Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:46, курсовая работа
Предприятие представляет собой имущественно обособленную хозяйственную единицу, организованную для достижения какой-либо хозяйственной цели, т.е. это экономическая единица, которая:
самостоятельно принимает решения;
реально использует факторы производства - для изготовления и продажи продукции;
стремится к получению дохода и реализации других целей.
Содержание.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления……………..5
1.1 Экономическая сущность прибыли в современных условиях…………….5
1.2 Пути и финансовые инструменты управления прибылью хозяйствующего субъекта……………………………………………………………………………8
2. Организационно – экономическая характеристика «Гостагаевского СельПО»………………………………………………………………………….28
2.1 Организационно - правовая характеристика «Гостагаевского СельПО»28
2.2 Экономическая характеристика «Гостагаевского СельПО»……………...31
3. Анализ показателей прибыли и рентабельности в оценке деятельности «Гостагаевского СельПО» и управление финансами…………………………33
3.1 Оценка финансовых результатов деятельности предприятия…………...33
3.2 Горизонтальный и вертикальный анализ прибыли предприятия………...38
3.3 Оценка рентабельности предприятия……………………………………... 41
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы…………………………………………...46
Приложение
Произведенные расчеты с использованием метода горизонтального анализа по данным формы №2 позволяют сделать следующие выводы.
По отношению к предыдущему периоду 2008 к 2007 году и 2009 к 2008 году: чистая прибыль составила - 103,64% и на 58,77% ; выручка от продаж составила - 124,68% и на 112,08% , валовая прибыль –129,26% и на120,41%. Но так как расходы составили 129,76% и 121,31% , что существенно выше темпов роста выручки, то прибыль от продаж осталась на прежне уровне. Прибыль до налогообложения составила 103,64% и 58,77%.
Чистая прибыль растет медленнее, чем прибыль от продаж, что свидетельствует о нерациональной налоговой политике предприятия. Прибыль растет медленнее, чем выручка от реализации продукции, что говорит об относительном увеличении затрат на производство.
Изменения
в структуре прибыли
Таблица 4. Вертикальный анализ «Отчета о прибылях и убытках»
Наименование показателя | 2007 | 2008 | 2009 | Уровень в % к выручке | Отклонения уровня, % | ||||
2007 | 2008 | 2009 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8=
5-4 |
||
1 | Выручка от продажи товаров | 37486 | 46738 | 52382 | 100 | 100 | 100 | 0 | 0 |
2 | Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 2846 | 35075 | 38339 | 76 | 75 | 73 | 1 | 2 |
3 | Валовая прибыль | 9023 | 11663 | 14043 | 24 | 25 | 27 | 1 | 2 |
4 | Коммерческие расходы | 8535 | 11075 | 13435 | 23 | 24 | 26 | 1 | 2 |
5 | Прибыль (убыток) от продаж | 488 | 588 | 608 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
6 | Прочие расходы | 378 | 474 | 541 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
7 | Прибыль (убыток) до налогообложения | 110 | 114 | 67 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
8 | Текущий налог на прибыль | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
9 | Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 110 | 114 | 67 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Уровень отношения в % к выручке рассчитывается следующим образом:
Ур% с/ст = Себестоимость проданных товаров / Выручка от продажи товаров * 100%
Таким образом, получаем:
Ур% 2007 с/ст = 28463 / 37486 * 100% = 76%
Ур% 2008 с/ст = 35075 / 46738 * 100% = 75%
= 38339/52382*100%
= 73%
Вертикальный анализ «Отчета о прибылях и убытках» показал что, уровень себестоимости к выручке на 2008г. - 75% в 2007г. - 76%, следовательно уровень себестоимости вырос на 1%, а 2009г – 73% по сравнению с предыдущим годом уровень себестоимости вырос на 2%. Так же уровень валовая прибыли и коммерческих расходов по отношению к выручке в сравнении с предыдущим годом вырос на 1% и 2%.
Все остальные расчеты по уровню к выручке показали отрицательные значения, что говорит о снижении прибыльности деятельности организации.
Данные вертикального анализа, таким образом, подтверждают данные горизонтального анализа, и подтверждают сделанные ранее выводы о значительном росте издержек.
Уровень общей рентабельности организации существенно зависит от уровня рентабельности производственной деятельности, реализованной продукции. Рентабельность реализованной продукции характеризует эффективность использования затрат настоящего и прошлого труда. Изменение уровня рентабельности продукции происходит под влиянием таких факторов, как: изменение оптовых цен на рынке сырья и материалов, труда, продукта; изменение структуры (ассортимента) продукции.
Анализ рентабельности реализованной продукции должен предусматривать определение динамики рентабельности основных видов продукции предприятия. Это позволяет определить роль производства и реализации продукции отдельных изделий в формировании прибыли в целом, определить выгодность или убыточность для предприятия того или иного вида продукции.
При анализе рентабельности продукции следует учитывать основную особенность данного показателя: он не учитывает вероятный эффект долгосрочных инвестиций. При переходе на новые технологии или виды продукции, требующие больших инвестиций, рентабельность продукции может временно снижаться, поэтому снижение рентабельности в отчетный период не всегда является отрицательным фактором.
Показателями рентабельности реализованной продукции являются: рентабельность продаж, доля прибыли от продаж в полной себестоимости, затраты на один рубль реализованной продукции.
Рентабельность продаж по прибыли от продаж (Рп) – это отношение прибыли от продаж (ПРП) к выручке от продаж (В):
Рп = ПРП : В,
Рп2007 = 488 : 37486 = 0,01302 (руб./руб.)
Рп2008 = 588 : 46738 = 0,01258 (руб./руб.)
Рп2009 = 608 : 52382 = 0,01161 (руб./руб.)
Рентабельность продаж с каждым годом снижалась: в 2008 году на 0,044%, в 2009 году на 0,097%. Снижения показателя в динамике свидетельствует о снижении спроса на продукцию, снижении производственной и сбытовой деятельности.
Рентабельность продаж по чистой прибыли (Рпч) – отношение чистой прибыли (ПРЧ) к выручке от продаж (В):
Рпч = ПРЧ : В,
Рпч2007 = 0,00293 руб., Рпч2008 = 0,00244 руб., Рпч2009 = 0,00128 руб.
Рентабельность продаж по чистой прибыли уменьшилась, что связано со снижением уровня управления финансовыми ресурсами от операционных и внереализационных операций организации.
Рентабельность производства продукции определяется как отношение прибыли от продаж (ПРП) к себестоимости реализованной продукции (С):
Рпрс = ПРП : С,
Рпрс2007 = 1,72%; Рпрс2008 = 1,68%; Рпрс2009 = 1,59%.
Значение данного показателя показывает, сколько рублей прибыли от продаж приходится на 1 руб. затрат на производство продукции. Уменьшение показателя в динамике говорит о том, что снижается уровень управления производственными затратами.
Рентабельность организации по основным видам деятельности существенно зависит от таких факторов, как:
ПРП – прибыль от продаж;
С – себестоимость реализованной продукции;
КР – коммерческие расходы за период.
Для оценки влияния изменения этих факторов на изменение рентабельности организации по основным видам деятельности необходимо использовать модель вида:
Рпр =ПРП : (С + КР),
Рпр2007 = 488 : (28463 + 8535) = 1,32%
Рпр2008 = 588 : (35075 + 11075) = 1,27%
Рпр2009 = 608 : (38339 + 13435) = 1,17%
Рентабельность постепенно с каждым годом уменьшается. Такое изменение происходит за счет роста расходов.
Коэффициент чистой прибыли определяется как отношение чистой прибыли(ЧП) к выручке от продаж(ВП), показывает в какой мере эти продажи были прибыльными.
Кчп2007,
Кчп2008;
Кчп2009
Следовательно
можно сделать вывод что, прибыльность
продаж снижается т.к, в 2008 к 2007 году чистая
прибыль снизилась на 0,049пункта, а в
2009 к 2008году чистая прибыль снизилась
на 0,116 пункта, что является неблагоприятным
показателем.
Заключение
В данной курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий экономики – прибыли, анализа ее формирования, оценки показателей прибыли, а также указаны пути увеличения прибыли.
В
условиях рыночной экономики значение
прибыли огромно. Стремление к ее
получению ориентирует
Главной
целью управления прибылью является
обеспечение максимизации благосостояния
собственников предприятия в
текущем и перспективном
Процесс управления прибылью предполагает проведение анализа, который характеризуется многообразием своих форм. На выбор формы анализа влияет множество факторов: отрасль, в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия объем товарооборота и его скорость и другие. Поэтому менеджерам организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии и выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению прибыли с целью ее увеличения. В современной научной литературе выделяют множество методов анализа прибыли, но наибольшую практическую значимость имеет факторный анализ. Его проведение дает наиболее объективную оценку факторов формирования прибыли на предприятии. После выявления всех факторов, влияющих на прибыль и оценив ее показатели необходимо приступить к планированию прибыли организации. Это очень важный процесс, который требует высокой степени подготовки специалистов, занимающихся этими вопросами. Именно тактическое является наиболее используемым планированием на практике, так как является связующим звеном между стратегическим и оперативным планированием. При этом следует подчеркнуть, что решения, принимаемые при тактическом планировании менее субъективны, потому что базируются на полной и объективной информации, а его реализация связана с меньшим риском.
В данной работе использовалась форма бухгалтерской отчетности №2 Данные формы № 2 используются для расчета таких коэффициентов как рентабельность продаж, рентабельность производства продукции.
На основании анализа формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» можно сделать следующие выводы:
Список
использованной литературы: