Оценка управления инвестициями в ОАО «Гостиница Коломенская»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является развитие туристического и ресторанно-гостиничного комплекса региона на примере ОАО «Гостиница Коломенская»
Задачи курсовой работы: дана характеристика теоретических и методологических основ управления инвестициями;
рассмотрены особенности инвестиционных проектов и оценки их эффективности;
проведено исследование особенностей инвестиционных проектов гостиничного бизнеса;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы инвестиций и инвестиционной политики предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса
Экономическая сущность инвестиций и инвестиционной политики 5
Инновационные инвестиции, как важнейший аспект инвестиционного проекта и инвестиционной политики предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса 10
Анализ инновационных методов гостиничным и ресторанным бизнесом 18
Глава 2. Оценка управления инвестициями в ОАО «Гостиница Коломенская» 21
2.1 Характеристика ОАО «Гостиница Коломенская» 21
2.2 Прогнозирование объёма продаж 25
2.3 Оценка прямых материальных затрат 27
2.4 Расходы по оплате труда 29
2.5 Оценка накладных расходов 30
2.6 Смета себестоимости предоставления услуг 31
2.7 Анализ безубыточности проекта 32
Заключение 36
Список литературы

Файлы: 1 файл

готовая курсовая.docx

— 68.66 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Филиал  Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

“РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ”                   в г. СЕРПУХОВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Филиал  РГТЭУ в г.Серпухове)

                                    ______________________________________________

(наименование  факультета)

                               Кафедра_________________________________________

                                                                                      (наименование кафедры)

КУРСОВАЯ  РАБОТА

  По дисциплине_________________________________________________________________

 

 на тему_______________________________________________________________________

                                                                                        (наименование темы)

_____________________________________________________________________________ 
 
 

Выполнена студентом (кой)___курса____группы

_______________формы обучения

специальности________________________

_____________________________________

                                (ФИО полностью)

Научный руководитель

_____________________________________                                                                                                             (ФИО, ученая степень, звание) 
 

Отметка о допуске (недопуске) к защите_____________                                  

                                                                             

«____»_______________200___г.                 ________________________

                                                                             (подпись научного руководителя) 

Серпухов 200__г.

 

Содержание

Введение                                                                                                                             3

Глава 1. Теоретические основы инвестиций  и инвестиционной политики предприятия  ресторанно-гостиничного  бизнеса                                                     

    1. Экономическая сущность инвестиций и инвестиционной политики                   5
    2. Инновационные инвестиции, как важнейший аспект инвестиционного проекта и инвестиционной политики предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса 10                                                                                                      
    3. Анализ инновационных методов гостиничным и ресторанным бизнесом     18

Глава 2. Оценка управления инвестициями в  ОАО «Гостиница Коломенская»    21

   2.1 Характеристика ОАО «Гостиница  Коломенская»                                         21

   2.2 Прогнозирование объёма продаж                                                                  25

   2.3 Оценка прямых материальных  затрат                                                            27

   2.4 Расходы по оплате труда                                                                                 29

   2.5 Оценка накладных расходов                                                                           30

   2.6 Смета себестоимости предоставления  услуг                                                  31

   2.7 Анализ безубыточности проекта                                                                    32

Заключение                                                                                                                36

Список  литературы                                                                                                   37

Приложение 1                                                                                                            38 
 
 

 

Введение

Особенности гостиничного бизнеса связаны с  невозможностью запаса и сохранения гостиничной услуги, т.е. производство гостиничной услуги неразрывно связано  с ее потреблением. Это обусловливает  специфику деятельности гостиничных  предприятий и, безусловно, влияет и  на инвестиционный процесс в этой сфере деятельности.  Новизна  и практическая значимость работы связана  с выделением особенностей инвестиционного  процесса на предприятиях гостиничного бизнеса и определением оптимальных  путей реализации инвестиционных проектов. Основной гипотезой проведенного исследования является предположение о том, что  особенности гостиничного бизнеса  вызывают необходимость использования  особых подходов при разработке и  реализации инвестиционных проектов, что повысит качество проектирования и возможности реализации разработанного проекта. В начале третьего тысячелетия мировая экономика вступила в новую эпоху. Развитие новых технологий, телекоммуникационных и компьютерных сетей предельно интернационализировали международные экономические связи. Другим мощным фактором экономической интеграции стало международное разделение труда и либерализация национальных экономик, приведших к формированию общих рынков в Европе и других регионах мира. Эти кардинальные изменения привели в начале ХХI века к вступлению интеграции мировых рынков товаров и услуг в новую стадию – глобализацию мирохозяйственных связей. Будучи по своей природе явлением межнациональным, связанным с международными связями и трансграничными поездками, контактами и обменами, туризм еще в 90 – е годы прошлого века превратился в наиболее динамичную отрасль мировой экономики. В начале нынешнего века туризм стал влиять на экономику целых стран, регионов и на мироустройство в целом. Индустрия туризма превратилась в весьма эффективную и высокодоходную отрасль. Так, ежегодный рост поступлений от международной туристской деятельности составил в среднем 14,8%, в то время как в других отраслях экономики он был на уровне 8,8%. Туристскую индустрию относят к разряду отраслей, которые будут определять мировое экономическое развитие в этом столетии. По данным Всемирной туристской организации на долю туризма приходится около 11% мирового валового продукта, до 30% торговли и почти 10% мировых капиталовложений. Число рабочих мест в туристской индустрии составляет 192 млн. человек или 8% от общих показателей занятости в мире. Начиная с 1998 года туризм вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг, составив 7,9% от мирового объема торговли товарами и услугами. 

 Предметом исследования выступают показатели эффективности инновационного развития предприятия.

Объектом  являются предприятия гостиничного бизнеса.

  Целью курсовой  работы является развитие туристического и ресторанно-гостиничного комплекса региона на примере ОАО «Гостиница Коломенская»

 Задачи курсовой работы: дана характеристика теоретических и методологических основ управления инвестициями;

рассмотрены особенности инвестиционных проектов и оценки их эффективности;

 проведено  исследование особенностей инвестиционных  проектов гостиничного бизнеса;

  

Глава 1. Теоретические  основы инвистиций и  инвистиционной политики предприятия ресторанно- гостиничного бизнеса.  

    1. Экономическая сущность инвестиций и инвестиционной политики

Прежде  всего, определим понятия «инвестиции» и «инвестиционная политика». Определение  понятий – важный этап научно-исследовательской  работы, так как без четкого  и точного уяснения смысла тех  или иных понятий невозможно дальнейшее предметное исследование. 
Анализируя литературные источники можно сделать вывод, что к настоящему моменту не сложилось однозначного трактования понятий инвестиции и инвестировать. Наверное, основной причиной этого следует считать наличие в мире множества различных экономических школ, а также государственных экономических строев. 
Исследуя суть понятий, необходимо определиться, что же изначально вкладывалось в термин инвестиция. Слово происходит от латинского investire - облачать, и изначально, в эпоху феодализма, инвеститурой назывался ввод вассала во владение феодом или епископа в управление церковными землями. Это давало возможность инвеститору (или, говоря современным языком, инвестору) не только приобщать к себе новые территории для получения доступа к их ресурсам, но и участвовать в управлении этими территориями, что выступает в качестве развивающего фактора. 
Говоря о современном понимании сути терминов, следует отметить, что у различных авторов его основа совпадает, однако, существуют некоторые отличия. При этом отличающиеся детали, в данном случае, имеют немаловажное значение.  
Наиболее интересны определения следующих авторов и источников. 
Так Шарп У., Александер Г. и Бейли Дж. раскрывают инвестиции так – «в наиболее широком смысле слово «инвестировать» означает: «расставаться с деньгами сегодня, чтобы получить большую их сумму в будущем». .  
У Бланка И.А. находим, что «инвестиции представляют собой вложения капитала во всех его формах с целью обеспечения его роста в предстоящем периоде, получения текущего дохода или решения определенных социальных,задач» . 
Бочаров В.В. дает схожее с Бланком определение: «инвестиции выражают вложения капитала с целью его последующего увеличения».  
Основной нормативный документ в инвестиционной области - Закон РФ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» понимает под инвестициями «денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного.эффекта».  
Конвенция «О защите прав инвестора» привносит существенное дополнение в термин инвестиции – «если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в соответствии с национальным законодательством Сторон».  
Проанализировав вышеперечисленные определения, можно сделать следующие.выводы:  
1) инвестиции - это вкладываемые активы или капитал; 
2) инвестирование - это процесс вложения инвестиций; 
3) инвестирование преследует целью получение эффекта. 
Инвестиционная политика - составная часть общей финансовой стратегии предприятия, которая определяет выбор и способ реализации наиболее рациональных путей расширения и обновления его производственного потенциала.  
При выработке инвестиционной политики необходимо предусмотреть: 
• достижение экономического, научно-технического и социального эффекта от рассматриваемых мероприятий - для каждого объекта инвестирования используют специфические методы оценки эффективности, а затем отбирают те инвестиционные проекты, которые при прочих равных условиях обеспечивают предприятию максимальную эффективность (рентабельность); 
• получение предприятием наибольшей прибыли па вложенный капитал при минимальных.инвестиционных.затратах; 
• рациональное распоряжение средствами на реализацию неприбыльных инвестиционных проектов, т.е. снижение расходов на достижение соответствующего социального, научно-технического или экологического эффекта реализации данных проектов; 
• использование предприятием для повышения эффективности инвестиций государственной поддержки в форме гарантий Правительства РФ, бюджетных.ссуд.и.т.д.; 
• привлечение субсидий и льготных кредитов международных финансово-кредитных организаций и частных иностранных инвесторов; 
• минимизацию инвестиционных рисков, связанных с выполнением конкретных.проектов; 
•обеспечение.ликвидности.инвестиций; 
• соответствие мероприятий, которые предусматривается осуществить в рамках инвестиционной политики, законодательным и другим правовым актам РФ, регулирующим инвестиционную деятельность. 
Влияние коммерческих рисков (строительных, производственных, маркетинговых и прочих) может быть оценено через вероятное изменение ожидаемой доходности инвестиционных проектов и соответствующее снижение их эффективности. Такие риски поддаются снижению посредством самострахования - создания инвесторами финансовых резервов, диверсификации инвестиционного портфеля и т. д. От некоммерческих рисков (стихийных бедствий, аварий, беспорядков и др.) защищают гарантии Правительства РФ и страхование инвестиций. 
В целях обеспечения ликвидности инвестиций следует взвесить вероятность значительных изменений внешней инвестиционной среды, конъюнктуры, рынка или стратегии развития предприятия в предстоящем году. Подобные изменения способны существенно снизить доходность отдельных объектов инвестирования, повысить уровень рисков, что окажет негативное влияние на общую инвестиционную привлекательность предприятия. В силу воздействия этих факторов часто приходится принимать решение о своевременном выходе из неэффективных проектов и реинвестировании высвобождающегося капитала. Вот почему целесообразно оценить уровень ликвидности инвестиций в каждый объект. По итогам оценки проводят ранжирование реальных проектов по критерию их ликвидности. Для реализации отбирают те из них, которые имеют максимальный уровень ликвидности. 
При разработке инвестиционной политики учитывают следующие факторы: 
•финансовое.положение.предприятия; 
• технический уровень производства, наличие незавершенного строительства и.неустановленного.оборудования; 
• возможность получения оборудования по лизингу; 
• наличие собственных средств, возможности привлечения заемных средств в форме.кредитов.и.займов; 
•конъюнктуру.рынка.капитала; 
• льготы, получаемые инвестором от государства; 
• коммерческую и бюджетную эффективность намечаемых к реализации инвестиционных проектов; 
• условия страхования и получения гарантий от некоммерческих рисков. 
Потребность в ресурсах для реализации инвестиционной политики предприятия определяется его производственным и научно-техническим потенциалом, необходимым для обеспечения выпуска продукции (услуг) в соответствии с потребностями рынка. 
При оценке рынка продукции предприятия принимают во внимание: 
• географические границы рынка реализации данной продукции; 
• общий объем продаж и его динамику за последние три года; 
• динамику потребительского спроса, прогнозируемого на период реализации инвестиционной.политики; 
• уровень конкуренции на рынке; 
• технический уровень продукции и возможности его повышения за счет реализации конкретных инвестиционных проектов и др. 
Потребность предприятия в инвестиционных ресурсах соответствует расходам, которые предстоят с начала периода реализации инвестиционной политики. Стоимость объектов незавершенного строительства, оплаченного неустановленного оборудования, иные затраты истекших лет не включают в общий объем капитальных вложений предстоящего периода. 
При разработке инвестиционной политики предприятия рекомендуется определить общий объем инвестиций, способы рационального использования собственных средств и возможности привлечения дополнительных денежных ресурсов с кредитного и фондового рынков. Инвестиционные проекты в рамках долгосрочной стратегии предприятия целесообразно согласовывать между собой по объемам выделяемых ресурсов и срокам реализации исходя из достижения максимального общего экономического эффекта (дохода или прибыли) в процессе реализации инвестиционной политики. 
Среднесрочная инвестиционная политика разрабатывается предприятием на период один-два года, а долгосрочная - на более длительную перспективу. 
Инвестиционная политика, определенная специалистами предприятия, подлежит рассмотрению и утверждению его руководством. Ключевые положения данной политики рекомендуется учитывать при технико-экономическом обосновании инвестиционных проектов, выборе различных источников финансирования, привлечении к реализации проектов сторонних организаций в порядке долевого вклада в строительство. 
Эффективность инвестиционной политики оценивают по сроку окупаемости инвестиций, который определяют на основе данных бизнес-плана и предварительных расчетов по обоснованию инвестиционных проектов. 
 
 

1.2. Инновационные инвестиции как важнейший аспект инвестиционного проекта и инвестиционной политики предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса

 
Мировой опыт свидетельствует, что рост инвестиций в инновационные сферы экономики  способствует ускоренному развитию народнохозяйственного комплекса  страны и повышению уровня жизни. Однако вложение инвестиций в инновационные  секторы не всегда способствует росту  прибыли и доходов. Как известно, в фундаментальной науке вложение средств зачастую не только не окупалось, но и приводило к негативным результатам. Например, существенные инвестиции в  нанотехнологии не дают ожидаемого результата. Поэтому совершенно справедлива постановка вопроса о том, насколько эффективны те или иные инвестиции и инновации.

На наш  взгляд, кроме социально-экономической  оценки эффективности инвестиций и  инноваций необходим анализ их влияния  на процессы интенсификации общественного  воспроизводства. В этой связи предлагаем выделять инвестиции и инновации интенсивного или экстенсивного типов в зависимости от того, способствуют ли они интенсификации или, наоборот, экстенсификации. Важно также в общей структуре инвестиций и инноваций выделять удельный вес, долю каждой из этих двух групп. Целесообразность такой классификации инвестиций и инноваций определяется усилением актуальности использования интенсивных методов хозяйствования. Прежде всего, это связано с демографическим кризисом последних лет - на 1 тыс. жителей России умерших сейчас приходится в 1,5 раз больше, чем родившихся (приблизительно 15 человек против 10).

Поэтому осуществление мероприятий  трудосберегающего направления интенсификации представляется весьма своевременным и эффективным.

В других странах могут быть актуальными  и иные направления интенсификации. Так, в Узбекистане, Туркмении, Таджикистане, Киргизии исключительно важным является водосберегающее направление интенсификации общественного производства. В Японии, которая небогата природными ресурсами, весьма актуально материалосберегающее направление интенсификации, а при крайне ограниченных земельных ресурсах большое значение приобретает землесберегающее направление интенсификации. В большинстве стран мира актуальны энерго- и фондосберегающие направления.

Более того, даже в различных регионах одной и той же страны актуальными  могут быть разные направления интенсификации. Так, на Дальнем Востоке и на севере России большое значение по-прежнему имеет трудосберегающее направление, а в старопромышленных регионах Урала - в Свердловской области, Удмуртской Республике, Челябинской области - фондосберегающее направление. В Белгородской области, где значительно развиты металлургическая и горнодобывающая отрасли промышленности эффективно осуществляются мероприятия материалосберегающего направления.

Таким образом, кроме выделения двух групп  инвестиций и инноваций, способствующих интенсификации, в первой из них  целесообразно выделить несколько  групп, соответствующих разным направлениям интенсификации (трудо-, фондо-, материалосберегающему) и региональной, отраслевой и структурной специфики экономики страны. Интенсификацию производства целесообразно определять как реализацию мероприятий, имеющих своим результатом экономию стоимости совокупности применяемых ресурсов. Ресурсосберегающим направлением интенсификации производства является реализация мероприятии, способствующих экономии конкретного ресурса, например живого труда. Предложенный подход позволяет рассматривать интенсификацию производства и интенсификацию использования отдельных производственных факторов, не отождествляя их.

Интенсификация, важнейшим фактором которой является научно-технический прогресс, представляет обязательное условие и материально-техническую основу повышения социально-экономической эффективности и ускорения темпов развития народно-хозяйственного комплекса страны, а также повышения конкурентоспособности отечественной продукции. Необходимо использовать качественно новый физический и человеческий потенциал и результаты благоприятных условий хозяйствования. Требуются поиск новых, устойчивых источников развития и активизация процесса интенсификации производства.

Однако  в последнее время не только не произошло усиления интенсивного характера  производства, существенного повышения  темпов его роста, но и значительно  снизился уровень интенсификации. Об этом свидетельствуют следующие  факты. Важнейший показатель интенсификации, производительность труда, существенно снизился (в сельскохозяйственных предприятиях, например, более чем на 20% за десятилетний период рыночных реформ. При этом затраты труда на производство центнера зерна за это же время возросли с 1,6 человеко-часа до 2,4). Почти во всех отраслях существенно уменьшились коэффициенты обновления основных фондов. В результате на многих предприятиях степень их износа приближается к 100%.

Тенденция замедления темпов интенсификации производства в условиях рыночной реформы проявляется  в разных регионах страны. В итоге  средний уровень технооснащенности и конкурентоспособности российской экономики еще более отдалился от мировых стандартов. В целом темпы внедрения новых технологий в промышленности России в 1990-х гг. резко снизились: если удельный вес предприятий и организаций, осуществляющих разработку и использование нововведений, в начале рыночных реформ превышал 16%, а теперь около 5%. Особенно низка инновационная активность в сельскохозяйственном машиностроении и промышленности строительных материалов. Общая доля новой и усовершенствованной продукции составляла в последнее время лишь около 12% всего объема отгруженной продукции инновационно-активных предприятий.

Важнейшим условием ускорения интенсификации является государственное регулирование  экономики, осуществляемое в двух основных формах. Возможно прямое государственное  финансирование или же создание льготных условий для тех предприятий, которые расширяют научно-исследовательскую  деятельность, внедряют прогрессивную  технику и технологию. Шире следует  использовать и методы ускоренной амортизации  оборудования. Имеет смысл также  разработать комплексно-целевую  программу «Интенсификация экономики России  и ее различных регионов при конкурентных отношениях», в которой учесть отраслевые и территориальные особенности инновационного развития производства.

Для повышения  конкурентоспособности продукции  и экономической эффективности  российской экономики большое значение приобретает разработка проблем  влияния интенсификации производства на рост его конкурентоспособности  и эффективности при конкурентных отношениях. Социально-экономические  процессы в условиях формирования конкурентных отношений все более нестабильны  и изменчивы. Неопределенность экономической  среды требует качественно иного  подхода к формам управления производством, в том числе процессом интенсификации.

В настоящее  время важным аспектом государственного регулирования является формирование системы методов стимулирования НТП. Это связано с тем, что  в переходный период в условиях роста  нестабильности и неопределенности без сильных централизованных мер возможно резкое снижение эффективности НТП. Так, анализ показывает, что многие предприятия нередко используют поступающие от производственной деятельности доходы на личное потребление своих сотрудников, а в развитие же производства средства не вкладываются. В значительной мере такое экономическое поведение объясняется неустойчивостью как общей экономической ситуацией в стране, так и положением самих предприятий, а также высоким уровнем цен, недостаточно рациональной налоговой системой, необходимостью осуществления значительных затрат на приобретение новой техники, эффект от использования которой будет получен в лучшем случае лишь через некоторое время и пр. Чтобы хоть в какой-то мере нивелировать снижение эффективности внедрения научно-технического прогресса, необходимо осуществить ряд регулирующих мер, в том числе льготное налогообложение предприятий, выпускающих и использующих новую технику (а для северных районов большое значение имеет выпуск специальной техники, пригодной для экстремальных условий), создание различного рода стабилизационных и рисковых фондов поддержки и пр.

В новую  систему управления НТП, которая  формируется при переходе к рынку, должны включаться следующие компоненты: разработка общей стратегии НИОКР; финансирование крупных программ; система  научно-технической информации, аккумулирующая мировой опыт; льготы и субсидии, стимулирующие инновационную активность предприятий и их подразделений, и ряд других.

Особенно  велика роль государства в поддержке  и стимулировании развития сферы  НИОКР, причем в последнее время  это прежде всего проявляется в формировании государственной научно-технической политики, основанной на учете приоритета общеэкономических целей развития и включающей систему определенных мероприятий, таких как прямое финансирование НИОКР, развитие инфраструктуры обеспечения этой сферы, использование контрактной системы для осуществления крупных научных проектов и программ и ряд других. Но представляется, что особенно большие возможности в системе регулирования и государственного стимулирования НТП имеются в осуществлении разумной налоговой и амортизационной политики.

Например, в Японии промышленным компаниям, осуществляющим капиталовложения в передовое оборудование, используемое для исследований и  разработок новых технологий, налоговое  законодательство предоставляет право  вычесть из налога на прибыль 7% величины таких инвестиций. В Великобритании еще 50 лет назад были введены налоговые скидки по инвестициям, которые предоставляются компаниям в первый год эксплуатации машин и оборудования. В Ирландии размер скидок, получаемых компаниями в первый год эксплуатации оборудования, достигает 100%. Налоговые льготы по инвестициям в новые производственные фонды в той или иной форме используются почти во всех развитых странах. Правда, в ряде стран - Великобритании, Франции, ФРГ - решающую роль в стимулировании инвестиций в отраслях промышленности играют не налоговые скидки, а амортизационная политика.

В большинстве  ведущих стран государство покрывает  около половины расходов на НИОКР, соблюдая при этом определенные экономические  и научно-технические приоритеты, а также политические. Так, в США  государство финансирует почти  половину расходов на науку, свыше 50% затрат на НИОКР принимает на себя государство  Великобритании и Франции, более 40% - ФРГ.

Особенно  активно государство в этих странах  содействует осуществлению комплексной  автоматизации производства. Разработка, производство и внедрение робототехники  почти во всех развитых странах осуществляется при активном содействии государства. Существенное государственное стимулирование развития робототехники проводится в Японии, ФРГ, Франции, Великобритании, Канаде и других странах. Развитие роботизации  возведено в ранг национальных приоритетов. В значительной мере то же самое  можно сказать и о государственном  стимулировании развития биотехнологии, освоения космического пространства, развития полупроводниковых технологий, ядерной энергетики и других важнейших  направлений НТП.

Источниками финансирования НТП в развитых капиталистических  странах служат государственные  бюджеты, государственные специальные  фонды, собственные средства промышленности фирм, частных некоммерческих организаций и вузов, а также иностранный капитал.

Государственное стимулирование НТП в развитых странах  осуществляется в двух основных формах: прямое государственное финансирование и поощрение созданием льготных условий для тех частных и  государственных предприятий, которые  расширяют научно-исследовательскую  деятельность, внедряют прогрессивную  технику и технологию. Первая форма  в большей степени оказывает  влияние на ускорение НТП в сфере научных исследований и освоения новейших отраслей промышленности, вторая - на повышение общего уровня техники и технологии. Во всех развитых капиталистических странах применяются обе эти формы, причем соотношение между ними в разных странах и на различных этапах развития может весьма сильно варьировать. Например, в Японии стимулирование государством НТП помимо прямого бюджетного финансирования осуществляется также посредством косвенных методов: налоговых льгот, ускоренной амортизации. Причем первым крупным стимулятором служит политика налоговых льгот, которая в последнее время играет гораздо большую роль, чем ускоренная амортизация. В ряде других стран соотношение различных видов государственных стимуляторов может быть иным (наиболее контрастно специализация на отдельных видах научно-технической деятельности видна при сопоставлении структуры общих расходов на эти цели в Японии и Франции, в этой связи даже говорят о французской и японской моделях государственного стимулирования НТП).

Тем более  должна быть значимой роль государственного регулирования интенсификации производства и, прежде всего, главного фактора - развития НТП в период перехода к конкурентным отношениям, когда неизмеримо возрос уровень изменчивости и нестабильности организационно-экономической среды, т. е. неопределенность, присущая процессу НТП (а тем самым процессу интенсификации) как таковому, усиливается в огромной степени неопределенностью самой  среды. Только государство способно уменьшить уровень нестабильности и направить развитие НТП в русло, когда это будет способствовать росту экономической эффективности (разумеется, речь идет о преимущественно индикативном характере государственного регулирования, которое будет изменяться по мере приближения к развитой экономике). Если этого не произойдет, если позволить осуществиться стихийной форме перехода к рыночным отношениям системы НТП, то кризис еще более усилится в будущем.

Формы и методы государственного стимулирования и регулирования процесса интенсификации в переходный период могут быть самыми разнообразными. Это могут быть: финансирование из бюджета разных уровней, из специальных финансовых фондов - инновационных, инвестиционных, научных; ускоренная амортизация основных фондов; льготный порядок отнесения затрат, связанных с усилением интенсивного характера производства на себестоимость продукции; дифференцированное кредитование и налогообложение с учетом источников получаемых доходов и направлений расходования прибыли; дифференцированное ценообразование и целевые дотации на научно-техническую продукцию; таможенные и валютные льготы для экспортно-импортных операций, содействующих дальнейшей интенсификации; предоставление консультационных, информационных и других услуг государственными организациями и т. д. В настоящее время, пожалуй, особое внимание следует уделить эффективности косвенных методов государственного стимулирования, прежде всего в налоговой и амортизационной политике. 
 

1.3 Анализ инновационных  методов менеджмента  гостиничным и

ресторанным бизнесом и использование  Интернет-технологий на

отечественном и зарубежном рынках ресторанно-гостиничных

услуг.

Инновационная логистика - наиболее актуальная составляющая науки логистики и соответствующей  ей сферы деятельности, призванная изучать необходимость и вероятность внесения прогрессивных новаций в организацию текущего и стратегического менеджмента потоковыми процессами в хозяйственных и других общественных структурах с поставленной задачей выявления и использования дополнительных ресурсов путем оптимизации этого менеджмента. Этот процесс последовательного внедрения логистических инноваций в действующие и ещё создаваемые структуры, в деятельности которых преобладают людские и сопутствующие им финансовые потоки, постоянно являющиеся результатом изначального менеджмента разной степени эффективности. Следовательно, повышение эффективности туристического бизнеса за счет инновационной логистики связано с более высоким уровнем организации текущего и стратегического менеджмента совокупными потоковыми процессами в этой сфере и может быть оценено: повышением уровня обслуживания клиентов путем расширения ассортимента и улучшения качества инфраструктурных туристических и ресторанно-гостиничных услуг; снижением общих и удельных издержек осуществления туристических и ресторанно-гостиничных услуг.

Оба названных  критерия позволяют повышать устойчивость и прибыльность туристических фирм как за счет повышения нормы прибыли  от реализации конечных услуг, так и  за счет массы прибыли в результате более предпочтительного для  клиента соотношения "качество - цена(у) услуги" и подъем на этой основе объема продажи этих услуг Лесник А.Л. Организация и менеджмент гостиничным бизнесом.- М.: "Интелуниверсал", 2002. 
 
. Эффективность логистических инноваций зависит не только от их характера и масштаба, но и от увеличения потенциальных резервов в сфере туристического сервиса, подлежащих реализации с помощью инновационной логистики. Степень ее эффективности можно при этом оценить с помощью рассматриваемых в диссертации коэффициентов эффективности, которые отражают влияние современных достижений инновационной (стратегической и оперативной ) логистики на различные стороны менеджмента потоковыми процессами в туризме. Восстребованность логистических инноваций в туризме возникает объективно в двух случаях: когда требуется сохранить или воссоздать возможный уровень менеджмента в изменившейся ситуации; когда возникает необходимость повысить допускаемый, т.е. взятый на вооружение уровень менеджмента туристическими потоками, независимо от изменения ситуации (при обострении конкуренции, переходу к открытой системе сопряжения интересов фирмы с общественными интересами). В первом случае логистизация туристических фирм чаще всего сопровождается улучшением их информационного обеспечения, во втором - применением более совершенных (оптимальных) методов менеджмента с одновременным улучшением информационных технологий. Общие тенденции их внедрения и совершенствования в РФ позволяют изрекать о позитивных сдвигах. Роль лидеров в сфере мультимедийных и интернет - технологий прочно утвердилась за московскими предприятиями индустрии туризма, которые существенно опережают в этой сфере все регионы России. Количество турфирм, имеющих собственные интернет сайты, в Москве в 5 раз больше, чем в Петербурге и составляет 70% от общего количества российских.фирм. 
 
Таблица  Использование Интернет-технологий турфимами, владеющими сетью гостиниц и ресторанов в РФ.

 
Город Количество 
 
турфирм
Число фирм имеющих 
 
свои сайты (шт.)
Число фирм имеющих 
 
свои сайты (%)
 
Москва 2078 349 16,8  
Санкт-Петербург 505 58 11,5  
Екатеринбург 94 4 4,3  
Новосибирск 93 7 7,5  
Сочи 43 4 9,3  
Всего 3110 446 14,3  
         
 

Активно интегрированы в столичный рынок  туртехнологий все современные мировые системы бронирования и резервирования, например, крупнейшая европейская Amadeus и американская - Galileo. Созданы и отечественные системы бронирования, не уступающие мировым аналогам. Делая вывод, следует признать большой уровень качества созданных в Москве специализированных отечественных программных средств менеджмента предприятиями индустрии туризма, что подтверждается их тиражированием в других регионах России и СНГ. Однако проведенный анализ подтверждает, что технический, технологический и профессиональный уровень электронного менеджмента и маркетинга российских турфирм ещё уступает западному. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЯМИ В ОАО гостиница «Коломенская»

       2.1 Характеристика ОАО «Гостиница «Коломенская»

  Наименование предприятия: ОАО «Гостиница «Коломенская»

      Категория: 3***

      Адрес: 115487 г. Москва, пр-т Андропова, д.50

      Тел.: 112-12-12, факс: 112-12-14

Гостиница занимает 6-этажное здание, расположенное  в тихом районе недалеко от центра Москвы в 5-ти минутах от музея-заповедника  «Коломенское».

      Настоящий проект гостиницы рассчитан на 5 лет и предполагает:

      1.Строительство  гостиницы на 120 номеров; общая  стоимость проекта при этом  составит 75250 тыс.руб.;

      2.Стоимость  проекта покрывается на 90000 тыс.руб. за счет собственных средств и на 30000 тыс.руб. за счет долгосрочного кредита сроком на два года;

      3.В  проекте доказано, что предприятие  полностью рассчитается по кредиту  и процентам в течение первых  двух лет с начала работы;

      4.Срок  окупаемости процента (по дисконтированным  величинам) – три года;

      5.Эффективность  проекта подтверждается положительным  значением критерия NPV.

      6. Точка безубыточности представлена  по годам в таблице 12 и в первый год составляет 46441 тыс. руб. 
 

КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

Отрасль гостиничного сервиса является одной  из отраслей сферы услуг, которая  развивается быстрыми темпами. При  этом мест в гостиницах г.Москвы по приемлемым для лиц, прибывших из провинции в командировки или о личным делам (а именно они являются основными клиентами таких гостиниц, которая проектируется) катастрофически не хватает, по этой причине гостиница вполне может заполнить имеющуюся нишу на рынке сбыта при условии проведения активной маркетинговой политики.

Проектируемое предприятие входит в рынок, который  можно охарактеризовать как рынок  монополистической конкуренции  с четко обозначившимися чертами  олигополистической конкуренции. Его  основные характеристики:

      1.На  рынке присутствует достаточно  большое количество покупателей,  которые имеют недостаточную  информацию об услугах, предоставляемых  предприятиями, работающими в  сфере гостиничного бизнеса. Поэтому  обязательно проведение активной  маркетинговой и рекламной политики, направленной на информирование  потенциальных клиентов о гостинице  и комплексе предоставляемых  ею услуг;

      2.На  рынке работает достаточно большое  количество продавцов, услуги  которых дифференцированы, но при  этом различия в принципе незначительны:  у кого-то имеется платная автостоянка,  у кого-то нет и т.д. Поскольку  ни одна из фирм не продаёт  такой же точно продукции, она  имеет определенную власть над  ценой. В то же время присутствие  на рынке близких по характеру  услуг-заменителей ограничивает  способность фирмы повышать цены, так как при наличии на рынке  сходных услуг потребители весьма  чувствительны к их цене. По  этой причине на рынке исключены  методы ценовой конкуренции.

      3.Элемент  олигополии в рынок вносят  высокие входные барьеры: для  вхождения в отрасль необходимо  располагать значительным капиталом,  так как строительство и необходимое  оборудование для гостиницы стоят  достаточно дорого. В то же  время выход из отрасли не  ограничен практически никакими  барьерами: здание гостиницы относительно  несложно переоборудовать, номера  можно сдавать в аренду под  офисы и т.д. Подобное соотношение  входных и выходных барьеров  порождает некоторую застрахованность  бизнеса. 

Описание  предоставляемых  услуг

Предприятие предполагает предоставлять следующие  виды услуг гостям г.Москвы и её жителям:

      1.Услуги  гостиничного комплекса – предприятие  располагает гостиницей на 120 двухместных  номеров, оборудованных соответствующим  образом. Из них:

      -70 номеров с большой двуспальной  кроватью

      -50 номеров с двумя раздельными  кроватями

      2.Услуги  общественного питания – на  каждом из шести этажей гостиницы  имеются кафе на 16 посадочных  мест; кроме того, при гостинице  имеется ресторан на 80 посадочных  мест. Итого 176 посадочных мест.

      3.На  территории гостиницы имеется  платная автомобильная стоянка  на 120 автомобилей, услугами которой  могут пользоваться как лица, проживающие в гостинице (по  выгодным ценам, которые на 25% ниже), так и посторонние лица.

      4.Помимо  этого, гостиница сдаёт в аренду  площади, на которых располагаются:

      а) киоск «Роспечати»;

      б) киоск сувениров;

      в) приемный пункт почтового отделения  связи.

Помимо  этого, гостиницей предоставляется  целый комплекс сопутствующих услуг  в соответствии с пожеланиями  клиентов: заказ билетов в театры и кинотеатры, на стадионы, концерты и т.д., предоставление информации справочного  характера, предоставление гида, переводчика  и т.п. – одним словом, стандартный набор услуг. 

 

  Конкуренция

Как уже  отмечалось, предприятие входит в  рынок монополистической конкуренции, доля на одного из конкурентов не превышает 7,5%-10% рынка. Тем не менее, необходимо отметить следующее:

      1.Предприятие  испытывает угрозу со стороны  внутриотраслевых конкурентов, имеющих  достаточно твёрдые позиции на  действующем рынке;

      2.Возможно  вхождение в рынок новых конкурентов,  привлечённых получаемыми доходами;

      3.Поставщики, с которыми будет работать  гостиница, неизбежно займут активную  позицию вследствие недостаточных  финансовых возможностей гостиницы  и будут стремиться к вертикальной  интеграции.

Возможно  стремление к горизонтальной интеграции и конкурентов. В любом случае при реализации этого стремления гостиница потеряет значительную долю самостоятельности. 
 
 

      Таблица 1

      Оценка  конкурентоспособности

Показатель Коэффициенты  конкурентоспособности
Г-ца «Коломенская» Гостиница 1 Гостиница 2
1. Месторасположение Рядом с парком, близко к центру Рядом с офисным  центром На окраине  Москвы
2. Наличие автостоянки Есть Есть Нет
3. Оборудование  номеров Новое 2-летней давности Новое
4. Питание Ресторан + кафе Ресторан + бар Ресторан
5. Качество доп. услуг Высокое Среднее Высокое
6. Уровень шума Низкий Высокий Средний
 
 
 

      

   

     

Информация о работе Оценка управления инвестициями в ОАО «Гостиница Коломенская»