Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 16:16, шпаргалка

Краткое описание

1. Понятие, структура и функции национального финансового рынка.
2. Роль, функции и структура национального рынка ценных бум
3. Роль, функции и структура национального валютного рынка
4. Финансовые институты: сущность, виды, роль в экономике, закономерности развития
5. Роль, функции и структура национального страхового рынка
6. Функции и источники формирования международных финансов
7. Предпосылки и экономические последствия финансовой глобализации
8. Роль, функции и структура международного финансового рынка
9. Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике
10. Цели и задачи налогового планирования на уровне государства, его значение для экономики
....

Файлы: 1 файл

otvety_k_gosama_original_malenky.docx

— 194.53 Кб (Скачать)
 

Значение показателя "Z5"

Вероятность банкротства

 

до 1,8

Очень высокая

 

1,81 - 2,7

Высокая

 

2,71 - 2,9

Возможная

 

2,91 и выше

Очень низкая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Причины, симптомы и факторы возникновения финансовых кризисов в организациях

Финансовый, возникающий в результате нерационального использования собственного капитала и заемных средств, неэффективного использования полученной прибыли, что влечет за собой опять же финансовые проблемы организации

Финансовый кризис – это вид локального кризиса на предприятии, который характеризует такое его состояние, при котором падают финансовые показатели, теряется платежеспособность, растет кредиторская задолженность, появляется угроза банкротства предприятия.

Для того чтобы  максимально возможно предотвратить  финансовый кризис, необходимо в первую очередь вовремя его идентифицировать. Для этого необходимо знать основные симптомы кризиса.

Итак, ваше предприятие  в состоянии финансового кризиса, если:

1. Возрастает себестоимость продукции, а спрос на нее падает. При этом ухудшается и продуктивность труда.

2. Уменьшается количество клиентов, заказов, контрактов по продаже продукции.

3. Производство уже не стабильно и работает не в полную мощь. На складах появляется больше запасов, которые дорого содержать.

4. Объем выручки уменьшается.

5. Ухудшается платежеспособность предприятия. Появляется все больше долгов (кризис ликвидности).

6. Уменьшается объем денег в обороте. Уменьшается количество налички в обороте.

7. Цены на акции предприятия падают.

Важно понять, что есть причиной таких необнадеживающих последствий. Как известно, причины  могут рождаться как вне предприятия, так и внутри него. То есть, причины, которые неподвластны влиянию предприятия, и такие, которые им и порождаются. Иерархическая модель среды состоит  из: предприятия, сегмента рынка, отрасли, национальной экономики и мировой  экономики).

К причинам, появление которых происходит извне, принадлежат:

- Нестабильность на финансовом и/или валютном рынке;

- Нестабильность или кризис соответствующей отрасли экономики;

- Возрастание конкуренции в отрасли;

- Изменение коньюктуры в отрасли либо в экономике;

- Высокий уровень инфляции;

- Нестабильность экономики страны, а также нестабильность мировой экономики вцелом;

- Политическая нестабильность в стране;

- Несовершенство законодательной базы и т.д.

На деятельность предприятия внешняя среда влияет непосредственно. Все, что творится в стране и в мире не только в  экономической сфере жизнедеятельности, но и в политической, социальной, культурной, все определяет концепцию  жизненного цикла предприятия. Макроэкономические показатели, деятельность других субъектов, влияние и отношение непосредственно  власти к предприятию (поощрение  либо, наоборот, дискриминация, давление, рэкет) – все имеет влияние  на экономическую единицу – предприятие  – и может привести его к  кризису.

К причинам, которые возникают на самом предприятии, принадлежат:

- Недостаточный  уровень финансовой деятельности  предприятия;

- Несовершенство  маркетинга и менеджмента;

- Нерациональное  управление затратами, производственными  ресурсами;

- Отсутствие  четкой стратегии и эффективной  тактики развития предприятия;

- Низкая конкурентоспособность  предприятия;

- Неумение  управлять рисками и пр.

Основными внешними факторами возникновения  финансового кризиса на предприятии  могут быть:

· спад конъюнктуры  в экономике в целом;

· значительный уровень инфляции;

· нестабильность хозяйственного и налогового законодательства;

· нестабильность финансового рынка;

· усиление конкуренции  в отрасли или кризис в ней;

· усиление монополизму  на рынке;

· дискриминация  предприятий органами власти и управления;

· политическая нестабильность в стране расположения предприятия или в странах  поставщиков сырья.

Основными внутренними факторами возникновения  на предприятии финансового кризиса  является:

· отсутствие стратегической направленности предприятия;

· дефицит  в организационной структуре;

· низкий уровень  маркетинга и потеря существующих рынков сбыта продукции;

· неудовлетворительное использование производственных ресурсов;

· непродуктивное содержание лишних рабочих мест.

Типичными следствиями действия вышеприведенных  факторов могут быть:

· потеря клиентов и покупателей готовой продукции;

· уменьшение количества заказов и контрактов по сбыту;

· неритмичность  производства;

· неполная загрузка производственных мощностей;

· увеличение себестоимости и значительное снижение производительности труда;

· увеличение объема неликвидных оборотных средств, особенно сверхнормативных запасов;

· возникновение  внутрипроизводственных конфликтов и  увеличение текучести кадров;

· увеличение давления на цены;

· существенное уменьшение объемов реализации и  недополучения выручки в связи  с этим.

 

 

 

 

  1. Комплексная оценка финансового состояния предприятия, ее место и значение в системе финансового менеджмента

Для комплексного анализа финансового состояния  предприятия необходимо оценить  тенденции наиболее общих показателей, которые с разных сторон характеризующих  финансовое состояние предприятия. 

Показателями  и факторами хорошего финансового  состояния предприятия могут  быть: устойчивая платежеспособность, эффективное использование капитала, своевременная организация расчетов, наличие стабильных финансовых ресурсов. 

Показатели  и факторы неудовлетворительного  финансового состояния: неэффективное  размещение средств, недостаток собственных  оборотных средств, наличие устойчивой задолженности по платежам, негативные тенденции в производстве. 

Доходность  предприятия характеризуется абсолютными  и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности - это сумма  прибыли или доходов. Относительный  показатель - уровень рентабельности. Уровень рентабельности предприятий, связанных с производством продукции (товаров, услуг) определяется как процентное отношение прибыли от реализации продукции к ее себестоимости: 

Р = (П / С) 100, 

где Р - уровень  рентабельности,%;  П - прибыль от реализации продукции;  С - себестоимость продукции, грн. 

Уровень рентабельности предприятий торговли и общественного  питания определяется как процентное отношение прибыли от реализации товаров (продукции общественного питания) к товарообороту. 

В процессе анализа  изучают динамику изменения объема чистой прибыли, уровня рентабельности и факторы, влияющие на них. Основными  факторами, влияющими на чистую прибыль, являются объем выручки от реализации продукции, уровень себестоимости, уровень рентабельности продукции, финансовые результаты и расходы  от операционной обычной деятельности, величина налога на прибыль и других налогов, выплачиваемых из прибыли. 

Практика  рекомендует для оценки рентабельности предприятия использовать систему  взаимосвязанных показателей рентабельности. С этой целью необходимо использовать две основные группы показателей  рентабельности: 

а) показатели, рассчитанные на основании текущих  затрат (стоимости продажи); 

б) показатели, рассчитанные в связи с использованием производственного капитала (производственных активов).  
Для всесторонней комплексной оценки различных показателей рентабельности можно использовать зарубежный опыт оценки этих показателей. 

Показатели  рентабельности группы "а" рассчитываются на базе данных бухгалтерского учета  прибылей и убытков и составляют систему таких коэффициентов: 

1) коэффициент  предельного уровня валового  дохода (К1) 

К1 = ОП / Чоп = 1 - ВПР / Чоп, 

где ВП - сумма  валовой прибыли;  ВПР - стоимость продаж (реализации продукции, работ, услуг);  Чоп - чистый объем продаж (реализации); 

2) коэффициент  предельного уровня прибыли от  основной операционной деятельности (К2) 

К2 = Под / Чоп, 

где Под - сумма  прибыли, полученной от основной операционной деятельности; 

3) коэффициент  предельного уровня прибыли от  всей деятельности предприятия  - операционной, финансовой, инвестиционной (К3) 

К3 = П / Чоп, 

где П - сумма  прибыли до выплат по долгосрочным обязательствам и налоговых выплат; 

4) коэффициент  предельного уровня чистой прибыли  (K4) 

К4 = ЧП / Чоп, 

где ЧП - сумма  чистой прибыли после выплаты  процентных сумм по долгосрочным обязательствам и уплаты налогов; 5) критический  коэффициент рентабельности (K5) 

К5 = (Чоп - Зв / Чоп, 

где Связь - это  сумма переменных затрат в составе  стоимости продажи. 

Из приведенных  формул ясно, что все коэффициенты имеют ту же базу расчета - чистый объем  продаж (валовые поступления за вычетом  суммы возврата и дисконтных скидок). . 

Показатели  рентабельности группы "б" рассчитываются как отношение прибыли и средств, вложенных в предприятие учредителями, акционерами и инвесторами. Зарубежный опыт свидетельствует, что по данным отчета о прибыли (убытков) и балансового  отчета целесообразно рассчитать следующие  коэффициенты: 

1) коэффициент  отдачи на всю сумму производственных  активов (К6) 

К6 = ЧП / ВА, 

где ВА - среднегодовая  величина всех производственных активов  предприятия; 

2) коэффициент  отдачи от инвестированного капитала (К7) 

К7 = П / СА, 

где СА - среднегодовая  сумма всех активов предприятия  за вычетом краткосрочных обязательств, или среднегодовая

сумма капитализированных средств (акционерный капитал + долгосрочные обязательства); 

3) коэффициент  отдачи на акционерный капитал  (Kg) 

К8 = ЧП / СК, 

где СК - среднегодовая  сумма собственного капитала, представлена акционерным капиталом. 

Коэффициент отдачи активов характеризует величину доходности всего потенциала, которым  располагает предприятие (его называют показателем мастерства использования  капитала менеджерами предприятия). Этот показатель для детальной оценки может исчисляться в различных  модификациях: в числителе формулы  могут использоваться различные  показатели прибыли: валовой, операционной, до вычета налогов и т. д. 

Коэффициент отдачи инвестиций характеризует эффективность  отдачи только части всего капитала - долгосрочных инвестиций и капитализирован  прибыли предприятия. Этот коэффициент  характеризует финансовое состояние  предприятия в целом. Например, финансовая устойчивость снижается, когда процентная ставка на заемные средства превышает  величину этого коэффициента. 

  1. Финансовые показатели деловой активности коммерческих организаций

Эффективность хозяйственной деятельности измеряется одним из двух способов, отражающих результативность работы предприятия  относительно либо величины авансированных ресурсов, либо величины их потребления (затрат) в процессе производства. Эти  показатели характеризуют степень  деловой активности предприятия:

Коэффициенты  деловой активности позволяют проанализировать, на сколько эффективно предприятие  использует свои средства. Коэффициенты могут выражаться в днях, а также  в количестве оборотов того либо иного  ресурса предприятия за анализируемый  период.

Фондоотдача Показатель фондоотдачи характеризует количество выручки от реализации, приходящейся на рубль основных фондов. Формула расчета показателя фондоотдачи выглядит следующим образом:

 где ВР - выручка от реализации, ОС - среднегодовая стоимость основных средств

По данным баланса эту величину можно получить следующим образом: с. 010 (ф.2)/с. 120(ф.1)

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"