Управление инвестициями

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 08:13, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности.
Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла.
Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории предприятия, ее природы.

Оглавление

Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях……………3
Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий………………………………………………..3
Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия……………….5
2. Государственное регулирование деятельности предприятий общественного питания …………………. 7
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания…….7
3. Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного питания»………………………………………………………………………….11
3.1 Резюме……………………………………………………………………11
3.2 Описание фирмы………………………………………………………...12
3.3 Товары и услуги…………………………………………………………12
3.4 Помещение и оборудование…………………………………………….14
3.5.1 Анализ рынка…………………………………………………………..14
3.5.2 Анализ конкурентов…………………………………………………...15
3.5.3. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика…………..18
3.6 План производства………………………………………………………20
3.7 Организационный план………………………………………………….27
3.8 Финансовый план………………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………34

Файлы: 1 файл

Бизнес-план.doc

— 343.50 Кб (Скачать)

 

Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного  проекта являются открытие кафе, которое будет представлять широкий ассортимент продукции,  ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента. 

 

3.5.3 Стратегия проникновения на рынок  и ценовая политика

 

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.  Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:

  1. Максимально возможная прибыль
  2. Обеспечение и благосостояние рабочих
  3. Положение на рынке
  4. Максимальная производительность
  5. Разработка, производство продукта и обновление технологий
  6. Внедрение дополнительных производственных единиц

Все это должно будет  способствовать быстрому росту предприятия.

Остановимся подробнее  на каждом из вышеперечисленных пунктов:

1. Максимально возможная прибыль  является основной целью, ради  которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

2.  Нанимая рабочих,  мы берем на себя ответственность  за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить нашу закусочную или заключить контракт именно с такой фирмой.

3.  Положение на  рынке является второй по значимости  из поставленных целей. 

4. Прибыль предприятия прямо  пропорционально зависит от его  производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

5. Только лишь с внедрением  новых современных технологий, постоянно  улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.

 Достижение этих  целей возможно лишь при быстром  развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.

Производимую продукцию мы планируем  распространять только в своем кафе. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые. 

У нас довольно доступные  цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.

 Планируется в течение  недели со дня открытия кафе  реализовывать продукцию по схеме «1+1»: заказывая у нас одну порцию блинчиков по-царски,  вторую вы получаете бесплатно.

Одним из рычагов может  быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на наши блины в течение 2 дней со дня последней покупки.

Стратегия конкурентов  не агрессивна.

Таким образом,  из всего вышесказанного  можно сделать вывод, что у нас есть  довольно перспективная  маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.

Реализация  рекламы:

Для достижения поставленных целей  планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

 

Таблица 6. Каналы продвижения на рынок

Пути продвиже-ния

Цена, руб.

Количество

Стоимость в месяц, руб.

Количество публикаций в год

1

2

3

4

5

Реклама по телевидению

200

5

1000

1 месяц 

Реклама в журнале 

50

10

500

3 месяца

Реклама на радио

10

30

300

3 месяца

Распространение брошюр-рекламок

10 коп./штука

1000

100

1 месяца

ИТОГО

ххххххххххх

ххххххххххх

1900

ххххххххххх

В год  на рекламу планируется израсходовать 3500 руб.


 

Расходы на маркетинг  планируется финансировать за счет фонда развития производства.

Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости  от изменений на рынке.

Таблица 7 Прогноз объема продаж

 

Прог-

нозируемый объем продаж

2012

2013

2014

2015

За месяц (порц.)

За 

год (порц.)

Блины по-царски

Максимальный

660

7920

9180

10557

12140

Средний

600

7200

8280

9522

10950

Минимальный

540

6480

7452

8570

9855

Украинские блины

Максимальный

1980

23760

27324

31423

36136

Средний

1800

21600

24840

25116

28883

Минимальный

1782

21384

24592

28281

32523

Русские блины

Максимальный

2640

31680

36432

41897

48181

Средний

2400

28800

33120

38088

43801

Минимальный

2160

25920

29808

34279

39421


 

Данные о росте рынка были определены путем построения  трех сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа отдыхающих и увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.

 

3.6 План производства

 

Производственный процесс  выпечки блинов состоит из следующих  действий (операций):

  1. прием заказа
  2. замешивания теста
  3. контроль качества
  4. непосредственного изготовления блинов
  5. оформление и подача заказа

Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.

 

 

Таблица 8  Необходимое  основное и

 вспомогательное оборудование

Наименование оборудования

Количество единиц,

шт.

Цена за единицу,

Руб.

Основное оборудование

Холодильник

2

10000

Кондиционер

1

4000

Блинница

6

500

Миксер 

2

300

Чайник

2

100

Микроволновая печь

1

800

Плита

1

4000

Вспомогательное оборудование

Кассовый аппарат

1

1000

Компьютер

1

4000

Барная стойка

1

6000

Мебель 

-

6000

Муз. центр (телевизор)

1

2000

ИТОГО:

-

38700




 

Производственная мощность зависит  и от производительности повара.

В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.

Потенциальные поставщики сырья: ОАО  «Вамин», ОАО «Казанский мясокомбинат», ООО Консервный завод «Нижний  Услон», некоторые продукты будут  приобретаться на рынке.

 

План производства и расчет выпуска продукции

 

С целью упрощения  расчетов мы рассмотрим четыре вида товаров: блины по-царски, украинские блины, русские блины и прочие блины.

Расчеты производились  исходя из средних цен  на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.

 

Таблица 9  Цены на основное сырье

Наименование

Цена за 1 кг, руб

Мука

2,20

Молоко

2,80

Сметана

9,00

Сливочное масло

13,00

Растительное масло

6,60

Мясо

15,00

Яйца

3,60

Дрожжи

5,00

Лук

1,00

Сахар

3,20

Соль

0,60


 

Планируемый суточный объем выпуска:

Блины по-царски:

Предположим, что средний объем  продажи в сутки будет 20 порций, количество блинов в порции 2 штуки, тогда в сутки будем производить 40 блинов этого вида.

Одна порция стоит 2,92 руб. (одна порция – два блина).

 

Украинские блины:

Средний объем продажи блинов этого  вида будет 60 порций, т.е. объем выпуска  блинов этого вида в сутки составит 120 штук.

Одна порция стоит 2,79 руб. (одна порция – два блина).

 

Русские блины:

Средний объем продаж составит 80 порций, следовательно, в сутки мы будем производить 160 штук блинов этого вида.

Одна порция стоит 2,51 руб. (одна порция – два блина).

 

 

Себестоимость продукции

Общая сумма затрат на производство продукции может изменится     из-за:

    • Объема производства продукции и ее структуры;
    • Уровня переменных затрат на единицу продукции;
    • Суммы постоянных расходов.

Переменные затраты включают в  себя:

    • Сдельная зарплата производственных рабочих;
    • Прямые материальные затраты;
    • Услуги

Постоянные затраты состоят  из:

Информация о работе Управление инвестициями