Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 16:16, шпаргалка
1. Понятие, структура и функции национального финансового рынка.
2. Роль, функции и структура национального рынка ценных бум
3. Роль, функции и структура национального валютного рынка
4. Финансовые институты: сущность, виды, роль в экономике, закономерности развития
5. Роль, функции и структура национального страхового рынка
6. Функции и источники формирования международных финансов
7. Предпосылки и экономические последствия финансовой глобализации
8. Роль, функции и структура международного финансового рынка
9. Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике
10. Цели и задачи налогового планирования на уровне государства, его значение для экономики
....
- Производство: государственное регулирование
в этой области сводится к
активной промышленной
- Перераспределение дохода в
целях осуществления стратегии
социальной политики
Государственное регулирование призвано стимулировать позитивные социально-экономические процессы, ограничивать возможные антисоциальные последствия действий стихийно-рыночных сил, страховать общество от них.
Налоговое планирование – это основанный на прогнозных параметрах процесс определения наиболее эффективных направлений движения и оптимизации объема, состава и структуры входящих и исходящих налоговых потоков на предстоящий год и (или) перспективу государством и хозяйствующим субъектом. Цели и задачи налогового планирования на макро– и микроуровне различны. Целью государственного налогового планирования является оптимальное по объему, составу и структуре финансовое обеспечение расходных полномочий органов власти всех уровней в рамках реализации концепции государственной экономической, финансовой, социальной и налоговой политики. Целью корпоративного налогового планирования является оптимизация налоговых потоков предприятием в рамках реализации его экономической, финансовой и налоговой политики.
На государственном уровне налоговая
политика в определенной степени
сводится к налоговому планированию:
все параметры налоговой
Стратегическое налоговое планирование представляет собой долгосрочное планирование достижения поставленных стратегических целей, т. е. планирование налоговых потоков на длительную перспективу на основе стратегических параметров налоговой политики. В современных российских условия стратегическое планирование на предприятии не достаточно развито, что связано, в первую очередь, с нестабильностью в стране – это относится к правовому полю, экономической среде, политической обстановке. В масштабе страны процесс стратегического налогового планирования более развит, что связано с наличием в целом поставленного процесса планирования во всех сферах деятельности и на всех уровнях. Налоговое планирование всегда имело место в нашей стране, составлялись и составляются прогнозные значения налоговых поступлений в бюджетную систему, анализируются причины недоимок.
На уровне отдельно взятых налогоплательщиков
большее распространение имеет
В целом, как элемент налогового менеджмента, состоит из следующих процессов:
– налоговое прогнозирование,
– стратегическое и тактическое налоговое планирование, сводное налоговое планирование (разработка концепции налоговой политики),
– налоговое бюджетирование, ориентированное на результат,
– рациональное использование полученных дополнительных доходов на финансирование эффективных расходов.
Финансовая политика - совокупность методологических принципов, практических форм организаций и методов использования финансов.
Объектами финансовой политики являются
финансовые ресурсы, доходы и расходы
государства, органов местного самоуправления
и хозяйствующих субъектов. Субъектами
Во всех государствах финансовая политика реализуется через финансовую систему, деятельность которой строится на следующих принципах: управление финансами с учетом специфики звеньев системы финансов; общность функций всех финансовых учреждений; общее руководство центром при активном участии всех нижестоящих органов управления.
Основными методологическими принципами проведения финансовой политики, т.е. управления финансами, являются: зависимость от конечной цели; макроэкономическая сбалансированность всех отраслей хозяйства; соответствие интересам всех членов общества; использование экономических законов; учет внутренних и внешних экономических условий на основе реальных возможностей.4
Целью финансовой политики является обеспечение стабильного поступательного развитие экономики государства и хозяйствующих субъектов на основе использования финансовых отношений и финансового потенциала (для достижения финансовой устойчивости и финансовой независимости).
Как правило, в составе финансовой политики выделяют как относительно самостоятельные бюджетную и кредитно-денежную политики.
Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, сводом других законов, устанавливающих функции отдельных органов власти в бюджетном процессе и законотворчестве.
Бюджетная политика решает такие задачи, как определение: источников формирования доходов государственного бюджета; структуры расходной части бюджета; сумм расходов, распределяемых между бюджетами разных уровней; доли федерального бюджета из совокупной суммы консолидированного бюджета; задач управления государственным долгом; дефицита или профицита бюджета;
В свою очередь,
в составе бюджетной политики
приобретают относительную
- налоговая политика, которая направлена на формирование налоговой системы, определяет выбор состава налогов, размера налоговых ставок, льгот и санкций по каждому виду налогов.
- таможенная политика, которая представляет собой специфическую область налоговой и ценовой политики со своими специфическими формами и методами влияния на экономику государства в зависимости от конкретных экономических целей при взаимодействии с другими государствами.
- инвестиционная политика;
- политика управления
- политика бюджетного
В кредитно-денежной политике относительную самостоятельность приобретают:
- денежная политика - обеспечение устойчивости денежного обращения, регулирование инфляции, стабилизацию национальной валюты;
- кредитная политика - обеспечение своевременности и бесперебойности расчетов в народном хозяйстве и в различных звеньях финансовой системы;
- финансовая политика на рынке ценных бумаг - управление деятельностью финансового рынка и регулирование уровня доходности при репатриации капиталов нерезидентов);
- ценовая политика - регулирование и корректировка цен и тарифов на товары предпринимательских структур- монополистов;
Все большее значение приобретает международная финансовая политика. В ее основе лежит управление валютно-финансовыми и кредитными отношениями в сфере международных отношений, связанных как с международным разделением труда, с формированием и погашением государственного долга, так и с участием в деятельности международных организаций, в том числе, и в международных финансовых организациях.
Задачами финансовой политики являются :
- обеспечение
условий для формирования
- установление
рационального, с точки зрения
государства, распределения и
использования финансовых
- организация,
регулирование и
- выработка
финансового механизма и его
развитие в соответствии с
изменяющимися целями и
К основные направлениям
(задачам) финансовой политики Росси
на современном этапе можно
- устойчивый
профицит федерального бюджета
или сохранение
- снижение государственного долга;
- стабилизация
национальной валюты и
- развитие
банковского сектора, в первую
очередь, в части
- переход к среднесрочному планированию;
- продолжение
налоговой реформы и реформы
межбюджетных отношений (
Бюджетная политика – важнейший элемент экономической политики государства. Она включает в себя меры, осуществляемые государством, направленные на формирование государственного фонда средств, необходимого для обеспечения нормальной жизнедеятельности общества. В рыночной экономике госбюджет выполняет важные макроэкономические функции: обеспечение создания общественных благ; создание материальной базы для управления рыночными процессами с помощью государственного фонда средств; формирование основы для решения задач роста благосостояния населения, для решения социальных вопросов. Госбюджет построен на соотношении доходов и расходов. Теоретически наиболее оптимальным является бюджет, который предполагает нулевое сальдо.
Бюджетный дефицит – превышение расходов над доходами. Профицит бюджета – превышение доходов над расходами.
Первоочередной задачей государственного сектора является стабилизация экономики, которая реализуется, как правило, средствами фискальной политики, т.е. через манипулирование государственными расходами (G) и налогообложением (T) с целью увеличения производства, занятости и снижения инфляции.
Дискреционная фискальная политика – сознательное регулирование государством уровня налогообложения и государственных расходов с целью воздействия на реальный объем национального производства, занятость, инфляцию. При дискреционной фискальной политике в целях стимулирования совокупного спроса (AD) в период спада целенаправленно создается дефицит госбюджета вследствие увеличения G или снижения T. В период подъема создается бюджетный излишек.
Государственные расходы оказывают влияние на AD и обладают мультипликативным эффектом
ВНП = kg
где kg = 1/1-MPC – мультипликатор государственных расходов.
Действие налогов, подобно G, обладает мультипликативным эффектом
ВНП = - kt
где kt = MPC/MPS – мультипликатор налогов.
kg > kt, так как, например, при сокращении Т потребление увеличивается лишь частично (часть располагаемого дохода идет на увеличение сбережений), тогда как каждая единица прироста G оказывает прямое воздействие на величину ВНП.
Недискреционная фискальная политика – предполагает использование автоматических стабилизаторов, которые без частого вмешательства реагируют на изменение макроэкономической ситуации. К основным встроенным стабилизаторам относится изменение налоговых поступлений в различные периоды экономического цикла. При этом ставки налогов действуют достаточно долго, не изменяя свою величину. Поэтому в период подъема налоговые поступления автоматически возрастают, что обеспечивает снижение покупательной способности населения и сдерживание экономического роста.