующий
(или ретроспективный) анализ прибыли,
осуществляется обычно менеджерами
и собственниками предприятия за
отчетный период (квартал, год). Он позволяет
полнее проанализировать результаты формирования
и использования прибыли
Для решения
конкретных задач управления прибылью
применяется целый ряд
В практике управления прибылью в зависимости от используемых методов различают следующие основные системы проведения анализа на предприятии: