Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 16:16, шпаргалка

Краткое описание

1. Понятие, структура и функции национального финансового рынка.
2. Роль, функции и структура национального рынка ценных бум
3. Роль, функции и структура национального валютного рынка
4. Финансовые институты: сущность, виды, роль в экономике, закономерности развития
5. Роль, функции и структура национального страхового рынка
6. Функции и источники формирования международных финансов
7. Предпосылки и экономические последствия финансовой глобализации
8. Роль, функции и структура международного финансового рынка
9. Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике
10. Цели и задачи налогового планирования на уровне государства, его значение для экономики
....

Файлы: 1 файл

otvety_k_gosama_original_malenky.docx

— 194.53 Кб (Скачать)

- Производство: государственное регулирование  в этой области сводится к  активной промышленной политике, основу которой составляют следующие  принципы: (обеспечение учета интересов  всех участников её осуществления,  социально-экономическая направленность, сочетание мер государственного  регулирования и рыночных механизмов, адресный характер мероприятий,  система договорных отношений  и конкурсная основа для её  участников, широкое использование  аренды, лизингов и инвестиционных  конкурсов продажи государственной  собственности).

- Перераспределение дохода в  целях осуществления стратегии  социальной политики государство  должно регулировать систему  рыночных отношений, что позволит  решать проблемы, связанные с  несостоятельностью рынка и организовать  процесс перераспределения доходов.

Государственное регулирование призвано стимулировать позитивные социально-экономические  процессы, ограничивать возможные антисоциальные последствия действий стихийно-рыночных сил, страховать общество от них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Цели и задачи налогового планирования на уровне государства, его значение для экономики

Налоговое планирование – это основанный на прогнозных параметрах процесс определения наиболее эффективных направлений движения и оптимизации объема, состава и структуры входящих и исходящих налоговых потоков на предстоящий год и (или) перспективу государством и хозяйствующим субъектом. Цели и задачи налогового планирования на макро– и микроуровне различны. Целью государственного налогового планирования является оптимальное по объему, составу и структуре финансовое обеспечение расходных полномочий органов власти всех уровней в рамках реализации концепции государственной экономической, финансовой, социальной и налоговой политики. Целью корпоративного налогового планирования является оптимизация налоговых потоков предприятием в рамках реализации его экономической, финансовой и налоговой политики.

На государственном уровне налоговая  политика в определенной степени  сводится к налоговому планированию: все параметры налоговой политики отражаются в налоговом планировании. Налоговая политика состоит из стратегии  и тактики, и налоговое планирование также подразделяется на стратегическое и тактическое. Причем налоговое  планирование эффективно в том случае, когда имеет место тесное взаимодействие обеих его составляющих.

Стратегическое налоговое планирование представляет собой долгосрочное планирование достижения поставленных стратегических целей, т. е. планирование налоговых потоков на длительную перспективу на основе стратегических параметров налоговой политики. В современных российских условия стратегическое планирование на предприятии не достаточно развито, что связано, в первую очередь, с нестабильностью в стране – это относится к правовому полю, экономической среде, политической обстановке. В масштабе страны процесс стратегического налогового планирования более развит, что связано с наличием в целом поставленного процесса планирования во всех сферах деятельности и на всех уровнях. Налоговое планирование всегда имело место в нашей стране, составлялись и составляются прогнозные значения налоговых поступлений в бюджетную систему, анализируются причины недоимок.

На уровне отдельно взятых налогоплательщиков большее распространение имеет тактическое текущее или оперативное налоговое планирование, которое получило свое развитие в России в середине 90-х гг. ХХ в. Данный вид налогового планирования предполагает составление прогнозных данных и разработку планов налоговых платежей в разрезе на текущий год. Однако на предприятиях разработка таких годовых налоговых планов неизбежно перерастает в стратегическое налоговое планирование, если данный хозяйствующий субъект продолжает использовать выработанную концепцию налоговой политики, учитывающую меняющиеся внешние и внутренние факторы.

В целом, как элемент налогового менеджмента, состоит из следующих  процессов:

– налоговое прогнозирование,

– стратегическое и тактическое налоговое планирование, сводное налоговое планирование (разработка концепции налоговой политики),

– налоговое бюджетирование, ориентированное на результат,

– рациональное использование полученных дополнительных доходов на финансирование эффективных расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность и задачи финансовой политики государства, ее влияние на финансовое состояние организаций

Финансовая  политика - совокупность методологических принципов, практических форм организаций и методов использования финансов.

Объектами финансовой политики являются финансовые ресурсы, доходы и расходы государства, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов. Субъектами финансовой политики выступают органы законодательной и исполнительной власти, собственники и органы управления хозяйствующих субъектов.

Во  всех государствах финансовая политика реализуется через финансовую систему, деятельность которой строится на следующих  принципах: управление финансами с учетом специфики звеньев системы финансов; общность функций всех финансовых учреждений; общее руководство центром при активном участии всех нижестоящих органов управления.

Основными методологическими принципами проведения финансовой политики, т.е. управления финансами, являются: зависимость от конечной цели; макроэкономическая сбалансированность всех отраслей хозяйства; соответствие интересам всех членов общества; использование экономических законов; учет внутренних и внешних экономических условий на основе реальных возможностей.4

Целью финансовой политики является обеспечение стабильного поступательного развитие экономики государства и хозяйствующих субъектов на основе использования финансовых отношений и финансового потенциала (для достижения финансовой устойчивости и финансовой независимости).

Как правило, в составе финансовой политики выделяют как относительно самостоятельные  бюджетную и кредитно-денежную политики.

Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, сводом других законов, устанавливающих функции отдельных органов власти в бюджетном процессе и законотворчестве.

Бюджетная политика решает такие задачи, как определение: источников формирования доходов государственного бюджета; структуры расходной части бюджета; сумм расходов, распределяемых между бюджетами разных уровней; доли федерального бюджета из совокупной суммы консолидированного бюджета; задач управления государственным долгом; дефицита или профицита бюджета;

В свою очередь, в составе бюджетной политики приобретают относительную самостоятельность:

- налоговая политика, которая направлена на формирование налоговой системы, определяет выбор состава налогов, размера налоговых ставок, льгот и санкций по каждому виду налогов.

- таможенная политика, которая представляет собой специфическую область налоговой и ценовой политики со своими специфическими формами и методами влияния на экономику государства в зависимости от конкретных экономических целей при взаимодействии с другими государствами.

- инвестиционная политика;

- политика управления государственным  долгом;

- политика бюджетного федерализма.

В кредитно-денежной политике относительную самостоятельность приобретают:

- денежная политика - обеспечение устойчивости денежного обращения, регулирование инфляции, стабилизацию национальной валюты;

- кредитная политика - обеспечение своевременности и бесперебойности расчетов в народном хозяйстве и в различных звеньях финансовой системы;

- финансовая политика на рынке ценных бумаг - управление деятельностью финансового рынка и регулирование уровня доходности при репатриации капиталов нерезидентов);

- ценовая политика - регулирование и корректировка цен и тарифов на товары предпринимательских структур- монополистов;

Все большее  значение приобретает международная финансовая политика. В ее основе лежит управление валютно-финансовыми и кредитными отношениями в сфере международных отношений, связанных как с международным разделением труда, с формированием и погашением государственного долга, так и с участием в деятельности международных организаций, в том числе, и в международных финансовых организациях.

Задачами  финансовой политики являются :

- обеспечение  условий для формирования максимально  возможных финансовых ресурсов;

- установление  рационального, с точки зрения  государства, распределения и  использования финансовых ресурсов;

- организация,  регулирование и стимулирование  экономических и социальных процессов  финансовыми методами;

- выработка  финансового механизма и его  развитие в соответствии с  изменяющимися целями и задачами.

К основные направлениям (задачам) финансовой политики Росси  на современном этапе можно отнести  следующее:

- устойчивый  профицит федерального бюджета  или сохранение сбалансированности  федерального бюджета;

- снижение  государственного долга;

- стабилизация  национальной валюты и снижение  темпов инфляции;

- развитие  банковского сектора, в первую  очередь, в части совершенствования  законодательной базы функционирования  банковской системы;

- переход  к среднесрочному планированию;

- продолжение  налоговой реформы и реформы  межбюджетных отношений (снижение  налоговой нагрузки и расширение  налоговой базы, внесение целого  ряда поправок в Бюджетный  кодекс РФ, совершенствование схем  разграничения расходных полномочий  между уровнями бюджетной системы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Бюджетно-налоговая политика государства в рыночной экономике и ее влияние на деятельность организаций

Бюджетная политика – важнейший элемент экономической политики государства. Она включает в себя меры, осуществляемые государством, направленные на формирование государственного фонда средств, необходимого для обеспечения нормальной жизнедеятельности общества. В рыночной экономике госбюджет выполняет важные макроэкономические функции: обеспечение создания общественных благ; создание материальной базы для управления рыночными процессами с помощью государственного фонда средств; формирование основы для решения задач роста благосостояния населения, для решения социальных вопросов. Госбюджет построен на соотношении доходов и расходов. Теоретически наиболее оптимальным является бюджет, который предполагает нулевое сальдо.

Бюджетный дефицит – превышение расходов над доходами. Профицит бюджета – превышение доходов над расходами.

Первоочередной  задачей государственного сектора  является стабилизация экономики, которая  реализуется, как правило, средствами фискальной политики, т.е. через манипулирование  государственными расходами (G) и налогообложением (T) с целью увеличения производства, занятости и снижения инфляции.

Дискреционная фискальная политика – сознательное регулирование государством уровня налогообложения и государственных расходов с целью воздействия на реальный объем национального производства, занятость, инфляцию. При дискреционной фискальной политике в целях стимулирования совокупного спроса (AD) в период спада целенаправленно создается дефицит госбюджета вследствие увеличения G или снижения T. В период подъема создается бюджетный излишек.

Государственные расходы оказывают влияние на AD и обладают мультипликативным эффектом

ВНП = k

G,

где k= 1/1-MPC – мультипликатор государственных расходов.

Действие налогов, подобно G, обладает мультипликативным эффектом

ВНП = - k

T,

где k= MPC/MPS – мультипликатор налогов.

k> kt, так как, например, при сокращении Т потребление увеличивается лишь частично (часть располагаемого дохода идет на увеличение сбережений), тогда как каждая единица прироста G оказывает прямое воздействие на величину ВНП.

Недискреционная фискальная политика – предполагает использование автоматических стабилизаторов, которые без частого вмешательства реагируют на изменение макроэкономической ситуации. К основным встроенным стабилизаторам относится изменение налоговых поступлений в различные периоды экономического цикла. При этом ставки налогов действуют достаточно долго, не изменяя свою величину. Поэтому в период подъема налоговые поступления автоматически возрастают, что обеспечивает снижение покупательной способности населения и сдерживание экономического роста.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"