Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 08:13, курсовая работа
В настоящее время в России бурно  протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий  различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности.
Понятие «планирование  деятельности фирмы» имеет два смысла.
Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории предприятия, ее природы.
Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях……………3
Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий………………………………………………..3
Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности  предприятия……………….5
2. Государственное регулирование  деятельности предприятий общественного  питания …………………. 7
2.1 Особенности деятельности предприятий  общественного питания…….7
3. Разработка  бизнес-плана «Организация предприятия  общественного питания»………………………………………………………………………….11
3.1  Резюме……………………………………………………………………11
3.2  Описание фирмы………………………………………………………...12
3.3  Товары и услуги…………………………………………………………12
3.4  Помещение и оборудование…………………………………………….14
3.5.1  Анализ рынка…………………………………………………………..14
3.5.2  Анализ конкурентов…………………………………………………...15
3.5.3. Стратегия проникновения  на рынок и ценовая политика…………..18
3.6  План производства………………………………………………………20
3.7  Организационный план………………………………………………….27
3.8  Финансовый план………………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………34
3.7. Организационный план
В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 105 тыс. руб. У нас три учредителя: директор, бухгалтер, технолог с равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная.
Директор:
Технолог:
Несет ответственность за:
Бухгалтер:
  Является также 
заместителем директора по 
Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.
Рабочая сила, не связанная с управлением:
Так как проектируемое 
предприятие относится к сфере 
обслуживания, то планируемый график 
работы с 8.00 до 22.00. Таким образом, в 
соответствии с КЗоТ режим работы 
барменов, официантов и поваров, устанавливается 
два через два, без перерывов, с 7.30 до 22.30. 
Режим работы административно-
Таблица 18 Квалификационные требования к работникам
Должность  | 
  Образование  | 
  Качества  | 
  Опыт работы  | 
Бармен  | 
  Среднее специальное или курсы  | 
  честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата.  | 
  Желателен, но не обязателен.  | 
Официант  | 
  Среднее специальное или курсы  | 
  честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, кассового аппарата.  | 
  Желателен, но не обязателен  | 
Повар  | 
  Среднее специальное  | 
  честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить.  | 
  Обязателен, не менее 5 лет  | 
Водитель  | 
  Не важно  | 
  честность, порядочность, добросовестность, личный автомобиль.  | 
  Обязателен, не менее 5 лет  | 
Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.
3.8 Финансовый план
Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг спроса. Так как планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.
Для осуществления проекта 
3.8.1 План доходов и расходов.
Амортизация вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, блинницы, миксера и чайника рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.
10000/10 = 1000 руб. в год
6000/10 = 600 руб. в год.
4000/3 = 1333 руб. в год.
4000/6 =667 руб. в год
4000/10 = 400 руб. в год
500/3 = 167 руб. в год
800/3 = 267 руб.
8) Срок службы миксера, чайника, музыкального центра – 3 года, их общая первоначальная стоимость составляет 2400 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
2400/3 = 800 руб
6000/10 = 600 руб.
ИТОГО амортизационные отчисления за год составят: 5834 руб
Таблица 20. Счет прибылей и убытков
Доходы и расходы по обычным видам деятельности  | 
  2012  | ||
За месяц  | 
  За Год  | ||
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг  | 
  A  | 
  30000  | 
  360000  | 
НДС (20%)  | 
  B  | 
  6000  | 
  72000  | 
Чистая выручка  | 
  C  | 
  24000  | 
  288000  | 
Переменные затраты:  | |||
Сырьевые материалы  | 
  1350  | 
  16200  | |
Электроэнергия  | 
  4032  | 
  48384  | |
Прочие переменные затраты  | 
  300  | 
  452  | |
Итого переменные затраты  | 
  D  | 
  5622  | 
  65036  | 
Постоянные затраты  | 
  |||
Амортизация  | 
  486  | 
  5832  | |
Персонал  | 
  5250  | 
  63000  | |
Аренда  | 
  3600  | 
  43200  | |
ФСС  | 
  37%  | 
  1943  | 
  23310  | 
Прочие  | 
  1782  | 
  21390  | |
Итого постоянные затраты  | 
  E  | 
  13061  | 
  156732  | 
Итого издержки  | 
  F  | 
  18683  | 
  221768  | 
Балансовая прибыль  | 
  G=C-F  | 
  5317  | 
  66232  | 
Налог на прибыль  | 
  H (30%)  | 
  1595  | 
  19870  | 
Чистая прибыль  | 
  J=G-H  | 
  3722  | 
  46362  | 
3.8.2 
Определение предела 
Сумма маржинального дохода = Чистая прибыль – переменные издержки обращения.
Коэффициент маржинального дохода в выручке – это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.
Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода
                              
Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.
Предел безубыточности = постоянные издержки х 100%
Доля маржинального дохода
Запас финансовой устойчивости предприятия (ЗФУ):
ЗФУ = выручка – безубыточный объем продаж х 100%
Выручка
Таблица 21 Определение предела безубыточности.
Показатели (руб.)  | 
  2012  | |
В месяц  | 
  В год  | |
Чистая выручка  | 
  24000  | 
  288000  | 
Балансовая прибыль  | 
  5317  | 
  66232  | 
Полная 
  себестоимость реализованной   | 
  18683  | 
  221768  | 
Постоянные издержки  | 
  13061  | 
  156732  | 
Переменные издержки  | 
  5622  | 
  65036  | 
Сумма маржинального дохода  | 
  18378  | 
  222964  | 
Доля маржинального дохода в выручке  | 
  0,76  | 
  0,77  | 
Предел безубыточности  | 
  17186  | 
  203548  | 
Запас финансовой устойчивости предприятия (%)  | 
  28,3  | 
  29,3  | 
Из таблицы, что данный проект начинает приносить прибыль уже после первого года работы. Отсюда следует, что период окупаемости данного проекта равен 1 году.
3.8.3 Анализ рисков
1. Возможные риски и источники их возникновения:
1 Коммерческие риски:
2 Политические риски:
2. Источники возникновения рисков:
3. меры по сокращению риска
Вывод: в целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается, что год от года кафе будет расширяться, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а, следовательно, увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Блинная» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.
Заключение.
В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.
Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.
Разработав данный бизнес-план я хочу показать, что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Блинная» является экономически целесообразным.