Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 16:16, шпаргалка

Краткое описание

1. Понятие, структура и функции национального финансового рынка.
2. Роль, функции и структура национального рынка ценных бум
3. Роль, функции и структура национального валютного рынка
4. Финансовые институты: сущность, виды, роль в экономике, закономерности развития
5. Роль, функции и структура национального страхового рынка
6. Функции и источники формирования международных финансов
7. Предпосылки и экономические последствия финансовой глобализации
8. Роль, функции и структура международного финансового рынка
9. Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике
10. Цели и задачи налогового планирования на уровне государства, его значение для экономики
....

Файлы: 1 файл

otvety_k_gosama_original_malenky.docx

— 194.53 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Управление источниками финансирования деятельности организаций в условиях макроэкономической нестабильности

Классификация источников финансирования разнообразна и может производиться по следующим признакам:

По отношениям собственности выделяют собственные  и заемные источники финансирования.

По видам  собственности выделяют государственные  ресурсы, средства юридических и  физических лиц и зарубежные источники.

По временным  характеристикам источники финансирования можно разделить на краткосрочные и долгосрочные.

Организационные формы финансирования:

Самофинансирование (нераспределенная прибыль, амортизационные  отчисления, резервный капитал, добавочный капитал и др.).

Акционерное или долевое финансирование (участие  в уставном капитале, покупка акций  и т.д.).

Заемное финансирование (банковские кредиты, размещение облигаций, лизинг и пр.).

Бюджетное финансирование (кредиты на возвратной основе из федерального, региональных и местных бюджетов, ассигнования из бюджетов всех уровней  на безвозмездной основе, целевые  федеральные инвестиционные программы, государственное заимствование  и т.д.).

Особые формы  финансирования (проектное финансирование, венчурное финансирование, финансирование путем привлечения иностранного капитала).

Первоначальным  источником финансирования любого предприятия  является уставный (складочный) капитал (фонд), который образуется из вкладов учредителей. Конкретные способы образования уставного капитала зависит от организационно-правовой формы предприятия. Минимальная величина уставного капитала на день регистрации общества составляет:

в обществе с  ограниченной ответственностью (ООО) – 100 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ);

 в закрытом  акционерном обществе (ЗАО) –  100 МРОТ;

 в открытом  акционерном обществе (ОАО) - не менее 1000 МРОТ.[2]

Учредители  акционерного или иного общества обязаны полностью внести

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Факторы и показатели финансовой устойчивости коммерческих организаций

Финансовая устойчивость – это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его платежеспособность и инвестиционную привлекательность в долгосрочной перспективе в границах допустимого уровня риска.

В связи с  этим необходима группировка факторов, влияющих на устойчивость предприятия, по их значимости. В основу классификации факторов положены различные признаки: - по месту их возникновения: внешние и внутренние факторы;

- по времени  их действия: постоянные и переменные;

- по степени  значимости: первичные и вторичные.

К внутренним факторам относятся:

-     отраслевая принадлежность организации;

- структура  выпускаемой продукции(услуг), ее  доля в общем платежеспособном  спросе;

-      размер оплаченного уставного капитала;

-    величина издержек, их динамика по сравнению с денежными доходами;

-  состояние имущества и финансовых результатов, включая запасы и резервы, их состав и структуру.

Внешние факторы:

- влияние  экономических условий хозяйствования;

- господствующая  в обществе техника и технология;

- платежеспособный  спрос и уровень доходов потребителей;

- налоговую  и кредитную политику Правительства  РФ;

- законодательные акты по контролю за деятельностью предприятия,

Один из важнейших  показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, его независимость от заемных средств — коэффициент автономии. Он показывает долю собственных средств в обшей сумме всех средств предприятия, авансированных им для осуществления уставной деятельности. Считается, что чем выше доля собственных средств, тем больше шансов у предприятия справиться с рыночной неопределенностью.

Минимальное пороговое значение коэффициента автономии  оценивается на уровне 0,5; его рост свидетельствует об увеличении финансовой независимости, повышая гарантии погашения  предприятием своих обязательств и расширяя возможности привлечения средств со стороны.

Коэффициент автономии дополняется коэффициентом соотношения заемных и собственных средств, равным отношению величины обязательств предприятия по привлеченным заемным средствам к сумме собственных средств. Он указывает, сколько заемных средств привлекло предприятие на рубль вложенных в активы собственных средств. Нормальным считается соотношение I : 2, при котором треть обшего финансирования сформирована за счет заемных средств- Нормальное ограничение для этого показателя — К < 1.

Для сохранения минимальной финансовой устойчивости предприятия коэффициент соотношения заемных и собственных средств должен быть ограничен значением соотношения стоимости мобильных и иммобилизованных средств. Это коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств.

Коэффициент имущества производственного назначения равен " отношению суммы основных средств, капитальных вложений, оборудования, производственных запасов и незавершенного производства к стоимости всего имущества предприятия. Нормальное ограничение — К > 0,5.

Коэффициент кредиторской задолженности характеризует долю кредиторской задолженности в общей сумме внешних обязательств предприятия.

Важной характеристикой  финансовой устойчивости является также  коэффициент маневренности, показывающий, какая доля собственных средств предприятия находится в мобильной форме, позволяющей более или менее свободно маневрировать этими средствами. С финансовой точки зрения повышение коэффициента и его высокий уровень всегда положительно характеризуют предприятие; собственные средства при этом мобильны, а большая часть их вложена не в основные средства и иные внеоборотные активы, а в оборотные средства. Оптимальной величиной коэффициента маневренности может считаться К > 0,5. Это означает, что менеджер предприятия и его собственники должны соблюдать паритетный принцип вложения собственных средств в активы мо бильного и иммобильного характера, что обеспечит достаточную ликвидность баланса.

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками показывает долю собственных оборотных средств в общей сумме основных источников средств для формирования запасов и затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность, значение, методы дивидендной политики организаций

Дивидендная политика – это часть финансовой стратегии предприятия, направленная на оптимизацию пропорций между  потребляемой и реинвестируемой  долями прибыли с целью увеличения его рыночной стоимости и благосостояния собственников.

Дивиденд  – это часть прибыли, распределяемая между собственниками в соответствии с количеством приобретенных  акций, долей, паев с той или иной периодичностью.

Важнейшей задачей дивидендной политики является нахождение оптимального сочетания интереса акционеров с необходимость достаточного финансирования развития предприятия.

Современная финансовая наука предполагает несколько  теоретических подходов к решению  вопросов дивидендной политики, наибольшее распространение из которых получили:

1) Теория нерелевантности дивидендов.

Модильяни и  Миллер исследовали взаимосвязь  дивидендной политики и стоимости  предприятия в идеальных условиях. Исходя из сделанных допущений, авторы показали, что инвесторов в условиях совершенного рынка будет интересовать только общая доходность, а не ее конкретные формы. Таким образом, любая  дивидендная политика будет приводить  к одинаковым результатам. Поэтому  на совершенном рынке дивидендная  политика не влияет на стоимость предприятия  и благосостояние собственников.

Таким образом, дивидендная политика не оказывает  влияния на совокупное богатство  акционеров, следовательно, оптимальной  дивидендной политики не существует. Дивиденды рассматриваются, как  пассив и остаток, размер которого определяется наличием выгодных инвестиционных проектов. Исходя из этого, возможны ситуации, когда  вся чистая прибыль направляется на выплату дивидендов и на оборот, когда вся чистая прибыль направляется на реинвестиции.

В рамках данной теории возможны три варианта выплат дивидендов: 1) если доходность инвестиционного  проекта превышает требуемый  уровень рентабельности, то акционеры  предпочтут реинвестировать прибыль; 2) если ожидаемая прибыль от инвестиций находится на уровне требуемой прибыли, то для акционеров все равно выплачивать дивиденды или реинвестировать прибыль; 3) если ожидаемая прибыль от инвестиций не обеспечивает требуемый уровень рентабельности, то акционеры предпочтут выплату дивидендов.

Исходя из этого, возможны ситуации, когда вся  чистая прибыль направляется на выплату  дивидендов и на оборот, когда вся  чистая прибыль направляется на реинвестиции.

2) Теория предпочтения дивидендов.

Сторонники  данной теории считают, что дивидендная  политика существенно влияет на величину совокупного богатства акционеров. Поскольку получение дохода в  форме прироста стоимости капитала связано со значительным риском и  величину дохода невозможно точно спрогнозировать, то акционеры всегда предпочтут дивидендные  выплаты сегодня потенциально возможным  выплатам в будущем.

Таким образом, путем увеличения доли прибыли направляемой на дивидендные выплаты предприятие  повышает благосостояние акционеров в  краткосрочной перспективе и  снижает это благосостояние в  долгосрочной перспективе.

3) Теория налоговых асимметрий.

Данная теория основывается на налоговых эффектах. В случае, когда дивиденды облагаются более высокими налогами, чем прирост  капитала, предприятия должны выплачивать  самые низкие дивиденды, которые  они могут себе позволить. В настоящее  время данная теория не работает в  Российской Федерации, поскольку ставка налогообложения дивидендов ниже, чем  ставка подоходного налога и налога на прибыль.

4) Теория клиентуры. Суть данной теории заключается в том, что предприятие должно осуществлять такую дивидендную политику, которая соответствует ожиданиям и предпочтениям ее акционеров и будущих инвесторов. Таким образом, если основной состав акционеров отдает предпочтение текущему доходу, то дивидендная политика должна исходить из преимущественного направления прибыли на текущее потребление. Если же основной состав акционеров отдает предпочтение увеличению своих доходов в будущем, то дивидендная политика должна исходить из преимущественной капитализации прибыли в процессе ее распределения. Те акционеры, которые будут не согласны с мнением большинства, реинвестируют свой капитал в другие предприятия, в результате чего состав акционеров будет еще более однороден.

5) Сигнальная теория. В современных условиях из-за наличия на рынке асимметричной информации большинство инвесторов не знают истинную стоимость предприятия. В этом случае выплаты дивидендов могут служить сигналами о будущей прибыли предприятия и его истинной стоимости. Соответственно, выплата дивидендов является важной информацией для рынка. Кроме того, выплата высоких дивидендов «сигнализирует» об устойчивости предприятия и его высоких доходах, а также о хороших перспективах.

6) Модель агентских издержек. В соответствии с представленной моделью увеличение дивидендных выплат является одним из способов снижения агентских издержек, поскольку сокращает денежные потоки предприятия и снижает возможности менеджмента осуществлять чрезмерное инвестирование в неприбыльные проекты.

В настоящее  время единой для всех предприятий  дивидендной политике не существует.

Выбор проводимой дивидендной политики определяется решением двух взаимосвязанных задач: 1) максимизация совокупного богатства  акционеров, в виде дивидендных выплат и прироста стоимости предприятия; 2) обеспечение достаточного объема собственных ресурсов для осуществления  расширенного воспроизводства.

Этапы формирования дивидендной политики: 1 этап. Оценка факторов, определяющих формирование дивидендной политики. 2 этап. Выбор типа дивидендной политики и методики выплаты дивидендов. 3 этап. Разработка механизма распределения прибыли, в соответствии с избранной методикой выплаты дивидендов. 4 этап. Определение уровня дивидендов на одну акцию. 5 этап. Оценка эффективности проводимой дивидендной политики.

 

 

  1.  Методология принятия финансовых решений в организации

Этапы принятия финансовых решений:

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"