Управление прибвлью предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:46, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие представляет собой имущественно обособленную хозяйственную единицу, организованную для достижения какой-либо хозяйственной цели, т.е. это экономическая единица, которая:
самостоятельно принимает решения;
реально использует факторы производства - для изготовления и продажи продукции;
стремится к получению дохода и реализации других целей.

Оглавление

Содержание.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления……………..5
1.1 Экономическая сущность прибыли в современных условиях…………….5
1.2 Пути и финансовые инструменты управления прибылью хозяйствующего субъекта……………………………………………………………………………8
2. Организационно – экономическая характеристика «Гостагаевского СельПО»………………………………………………………………………….28
2.1 Организационно - правовая характеристика «Гостагаевского СельПО»28
2.2 Экономическая характеристика «Гостагаевского СельПО»……………...31
3. Анализ показателей прибыли и рентабельности в оценке деятельности «Гостагаевского СельПО» и управление финансами…………………………33
3.1 Оценка финансовых результатов деятельности предприятия…………...33
3.2 Горизонтальный и вертикальный анализ прибыли предприятия………...38
3.3 Оценка рентабельности предприятия……………………………………... 41
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы…………………………………………...46
Приложение

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 97.04 Кб (Скачать)
 
 

  В целом, анализ показал, что важнейшие  показатели финансовых результатов  деятельности фирмы снизились, а  также наблюдается общий упадок, в том числе и снижение рентабельности продаж по сравнению с предыдущим годом на 7,69% и 8,33 % соответственно и активов по сравнению с прошлым годом на 4,76% и 40,91%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Анализ показателей прибыли и рентабельности в оценке деятельности «Гостагаевского СельПО» и управлении финансами. 

3.1  Оценка финансовых результатов деятельности 

     Показатели  финансовых результатов характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшим среди них  являются показатели прибыли, которая  в условиях перехода к рыночной экономики  составляет основу экономического развития предприятия.

     Показатели  прибыли становятся важнейшими для  оценки производственной и финансовой деятельности строительного предприятия. Они характеризуют степень его  деловой активности и финансового  благополучия.

     Рост  прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудового  коллектива.

     Конечный  финансовый результат деятельности предприятия – это балансовая прибыль.

     Балансовая  прибыль включает в себя прибыль  от обычных видов деятельности, финансовые результаты от операционных и внереализационных  операций и чрезвычайных обстоятельств. «В прил. 6 представлена схема формирования балансовой прибыли».

  Для проведения анализа прибыли по составу  и в динамике составляем аналитические  таблицы 1 и 2, в которых используются данные бухгалтерской отчетности организации  из формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»

  Для получения объективных результатов  деятельности организации необходимо провести анализ в следующей последовательности:

  1. анализ динамики абсолютных показателей по обычным видам деятельности;
  2. анализ эффективности по обычным видам деятельности;
  3. анализ динамики показателей финансово-хозяйственной деятельности;
  4. анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности.
 

Таблица 1. Анализ основных финансовых показателей деятельности «Гостагаевского сельского потребительского общества» за 2007-2009 гг.

  
Показатели 2007 2008 2009 Абсолютное  отклонение (+;-) Темп  роста %
2008-2007 2009-2008 2008/ 2007 2009/ 2008
1)Выручка от продажи товаров (работ, услуг),

тыс. руб.

37486 46738 52382 +9252 +5644 124,68 112,08
2)Себестоимость проданных товаров, тыс.руб. 28463 35075 38339 +6612 +3264 123,23 109,31
3)Валовая прибыль, тыс.руб. 9023 11663 14043 +2640 +2380 129,26 120,41
4)Коммерческие и управленческие расходы, тыс.руб. 8535 11075 13435 +2540 +2360 129,76 121,31
5)Прибыль от продаж тыс.руб. 488 588 608 +100 +20 120,49 103,40
6)Прибыль до налогообложе –ния, тыс.руб. 110 114 67 +4 -47 103,64 58,77
Налог на прибыль и иные обязательные платежи  тыс.руб. X X X X X X X
7)Чистая прибыль, тыс.руб. 110 114 67 +4 -47 103,64 58,77
 

     По  данным отчетности размеры выручки  от продаж равны: 2007 год – 37486 тыс.руб.; 2008г. – 46738 тыс.руб; 2009г. – 52382 тыс.руб. Таким  образом, выручка от продаж увеличилась  в 2008 году по сравнению с 2007 на 9252 тыс.руб. в абсолютном ворожении и на 24,68% в относительном, а 2009 году по сравнению с 2008 на 5644 тыс.руб. в абсолютном и на 12,08% в относительном выражении. Увеличение выручки связано с деятельностью организации (розничная торговля).

     Себестоимость продукции является качественным показателем, она отражает результаты хозяйственной  деятельности организации. Чем ниже себестоимость продукции, тем эффективнее используется производственные ресурсы.

     Себестоимость в 2008 году увеличилась на 6612 тыс.руб. в абсолютном выражении и на 23,23% в относительном. В 2009 году по сравнению  с 2008 годом рост себестоимости составил 3264 тыс.руб. в абсолютном выражении  и 9,31% в относительном выражении. Изменение себестоимости связано  с увеличением текущих затрат, расходов на воспроизводство.

      = 24,68 : 23,23 = 1,063

      = 12,08 : 9,31 = 1,298

     Темп  роста себестоимости меньше. чем  темп прироста выручки от продаж в 1,063 раза в 2008 году и 1,298  в 2009 году, что является положительным фактором.

     Исходя  из этого можно сделать вывод, что при увеличении прямых затрат на реализованную продукцию на 1% цена реализации увеличилась на 1,063% и 1,298%.

     Валовая прибыль характеризует эффективность  деятельности производственных подразделений  организации. Валовая прибыль увеличилась  в 2008 году по сравнению с 2007 на 2640 тыс.руб. в абсолютном ворожении, или на 29,26% в относительном ворожении, а  в 2009 году по сравнению с 2008 на 23,80 тыс.руб., или на 20,41%.

     В состав расходов по обычным видам  деятельности входят себестоимость, коммерческие и управленческие расходы. По данным отчетности у организации присутствуют только коммерческие расходы. В абсолютном ворожении данный показатель изменился на 25 тыс.руб. и 2360 тыс.руб., или на 29,76% и 21,31% в относительном выражении в 2008 и 2009 годах, соответственно. Изменение данного показателя обусловлено увеличением расходов на транспортировку продукции, материальных затрат, заработной платы.

     На  основании этих данных можно сделать  вывод о том, что прирост коммерческих расходов выше, чем выручки от продаж в 1,206 раза в 2008 году и в 1,765 раза в 2009 году. Такое увеличение является отрицательным  фактором.

     Прибыль от продаж должна способствовать повышению  уровня производственного и социального  развития. При проведении анализа  необходимо учитывать влияние основных факторов повышения прибыли от продаж: конкурентоспособность, цена, объем  реализованной продукции.

     Данный  показатель составляет на 2007г. – 488 тыс.руб., на 2008г. – 588 тыс.руб., на 2009г. – 608 тыс.руб. Абсолютное отклонение обусловлено  увеличение на 2008г. на 100 тыс.руб. м 2009г. на 20 тыс.руб., что составляет  20,49% и 3,40% в относительном выражении. Изменение прибыли от продаж обусловлено  увеличением за счет роста цен  на продукцию и объема реализации.

     Деятельность  организации по обычным видам  деятельности является рациональной, если выполняются следующие условия:

     (ПРП)>(В)>(РД)

     Где (ПРП) – темп прироста прибыли от продаж;

     (В)  – темп прироста  выручки от продаж;

     (РД) – темп прироста  общих расходов (себестоимость  реализованной продукции,  коммерческие расходы)  по обычным видам  деятельности.

    1. =20,492%; =24,681%; =24,736%.
    2. =3,401%; =12,076; = 12,186%.

    Данное условие не выполняется  не в первом ни во втором  случае. Из этого условия следует,  что процесс управления производством  и сбытом продукции организации  был не рациональным.

    Для оценки уровня качества  основной деятельности необходимо  проанализировать динамику относительных  показателей, характеризующих соотношение  между выручкой и основными  видами финансовых результатов  по обычной деятельности: доля  себестоимости реализованной продукции  в выручке, доля общих расходов  по основной деятельности в  выручке, доля прибыли от продаж  в выручке. 

  Таблица 2. Динамика финансовых результатов деятельности «Гостагаевского СельПО» за 2007 – 2009 гг.

         

Показатель 2007 год 2008 год 2009 год Абсолютное  изменение, (+;-)   Удельный  вес, % Отклонение  удельного веса, %
2008-2007 2009-2008 2007г 2008г 2009г 2008-2007 2009-2008
1.Выручка  от продаж, тыс.руб. 3748 46738 52382 +9252 +5644   X   X   X   X   X
2.Себестоимость  проданных товаров, продукции,  работ, услуг, тыс.руб. 28463 35075 38339 +6612 +3264 75,930 75,046 73,191 -0,884 -1,855
3.Валовая  прибыль, тыс.руб. 9023 11663 14043 +2640 +2380 24,070 24,954 26,809 0,884 1,855
4.Коммерческие  расходы, тыс.руб.  8535 11075 13435 +2540 +2360 22,769 23,696 25,648 0,927 1,952
5.Прибыль  (убыток) от продаж, тыс.руб. 488 588 608 +100 +20 1,302 1,258 1,161 -0,044 -0,097

        Доля себестоимости в выручке составляет: в 2007 году – 75,930%, в 2008 году – 75,046%, в 2009 году – 73,191%. Доля себестоимости в 2008 году по сравнению с 2007 обусловлена уменьшением на 0,884%, а в 2009 по сравнению с 2008 на 1,855%. Это говорит о том, что у организации повысился уровень управления ресурсами,  используемыми в процессе сбыта продукции.

    Доля  валовой прибыли увеличилась  в 2008 году по сравнению с 2007 на 0,884%, а  в 2009 году по сравнению с 2008  на 1,855%, что является положительным фактором, эффективность деятельности повысилась.

    Изменение доли коммерческих расходов обусловлено  увеличением на 0,927% в 2008 году и на 1,952% в 2009. 
 

3.2 Горизонтальней и вертикальный анализ прибыли

«Гостагаевского СельПО» 

     Таблица 3. Горизонтальный анализ «Отчета о прибылях и убытках», тыс. руб.

  
Показатели 2007 2008 2009 2009г % к данным 2007
2008 к 2007 2009 к 2008
1 2 3 4 5=ст. 3 / 2ст.   6
Выручка от продаж продукции З7486 46738 52382 124,68 112,08
Себестоимость проданной продукции 28463 35075 38339 123,23 109,31
Валовая прибыль 9023 11663 14043 129,26 120,41
Расходы периода 8535 11075 13435 129,76 121,31
Прибыль от продаж 488 588 608 120,49 103,40
Прибыль до налогообложения 110 114 67 103,64 58,77
Чистая (нераспределенная прибыль) 110 114 67 103,64 58,77

Информация о работе Управление прибвлью предприятия