Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 16:16, шпаргалка
1. Понятие, структура и функции национального финансового рынка.
2. Роль, функции и структура национального рынка ценных бум
3. Роль, функции и структура национального валютного рынка
4. Финансовые институты: сущность, виды, роль в экономике, закономерности развития
5. Роль, функции и структура национального страхового рынка
6. Функции и источники формирования международных финансов
7. Предпосылки и экономические последствия финансовой глобализации
8. Роль, функции и структура международного финансового рынка
9. Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике
10. Цели и задачи налогового планирования на уровне государства, его значение для экономики
....
Оборачиваемость средств в расчетах. Увеличение оборачиваемости средств в расчетах на предприятии характеризуется как положительная тенденция, когда снижение оборачиваемости может говорить либо о снижении объема продаж, либо о снижении спроса на продукцию, либо же об росте дебиторской задолженности.
Формула расчета
оборачиваемости средств в
где ВР - выручка от реализации, ДЗ - средняя величина дебиторской задолженности
Данный показатель рассчитывается в оборотах. Если для анализ необходимо получить значение показателя в днях, то 365 дней необходимо разделить количество оборотов.
Оборачиваемость запасов. Оборачиваемость запасов - показатель, характеризующий скорость потребления или реализации сырья или запасов.
где, ВР - выручка от реализации, ЗЗ - средняя стоимость запасов и затрат.
Показатель
оборачиваемости запасов и
Если полученный коэффициент слишком высок (по сравнению с предыдущим периодом или со средними данными), это может указывать на недостаточность запасов. Если же коэффициент слишком низок, то это может означать, что товарные запасы велики или не пользуются спросом. Например, коэффициент, равный 3, означает, что данный товар или группа товаров в течение месяца оборачивается 3 раза.
Для повышения оборачиваемости запасов можно использовать следующие методы:
1. Снижение запасов проудкции на складе.
2. Этот способ
повышения оборачиваемости
Оборачиваемость кредиторской задолженности. Оборачиваемость кредиторской задолженности - показатель, связывающий сумму денег, которую организация должна вернуть кредиторам (в основном, поставщикам) к определенному сроку, и текущую величину закупок либо приобретенных у кредиторов товаров/услуг. Как правило, данный показатель бывает выражен в календарных днях, характеризующих средний срок оплаты за товары и/или услуги, приобретенные в кредит.
Формула оборачиваемости кредиторской задолженности (в днях) представлена ниже:
где КЗ - средняя кредиторская задолженность * интервал анализа, СР - себестоимость реализации, либо выручка от реализации
Анализ кредиторской в свою очередь необходимо дополнить анализом дебиторской задолженности, который проводится по аналогичной схеме.
Если же оборачиваемость дебиторской задолженности выше (то есть коэффициент - меньше) оборачиваемости кредиторской, то это является положительными фактором.
Оборачиваемость собственного капитала. Скорость оборота собственного капитала отражает активность использования денежных средств. Низкое значение этого показателя свидетельствует о бездействии части собственных средств. Увеличение оборачиваемости говорит о том, что собственные средства предприятия вводятся в оборот
Формула расчета показателя выглядит так:
Продолжительность операционного цикла. Операционный цикл равен времени между закупкой сырья и материалов или товаров и получением выручки от реализации продукции.
При снижении операционного цикла при прочих равных условиях снижается время между закупкой сырья и полочением выручки, вследствие чего растет рентабельность. Соответственно снижение данного показателя в днях благоприятно характеризует деятельность организации
Продолжительность финансового цикла. Финансовый цикл - начинается с момента оплаты поставщикам материалов (погашение кредиторской задолженности), заканчивается в момент получения денег от покупателей за отгруженную продукцию (погашение дебиторской задолженности).
где ОЦпрод - продолжительность операционного цикла (в днях), Об кз - Оборачиваемость кредиторской задолженности (в днях)
Сущность налогового планирования заключается в признании за каждым налогоплательщиком права использовать все допустимые законами средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств.
Виды и формы налогового планирования
Налоговое планирование подразделяется на:
1. планирование в рамках одного предприятия (корпоративное налоговое планирование)
2. налоговое планирование в рамках системы (группы) предприятий.
3. индивидуальное или семейное, личное (налоговое планирование для физических лиц).
Первое и второе имеет своей целью обеспечить выживание предприятий (фирм),– третье сохранность состояний граждан.
В зависимости
от того, выходит экономическая
Корпоративное - налоговое планирование для предприятий.
Индивидуальное или семейное, личное (налоговое планирование для физических лиц).
Первое имеет своей целью обеспечить выживание предприятий (фирм), второе – сохранность состояний граждан.
Налоговое планирование, может осуществляться в трех различных формах:
а) мониторинг налоговых вопросов выделенным работником бухгалтерии или финансового отдела предприятия;
б) налоговое планирование и текущий финансовый контроль за налоговыми обязательствами предприятия силами специализированного отдела (группы);
в) привлечение внешних консультантов либо для налоговой экспертизы новых проектов (новых инвестиций), либо также и для контроля над текущими налоговыми платежами фирмы, вплоть до составления налоговой отчетности и представления ее налоговым органам.
Основные формы организации налогового планирования
К основным видам деятельности по налоговому планированию относятся:
- сбор
и систематизация информации
по проблемам налогообложения
(мониторинг налогового
- текущее
налоговое планирование и
- экспертиза
экономических проектов, планов
и управленческих решений с
точки зрения налогового
- разработка
и осуществление мероприятий
по оптимизации налоговых
Процесс налогового планирования:
1. Формулирование
целей и задач нового
2. Решение
вопроса о наиболее выгодном
месте расположения
3. Выбор организационно-правовой
формы предпринимательской
4. Формирование
налогового поля, определение всех
предоставленных налоговым
5. Анализ
всех возможных форм сделок
и образование договорного
6. Анализ
различных хозяйственных
Налоговый менеджмент,
включая использование
Первый этап — появление идеи об организации бизнеса, формулирование цели и задач, а также решение вопроса о возможном использовании предоставляемых законодателем налоговых льгот (например для малых предприятий, осуществляющих деятельность в сфере материального производства).
Второй этап — выбор наиболее выгодного в отношении налогов места расположения производств и конторских помещений предприятия, его филиалов, дочерних компаний и руководящих органов.
Третий этап — выбор организационно-правовой формы юридического лица и определение ее соотношения с возникающим при этом налоговым режимом.
Следующие этапы относятся к текущему налоговому планированию, которое должно органично входить во всю систему управления хозяйствующего субъекта.
Четвертый этап предусматривает формирование так называемого налогового поля предприятия. Составляется характеризующая налоговое поле налоговая таблица, в которой каждый налог описывается с помощью определенных показателей (параметров). Далее проводится анализ налоговых льгот. В заключение этапа составляется детальный план использования льгот по выбранным налогам.
Пятый этап — образование (с учетом уже сформированного налогового поля) системы договорных отношений предприятия и составление журнала хозяйственных операций, который служит основой ведения бухгалтерского и налогового учета.
Шестой этап начинается с анализа различных налоговых ситуаций, сопоставления полученных финансовых показателей с возможными потерями, обусловленными штрафными и иными санкциями. Далее с учетом получения максимальных финансовых результатов осуществляется наиболее рациональное с налоговой точки зрения размещение активов и прибыли предприятия.
Седьмой этап непосредственно связан с управлением налогами на предприятиях и в организациях. Налоговый менеджмент включает организацию надежного налогового учета и контроль за правильностью расчетов налогов. Основным способом уменьшения риска ошибок может быть использование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов.
Главной целью
деятельности коммерческих организаций
является извлечение прибыли. Некоммерческие
организации создаются ради достижения
конкретной цели и могут осуществлять
предпринимательскую
Хозяйственные товарищества и общества - это коммерческие организации, имущество которых создается за счет вкладов учредителей (участников), увеличивается в процессе предпринимательской деятельности и принадлежит хозяйственным товариществам и обществам на правах собственности. Вкладом в имущество хозяйственного товарищества или общества могут быть денежные средства, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права или иные права, имеющие денежную оценку.
Полное товарищество - это объединение граждан, которые занимаются предпринимательской деятельностью в соответствии с заключенным между ними учредительным договором от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.
Товарищество на вере, или коммандитное товарищество -- это такое товарищество, в котором кроме полных товарищей существуют еще и участники-вкладчики, или коммандитисты. Товарищество на вере осуществляет свою деятельность в соответствии с учредительным договором, в котором указываются состав и размер уставного (складочного) капитала, сроки внесения долей каждым из товарищей, порядок внесения долей товарищами. Полные товарищи имеют право на управление деятельностью товарищества, в том время как участники-вкладчики не участвуют в управлении.
Акционерное общество - это коммерческая организационно-правовая форма объединения, образованного путем добровольного соглашения юридических и физических лиц (в том числе и иностранных), объединивших свои средства и выпустивших в обращение акции с целью получения прибыли.
Производственный кооператив - добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанное на их личном трудовом или ином участии и объединении имущественных паевых взносов. Эта форма предпринимательской деятельности характерна для производства, переработки, сбыта промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, торговли, бытового обслуживания, выполнения работ и оказания услуг. Члены производственного кооператива несут субсидиарную ответственность по обязательствам кооператива в размерах и порядке, предусмотренных законом о производственных кооперативах и уставом кооператива. Имущество кооператива делится на паи его членов в соответствии с уставом кооператива. Производственный кооператив может создавать неделимые фонды за счет определенной части имущества, если это оговорено в уставе. Прибыль кооператива распределяется между членами кооператива в соответствии с их трудовым участием, если в уставе не оговорен другой порядок.
Унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество. Различают унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения и на праве хозяйственного управления. К числу унитарных предприятий относятся государственные и муниципальные предприятия.