Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 16:16, шпаргалка
1. Понятие, структура и функции национального финансового рынка.
2. Роль, функции и структура национального рынка ценных бум
3. Роль, функции и структура национального валютного рынка
4. Финансовые институты: сущность, виды, роль в экономике, закономерности развития
5. Роль, функции и структура национального страхового рынка
6. Функции и источники формирования международных финансов
7. Предпосылки и экономические последствия финансовой глобализации
8. Роль, функции и структура международного финансового рынка
9. Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике
10. Цели и задачи налогового планирования на уровне государства, его значение для экономики
....
Государственная
поддержка инновационной
К основным направлениям
государственной поддержки
1. разработка
и реализация единой
2. формирование
системы исполнительных
3. разработка
и применение государством
Виды
государственной поддержки
1. РФ, субъекты
РФ оказывают финансовую, организационно-правовую
и информационную поддержку
Государственная
поддержка распространяется также
на случаи, когда для самостоятельного
производства инновационной продукции
в целях ее введения в гражданский
оборот физическое или юридическое
лицо за свой счет заключает с автором
или иным правообладателем, в том
числе выступающими подрядчиками или
исполнителями в гражданско-
1) о создании
результатов научной и (или)
научно-технической
2) о приобретении
права подачи заявки на
3) о приобретении
исключительного права или
4) о доведении
результатов научной и научно-
Формы государственной финансовой поддержки инновационной деятельности
- Государственная финансовая поддержки субъектам инновационной деятельности может оказываться в форме субсидии за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ (далее - бюджетные субсидии), в том числе в целях предоставления грантов, государственных гарантий по кредитным обязательствам субъектов инновационной деятельности, и в иных предусматриваемых нормативными правовыми актами РФ формах.
- Финансовая поддержка субъектам инновационной деятельности оказывается государством в лице исполнительных органов государственной власти в пределах их компетенции, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в лице уполномоченных на оказание такой помощи государственных организаций, в частности наделенных правами главного распорядителя бюджетных средств (государственные академии наук, государственные корпорации и других).
- Финансовая поддержка субъектов инновационной деятельности и субъектов инновационной инфраструктуры на территории муниципального образования, признанного в законодательном порядке наукоградом, может предоставляться из федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам наукоградов в порядке, определяемом Правительством РФ.
- Государственная поддержка в форме предоставления бюджетных субсидий субъектам инновационной деятельности.
Бюджетный федерализм
– это система налогово-
Базовыми принципами бюджетного федерализма являются:
- единство
общегосударственных интересов
и интересов населения как
основа сбалансированности
- сочетание
централизации и
- высокая
степень самостоятельности
- активное
участие членов Федерации в
формировании и реализации
Когда говорят
а бюджетном федерализме, то речь,
в первую очередь, о распределении
и переопределении расходов и
доходов на основе сочетания централизма
и децентрализации. В идеале такая
модель предполагает самостоятельность
региональных и местных бюджетов
и одновременно сохранение за федеральным
центром доминирующего
Бюджетный федерализм
может эффективно претворяться только
при законодательном
- разграничение доходных (налоговых) полномочий;
- разграничение расходных полномочий;
- выравнивание бюджетов;
Идеальная модель
бюджетного федерализма предполагает,
что объем доходных полномочий членов
Федерации должен полностью соответствовать
объему расходных полномочий закрепленному
за данным уровнем государственной
власти. Однако это возможно только
теоретически, на практике между расходными
полномочиями и доходными возможностями
существует разрыв. В результате возникает
«вертикальный дисбаланс» или «вертикальный
финансовый разрыв». Существует также
и «горизонтальный финансовый дисбаланс»,
обусловленный неравномерным
Бюджетная система
считается вертикально
Под горизонтальной сбалансированностью понимается общее соответствие доходов расходам бюджетов разных уровней.
Существует две основные модели бюджетного федерализма:
Децентрализованная модель (Канада, США, Великобритания, Япония) ее особенности:
- региональные
власти получают высокую
- финансовым
обеспечением независимости и
самостоятельности является
- четкое разделение и закрепление соответствующих налогов и доходов за каждым уровнем бюджетной системы.
- центральное
правительство не контролирует
бюджетную деятельность
- система
бюджетного выравнивания
- центральное
правительство снимает с себя
ответственность по долгам
Кооперативная модель характеризуется следующими чертами:
- широким
участием региональных властей
в перераспределении
- наличием
собственных и регулирующих
- введением местных ставок к федеральным и территориальным налогам.
- повышенной
ответственностью центра за
- ограничение
самостоятельности
- наличие
развитого механизма
Государственный и муниципальный кредит – совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, а также органов местного самоуправления, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, с другой, при которых государственные органы, органы власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления выступают в качестве заемщиков, кредиторов и гарантов
Другими словами,
государственный и
Как экономическая категория государственный и муниципальный кредит находятся на стыке двух видов денежных отношений – финансов и кредита и несет черты как тех, так и других. В качестве звена финансовой системы он обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов государственных и местных органов власти, т.е. бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней.
Как один из видов кредита государственный кредит имеет ряд особенностей, отличающих его от классических финансовых категорий, например, налогов. В отличие от налогов он имеет добровольный характер, хотя в истории нашего государства известны случаи отхода от добровольности размещения займов. Если налоги движутся только в одном направлении: от плательщика в бюджет или во внебюджетные фонды (обратное движение возможно только в случае возврата переплаченных или ошибочно взысканных сумм), то основой государственного кредита является его возвратность и платность: через определенный период времени внесенная сумма возвращается с процентами.
Государственный кредит отличается от банковского и коммерческого кредитов. Так, если при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения обычно выступают какие-то конкретные ценности – товары на складе, незавершенное производство и др., то при заимствовании средств государством обеспечением кредита служит все имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы или какой-либо ее доход.
Через фискальную функцию государственного кредита осуществляется формирование централизованных денежных фондов государства. Выступая в качестве заемщика, государство обеспечивает дополнительные средства для финансирования своих расходов. Последнее объясняется более быстрым темпом роста расходов, по сравнению с увеличением налоговых поступлений.
Регулирующая функция государственного кредита. Вступая в кредитные отношения, государство вольно или невольно воздействует на состояние денежного обращения, уровень ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость. Сознательно используя государственный кредит как инструмент регулирования экономики, государство может проводить ту или иную финансовую политику.
Государственные и муниципальные кредиты могут быть получены и предоставлены Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями юридическим и физическим лицам, другим бюджетам, иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям в пределах полномочий бюджета соответствующего уровня.