Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 16:16, шпаргалка

Краткое описание

1. Понятие, структура и функции национального финансового рынка.
2. Роль, функции и структура национального рынка ценных бум
3. Роль, функции и структура национального валютного рынка
4. Финансовые институты: сущность, виды, роль в экономике, закономерности развития
5. Роль, функции и структура национального страхового рынка
6. Функции и источники формирования международных финансов
7. Предпосылки и экономические последствия финансовой глобализации
8. Роль, функции и структура международного финансового рынка
9. Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике
10. Цели и задачи налогового планирования на уровне государства, его значение для экономики
....

Файлы: 1 файл

otvety_k_gosama_original_malenky.docx

— 194.53 Кб (Скачать)

Государственная поддержка инновационной деятельности предоставляется ее субъектам в  соответствии со следующими принципами: 1) равенство прав субъектов инновационной  деятельности, отвечающих требованиям  настоящего Федерального закона, на получение  государственной поддержки; 2) предоставление государственной поддержки индивидуально  определенному субъекту инновационной  деятельности (адресность государственной  поддержки); 3) оптимизация государственной  поддержки путем возможности  сочетания различных ее форм и  способов реализации с учетом особенностей субъекта инновационной деятельности, этапа инновационной деятельности, результатов научной и научно-технической  деятельности, используемых при производстве инновационной продукции, вида и  типа производимой инновационной продукции  и других существенных показателей, установленных в настоящем Федеральном  законе, иных нормативных правовых актах РФ; 4) постоянное совершенствование форм государственной поддержки и способов ее реализации; 5) рациональность предоставления государственной поддержки, исключающая необоснованное финансирование аналогичных инновационных программ и проектов; 6) опора на государственно-частное партнерство; 7) предоставление государственной поддержки на определенный срок; 8) сочетание государственной поддержки инновационной деятельности с государственной поддержкой научной или научно-технической деятельности.

К основным направлениям государственной поддержки инновационной  деятельности относятся:

1. разработка  и реализация единой государственной  инновационной политики

2. формирование  системы исполнительных органов  власти, ответственных за инновационное  развитие экономики РФ, координация  и контроль их деятельности  в интересах реализации единой  государственной инновационной  политики;

3. разработка  и применение государством правовых, организационных, экономических  и иных мер, направленных на  активизацию инновационной деятельности, стимулирование процессов создания  результатов научной и научно-технической  деятельности, их введения в хозяйственный  оборот, использования инновационной  продукции, на привлечение инвестиций  в сферу инновационной деятельности.

Виды  государственной поддержки инновационной  деятельности

1. РФ, субъекты  РФ оказывают финансовую, организационно-правовую  и информационную поддержку субъектам  инновационной деятельности в  целях развития инновационной  деятельности в РФ. 2. Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется путем сочетания ее различных видов и форм, установленных в главе 4 настоящего ФЗ, с учетом особенностей гражданско-правового статуса и предмета деятельности субъекта инновационной деятельности, отрасли экономики, в которой осуществляется инновационная деятельность, вида результата научной и (или) научно-технической деятельности, используемого при производстве инновационной продукции, вида и типа производимой инновационной продукции и других показателей, имеющих существенное значение для выбора наиболее эффективных форм такой поддержки, установленных в настоящем Федеральном законе и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. 3. Органы государственной власти субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно определяют формы поддержки инновационной деятельности на своей территории за счет средств соответствующих бюджетов.

Государственная поддержка распространяется также  на случаи, когда для самостоятельного производства инновационной продукции  в целях ее введения в гражданский  оборот физическое или юридическое  лицо за свой счет заключает с автором  или иным правообладателем, в том  числе выступающими подрядчиками или  исполнителями в гражданско-правовых договорах:

1) о создании  результатов научной и (или)  научно-технической деятельности;

2) о приобретении  права подачи заявки на государственную  регистрацию результатов научной  и научно-технической деятельности (получение патента);

3) о приобретении  исключительного права или права  на использование результатов  научной и научно-технической  деятельности;

4) о доведении  результатов научной и научно-технической  деятельности до стадии практического  применения, в частности о разработке  образца нового или усовершенствованного  изделия, конструкторской документации  на него или новой технологии  и (или) по производству пробных  партий инновационной продукции. 

Формы государственной финансовой поддержки  инновационной деятельности

- Государственная финансовая поддержки субъектам инновационной деятельности может оказываться в форме субсидии за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ (далее - бюджетные субсидии), в том числе в целях предоставления грантов, государственных гарантий по кредитным обязательствам субъектов инновационной деятельности, и в иных предусматриваемых нормативными правовыми актами РФ формах.

- Финансовая поддержка субъектам инновационной деятельности оказывается государством в лице исполнительных органов государственной власти в пределах их компетенции, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в лице уполномоченных на оказание такой помощи государственных организаций, в частности наделенных правами главного распорядителя бюджетных средств (государственные академии наук, государственные корпорации и других).

- Финансовая поддержка субъектов инновационной деятельности и субъектов инновационной инфраструктуры на территории муниципального образования, признанного в законодательном порядке наукоградом, может предоставляться из федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам наукоградов в порядке, определяемом Правительством РФ.

- Государственная поддержка в форме предоставления бюджетных субсидий субъектам инновационной деятельности.

 

  1. Сущность, значение, модели бюджетного федерализма

Бюджетный федерализм – это система налогово-бюджетных  взаимоотношений органов власти и управления различных уровней  на всех стадиях бюджетного процесса. Он является сложным механизмом регулирования  федеративных отношений на базе специально организованных бюджетно-налоговых  связей.

Базовыми  принципами бюджетного федерализма  являются:

- единство  общегосударственных интересов  и интересов  населения как  основа сбалансированности интересов  всех трех уровне власти по  бюджетным вопросам;

- сочетание  централизации и децентрализации  в разграничение бюджетно-налоговых  полномочий, расходов и доходов  по вертикали бюджетной системы,  распределение и перераспределение  их между бюджетами различных  уровней на объективной основе.

- высокая  степень самостоятельности бюджетов  и ответственность органов власти  каждого уровня за его сбалансированность, бюджетную обеспеченность, исходя  из налогового потенциала соответствующих  территорий при наделении властных  структур  необходимой для этого  налоговой инициативой.

- активное  участие членов Федерации в  формировании и реализации бюджетно-налоговой  политики государства, включая  межбюджетные отношения.

Когда говорят  а бюджетном федерализме, то речь, в первую очередь, о распределении  и переопределении расходов и  доходов на основе сочетания централизма  и децентрализации. В идеале такая  модель предполагает самостоятельность  региональных и местных бюджетов и одновременно сохранение за федеральным  центром доминирующего положения  в решении узловых вопросов финансового  обеспечения деятельности государства.

Бюджетный федерализм может эффективно претворяться только при законодательном распределении  бюджетных полномочий, которое должно включать три аспекта:

-   разграничение  доходных (налоговых) полномочий;

- разграничение  расходных полномочий;

- выравнивание  бюджетов;

Идеальная модель бюджетного федерализма предполагает, что объем доходных полномочий членов Федерации должен полностью соответствовать  объему расходных полномочий закрепленному  за данным уровнем государственной  власти. Однако это возможно только теоретически, на практике между расходными полномочиями и доходными возможностями  существует разрыв. В результате возникает  «вертикальный дисбаланс» или «вертикальный  финансовый разрыв». Существует также  и «горизонтальный финансовый дисбаланс», обусловленный неравномерным распределением доходной базы по различным регионам. Поэтому бюджетный федерализм предполагает вертикальное и горизонтальное выравнивание бюджетных систем.

Бюджетная система  считается вертикально сбалансированной, если объем поступлений в совокупных бюджетах на каждом уровне власти в  целом достаточен для осуществления  их функций. Таким образом, существует равенство расходных и доходных полномочий. Важным моментом для вертикального  выравнивания является четкое разграничение  обязанностей между всеми уровнями власти и наделению их доходами достаточными для выполнения этих обязанностей.

Под горизонтальной сбалансированностью понимается общее  соответствие доходов расходам бюджетов разных уровней.

Существует  две основные модели бюджетного федерализма:

Децентрализованная  модель (Канада, США, Великобритания, Япония) ее особенности:

- региональные  власти получают высокую степень  финансовой самостоятельности.

- финансовым  обеспечением независимости и  самостоятельности является право  регионов устанавливать собственные  налоги или определять порядок  налогообложения.

- четкое разделение  и закрепление соответствующих  налогов и доходов за каждым  уровнем бюджетной системы.

- центральное  правительство не контролирует  бюджетную деятельность региональных  органов и безразлично относиться  к проблеме горизонтальных дисбалансов.

- система  бюджетного выравнивания развита  слабо.

- центральное  правительство снимает с себя  ответственность по долгам региональных  правительств и не отвечает  за дефицит их бюджетов.

Кооперативная модель характеризуется следующими чертами:

- широким  участием региональных властей  в перераспределении национального  дохода.

- наличием  собственных и регулирующих налогов  и доходов для каждого уровня  бюджетной системы.

- введением  местных ставок к федеральным  и территориальным налогам.

- повышенной  ответственностью центра за состоянием  региональных финансов.

- ограничение  самостоятельности региональных  властей в вопросах внешних  заимствований.

- наличие  развитого механизма перераспределения  денежных средств между уровнями  бюджетной системы через субсидии, дотации, субвенции.

  

 

 

  1. Сущность, функции и значение государственного и муниципального кредита

Государственный и муниципальный кредит – совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, а также органов местного самоуправления, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, с другой, при которых государственные органы, органы власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления выступают в качестве заемщиков, кредиторов и гарантов

Другими словами, государственный и муниципальный  кредит представляет собой отношения, по которым Российская Федерация, субъект  РФ или муниципальное образование  являются кредиторами или заемщиками.

Как экономическая категория государственный и муниципальный кредит находятся на стыке двух видов денежных отношений – финансов и кредита и несет черты как тех, так и других. В качестве звена финансовой системы он обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов государственных и местных органов власти, т.е. бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней.

Как один из видов кредита государственный  кредит имеет ряд особенностей, отличающих его от классических финансовых категорий, например, налогов. В отличие от налогов  он имеет добровольный характер, хотя в истории нашего государства  известны случаи отхода от добровольности размещения займов. Если налоги движутся только в одном направлении: от плательщика  в бюджет или во внебюджетные фонды (обратное движение возможно только в  случае возврата переплаченных или  ошибочно взысканных сумм), то основой  государственного кредита является его возвратность и платность: через определенный период времени внесенная сумма возвращается с процентами.

Государственный кредит отличается от банковского и  коммерческого кредитов. Так, если при  предоставлении банковского кредита  в качестве обеспечения обычно выступают  какие-то конкретные ценности – товары на складе, незавершенное производство и др., то при заимствовании средств  государством обеспечением кредита  служит все имущество, находящееся  в его собственности, имущество  данной территориальной единицы  или какой-либо ее доход.

Через фискальную функцию государственного кредита осуществляется формирование централизованных денежных фондов государства. Выступая в качестве заемщика, государство обеспечивает дополнительные средства для финансирования своих расходов. Последнее объясняется более быстрым темпом роста расходов, по сравнению с увеличением налоговых поступлений.

Регулирующая функция государственного кредита. Вступая в кредитные отношения, государство вольно или невольно воздействует на состояние денежного обращения, уровень ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость. Сознательно используя государственный кредит как инструмент регулирования экономики, государство может проводить ту или иную финансовую политику.

Государственные и муниципальные кредиты могут  быть получены и предоставлены Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями юридическим и  физическим лицам, другим бюджетам, иностранным  государствам, их юридическим лицам  и международным организациям в  пределах полномочий бюджета соответствующего уровня.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"