Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 16:16, шпаргалка
1. Понятие, структура и функции национального финансового рынка.
2. Роль, функции и структура национального рынка ценных бум
3. Роль, функции и структура национального валютного рынка
4. Финансовые институты: сущность, виды, роль в экономике, закономерности развития
5. Роль, функции и структура национального страхового рынка
6. Функции и источники формирования международных финансов
7. Предпосылки и экономические последствия финансовой глобализации
8. Роль, функции и структура международного финансового рынка
9. Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике
10. Цели и задачи налогового планирования на уровне государства, его значение для экономики
....
Государство в лице уполномоченного органа исполнительной власти заключает кредитный договор, в соответствии с которым у него возникают соответствующие обязательства или требования.
Условиями кредитного договора являются:
- срок предоставления или получения кредита;
- обязанности сторон;
- условия обеспечения возврата ссуды;
- размер процентной ставки за пользование ссудой;
- другие условия.
К основным целям государственного и муниципального кредита относятся:
- решение
проблем финансирования
- проведение
региональной финансово-
- поддержка
муниципальных образований в
решении неотложных социально-
- поддержка
приоритетных для экономики
По предоставленным государственным кредитам у заемщиков возникают долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектом РФ и муниципальным образованием как кредиторами. Государственные кредиты образуют государственные внутренние и внешние активы.
Большую роль в стимулировании развития производства и занятости играют кредиты, предоставляемые местными органами власти. С их помощью обеспечивается ускоренное развитие определенных районов или необходимых направлений экономики той или иной территории.
Вне федерального
бюджета образуются государственные
фонды денежных средств, управляемые
органами государственной власти РФ
и предназначенные для
- социальное обеспечение по возрасту;
- социальное
обеспечение по болезни,
- социальное
обеспечение в случае
- охрану здоровья
и получение бесплатной
Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом в соответствии с настоящим Кодексом.
Средства
государственных внебюджетных фондов
находятся в федеральной
Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат.
Государственными внебюджетными фондами РФ являются:
- Пенсионный фонд РФ;
- Фонд социального страхования РФ;
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
- Государственный фонд занятости населения РФ.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Проекты бюджетов
территориальных
Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:
- обязательных
платежей, установленных
- добровольных
взносов физических и
- других доходов,
предусмотренных
В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению распределяемые органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы РФ налоговые доходы от следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
-
единого налога, взимаемого в
связи с применением
- в бюджет
Федерального фонда
- в бюджеты
территориальных фондов
- в бюджет
Фонда социального страхования
РФ - по нормативу 5процентов;
минимального налога в связи с применением
упрощенной системы налогообложения:
- в бюджет Пенсионного фонда РФ - по нормативу 60%;
- в бюджет
Федерального фонда
- в бюджеты
территориальных фондов
- в бюджет
Фонда социального страхования
Российской Федерации — по
нормативу 20 процентов;
единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности:
- в бюджет
Федерального фонда
- в бюджеты
территориальных фондов
- в бюджет
Фонда социального страхования
Российской Федерации — по
нормативу 5 процентов;
единого сельскохозяйственного налога:
- в Федеральный
фонд обязательного
- в территориальные
фонды обязательного
- в Фонд
социального страхования
Сбор и
контроль за поступлением обязательных
платежей в государственные внебюджетные
фонды осуществляются тем же органом
исполнительной власти, на который
возложены функции сбора
Расходование
средств государственных
Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством.
Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.
Отчет об исполнении
бюджета территориального государственного
внебюджетного фонда
Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ, в порядке, установленном настоящим Кодексом для соответствующих бюджетов.
Порядок и сроки представления отчетности государственных внебюджетных фондов, в том числе публикуемой, определяются в соответствии с настоящим Кодексом для соответствующих бюджетов.
Под государственным долгом РФ понимают долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права.
Долговые обязательства РФ могут существовать в форме: - кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями; - государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; - договоров и соглашений о получении РФ бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; - договоров о предоставлении РФ государственных гарантий; - соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.
В объем государственного внутреннего долга РФ включаются: - основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ в валюте РФ; - объем основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией в валюте РФ; - объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным РФ от бюджетов других уровней в валюте РФ; - объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным РФ в валюте РФ.
В объем государственного внешнего долга РФ включаются: - объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным РФ в валюте иностранных государств; - объем основного долга по полученным РФ кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций в валюте иностранных государств.
Современный внешний долг РФ складывается из 3 составляющих: 1. Долги перед кредиторами из западных стран: задолженность перед так называемыми официальными кредиторами. кредиты, предоставляемые коммерческими банками западных стран самостоятельно, т.е. без государственных гарантий. кредиты, предоставленные различными западными коммерческими структурами. кредиты международных валютно-финансовых организаций (МВФ, Международного банка реконструкции и развития, Европейского банка реконструкции и развития). 2. Долги перед некоторыми странами — бывшими членами СЭВ. К ним относятся, в частности, Венгрия, Чехия, Словакия. 3. Валютный долг российским предприятиям и банкам.
Отсюда целью управления государственным долгом являются выработка экономически обоснованного соотношения между потребностями государства в дополнительных финансовых ресурсах и затратами по их привлечению, поддержание объема долга на экономически безопасном уровне.
В основу управления государственным долгом положены следующие принципы: - Безусловность – обеспечение точного и своевременного выполнения обязательств государства перед инвесторами и кредиторами без выставления дополнительных условий; - Единство учета – учет в процессе управления государственным долгом всех видов ценных бумаг, эмитированных федеральными органами власти, органами власти субъекта федерации и органами местного самоуправления; - Единство долговой политики – обеспечение единого подхода в политике управления государственным долгом со стороны федерального центра по отношению к субъектам федерации и муниципальным образованиям; - Согласованность – обеспечение максимально возможной гармонизации интересов кредиторов и государства-заемщика; - Снижение рисков – выполнение всех необходимых действий, позволяющих снизить как риски кредитора, так и риски инвестора; - Оптимальность – создание такой структуры государственных займов, чтобы выполнение обязательств по ним было сопряжено с минимальными затратами и минимальным риском, а также оказывало наименьшее отрицательное влияние на экономику страны; - Гласность – предоставление достоверной, своевременной и полной информации о параметрах займов всем заинтересованным в ней пользователям.
В число основных задач Минфина России в области управления государственным долгом РФ входят:
- разработка
программ государственных
реализация в установленном порядке от
имени РФ;
- проведение
совместно с Центральным
и Внешэкономбанком операций по обслуживанию
государственного внутреннего и внешнего
долга Российской Федерации в порядке,
установленном федеральными законами;
- управление
в установленном порядке
- осуществление
необходимых мер по
структуры и оптимизации расходов по его
обслуживанию.
Управление государственным долгом, как и всякое управление, имеет четыре составляющие: прогнозирование, планирование, анализ и контроль. Однако эти функции могут быть конкретизированы применительно к государственному долгу.
Под управлением
государственным долгом понимается:
- проведение совместно с Центральным
Банком РФ
операций на внутреннем рынке с государственными
ценными бумагами, направленных на стабилизацию
и последовательное снижение уровня процентных
ставок; - проведение операций по снижению
стоимости обслуживания государственного
долга РФ.
Основные цели управления государственным долгом следующие: - сохранение объема государственного долга на экономически безопасном уровне; - сокращение стоимости обслуживания государственного долга РФ; - обеспечение исполнения обязательств государства в полном объеме.