Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 16:16, шпаргалка

Краткое описание

1. Понятие, структура и функции национального финансового рынка.
2. Роль, функции и структура национального рынка ценных бум
3. Роль, функции и структура национального валютного рынка
4. Финансовые институты: сущность, виды, роль в экономике, закономерности развития
5. Роль, функции и структура национального страхового рынка
6. Функции и источники формирования международных финансов
7. Предпосылки и экономические последствия финансовой глобализации
8. Роль, функции и структура международного финансового рынка
9. Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике
10. Цели и задачи налогового планирования на уровне государства, его значение для экономики
....

Файлы: 1 файл

otvety_k_gosama_original_malenky.docx

— 194.53 Кб (Скачать)

Государство в лице уполномоченного органа исполнительной власти заключает кредитный договор, в соответствии с которым у  него возникают соответствующие  обязательства или требования.

Условиями кредитного договора являются:

- срок предоставления  или получения кредита;

- обязанности  сторон;

- условия  обеспечения возврата ссуды;

- размер процентной  ставки за пользование ссудой;

- другие условия.

К основным целям государственного и муниципального кредита относятся:

- решение  проблем финансирования бюджетного  дефицита;

- проведение  региональной финансово-кредитной  политики, направленной на выравнивание  социально-экономических условий  жизни населения и функционирование  региональных экономик;

- поддержка  муниципальных образований в  решении неотложных социально-экономических  задач;

- поддержка  приоритетных для экономики секторов  и видов деятельности.

По предоставленным  государственным кредитам у заемщиков  возникают долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектом РФ и муниципальным образованием как кредиторами. Государственные кредиты образуют государственные внутренние и внешние активы.

Большую роль в стимулировании развития производства и занятости играют кредиты, предоставляемые местными органами власти. С их помощью обеспечивается ускоренное развитие определенных районов или необходимых направлений экономики той или иной территории.

 

 

 

 

 

 

  1. Государственные внебюджетные фонды: сущность, виды, назначение, источники финансирования

Вне федерального бюджета образуются государственные  фонды денежных средств, управляемые  органами государственной власти РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:

- социальное  обеспечение по возрасту;

- социальное  обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца,  рождения и воспитания детей  и в других случаях, предусмотренных  законодательством РФ о социальном  обеспечении;

- социальное  обеспечение в случае безработицы;

- охрану здоровья  и получение бесплатной медицинской  помощи.

Правовой  статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом  в соответствии с настоящим Кодексом.

Средства  государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности.

Средства  государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней  бюджетной системы РФ и изъятию  не подлежат.

Государственными  внебюджетными фондами РФ являются:

- Пенсионный фонд РФ;

- Фонд социального страхования РФ;

- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

- Государственный фонд занятости населения РФ.

Бюджеты государственных  внебюджетных фондов РФ рассматриваются  и утверждаются Федеральным Собранием  в форме федеральных законов  одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год.

Проекты бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов РФ одновременно с представлением проектов законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год.

Доходы государственных  внебюджетных фондов формируются за счет:

- обязательных  платежей, установленных законодательством  РФ;

- добровольных  взносов физических и юридических  лиц;

- других доходов,  предусмотренных законодательством  РФ.

В бюджеты  государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению распределяемые органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы РФ налоговые доходы от следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

-     единого налога, взимаемого в  связи с применением упрощенной  системы налогообложения:

- в бюджет  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования — по  нормативу 0,5 процента;

- в бюджеты  территориальных фондов обязательного  медицинского страхования — по  нормативу 4,5 процента;

- в бюджет  Фонда социального страхования  РФ - по нормативу 5процентов; 
минимального налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения:

- в бюджет  Пенсионного фонда РФ - по нормативу 60%;

- в бюджет  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования — по  нормативу 2 процента;

- в бюджеты  территориальных фондов обязательного  медицинского страхования — по  нормативу 18 процентов;

- в бюджет  Фонда социального страхования  Российской Федерации — по  нормативу 20 процентов; 
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности:

- в бюджет  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования — по  нормативу 0,5 процента;

- в бюджеты  территориальных фондов обязательного  медицинского страхования — по  нормативу 4,5 процента;

- в бюджет  Фонда социального страхования  Российской Федерации — по  нормативу 5 процентов; 
единого сельскохозяйственного налога:

- в Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования — по нормативу  0,2 процента;

- в территориальные  фонды обязательного медицинского  страхования — по нормативу  3,4 процента;

- в Фонд  социального страхования Российской  Федерации — по нормативу 6,4 процента.

Сбор и  контроль за поступлением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляются тем же органом  исполнительной власти, на который  возложены функции сбора налогов  в федеральный бюджет.

Расходование  средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно  на цели, определенные законодательством  РФ, субъектов РФ, регламентирующим их деятельность, в соответствии с  бюджетами указанных фондов, утвержденными  федеральными законами, законами субъектов  РФ.

Исполнение  бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным  казначейством.

Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного  фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение  Федеральному Собранию в форме федерального закона.

Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение законодательному (представительному) органу субъекта РФ в форме закона субъекта РФ.

Контроль  за исполнением бюджетов государственных  внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением  бюджетов соответствующего уровня бюджетной  системы РФ, в порядке, установленном  настоящим Кодексом для соответствующих  бюджетов.

Порядок и  сроки представления отчетности государственных внебюджетных фондов, в том числе публикуемой, определяются в соответствии с настоящим Кодексом для соответствующих бюджетов.

  1. Влияние государственного долга на развитие кредитных отношений в реальном секторе экономики

Под государственным долгом РФ понимают долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права.

Долговые  обязательства РФ могут существовать в форме: - кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями; - государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; - договоров и соглашений о получении РФ бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; - договоров о предоставлении РФ государственных гарантий; - соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.

В объем государственного внутреннего  долга РФ включаются: - основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ в валюте РФ; - объем основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией в валюте РФ; - объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным РФ от бюджетов других уровней в валюте РФ; - объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным РФ в валюте РФ.

В объем государственного внешнего долга  РФ включаются: - объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным РФ в валюте иностранных государств; - объем основного долга по полученным РФ кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций в валюте иностранных государств.

Современный внешний долг РФ складывается из 3 составляющих: 1. Долги перед кредиторами из западных стран: задолженность перед так называемыми официальными кредиторами. кредиты, предоставляемые коммерческими банками западных стран самостоятельно, т.е. без государственных гарантий. кредиты, предоставленные различными западными коммерческими структурами. кредиты международных валютно-финансовых организаций (МВФ, Международного банка реконструкции и развития, Европейского банка реконструкции и развития). 2. Долги перед некоторыми странами — бывшими членами СЭВ. К ним относятся, в частности, Венгрия, Чехия, Словакия. 3. Валютный долг российским предприятиям и банкам.

Отсюда  целью управления государственным  долгом являются выработка экономически обоснованного соотношения между потребностями государства в дополнительных финансовых ресурсах и затратами по их привлечению, поддержание объема долга на экономически безопасном уровне.

В основу управления государственным  долгом положены следующие принципы: - Безусловность – обеспечение точного и своевременного выполнения обязательств государства перед инвесторами и кредиторами без выставления дополнительных условий; - Единство учета – учет в процессе управления государственным долгом всех видов ценных бумаг, эмитированных федеральными органами власти, органами власти субъекта федерации и органами местного самоуправления; - Единство долговой политики – обеспечение единого подхода в политике управления государственным долгом со стороны федерального центра по отношению к субъектам федерации и муниципальным образованиям; - Согласованность – обеспечение максимально возможной гармонизации интересов кредиторов и государства-заемщика; - Снижение рисков – выполнение всех необходимых действий, позволяющих снизить как риски кредитора, так и риски инвестора; - Оптимальность – создание такой структуры государственных займов, чтобы выполнение обязательств по ним было сопряжено с минимальными затратами и минимальным риском, а также оказывало наименьшее отрицательное влияние на экономику страны; - Гласность – предоставление достоверной, своевременной и полной информации о параметрах займов всем заинтересованным в ней пользователям.

В число основных задач Минфина  России в области управления государственным  долгом РФ входят:

- разработка  программ государственных заимствований  и их 
реализация в установленном порядке от имени РФ;

- проведение  совместно с Центральным банком  РФ 
и Внешэкономбанком операций по обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами;

- управление  в установленном порядке государственным  внутренним и внешним долгом РФ;

- осуществление  необходимых мер по совершенствованию  его 
структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию.

Управление  государственным долгом, как и  всякое управление, имеет четыре составляющие: прогнозирование, планирование, анализ и контроль. Однако эти функции  могут быть конкретизированы применительно  к государственному долгу.

Под управлением  государственным долгом понимается: - проведение совместно с Центральным Банком РФ 
операций на внутреннем рынке с государственными ценными бумагами, направленных на стабилизацию и последовательное снижение уровня процентных ставок; - проведение операций по снижению стоимости обслуживания государственного долга РФ.

Основные  цели управления государственным долгом следующие: - сохранение объема государственного долга на экономически безопасном уровне; - сокращение стоимости обслуживания государственного долга РФ; - обеспечение исполнения обязательств государства в полном объеме.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"