Управление прибвлью предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:46, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие представляет собой имущественно обособленную хозяйственную единицу, организованную для достижения какой-либо хозяйственной цели, т.е. это экономическая единица, которая:
самостоятельно принимает решения;
реально использует факторы производства - для изготовления и продажи продукции;
стремится к получению дохода и реализации других целей.

Оглавление

Содержание.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления……………..5
1.1 Экономическая сущность прибыли в современных условиях…………….5
1.2 Пути и финансовые инструменты управления прибылью хозяйствующего субъекта……………………………………………………………………………8
2. Организационно – экономическая характеристика «Гостагаевского СельПО»………………………………………………………………………….28
2.1 Организационно - правовая характеристика «Гостагаевского СельПО»28
2.2 Экономическая характеристика «Гостагаевского СельПО»……………...31
3. Анализ показателей прибыли и рентабельности в оценке деятельности «Гостагаевского СельПО» и управление финансами…………………………33
3.1 Оценка финансовых результатов деятельности предприятия…………...33
3.2 Горизонтальный и вертикальный анализ прибыли предприятия………...38
3.3 Оценка рентабельности предприятия……………………………………... 41
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы…………………………………………...46
Приложение

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 97.04 Кб (Скачать)
 

     Произведенные расчеты с использованием метода горизонтального анализа по данным формы №2 позволяют сделать следующие  выводы.

По отношению  к предыдущему периоду 2008 к 2007 году и 2009 к 2008 году: чистая прибыль составила  - 103,64% и на 58,77% ; выручка от продаж составила - 124,68%  и на 112,08%  , валовая прибыль –129,26% и на120,41%. Но так как расходы составили 129,76% и 121,31% , что существенно выше темпов роста выручки, то прибыль от продаж осталась на прежне уровне. Прибыль до налогообложения составила 103,64% и 58,77%.

     Чистая  прибыль растет медленнее, чем прибыль  от продаж, что свидетельствует о  нерациональной налоговой политике предприятия. Прибыль растет медленнее, чем выручка от реализации продукции, что говорит об относительном  увеличении затрат на производство.

     Изменения в структуре прибыли анализируются  с использованием методов вертикального  анализа. Соответствующие расчеты  по данным формы №2 представлены в  таблице 4. 

     Таблица 4. Вертикальный анализ «Отчета о прибылях и убытках»

  
  Наименование  показателя 2007 2008 2009 Уровень в % к выручке Отклонения  уровня, %
2007 2008 2009
  1 2 3 4 5 6 7 8=

5-4

 
1 Выручка от продажи товаров 37486 46738 52382 100 100 100 0 0
2 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 2846 35075 38339 76 75 73 1 2
3 Валовая прибыль 9023 11663 14043 24 25 27 1 2
4 Коммерческие  расходы 8535 11075 13435 23 24 26 1 2
5 Прибыль (убыток) от продаж 488 588 608 1 1 1 0 0
6 Прочие расходы 378 474 541 1 1 1 0 0
7 Прибыль (убыток) до налогообложения 110 114 67 1 1 1 0 0
8 Текущий налог  на прибыль Х Х Х Х Х Х Х Х
9 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 110 114 67 1 1 0 0 0
 

     Уровень отношения в % к выручке рассчитывается следующим образом:

     Ур% с/ст = Себестоимость проданных товаров / Выручка от продажи товаров * 100%

     Таким образом, получаем:

     Ур% 2007 с/ст = 28463 / 37486 * 100% = 76%

     Ур% 2008 с/ст = 35075 / 46738 * 100% = 75%   

      = 38339/52382*100% = 73%       

       Вертикальный анализ «Отчета  о прибылях и убытках» показал что, уровень себестоимости к выручке на 2008г. - 75%  в 2007г. - 76%, следовательно уровень себестоимости вырос на 1%, а 2009г – 73%  по сравнению с предыдущим годом  уровень себестоимости вырос на 2%. Так же уровень валовая прибыли и коммерческих расходов по отношению к выручке в сравнении с предыдущим годом вырос на 1% и 2%.

         Все остальные расчеты по уровню к выручке показали отрицательные значения, что говорит о снижении прибыльности деятельности организации.

          Данные вертикального анализа, таким образом, подтверждают данные горизонтального анализа, и подтверждают сделанные ранее выводы о значительном росте издержек.

3.3. Оценка рентабельности предприятия.

 

            Уровень общей рентабельности организации существенно зависит от уровня рентабельности производственной деятельности, реализованной продукции. Рентабельность реализованной продукции характеризует эффективность использования затрат настоящего и прошлого труда. Изменение уровня рентабельности продукции происходит под влиянием таких факторов, как: изменение оптовых цен на рынке сырья и материалов, труда, продукта; изменение структуры (ассортимента) продукции.

    Анализ  рентабельности реализованной продукции  должен предусматривать определение  динамики рентабельности основных видов  продукции предприятия. Это позволяет  определить роль производства и реализации продукции отдельных изделий  в формировании прибыли в целом, определить выгодность или убыточность  для предприятия того или иного  вида продукции.

    При анализе рентабельности продукции  следует учитывать основную особенность  данного показателя: он не учитывает  вероятный эффект долгосрочных инвестиций. При переходе на новые технологии или виды продукции, требующие больших  инвестиций, рентабельность продукции  может временно снижаться, поэтому  снижение рентабельности в отчетный период не всегда является отрицательным  фактором.

    Показателями  рентабельности реализованной продукции  являются: рентабельность продаж, доля прибыли от продаж в полной себестоимости, затраты на один рубль реализованной  продукции.

    Рентабельность  продаж по прибыли от продаж (Рп) –  это отношение прибыли от продаж (ПРП) к выручке от продаж (В):

    Рп = ПРП : В,

    Рп2007 = 488 : 37486 = 0,01302 (руб./руб.)

    Рп2008 = 588 : 46738 = 0,01258 (руб./руб.)

    Рп2009 = 608 : 52382 = 0,01161 (руб./руб.)

    Рентабельность  продаж с каждым годом снижалась: в 2008 году на 0,044%, в 2009 году на 0,097%. Снижения показателя в динамике свидетельствует о снижении спроса на продукцию, снижении производственной и сбытовой деятельности.

    Рентабельность  продаж по чистой прибыли (Рпч) – отношение  чистой прибыли (ПРЧ) к выручке от продаж (В):

    Рпч = ПРЧ : В,

    Рпч2007 = 0,00293 руб., Рпч2008 = 0,00244 руб., Рпч2009 = 0,00128 руб.

    Рентабельность  продаж по чистой прибыли уменьшилась, что связано со снижением уровня управления финансовыми ресурсами  от операционных и внереализационных  операций организации.

    Рентабельность  производства продукции определяется как отношение прибыли от продаж (ПРП) к себестоимости реализованной  продукции (С):

    Рпрс = ПРП : С,

    Рпрс2007 = 1,72%; Рпрс2008 = 1,68%; Рпрс2009 = 1,59%.

    Значение  данного показателя показывает, сколько  рублей прибыли от продаж приходится на 1 руб. затрат на производство продукции. Уменьшение показателя в динамике говорит  о том, что снижается уровень  управления производственными затратами.

    Рентабельность  организации по основным видам деятельности существенно зависит от таких  факторов, как:

    ПРП – прибыль от продаж;

    С – себестоимость реализованной  продукции;

    КР  – коммерческие расходы за период.

    Для оценки влияния изменения этих факторов на изменение рентабельности организации  по основным видам деятельности необходимо использовать модель вида:

    Рпр =ПРП : (С + КР),

    Рпр2007 = 488 : (28463 + 8535) = 1,32%

    Рпр2008 = 588 : (35075 + 11075) = 1,27%

    Рпр2009 = 608 : (38339 + 13435) = 1,17%

Рентабельность  постепенно с каждым годом уменьшается. Такое изменение происходит за счет роста расходов.

    Коэффициент чистой прибыли определяется как отношение чистой прибыли(ЧП) к выручке от продаж(ВП), показывает в какой мере эти продажи были прибыльными.

       

Кчп2007,

Кчп2008;

Кчп2009

Следовательно можно сделать вывод что, прибыльность продаж снижается т.к, в 2008 к 2007 году чистая прибыль снизилась  на 0,049пункта, а в 2009 к 2008году чистая прибыль снизилась на 0,116 пункта, что является неблагоприятным показателем. 

     Заключение

     В данной курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий экономики – прибыли, анализа ее формирования, оценки показателей прибыли, а также указаны пути увеличения прибыли.

     В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции  этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль  является сигналом, указывающим, где  можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и  убытки. Они высвечивают ошибки и  просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта  продукции.

     Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в  текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов  собственников с интересами государства  и персонала предприятия.

     Процесс управления прибылью предполагает проведение анализа, который характеризуется  многообразием своих форм. На выбор  формы анализа влияет множество  факторов: отрасль, в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация  и вид деятельности предприятия  объем товарооборота  и его  скорость и другие. Поэтому менеджерам организации необходимо грамотно оценить  сложившуюся ситуацию на предприятии  и выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую  информацию для разработки мер по управлению прибыли с целью ее увеличения. В современной научной  литературе выделяют множество методов  анализа прибыли, но наибольшую практическую значимость имеет факторный анализ. Его проведение дает наиболее объективную оценку факторов формирования прибыли на предприятии. После выявления всех факторов, влияющих на прибыль и оценив ее показатели необходимо приступить к планированию прибыли организации. Это очень важный процесс, который требует высокой степени подготовки специалистов, занимающихся этими вопросами. Именно тактическое является наиболее используемым планированием на практике, так как является связующим звеном между стратегическим и оперативным планированием. При этом следует подчеркнуть, что решения, принимаемые при тактическом планировании менее субъективны, потому что базируются на полной и объективной информации, а его реализация связана с меньшим риском.

    В данной работе использовалась форма  бухгалтерской отчетности №2 Данные формы № 2 используются для расчета таких коэффициентов как рентабельность продаж, рентабельность производства продукции.

    На  основании анализа формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» можно сделать  следующие выводы:

    1. себестоимость качественный показатель и постепенно растет с каждым годом, но темп прироста себестоимости меньше, чем темп прироста выручка, что является положительным показателем;
    2. прибыль от продаж увеличивается и способствует повышению уровня производственного развития;
    3. повысился уровень управления ресурсами,  используемыми в процессе сбыта продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы: 

  1. Абрютина  М.С. Добавленная стоимость и прибыль  в системе микро- и макроанализа финансово-экономической деятельности // Финансовый менеджмент. 2002. № 1. с. 20-32.
  2. Астринский Д. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. – 2000. №12. с.53-59.
  3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 480 с.
  4. Балабанов Н.П., Степанов В.Н. Анализ расчетов рентабельности предприятий // Бухгалтерский учет. 2001. № 3. с. 15-20.
  5. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления // Экономист. – 2002. №4. с.28-31.
  6. Бланк И. А. Управление прибылью. – К.: Ника-Центр, 2001. – 554 с.
  7. Беркстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 268 с.
  8. Волков О.И., Позднякова В.Я. Экономика предприятия (фирмы). – М.: НФРА-М, 2003. – 255 с.
  9. Волчков С.А. Оценка финансового состояния предприятия // Методы менеджмента качества. – 2002. №3. с.11 – 15.
  10. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. – М.: Дело и Сервис, 2002. – 346 с.
  11. Жминько А.Е. Сущность и экономическое содержание прибыли // Экономический анализ: теория и практика. 2008. № 7(112). с. 60-64.
  12. Жигунова О., Тепляков А. Бухгалтерская и экономическая прибыль: оценка с позиции аудита // Проблемы теории и практики управления. 2007. № 10. с. 27-31.
  13. Зайцев Л.Н. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: Инфра-М. 2006. – 346 с.
  14. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 454 с.
  15. Калинина А.В., Конева М.И., Ященко В.А. Современный экономический анализ и прогнозирование (микро- и макроуровни).–К.: МАУП, 2003. – 416 с.
  16. КовалевВ.В., Волкова, О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В.Ковалев, О.Н.Волкова. - М.: ПБОЮЛ, 2004. – 424 с.
  17. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000 г. – 486с.
  18. Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 336 с.
  19. Костромина Д.В. Управление затратами и прибылью предприятия на основе организации центров финансовой ответственности // Финансовый менеджмент. 2004. № 4. с. 48-56.
  20. Кожевников Н.Н. Основы экономики и управления. – М.: Изд. центр «Академии», 2003. – 468 с.
  21. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2000. – 382 с.
  22. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент.– М.:Дело и сервис, 2004.–304 с.
  23. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. / М.Н. Крейнина. – М.: ИКЦ «ДИС», 2003. – 224 с.
  24. Крейнина М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. – М.: АОДИС, МВЦентр,2002. – 431 с.
  25. Кретина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: Дис, 2001. – 255 с.
  26. Литвин М.И. Прогнозирование прибыли на основе факторной модели // Финансовый менеджмент. – 2002. № 6. с. 27-35.
  27. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.И. Макарьева, Л.В. Андреева. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 304 с.

Информация о работе Управление прибвлью предприятия